Zabor-33.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Велосипед с двигателем откосы

Как сделать мопед из триммера

000_moto_1011_084


Маунтинбайк с моторчиком — тема носится в воздухе. Однако в металле она воплощается либо в виде концептов, либо строится энтузиастами (особенно в этом преуспели французы).
Маунтинбайк с моторчиком — тема носится в воздухе. Однако в металле она воплощается либо в виде концептов, либо строится энтузиастами (особенно в этом преуспели французы).

Как и многие, путь я начинал с легендарного «дешника», который поставил на подростковый велик «Тиса». Аппарат получился забавный, но к нему в комплекте прилагались бензиновая вонь в квартире, грязные руки и шаманский бубен для изгона злых духов из карбюратора и зажигания. Утилитарные функции аппарат не выполнял никак.

Но однажды мне посчастливилось прокатиться на горном велосипеде с мотором от триммера (бензокосы) и ременным приводом. Хоть дело было зимой и катался я недолго, но испытал культурный шок! В мороз мотор прекрасно заводился и на холодную, и прогретый, отлично тянул, был идеально чистый и не вонял вообще. А «максималка» в 55 км/ч при такой тяге «дешнику» и не снились!

В общем, вскоре был приобретен ременной комплект с двухтактным мотором от триммера мощностью 1,5 л.с. плюс горный велосипед покрепче. Счастью не было предела, но только до первого дождя… Оказалось, что приводной ремень от намокания теряет прочность и рвется, менять его в дороге не очень-то удобно, к тому же стоимость нового кусается. А дождь в Москве явление не редкое. Но ездить на таком удобном мотовеле я уже привык и отказываться от идеи не хотел, решил — цепь и только цепь спасет «отца русской демократии»!

Требуемое передаточное отношение вынуждало использовать ведомую звезду размером практически с колесо велосипеда, но, к счастью, нашелся редуктор от китайского минибайка, который идеально встал на триммерный мотор и позволил использовать звезды привычных размеров. Компоненты привода — общедоступные велосипедные: односкоростная широкая цепь, звезда от велосипеда ХВЗ на 51 зуб и «фривил» (обгонная муфта со звездочкой) от ВМХ, а также велосипедная ручка тормоза в роли курка газа.

Помимо покупных деталей в конструкции есть и немало оригинальных компонентов. Это стальные стойки, которые крепятся к раме велосипеда, моторама (держит редуктор с мотором), натяжитель цепи с капролоновыми роликами, крепление ведомой звезды на колесо, переходник с вала редуктора на «фривил». Детали проектировал сам, а изготавливали их на соседнем оборонном заводе.

Конечно, с первого раза собрать идеальную конструкцию не удалось, детские болячки я лечил еще год. Подбирал оптимальные материалы и конструктивные решения, пробовал разную компоновку, и катался, катался, катался…

Что же получилось в итоге? Сверхлегкий (снаряженный вес — 25 кг) мототранспорт с максимальной скоростью 55 км/ч, динамикой на уровне простеньких китайских скутеров, расходом топлива 2 литра на 100 км (запас хода на одном баке 50 км), который совершенно не пачкает маслом и не пахнет бензином. Отсутствие запаха и грязи помогает мне экономить на гараже или стоянке, мотовел стоит в квартире и совершенно не приносит дискомфорта семье. Особенно радует то, что все «педальные» функции полностью сохранились. Осталось и переключение передач, и легкий педальный ход (благодаря «фривилу»), при недостатке тяги мотору всегда можно помочь педалями и заехать на любую горку. Ходовая современного маунтинбайка весьма прочна и надежна, дисковые тормоза обеспечивают очень уверенное торможение, а большие колеса помогают легче преодолевать наши «направления».

После окончания доработок конструкции я проехал уже более 4000 км и за это время лишь раз сменил приводную цепь, дважды — свечу зажигания, да раз чистил топливную систему — неплохой показатель надежности и неприхотливости.

За легкость и удалую прыть я назвал свой мотовелосипед «Зайцем». Сейчас езжу на «Зайце» каждый день на работу, и в пробках ему нет равных. Он настолько узок и маневренен, что в час пик я доезжаю домой быстрее, чем раньше на мотоцикле, при этом расходы на проезд просто смешные. Бывали и небольшие путешествия, поездки за город, даже из Москвы в Ярославль. Но мотовелосипед, конечно, не для трассы — не комфортно на нем «дубасить», а вот в городе и дачных поездках лучшего транспорта для себя не представляю!

СПЕЦИФИКАЦИЯ
ПостройкаЧертов Илья
Название«Заяц»
Силовой агрегатДвигатель от бензотриммера (33 см³, 1,5 л.с. при 7400 об/мин), трансмиссия: редуктор зубчатый с передаточным отношением 5, велоцепь, велосипедные звезды 13 и 51 зуб, обгонная муфта на валу редуктора (freewheel)
ШассиГорный велосипед Stels Navigator 700 серии
Прочее«Комфортное» седло, регулируемый вынос руля



Велосипед с двигателем от триммера

В мире велолюбителей трудно удивить кого-то тем или иным техническим изыском. Велосипед с двигателем от триммера тоже перестал быть новостью на велосипедном рынке. Такие велобайки хороши как основное средство передвижения по городу. Они отлично впишутся в деревенскую или дачную жизнь: там ни возможный шум, ни их относительно высокая скорость никого не смутят. Велосипедное новшество с триммерным двигателем активно завоёвывает симпатии райдеров. Этому есть причины.

Преимущества велогибридов

У подобных велосипедных гибридов немало преимуществ перед обычными двухколёсными байками:

  • они способны быстро набирать высокую скорость;
  • электрические двигатели работают от тока, который можно создать при помощи триммера (это экономно, экологично и удобно);
  • маневренны и компактны (незаменимые качества в условиях бесконечных городских пробок);
  • выносливы;
  • дёшевы в комплектации и ремонте (все детали для сборки продаются в специализированных магазинах или по объявлениям);
  • уход за ними прост: главное, чтобы двигатель всегда оставался сухим;
  • эргономичны (велосипед с легко снимающимся триммерным моторчиком можно хранить не только в автомобильном гараже, но и у себя дома).
Читайте так же:
Откосы для траншей котлованов

Среди недостатков можно выделить лёгкий шум, производимый триммером, но при правильном подключении этот звук можно свести на нет.

Цена вопроса

Конечно, купить такой велосипед может не каждый. Байки с подобной комплектацией довольно дороги (их цена может составить более 100 тысяч рублей). Есть более дешёвые модели, которые поступают в продажу за счёт того, что производители пытаются сэкономить на материале велорамы. Понятно, что долго такие велобайки не прослужат. При желании триммерный мотор можно приобрести отдельно и приладить к велосипеду самостоятельно.

Например, можно установить мотор-колесо, которое продаётся в комплекте с ручками газа и тормоза, контроллером, а также системой Pas.

По дизайну оно не слишком отличается от обычной ступки, устанавливается на одно колесо или на два сразу. Приделать его несложно: установка считается завершённой после того, как прикреплена аккумуляторная батарея и рычаг газа. Однако стоить такое колёсико тоже будет немало.

Самый бюджетный вариант – поставить движок от триммера своими руками. Подойдёт также мотор от старенького мопеда. Сверхусилий не понадобится, но аккуратность и терпение очень пригодятся.

Перед тем, как преступить к операции по переоснастке велобайка, необходимо выбрать тип двигателя. Он может быть:

  • бензиновым;
  • электрическим.

Преимущество первого в том, что ему не нужен аккумулятор, нет привязки к электросети. Лучше обратить внимание на движки средней мощности (около 15,-2 лошадиных сил). Подойдёт для велобайка и двухтактный, и четырёхтактный мотор. 4 такта лучше, так расход топлива на нём намного меньше, да и шум слышен не так, как с двумя тактами.

Электрические моторы бензотриммера не отличаются высокой мощностью, вот почему имеет смысл выбрать модель с показателем не больше 1,2 кВт.

Без сети аккумуляторный электродвигатель может проработать максимум 2 часа, поэтому времени у вас в обрез, как у Золушки. Иначе придётся возвращаться, банально крутя педали «тыквы».

Прикиньте, для каких целей вам нужен ваш суперусовершенствованный велобайк, затем, уже в соответствии с этим, ставьте то, что больше по душе.

Шаг второй: готовим всё необходимое

Разобравшись, что будем ставить, приступаем к подготовке деталей для сборки. И с движком от триммера, и с мотором от бензокосилки велосипед будет собираться по одной схеме.

Обзор велосипедов с бензомотором

Важно, чтобы в наличии были:

  • рабочий велосипед (любого возраста и вида, главное – на ходу);
  • непосредственно сам двигатель от триммера;
  • ремень либо цепь (второе однозначно крепче, следовательно, предпочтительнее);
  • звёздочка, заточенная под данный двигатель (можно сделать самостоятельно);
  • хомут для прикрепления движка к велосипеду (также можно изготовить или купить);
  • тросик, соединяющий двигатель и ручку газа;
  • контроллер;
  • предохранитель;
  • натяжитель;
  • хорошо закреплённая выхлопная труба (для надёжности при установке бензинового двигателя её лучше приварить);
  • шайбы, втулка, винты, гайки, провода.

Шаг 3: собираем велосипед с триммерным двигателем

Если оборудование готово, можно приступать к сборке. Всё действо предлагаем разбить на несколько этапов:

1.Установка звёздочки. На заднее колесо крепится пара резиновых прокладок. Первую ставим за спицами, вторую – между ними. Находим втулку на внешней стороне колеса, надеваем на втулку звёздочку. С внутренней стороны прикрепляем полумесяц.

Нужно следить, чтобы движение от мотора к звёздочке осуществлялось постепенно, не допуская деформации частей механизма. На раму лучше всего положить смазанную термопастой пластину из нержавеющей стали. Туда будет крепиться контроллер.

2.Крепёж двигателя. Выбираем место для двигателя. Удобнее поместить мотор за сиденьем велосипеда или на самом багажнике. Устанавливаем там движок, закрепляем его хомутом. Иногда двигатель устанавливают по центру велосипеда для сохранения весового баланса. Крепится он так же: хомутами, зажимами. Можно дополнительно подсоединить ваттметр для измерения расхода энергии. На багажнике сразу необходимо присмотреть область для прикрепления аккумуляторных батарей.

3.Регулировка натяжения цепи. Её следует производить сразу, как только мы натягиваем цепь или ремень на звезду. Устанавливаем на велосипед натяжитель, помогающий регулировать натяжение.

4.Крепление ручки газа. Как только мы это сделаем, надо соединить её с мотором с помощью тросика.

Непосредственно после установки проверяем надёжность конструкции, устраняем мелкие неполадки. Наш велогибрид готов!

Поверьте: обновлённое транспортное средство стоит того, чтобы над ним поколдовать! Теперь можно смело отправляться за грибами или на рыбалку. А можно просто и с комфортом перемещаться по шумному мегаполису. Очень скоро вы оцените все плюсы велосипеда с двигателем.



ВЕЛОСИПЕД С МОТОРОМ, САМОДЕЛЬНЫЙ МОПЕД

Многим людям сегодня хочется, не уставая, ездить на велосипеде на дальние расстояния. Именно для этого и придумали велосипед с мотором. Самодельный велосипед с мотором позволит вам передвигаться быстро, а главное не уставать. Однако, многие зададутся вопросом, как же реализовать эту идею в кратчайшие сроки и без лишних трудозатрат?

Читайте так же:
Чем отделать откос снаружи у гаража

ДВИГАТЕЛЬ

Для начала, нужно сказать, что на сегодняшний день существует множество готовых комплектов, в состав которых входят двигатель и прочее необходимое оборудование, устанавливаемое на велосипед. Это является отличным вариантом для того, кто желает стать обладателем велосипеда с мотором, но, не имеет возможности собственноручно изготавливать каждый необходимый крепеж, или у него просто нет времени, чтобы просиживать часы в интернете, выбирая подходящий двигатель.

Но, если человеку хочется выполнить все работы самому, он моментально столкнётся с проблемой выбора подходящего для его велосипеда двигателя. Чаще всего, люди стараются найди двигатель среди ненужной в хозяйстве утвари. И тут как нельзя более хорошо подходит самая обычная ручная газонокосилка. Но не нужно забывать о том, что мощность двигателей газонокосилок бывает совершенно разной, а это ключевой момент в переоборудовании велосипеда.

Например, если вы установите на свой велосипед мотор мощностью 1 л.с., то без вашей помощи, он не сможет привести в движение конструкцию такого веса.

Соответственно, и в гору расслаблено ехать тоже не получится, придется крутить педали. Но если ваш байк будет оборудован мотором в 2 л.с., то это, по сути, превратит его в полноценный мопед, так как про педали можно будет вообще забыть, даже во время езды под горку. Нет смысла говорить очевидное, и так понятно каждому, что вес вашего транспортного средства существенно увеличится, и чем более мощный двигатель вы выберете, тем более тяжелым станет ваш «педальный конь».

Не редкими являются и случаи, когда к велосипедам пристраивают моторы от бензопил. Здесь тоже очень важны показатели мощности, однако, на первый план уже выходят параметры веса и размеров двигателя. Один из примеров такой модернизации будет рассмотрен далее.

ПРИВОД

Самый распространенный метод передать вращательное движение мотора на колесо – это ременная передача. Этот метод требует изготовления шкива, который будет подсоединен к мотору посредством ремня. Достаточно простым и надежным заменителем шкива является обод от велосипеда, немного меньшего диаметра, чем колесо вашего байка. То есть, для создания самодельного велосипеда с мотором, все, что вам нужно – это мотор, шкив, ремень, некоторые крепежные детали, набор инструментов, терпение и ваши руки.


Как самому сделать велосипед с мотором

Прогресс движется вперед семимильными шагами. И если еще несколько десятков лет назад установка на велосипед любого двигателя казалась чем-то невозможным, то сегодня мотор на велобайке воспринимается как вполне обыденная вещь. А жители районов с гористым рельефом вообще относят их к предметам первой необходимости. Велосипед, на который установлен компактный двигатель, можно приобрести практически в любом веломагазине. А те, кто в силу каких-либо причин не может или не хочет этого делать, ищут способы, как самостоятельно сделать велосипед с мотором.

  • Электровелосипед
  • Какой мотор может быть установлен на велосипед
  • Бензомотор
  • Электромотор
  • Как самостоятельно установить мотор на велосипед
  • ДВС
  • Мотор-колесо
  • Какие нужны инструменты
  • Итоги

Электровелосипед

Заводские модели надежны и достаточно комфортны, однако их главным недостатком является высокая стоимость. Ее снижение происходит за счет использования дешевых компонентов, что не лучшим образом сказывается на качестве байка. Двухколесник с двигателем, как правило, весит не менее 20 кг, поэтому при его поломке передвигаться на большие расстояния, крутя педали, может быть весьма проблематичным. Двигатель, установленный на велосипед самостоятельно, позволяет избежать такой проблемы. К тому же в современных магазинах представлено достаточно готовых решений, позволяющих сделать электробайк самостоятельно и превратить обычный велосипед в инженерное чудо. Такая переделка не требует глубоких технических знаний и может быть произведена любым желающим.

Какой мотор может быть установлен на велосипед

Для монтажа на двухколесник могут использоваться 2 разновидности двигателей. Выбор одной из них зависит исключительно от предпочтений велосипедиста:

Бензомотор

ДВС – бензиновый мотор (внутреннего сгорания), может крепиться к велосипедной раме или устанавливаться на багажник. Чаще всего, чтобы сделать электробайк самостоятельно, используются двигатели от бензопил, триммеров или газонокосилок. Для передачи крутящего момента к колесу, конструкция должна быть дополнительно оснащена приводом, что значительно утяжеляет ее и делает техническое решение более сложным. Однако бензиновый двигатель, надежно прикрепленный к велораме, позволяет заметно увеличить его скорость, что нередко становится определяющим фактором при выборе типа двигателя.

Наряду с этим преимуществом следует учитывать ряд негативных факторов, возникновению которых способствует самостоятельная установка двигателя внутреннего сгорания на велосипед:

  • значительное увеличение веса велобайка. В случае, если бензиновый мотор выходит из строя, движение только при помощи мышечной силы может стать проблематичным;
  • необходимость иметь с собой запас топлива;
  • высокий уровень шума при эксплуатации;
  • наличие запаха бензина как в процессе движения, так и просто при хранении транспортного средства;
  • несоответствие экологическим нормам.

В ряде стран законодательство требует обязательной регистрации транспорта, оснащенного ДВС, а также наличия водительского удостоверения соответствующей категории.

Электромотор

Электрический двигатель – в настоящее время монтируется на велосипед наиболее часто. Эта конструкция позволяет сделать транспортное средство экологичным, малошумным, а также обеспечить ему относительно небольшой вес. Однако помимо самого электродвигателя, на велосипед дополнительно необходимо устанавливать аккумулятор, контроллер, а также управляющее устройство.

Читайте так же:
Лисп для отрисовки откосов

В настоящее время на велобайки преимущественно крепятся следующие виды электрических двигателей:

  • подвесной – предлагается в качестве готового узла. Его интеграция с велобайком обычно не вызывает затруднений даже у человека, имеющего минимальные познания в велоустройстве. Мотор крепится на велосипед, непосредственно на каретку или раму, а небольшие габаритные размеры и вес значительно облегчают как установку, так и дальнейшую эксплуатацию байка. Различные модификации электродвигателей обладают мощностью от 250 и до 2 тысяч Вт, что позволяет развивать скорость до 35 – 60 км/ч. Однако установка подвесного двигателя обладает существенным недостатком. Серийно изготовленный мотор сопоставим по стоимости с готовым электровелосипедом. Сделать его более бюджетным можно, если самостоятельно устанавливать на велосипед двигатели от бытовой техники. Недостатками этого варианта являются повышенный износ узлов и деталей, а также наличие необходимости дополнительно устанавливать ременную или цепную передачу;
  • мотор-колесо является наиболее популярным вариантом для установки на современный велосипед. Расчетная мощность двигателя варьируется в широком диапазоне, что позволяет легко выбрать оптимальный вариант. Мотор интегрируется непосредственно в ступицу, при этом внешний вид велобайка практически не меняется.

Существует 2 разновидности такой конструкции:

  1. неспицованый мотор – предназначен для монтажа на имеющееся колесо;
  2. готовое колесо – подходит для непосредственной установки на велосипед. Дополнительно требуется приобрести только камеру и покрышку.

Как правило, в комплект входят:

  • контроллер;
  • провода;
  • крепеж;
  • ручки тормоза и газа;
  • зарядное устройство.

Аккумулятор не входит в комплект и приобретается дополнительно.

Как самостоятельно установить мотор на велосипед

Монтаж двигателя зависит от его разновидности.

Бензиновый мотор следует крепить на велобайк следующим образом:

  • монтаж начинается с установки звездочки. Немаловажной деталью является необходимость оснащения звездочки резиновыми прокладками между и за спицами. Звезда крепится на втулку с внешней стороны колеса, полумесяц при этом оказывается с внутренней. Величина зазора должна составлять не менее полутора миллиметров с обеих сторон. При необходимости это значение необходимо подкорректировать, а затем крепко затянуть болты. Звездочка монтируется таким образом, чтобы все неровности зубцов были направлены в сторону спиц. Это препятствует ослаблению цепи и обеспечивает оптимальное расстояние от рамы до заднего колеса;
  • место для установки двигателя выбирается в зависимости от конструкции рамы байка. В современных моделях рекомендуется монтировать мотор на нижней части рамы, на расстоянии 15 – 20 см от звездочки. Для крепления используются специальные хомуты;
  • установка дросселя предусмотрена на правой стороне руля. Для этого на расстоянии 12,5 см от конца рукоятки руля высверливается 5-миллиметровое отверстие для установки пластикового крепления. Затем устанавливается выключатель, который подключается к синему и черному проводам двигателя. При нажатии на выключатель мотор должен заглохнуть;
  • монтаж сцепления производится на левой рукоятке руля;
  • монтаж топливного бака следует производить после установки клапана топливного фильтра. Бензобак крепится на верхнюю раму транспортного средства;
  • далее в непосредственной близости от двигателя на велосипед крепится катушка зажигания, которая затем соединяется с мотором при помощи проводов одинакового цвета. Провод белого цвета предназначен для подключения дополнительного электрооборудования, например, фары;
  • приводная цепь надевается на звездочки мотора и заднего колеса, а затем натягивается. Потом устанавливается защита;
  • на завершающем этапе производится монтаж карбюратора. Для того, чтобы это сделать самостоятельно, необходимо снять крышку, при этом иголка должна находиться в центральной части суппорта, поверх укладывается плоская шайба, все прорези аккуратно совмещаются. Тросик фиксируется в зажимном патроне и продевается через пружину и крышку.

Бензиновый мотор предназначен для работы на бензиново-масляной смеси, которую можно сделать путем смешивания бензина и масла в пропорции 20:1.

Мотор-колесо

Установка на велосипед мотор–колеса даже у несведущего человека займет не более часа. Чтобы сделать это самостоятельно потребуется:

  • снять старое колесо;
  • установить и закрепить мотор – колесо, при этом звезда должна находиться справа, а провода слева;
  • подключить контроллер. Чтобы защитить его от попадания влаги, для его установки следует выбрать верхнюю часть рамы;
  • закрепить на раме или подседельной трубе батарею;
  • разместить на руле велобайка ручки газа и тормоза;
  • подключить проводку в соответствии со схемой;
  • установить цепь;
  • проверить прочность установки и надежность фиксации всех компонентов.

Какие нужны инструменты

Для самостоятельной установки двигателя на велосипед могут понадобиться следующие инструменты:

  • ключи различного размера;
  • отвертки,
  • рожковый ключ;
  • шестигранники;
  • кусачки;
  • съемник;
  • шайбы;
  • гайки;
  • хомуты;
  • смазка.

Итоги

Установка мотора на велосипед позволяет значительно улучшить скоростные характеристики обычного велобайка и расширить его возможности. Выбор типа двигателя зависит исключительно от личных предпочтений велолюбителя – ведь в настоящее время в торговой сети легко можно найти любой мотор. А эта статья поможет легко справиться с его самостоятельной установкой на велосипед.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Велосипед с бензиновым мотором или электродвигателем: нужны ли на него водительские права?

Правила дорожного движения чётко регламентируют список транспортных средств, необходимость права управления и регистрации. Велосипед считается транспортным средством и не требует водительских прав. Однако это распространяется не на все велосипеды: некоторые модели относятся к другим видам транспорта. На какие велосипеды требуются водительские права?

Читайте так же:
Как выложить откосы мозаикой

Водительское удостоверение на обычный велосипед

Права не требуются, если эксплуатируется стандартный двухколёсный велосипед, приводимый в движение только педалями. Это распространяется как на взрослых, так и на детей, и регулируется статьёй 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения». В пункте 1 закона перечислены категории транспортных средств, для управления которыми требуется специальное право.

Велосипедами считаются транспортные средства, соответствующие ряду условий:

  1. Приводится в движение мышцами водителя.
  2. Может оснащаться электромотором мощностью не более 250 Вт и автоматическим отключением на скорости свыше 25 км/ч.

Велосипед, оборудованный бензиновым двигателем, велосипедом как таковым не является.

Велосипед оснащён мотором

Велосипед, оборудованный бензиновым двигателем внутреннего сгорания, электродвигателем мощностью более 250 Вт, который не отключается на скорости или отключается на скорости свыше 25 км/ч, считается мопедом. Для управления им требуются водительские права, причём любой категории – в большинстве случаев.

Когда нужны права любой категории?

Велосипед, приводимый в движение двигателем, относится к мопедам. Для езды на нём, согласно ФЗ № 196, требуются права категории М. Она не обязательно должна быть указана в соответствующей графе удостоверения: любая имеющаяся категория подтверждает право управления мопедами.

Понятие мопедов регламентировано в ПДД и подразумевает транспортные средства, соответствующие ряду условий:

  • Бензиновый двигатель объёмом не более 49,9 кубических сантиметров;
  • Максимальная скорость – 50 км/час;
  • Электрический двигатель мощностью от 250 Вт до 4 кВт.

Когда нужна категория А?

Вождение велосипеда, не соответствующего хотя бы одному из перечисленных выше условий, невозможно без оформления категории А. Водительские права данной категории нужны, если:

  • Объём двигателя велосипеда более 50 кубических сантиметров;
  • Максимальная скорость более 50 км/час;
  • Мощность электрического двигателя более 4 кВт.

Нюансы измерения мощности двигателя

Пороговые значения мощности электродвигателя для мопеда и мотоцикла – более 250 Вт и 4 кВт соответственно – установлены как максимальные в режиме длительной нагрузки. При этом в документации к мотору указаны только два параметра – номинальная мощность и максимальная мощность.

Номинальной мощности, указанной в документации, соответствует мощность в режиме длительной нагрузки – параметр двигателя, при котором он может работать неограниченной время, не выходя из строя. Например, при номинальной мощности двигателя велосипеда 225 Вт, водительские права не требуются.

Проблема кроется в том, что инспекторы ГИБДД, а зачастую – и судьи, не различают упомянутые два параметра. Если в документах будет указана только максимальная мощность, требующая оформления водительского удостоверения, без указания номинальной мощности, владельцу велосипеда с большой вероятностью присудят штраф. Обжаловать его можно, но для этого потребуется проведение технической экспертизы. С другой стороны, инспектор не вправе требовать у велосипедиста водительские права.

Нужны права на велосипед или нет?

На основании перечисленных характеристик можно сделать следующие выводы о необходимости водительских удостоверений:

  1. Права не нужны на велосипед без мотора, либо оснащённый электродвигателем мощностью до 250 Вт, который отключается на скорости свыше 25 км/час.
  2. Велосипед, оборудованный бензиновым двигателем объёмом менее 50 кубических сантиметров или электродвигателем мощностью от 0,25 до 4 кВт, считается мопедом по ПДД. Для управления им требуется водительское удостоверение любой категории.
  3. Если одна из характеристик не соответствует указанным выше, то велосипед считается мотоциклом, следовательно, на него требуются водительские права категории А или подкатегории А1.

Штрафные санкции

Велосипедисту, едущему на велосипеде, оснащённом двигателем, соответствующем одному из перечисленных выше условий, и без водительского удостоверения, может грозить штраф по части 1 статьи 12.7 КоАП РФ.

При выявлении собственника велосипеда с двигателем штраф будет назначен и ему, согласно части 2 той же статьи – за передачу управления лицу без прав.

Велосипедисту, который управляет моторным велосипедом с параметрами, соответствующими мопеду, и обладает водительскими правами, при этом оставленными дома, вменяется части 2 статьи 12.3 КоАП РФ с санкцией в виде штрафа.

Эвакуация велосипеда

К эвакуации транспортного средства на спецстоянку прибегают с целью пресечения нарушения и до устранения причины эвакуации. Велосипед не подпадает под данные требования, поскольку им можно не управлять после того, как велосипедиста остановит сотрудник. Его можно вести вручную, и управлением это не считается.

Постановка велосипеда на учёт

Регистрировать в ГИБДД велосипед не надо. Исключение – велосипед оснащён двигателем и подпадает под определение мотоцикла. Двухколёсный транспорт без мотора, мопеды мощностью до 50 кубических сантиметров не подлежат регистрации, о чём говорится в пункте 1 Приказа № 399 МВД.

Велосипед с двигателем от триммера

Автор: best-of-moto · Опубликовано 27.04.2009 · Обновлено 25.06.2018


Содержание

  • Преимущества велогибридов
  • Цена вопроса
  • Ход первый: выбор двигателя
  • Ход второй: готовим всё нужное
  • Ход 3: собираем велосипед с триммерным двигателем

В мире велолюбителей тяжело поразить кого-то тем либо иным техническим изыском. Велосипед с двигателем от триммера также прекратил быть новостью на велосипедном рынке. Такие велобайки хороши как главное транспортное средство по городу. Они превосходно впишутся в деревенскую либо дачную судьбу: в том месте ни вероятный шум, ни их довольно высокая скорость никого не смутят.

Велосипедное новшество с триммерным двигателем деятельно завоёвывает симпатии райдеров. Этому имеется обстоятельства.

Читайте так же:
Чем сделать арочный откос

У аналогичных велосипедных гибридов много преимуществ перед простыми двухколёсными байками:

  • они способны скоро набирать высокую скорость;
  • электрические двигатели трудятся от тока, что возможно создать при помощи триммера (это экономно, экологично и комфортно);
  • маневренны и компактны (незаменимые качества в условиях нескончаемых муниципальных пробок);
  • выносливы;
  • дёшевы в ремонте и комплектации (все детали продаются в специальных магазинах либо по объявлениям);
  • уход за ними несложен: основное, дабы двигатель постоянно оставался сухим;
  • эргономичны (велосипед с легко снимающимся триммерным моторчиком возможно хранить не только в автомобильном гараже, но и в своей квартире).

Среди недочётов возможно выделить лёгкий шум, создаваемый триммером, но при верном подключении данный звук возможно свести на нет.

Само собой разумеется, приобрести таковой велосипед может не каждый. Байки с аналогичной комплектацией достаточно дороги (их цена может составить более 100 тысяч рублей). Имеется более недорогие модели, каковые поступают в продажу за счёт того, что производители пробуют сэкономить на материале велорамы.

Ясно, что продолжительно такие велобайки не прослужат. При жажде триммерный мотор возможно купить раздельно и приладить к велосипеду самостоятельно.

К примеру, возможно установить мотор-колесо, которое продаётся в наборе с ручками газа и тормоза, контроллером, и совокупностью Pas.

По дизайну оно не через чур отличается от простой ступки, устанавливается на одно колесо либо на два сходу. Приделать его несложно: установка считается завершённой по окончании того, как прикреплена рычаг и аккумуляторная батарея газа. Но стоить такое колёсико также будет много.

Самый бюджетный вариант – поставить движок от триммера собственными руками. Подойдёт кроме этого мотор от старенького мопеда. Сверхусилий не пригодится, но терпение и аккуратность весьма понадобятся.

Ход первый: выбор двигателя

Перед тем, как преступить к операции по переоснастке велобайка, нужно выбрать тип двигателя. Он бывает:

  • бензиновым;
  • электрическим.

Преимущество первого в том, что ему не нужен аккумулятор, нет привязки к электросети. Лучше обратить внимание на движки средней мощности (около 15,-2 лошадиных сил). Подойдёт для велобайка и двухтактный, и четырёхтактный мотор.

4 такта лучше, так расход горючего на нём значительно меньше, да и шум слышен не так, как с двумя тактами.

Электрические моторы бензотриммера не отличаются высокой мощностью, вот из-за чего имеет суть выбрать модель с показателем не больше 1,2 кВт.

Без сети аккумуляторный электродвигатель может проработать максимум 2 часа, исходя из этого времени у вас в обрез, как у Золушки. В противном случае нужно будет возвращаться, очевидно крутя педали «тыквы».

Прикиньте, для каких целей вам нужен ваш суперусовершенствованный велобайк, после этого, уже в соответствии с этим, ставьте то, что больше по душе.

Ход второй: готовим всё нужное

Разобравшись, что будем ставить, приступаем к подготовке деталей. И с движком от триммера, и с мотором от бензокосилки велосипед будет планировать по одной схеме.

Обзор велосипедов с бензомотором

Принципиально важно, дабы в наличии были:

  • рабочий велосипед (любого вида и возраста, основное – на ходу);
  • конкретно сам двигатель от триммера;
  • ремень или цепь (второе конкретно крепче, следовательно, предпочтительнее);
  • звёздочка, заточенная под этот двигатель (возможно сделать самостоятельно);
  • хомут для прикрепления движка к велосипеду (кроме этого возможно изготовить либо приобрести);
  • тросик, соединяющий двигатель и ручку газа;
  • контроллер;
  • предохранитель;
  • натяжитель;
  • прекрасно закреплённая выхлопная труба (для надёжности при установке бензинового двигателя её лучше приварить);
  • шайбы, втулка, винты, гайки, провода.

Ход 3: собираем велосипед с триммерным двигателем

В случае если оборудование готово, возможно приступать к сборке. Всё действо предлагаем разбить на пара этапов:

1.Установка звёздочки. На заднее колесо крепится пара резиновых прокладок. Первую ставим за спицами, вторую – между ними. Находим втулку на внешней стороне колеса, надеваем на втулку звёздочку.

С внутренней стороны прикрепляем полумесяц.

Необходимо следить, дабы перемещение от мотора к звёздочке осуществлялось неспешно, не допуская деформации частей механизма. На раму оптимальнееположить смазанную термопастой пластину из нержавеющей стали. В том направлении будет крепиться контроллер.

2.Крепёж двигателя. Выбираем место для двигателя. Эргономичнее поместить мотор за сиденьем велосипеда либо на самом багажнике.

Устанавливаем в том месте движок, закрепляем его хомутом. Время от времени двигатель устанавливают по центру велосипеда для сохранения весового баланса. Крепится он так же: хомутами, зажимами. Возможно дополнительно подсоединить ваттметр для измерения расхода энергии.

На багажнике сходу нужно присмотреть область для прикрепления аккумуляторных батарей.

3.Регулировка натяжения цепи. Её направляться создавать сходу, когда мы натягиваем цепь либо ремень на звезду. Устанавливаем на велосипед натяжитель, помогающий регулировать натяжение.

4.Крепление ручки газа. Когда мы это сделаем, нужно соединить её с мотором посредством тросика.

Конкретно по окончании установки контролируем надёжность конструкции, ликвидируем небольшие неполадки. Отечественный велогибрид готов!

Поверьте: обновлённое транспортное средство стоит того, дабы над ним поколдовать! Сейчас возможно смело отправляться за грибами либо на рыбалку. А возможно легко и с комфортом перемещаться по шумному мегаполису.

Весьма не так долго осталось ждать вы оцените все плюсы велосипеда с двигателем.

Велосипед

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector