Zabor-33.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство уступов по откосам насыпей что это

Устройство уступов по откосам насыпей что это

Технология земляных работ грейдерами — часть 2

Устройство корыта в земляном полотне

Корыто, предназначенное для укладки материалов дорожного основания (песка, гравия, щебня) и дорожного покрытия, представляет собой выемку глубиной до 0,35. 0,4 м вдоль оси земляного полотна.

В готовом полотне корыто устраивают (рис. 165), когда покрытие предполагают укладывать не сразу после возведения полотна.

Для устройства корыта грунт срезают из верхней части насыпи круговыми двусторонними проходами грейдера и перемещают на обочины. При первом проходе по оси корыта грунт срезают отвалом на

12. 15 см ниже отметки дна корыта и вторым проходом этот грунт перемещают на обочину. Третьим проходом грунт вынимают при заглублении отвала на расстоянии 1 м от оси корыта и глубину на

3. 5 см ниже дна корыта. Четвертым проходом оба валика разравнивают на обочине. Пятый проход — самый ответственный: снимают грунт по границе края корыта и обочины. Угол наклона отвала должен быть не более 6 град, угол захвата 40. 45 град. Грунт, сбрасываемый концом отвала, укладывают на обочину вприжим, уплотняя в месте перехода ее в корыто. Для четкого определения границы обочины при пятом прохо-де целесообразно сделать разбивку борта корыта, выставив на расстоянии 15. 20 м колышки.

Рис. 165. Устройство корыта в готовом земляном полотне:
1, 3, 5. 1 — зарезание грунта, 2, 4 — перемещение, 8 — разравнивание дна корыта, 9 — готовое корыто

Рис. 166. Устройство корыта с одновременным возведением насыпи: а — отсыпка обочин, б — профилирование корыта, в — схема устройства корыта; 1. 19 — номера проходов автогрейдера

При шестом проходе окончательно отделывают стык обочины и корыта, а последующими двумя проходами отделывают и профилируют дно корыта. При этих операциях можно применять удлинитель отвала, что сокращает число проходов.

Если дорожную одежду предполагают укладывать вслед за возведением земляного полотна, то корыто под покрытие устраивают сразу. В зависимости от высоты насыпи возможны разные способы устройства корыта.

. При насыпях высотой до 0,3 м отсыпаемый из боковых резервов грунт не перемещают до оси полотна, а укладывают по обочинам, придавая поверхности требуемый уклон (рис. 166). Грунт зарезают от

бортов, перемещают его отвалом к оси дороги и одновременно разравнивают и планируют до заданного профиля. Угол захвата отвала при разравнивании должен составлять 60. 70е, при отделке 50. 70е. В процессе отделки обочины грейдер должен перемещаться левыми колесами по дну корыта, а правыми — по обочине. Отвал устанавливают таким образом, чтобы излишки грунта удалялись в сторону от корыта.

В насыпях высотой более 0,3 м корыто устраивают следующим образом. Нижний слой насыпи укладывают обычным способом и уплотняют. Верхний слой от оси дороги до границ будущего корыта укладывают вполуприжим, а на обочинах — вприжим. Отсыпанный слой на обочинах получается выше насыпи корыта. Верхушки валов в зоне корыта срезают и перемещают к обочинам.

Дальнейшую работу (отделку и профилирование дна корыта) проводят в обычной последовательности.

Смещение грунтовых и минеральных материалов с вяжущими веществами. Для повышения устойчивости проезжей части, предупреждения распутицы и образования колеи на грунтовых дорогах

устраивают дорожные покрытия облегченного типа методом смещения, при котором разравнивают и многократно перемешивают грунт или гравийный материал с неорганическими (цемент) и органическими (битум, деготь, смола) вяжущими материалами и добавками. Такие улучшенные дороги отличаются высококачественным устойчивым покрытием. Стоимость их возведения небольшая. При устройстве таких покрытий применяют грейдеры. Работу выполняют следующим образом.

Материал (цемент, гравий) вывозят на полотно и укладывают по оси дороги в кучки. После этого материал в один-два прохода собирают отвалом грейдера в сплошной валик ровного сечения (рис. 167). Отвалом, поднятым на высоту 20. 25 см и установленным под углом захвата 90е, валик разравнивают в призму высотой до 20. 25 см и

шириной до 3,6 м.

Вяжущие материалы автогудронатором разливают по уложенной призме гравийного материала и перемешивают грейдером за 3. 4 приема. После каждого перемешивания смесь снова собирают на оси дороги в валик, который затем разравнивают в призму, и операцию повторяют.

Материал перемешивают грейдером за 3. 4 круговых прохода перемещением смеси от оси дороги к бровке корыта в обе стороны и обратно. Отвал устанавливают под углом захвата 45°, углом резания

Читайте так же:
Коэффициент подсчета площади откоса

50. 60* и углом наклона, соответствующим поперечному уклону

После распределения полной нормы вяжущих материалов приступают к окончательному перемешиванию смеси. Продолжают его до тех пор, пока смесь не станет однородной.

Завершается устройство усовершенствованного покрытия распределением однородной смеси по корыту, профилированием и уплотнением проезжей части.

Разравнивают и профилируют смесь грейдером за 4. 5 проходов. Первым проходом отвал с углом захвата 85° раздвигает на обе стороны верхнюю часть валика материала, собранного на оси дороги примерно на половину его высоты. Последующими двумя круговыми проходами материал равномерно перемещают по обе стороны от оси дороги. Угол захвата отвала 45. 50°. При четвертом проходе отвал устанавливают на высоту заданной толщины покрытия с учетом последующего уплотнения под углом наклона, соответствующим профилю сечения проезжей части, и с углом захвата 60. 65°. Разравнивают материал при проходе от краев к середине. Последним проходом выравнивают покрытие на середине проезжей части.

рис. 167. Перемещение гравия с вяжущими материалами:
I. 6 — номера проходов

Шурф фундамента. Что это такое? Правила откопки

Фундамент является основой любого строительного объекта и от него зависит насколько надежным и долговечным будет сооружение. Но обычным визуальным осмотром определить в каком состоянии находится фундамент невозможно, поскольку основная его часть находится внутри грунтовой породы. Поэтому при необходимости провести качественное обследование фундамента эксплуатируемого здания проводится откопка шурфов.

Что такое шурф фундамента

Шурф фундаментаэто вертикальная яма, выкопанная вручную вблизи основания строительной конструкции с целью его обследования, а также для отбора проб грунта в случае проведения геологических изысканий.

Глубина выработки зависит от того, насколько глубоко в земле заложен фундамент и в среднем составляет 2,5 метров. Работы по выкопке таких ям принято называть шурфованием.

Зачем нужны шурфы

Устройство шурфов – это единственный эффективный способ обследования фактического технического состояния фундаментов. Шурфы обеспечивают решение следующих задач:

  • определение типа фундамента, его геометрических параметров и глубины заложения подошвы конструкции;
  • оценка технического состояния на предмет наличия деформаций и трещин на основании, целостности гидроизоляционного слоя;
  • установление марки камня, используемого при возведении фундамента, класса бетона и качества раствора;
  • взятие проб грунта, находящего под подошвой фундамента для определения его физико-механических характеристик в лабораторных условиях;
  • проведение расчетов о техническом состоянии фундаментов на предмет безопасности дальнейшей их эксплуатации.

Количество шурфов для обследования фундаментов и место их устройства зависит от составленной специалистами схемы исследуемого здания.

Когда требуется обследование шурфов фундамента

При комплексном техническом обследовании строительного объекта обязательным этапом является исследование фундамента.

Случаи, когда может понадобиться откопка шурфов для обследования фундаментов следующие:

  • при планировании проведения капитального ремонта сооружения в связи с необходимостью повысить нагрузки;
  • при увеличении этажности здания;
  • при наличии на фасаде глубоких трещин и выраженном перекосе проемов;
  • при проектировании углубления уже существующего подвала дома;
  • при возведении вблизи эксплуатируемых зданий новых строительных объектов, способных повлиять на состояние существующего фундамента;
  • при потребности установить причины появления воды в подвалах, приводящего к увлажнению стен конструкции;
  • при образовании недопустимых ГОСТами и СНиПами просадок.

На сегодняшний день большая часть реконструируемых или ремонтируемых зданий расположена в местах плотной городской застройки. Чтобы минимизировать негативное влияние восстанавливаемых или строящихся объектов на расположенные рядом сооружения предварительно проводят обследование состояния фундаментов последних.

Поскольку устройство шурфов для обследования фундаментов принадлежит к числу кропотливых и дорогостоящих исследовательских работ, то в каждом случае решение о необходимости их проведения принимается индивидуально.

Особенности устройства шурфов, основные правила

Открывающая доступ к поверхности фундамента яма может откапываться вертикально или под определенным уклоном. Чтобы выполнить правильный шурф фундамента, необходимо знать и строго соблюдать правила его устройства.

Выбор места для выполнения углублений определяется с учетом индивидуальных характеристик объекта и конкретных условий его расположения.

Если обследовать нужно несколько смежно расположенных участков, то выработки обустраиваются в виде длинных траншей. Но в большинстве случаев приоритетными считаются самые проблемные участки, на которых четко просматриваются повреждения.

При разметке шурфов специалисты не должны руководствоваться доступностью территории и удобством рабочих условий. Главное здесь – полностью исследовать фундамент и оценить риски возможного его разрушения.

Осуществляя поиск шурфов фундамента, внимание необходимо сосредотачивать на:

  • места расположения дополнительных опор;
  • участки здания, подвергающиеся наивысшим нагрузкам;
  • самостоятельные конструктивные составляющие многосекционных зданий.

Особое внимание необходимо уделять тем участкам, на которых обнаружено аварийное состояние фундамента или грунтовой породы. Чтобы выявить надежные места и правильно перераспределить внешние нагрузки шурфование выполнять нужно не только на аварийном участке, но и на окружающей его территории.

Читайте так же:
Насыпь с крутыми откосами

При составлении проектной документации на реконструкцию здания, шурфы для обследования фундамента обустраивать необходимо по всему его периметру. Когда планируется надстройка, то ямы роются в конкретных местах.

Выкапывать шурфы нужно на полметра ниже в отношении к глубине имеющегося фундамента. Для предотвращения обвалов грунта стенки траншей укрепляются специальными щитами с распорками или выполняются с откосами.

Способы вскрытия фундамента

Если объектом обследования выступает ленточный фундамент, то одной из стенок шурфа в данном случае является поверхность фундаментного основания.

Когда требуется оценить состояние отдельно стоящих столбчатых конструкций, то шурфование может выполняться одним из методов:

  • двухстороннее, когда траншея роется с двух сторон фундамента;
  • угловое. Как и в первом случае шурф устраивается с обеих сторон, но только наполовину длины граней подошвы железобетонного основания;
  • периметрическое. Конструкция полностью открывается с трех сторон и частично – с четвертой.

Двухстороннее шурфование выполняется в случаях, когда на обследуемом участке обнаружены осадочные деформации, асимметрия форм подошвы или же составляются прогнозы повышения нагрузок на несущие конструкции посредством реконструкции объекта.

Когда отсутствуют выраженные признаки просадки и при этом стороны фундамента имеют в плане одинаковые размеры, то в таких ситуациях обустраивается угловой шурф.

К выкапыванию траншеи по периметру прибегают в критических ситуациях, когда требуется составить детальный анализ грунтовых условий, а выполнить его без максимального осмотра подземного основания здания невозможно. Только ни в коем случае нельзя вскрывать одновременно всю площадь основания, только поочередно и длина участков не должна превышать 1,5 метра.

Довольно частыми являются ситуации, когда для небольшого по количеству этажей и площади объекта требуется гораздо большее количество шурфов, нежели при обследовании масштабного производственного помещения с аналогичными конструктивными особенностями. Обусловлено это в основном результатами визуального осмотра и предварительно выполненными контрольными замерами. Иногда даже минимальные по сложности исследовательские мероприятия позволяют обнаружить существенные отклонения конструкций от технической документации. Именно в таких случаях возникает потребность в дополнительных изысканиях.

Что можно выявить при шурфовании, результаты проверки

Шурфы под фундамент выполняются при потребности выявить имеющиеся дефекты и оценить достоверное состояние конструкций.

В ходе проведения шурфования получаются следующие результаты:

  • данные о фактической ширине, глубине и геометрии фундаментов;
  • оценка поверхностей подземной части сооружений на наличие или отсутствие на них дефектов и разрушений;
  • установление прочности фундамента по исследуемых в специальных лабораториях образцах;
  • определение состояния вертикальной гидроизоляции;
  • проведение расчетов на возможность усиления нагрузки на фундамент или отдельные его участки.

Вся полученная в ходе обследований информация фиксируется в актах. По завершении проверки составляется заключение, в котором четко указывается в каком состоянии находится фундамент и делается вывод о возможности дальнейшей эксплуатации здания.

Заключение

В ряде случаев оценить состояние фундамента можно по технической документации. Когда же техдокументация отсутствует и при систематических наблюдениях фиксируются существенные просадки, то без детального осмотра подземной части здания обойтись нельзя.

Обследование фундаментов с помощью рытья шурфов выполнять могут только специализированные организации. Присутствие профессионалов при выкапывании траншей необходимо для того, чтобы в процессе работ:

  • не допустить новых просадок из-за выемки из-под фундамента большого количества грунта;
  • оперативно обследовать проблемные участки в условиях подтопления ямы. Здесь важно учитывать тот факт, что в случае откачки воды происходит вымывание породы и песчаной подушки, поэтому все действия проводить нужно максимально быстро;
  • для получения точных замеров грамотно подкорректировать размеры шурфа, не вызывая случайных обвалов грунта;
  • правильно взять образцы материалов и грунтовые пробы.

Не менее важным этапом является также засыпка траншеи. Заполнять ее породой нужно равномерно по всему периметру и при этом каждый слой тщательно уплотнять и утрамбовывать.

Только специально обученные специалисты знают каким образом исследовать объект так, чтобы не причинить вреда и не спровоцировать его разрушение.

Для заказа обследования фундамента здания Вы можете:

Берма в дорожном строительстве

Строительство изобилует самыми разными терминами, которые могут в какой-то степени быть непонятными обычным людям. В этой статье, рассмотрим такое понятие как берма, какую роль она играет в дорожном строительстве.

Начнем с того, что различные виды дорожных строительных работ, а также горные выработки, где есть открытый карьер, требуют некоторой техники, которая позволит удалять грунты. Чтобы земля, что является лишней, не имела возможности осыпаться под своим же собственным весом, используют так называемые бермы.

Читайте так же:
Болезни как откос от армии

Что именно представляет берма

Если речь идет про строительство траншей, карьеров, шахт, то все это предусматривает также и такое действие, как необходимость отвести уже отработанную породу. Тоже самое нужно заметить и про землю, что лишняя. Что такое берма в дорожном строительстве? Попытаемся дать подробный ответ на этот вопрос.

Берма – это площадка, что должна соединять низ откоса и верхний край земляной выемки.

Благодаря подобному методу, что способен отвести грунт, повышается безопасность персонала, что там работает, а также улучшается способ перевозки ценных пород на необходимое место. Помимо этого она укрепляет землю, не давая ей рушиться.

Берма в дорожном строительстве

Если говорить про дорожное строительство, то особенно востребовано применение бермы в больших городах. Нужно чтобы территория не встречала препятствий, в виде растительности, деревьев и прочего.

Как бы там ни было, но дорога обязана быть максимально ровной. В этом помогает насыпь, сделанная никак не меньше, чем на полтора метра. Однако данные пропорции должны учитывать и такие нюансы:

  • насколько высокая насыпь;
  • насколько глубокий канал;
  • что использует для отведения воды.

Если работа в инженерном плане была проведена безупречно, водоотводные каналы обустроены правильно, тогда это приводит к минимальному риску различных происшествий, когда случается непогода. Даже если это горный пейзаж, осадки будут отводиться от дороги. Главное, чтобы берма была также применена правильно и вовремя.

Какие бывают виды бермы

Бермы, как и практически все в этом мире обладает несколькими вариантами в плане предназначения. Давайте рассмотрим их все, чтобы можно было определить, где какая берма будет более всего уместна.

Предохранительная берма. Данная берма предназначена для того чтобы защищать устойчивость стены, будь то шахта или открытый карьер. Сделать так, чтобы выработанная порода не соскальзывала по склону вниз. Обычно ширина такой бермы достигает одной трети от высоты всего котлована. Благодаря подобной величине, транспорт не только свободно перемещается, вывозя полученную породу, но и применяется для того чтобы очистить дороги от кусков, что осыпались.

Берма для транспорта. Подходит для строительства железных дорог, а также скоростных шоссе и везде, где нужно соединять используемые площадки уступов и траншей.

Берма для безопасности. Данный тип направлен защищать те объекты, что отличаются взрывоопасностью или ядовитыми веществами. Данные бермы должны использоваться для того чтобы соединять различные отвалы ярусов, поэтому их еще могут называть соединительными.

Заключение

Как видите, берма выполняет важную функцию при строительстве дорог. На самом деле наличие бермы можно отнести к выполнению главных условий безопасности, что требуется придерживаться в процессе работы. Если все тонкости учтены, тогда проблем возникнуть не должно ни с безопасностью, ни с результатом.

Строительство изобилует самыми разными терминами, которые могут в какой-то степени быть непонятными обычным людям. В этой статье, рассмотрим такое понятие как берма, какую роль она играет в дорожном строительстве.

Начнем с того, что различные виды дорожных строительных работ, а также горные выработки, где есть открытый карьер, требуют некоторой техники, которая позволит удалять грунты. Чтобы земля, что является лишней, не имела возможности осыпаться под своим же собственным весом, используют так называемые бермы.

Что именно представляет берма

Если речь идет про строительство траншей, карьеров, шахт, то все это предусматривает также и такое действие, как необходимость отвести уже отработанную породу. Тоже самое нужно заметить и про землю, что лишняя. Что такое берма в дорожном строительстве? Попытаемся дать подробный ответ на этот вопрос.

Берма – это площадка, что должна соединять низ откоса и верхний край земляной выемки.

Благодаря подобному методу, что способен отвести грунт, повышается безопасность персонала, что там работает, а также улучшается способ перевозки ценных пород на необходимое место. Помимо этого она укрепляет землю, не давая ей рушиться.

Берма в дорожном строительстве

Если говорить про дорожное строительство, то особенно востребовано применение бермы в больших городах. Нужно чтобы территория не встречала препятствий, в виде растительности, деревьев и прочего.

Как бы там ни было, но дорога обязана быть максимально ровной. В этом помогает насыпь, сделанная никак не меньше, чем на полтора метра. Однако данные пропорции должны учитывать и такие нюансы:

  • насколько высокая насыпь;
  • насколько глубокий канал;
  • что использует для отведения воды.
Читайте так же:
Как сделать деревянные откосы снаружи

Если работа в инженерном плане была проведена безупречно, водоотводные каналы обустроены правильно, тогда это приводит к минимальному риску различных происшествий, когда случается непогода. Даже если это горный пейзаж, осадки будут отводиться от дороги. Главное, чтобы берма была также применена правильно и вовремя.

Какие бывают виды бермы

Бермы, как и практически все в этом мире обладает несколькими вариантами в плане предназначения. Давайте рассмотрим их все, чтобы можно было определить, где какая берма будет более всего уместна.

Предохранительная берма. Данная берма предназначена для того чтобы защищать устойчивость стены, будь то шахта или открытый карьер. Сделать так, чтобы выработанная порода не соскальзывала по склону вниз. Обычно ширина такой бермы достигает одной трети от высоты всего котлована. Благодаря подобной величине, транспорт не только свободно перемещается, вывозя полученную породу, но и применяется для того чтобы очистить дороги от кусков, что осыпались.

Берма для транспорта. Подходит для строительства железных дорог, а также скоростных шоссе и везде, где нужно соединять используемые площадки уступов и траншей.

Берма для безопасности. Данный тип направлен защищать те объекты, что отличаются взрывоопасностью или ядовитыми веществами. Данные бермы должны использоваться для того чтобы соединять различные отвалы ярусов, поэтому их еще могут называть соединительными.

Заключение

Как видите, берма выполняет важную функцию при строительстве дорог. На самом деле наличие бермы можно отнести к выполнению главных условий безопасности, что требуется придерживаться в процессе работы. Если все тонкости учтены, тогда проблем возникнуть не должно ни с безопасностью, ни с результатом.

Что именно представляет берма

Если речь идет про строительство траншей, карьеров, шахт, то все это предусматривает также и такое действие, как необходимость отвести уже отработанную породу. Тоже самое нужно заметить и про землю, что лишняя. Что такое берма в дорожном строительстве? Попытаемся дать подробный ответ на этот вопрос.

Берма – это площадка, что должна соединять низ откоса и верхний край земляной выемки.

Благодаря подобному методу, что способен отвести грунт, повышается безопасность персонала, что там работает, а также улучшается способ перевозки ценных пород на необходимое место. Помимо этого она укрепляет землю, не давая ей рушиться.

Берма в дорожном строительстве

Если говорить про дорожное строительство, то особенно востребовано применение бермы в больших городах. Нужно чтобы территория не встречала препятствий, в виде растительности, деревьев и прочего.

Как бы там ни было, но дорога обязана быть максимально ровной. В этом помогает насыпь, сделанная никак не меньше, чем на полтора метра. Однако данные пропорции должны учитывать и такие нюансы:

  • насколько высокая насыпь;
  • насколько глубокий канал;
  • что использует для отведения воды.

Если работа в инженерном плане была проведена безупречно, водоотводные каналы обустроены правильно, тогда это приводит к минимальному риску различных происшествий, когда случается непогода. Даже если это горный пейзаж, осадки будут отводиться от дороги. Главное, чтобы берма была также применена правильно и вовремя.

Какие бывают виды бермы

Бермы, как и практически все в этом мире обладает несколькими вариантами в плане предназначения. Давайте рассмотрим их все, чтобы можно было определить, где какая берма будет более всего уместна.

Предохранительная берма. Данная берма предназначена для того чтобы защищать устойчивость стены, будь то шахта или открытый карьер. Сделать так, чтобы выработанная порода не соскальзывала по склону вниз. Обычно ширина такой бермы достигает одной трети от высоты всего котлована. Благодаря подобной величине, транспорт не только свободно перемещается, вывозя полученную породу, но и применяется для того чтобы очистить дороги от кусков, что осыпались.

Берма для транспорта. Подходит для строительства железных дорог, а также скоростных шоссе и везде, где нужно соединять используемые площадки уступов и траншей.

Берма для безопасности. Данный тип направлен защищать те объекты, что отличаются взрывоопасностью или ядовитыми веществами. Данные бермы должны использоваться для того чтобы соединять различные отвалы ярусов, поэтому их еще могут называть соединительными.

Заключение

Как видите, берма выполняет важную функцию при строительстве дорог. На самом деле наличие бермы можно отнести к выполнению главных условий безопасности, что требуется придерживаться в процессе работы. Если все тонкости учтены, тогда проблем возникнуть не должно ни с безопасностью, ни с результатом.

Читайте так же:
Откосы между двумя входными дверьми

Сложности строительства на насыпных грунтах

Найти идеально ровную площадку для возведения здания сложно, зачастую приходится довольствоваться тем, что уже имеется в собственности заказчика. Но холмистый участок ― не повод отказываться от планов или перепродавать землю. Для создания идеального рельефа используют насыпной грунт. Конечно, в таком случае возведение фундамента будет иметь свои особенности, которые необходимо изучить прежде, чем приступать к началу работ. Сегодня расскажем о них.

Можно ли строить на насыпном грунте? С какими проблемами чаще всего сталкивается подрядчик? Обсуждаем накопившиеся вопросы с представителями группы компаний «КС» и «ВММоторсервис» ― лидерами в производстве отечественного насосного оборудования, имеющими обширный опыт водопонижения и строительства в сложных условиях.

Насыпные грунты: виды и принципы использования

Подготовка участка к застройке требует проведения работ по оценке рельефа. Если на площадке имеются неровности и овраги, используют насыпной грунт. Чтобы определиться с выбором фундамента для такой поверхности, лучше всего иметь представление о том, какие именно грунты были намешаны и какие ландшафтные недостатки были исправлены с их помощью.

Насыпные грунты – явление распространенное. Среди них специалисты выделяют несколько групп:

  • появившиеся в результате создания котлованов, выравнивания холмистой местности или производственной выработки;
  • плановые – сформированные в строгом соответствии с документацией;
  • образовавшиеся из бытовых и промышленных отходов.

Насыпи плановые могут быть намывными или сухими. Они всегда имеют равномерный состав, характеризуются однородностью. Плотность и сжимаемость у них равномерная, в отличие от тех, что образуются при сравнивании холмов и создании котлованов.

Грунты из отходов, тоже имеют высокую плотность. Они тщательно утрамбовываются прессом. В результате плотность полученной почвы почти везде одинаковая.

Устройство фундаментов на насыпном грунте – особенности

На насыпных грунтах выстраивают крупные микрорайоны в больших городах. Строительство в таких условиях требует уникального подхода. В первую очередь необходимо заказать экспертизу участка. Этапы начала строительства при возведении домов на насыпной площадке выглядят так:

  • определение места, где будет возведено здание;
  • оценка плотности грунта, наличия грунтовых вод и уровня их залегания;
  • проект здания, подбор фундамента.

Далее следует непосредственно работа с грунтом. Вне зависимости от того, на какой тип фундамента падает выбор, нужно произвести следующие манипуляции:

  • уплотнить верхний слой земли;
  • создать насыпь при необходимости, выровнять всю поверхность;
  • выполнить разметку и повторно усилить почву на отведенной территории;
  • приступать к возведению основания.

Грунтам перед работой уделяют особенное внимание, поэтому перепроверить лишний раз никогда не помешает. Важна высокая плотность и качество земли. Заказчик работ должен быть уверен в том, что в будущем здание не даст крен, грунт не просядет под тяжестью нового строения, а вся конструкция простоит много лет.

Какие фундаменты подходят?

Для строительства на насыпном грунте подходят несколько типов фундаментов:

  1. Монолитная плита – этот вариант считают наиболее эффективным, потому что плита оказывает минимальное давление, но при этом обеспечивает отличный по жесткости каркас.
  2. Ленточный фундамент – экономный тип постройки, но перед его возведением нужно тщательно уплотнить участок. Для выполнения работ потребуется специальная техника.
  3. Стальные сваи – подходят для строительства небольшой быстровозводимой конструкции.
  4. Железобетонные сваи – используют при возведении многоэтажных и любых капитальных объектов. Они располагаются в слое насыпи и потом проходят через более твердые грунты, в которых надежно закрепляются.

Среди всех вариантов самый популярный – это монолитная плита, при условии установки усиленного армированного каркаса. Но выбор в пользу конкретного типа осуществляется в соответствии с проектом здания, вида насыпной территории и особенностей почвы.

Строить или не строить, вот в чем вопрос

Насыпные территории подходят для возведения жилых домов и многоэтажных строений. Но важно рассчитать возможную величину усадки, оценить риски утрамбовки грунта под весом нового дома, определить перспективу деформации.

Все тонкости учесть и предусмотреть невозможно. Зачастую причиной долгостроя на насыпных территориях становятся грунтовые воды. Справится с ними в короткие сроки помогут специалисты группы компаний «КС» и «ВММоторсервис». Опытные сотрудники разберутся с любым типом насыпного грунта, определят вид необходимого осушения и проконсультируют в подборе оборудования. Звоните прямо сейчас и предотвратите проблемы на стройке!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector