Zabor-33.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство откосов насыпи расценка

Устройство откосов насыпи расценка

Сообщений: 70
Зарегистрирован: 01.08.08

Подскажите, можно ли одновременно применить две расценки:

сметчик

Сообщений: 214
Зарегистрирован: 28.05.09

Нет. Е1-166-2 — уже учитывает уплотнение грунта.

Сообщений: 70
Зарегистрирован: 01.08.08

сметчик

Сообщений: 214
Зарегистрирован: 28.05.09

Вы как то сильно сдержаны — по капле выдаете. «А если необходимо уплотнить до определенной плотности?» — до какой?? Если ниже плотности разрабываемого грунта, то ответ ясен. А если выше, то какой в этом смысл. И что это за конструктив — или простая обратная засыпка, или это какое то инженерно-техническое решение, но это тогда это не обратная засыпка, а что то другое- уплотнение основания или .

Сообщений: 1649
Зарегистрирован: 18.09.10


Ув. voha
— выйдите ножками на месность, с проектом.
— Определитесь как, где, что и на что будет залягать (для этого необходимо: проект, геология, нивелирный срез, эксплуатационное предназначение поверхности и.т.д.)
— Откройте эту ссылочку: http://tdpkplasti. ;Itemid=11 посчитайте, и это желательно почитать: http://www.ecopol. va-gruntov
— определитесь с технологией работ.
— почитайте техчасти сборников, которые собрались применять. И составы работ подобраных расценок.
— И что будет не ясно, задавайте вопрос.

Сообщений: 70
Зарегистрирован: 01.08.08

Сообщений: 1649
Зарегистрирован: 18.09.10

Засыпка пазух траншей местным грунтом с неконтролируемой степе¬нью уплотнения к применению не рекомендуется.
Защитный слой над трубами не должен содержать твердых частиц, комков крупностью более 20 мм, а также твердых включений в виде щебня, камней и т.п.

Уплотнение защитного слоя трамбовкой непосредственно над трубами запрещается.
Степень уплотнения грунта засыпки следует принимать в соответствии со СНиП2.05.02-85, но не менее К com≥0,95.
На участках трубопроводов, где по условиям применения труб требу¬ется повышенная степень уплотнения грунта и где невозможно обеспечить требуемое качественное уплотнение местного грунта (суглинков, глин и т.п.), обратная засыпка на высоту не менее 30см над трубопроводом должна про¬изводиться привозным песчаным грунтом с повышенной степенью уплотне¬ния. Такие участки должны быть в проекте особо выделены.

сметчик

Сообщений: 214
Зарегистрирован: 28.05.09

1. Правильно Е1-166-2(1) обычная обратная засыпка. И стоить будет больше.
2. Но если хотите видеть свою лягушку (трамбовку) в смете- возьмите ту же норму, но измените трудоемкость в расценке — по ЕНиР § Е2-1-58. Засыпка грунтом траншей, пазух котлованов и ям. Таблица 2 п.4 Засыпка грунтом без трамбования. + трамбовочка отдельно. Минимум по 2 прохода при слое 40 см.

профи

Сообщений: 2092
Зарегистрирован: 16.02.09

Сообщений: 70
Зарегистрирован: 01.08.08

профи

Сообщений: 2092
Зарегистрирован: 16.02.09

voha, мое мнение и всегда так делаю — засыпка + отдельно уплотнение, если в проекте указано что надо уплотнить до определенного показателя. мои аргументы все в вышеприведенной теме. и кстати, еще ни один заказчик за более 20 лет моего стажа работы в строительстве мне такую глупость. как не применять отдельную норму на трамбование не выдал))

Сообщений: 1649
Зарегистрирован: 18.09.10

Изменил(а) АБорис, April 19 2013 17:21

Сообщений: 70
Зарегистрирован: 01.08.08

Сообщений: 70
Зарегистрирован: 01.08.08

Сообщений: 1649
Зарегистрирован: 18.09.10

4.13. Траншеи и котлованы, кроме разрабатываемых в просадочных грунтах II типа, на участках пересечения с существующими дорогами и другими территориями, имеющими дорожные покрытия, следует засыпать на всю глубину песчаным, галечниковым грунтом, отсевом щебня или другими аналогичными малосжимаемыми (модуль деформаций 20 МПа и более) местными материалами, не обладающими цементирующими свойствами, с уплотнением. При отсутствии в районе строительства указанных материалов допускается совместным решением заказчика, подрядчика и проектной организации использовать для обратных засыпок супеси и суглинки при условии обеспечения их уплотнения до проектной плотности.

Читайте так же:
Заделка наружного шва откоса

Засыпку траншей на участках, на которых проектом предусмотрено устройство земляного полотна железных и автомобильных дорог, оснований аэродромных и других покрытий аналогичного типа, гидротехнических насыпей, надлежит выполнять в соответствии с требованиями соответствующих СНиП.

4.14. На участке пересечения траншей, кроме разрабатываемых в просадочных грунтах, с действующими подземными коммуникациями (трубопроводами, кабелями и др.), проходящими в пределах глубины траншей, должна быть выполнена подсыпка под действующие коммуникации немерзлым песком или другим малосжимаемым (модуль деформаций 20 МПа и более) грунтом по всему поперечному сечению траншеи на высоту до половины диаметра пересекаемого трубопровода (кабеля) или его защитной оболочки с послойным уплотнением грунта. Вдоль траншеи размер подсыпки по верху должен быть на 0,5 м больше с каждой стороны пересекаемого трубопровода (кабеля) или его защитной оболочки, а откосы подсыпки должны быть не круче 1:1.

Если проектом предусмотрены устройства, обеспечивающие неизменяемость положения и сохранность пересекаемых коммуникаций, обратная засыпка траншеи должна осуществляться согласно п. 4.9.

4.15. Обратную засыпку (за исключением выполняемых в просадочных грунтах II типа) узких пазух, где невозможно обеспечить уплотнение грунта до требуемой плотности имеющимися средствами, следует выполнять только малосжимаемыми (модуль деформаций 20 МПа и более) грунтами (щебнем, гравийно-галечниковыми и песчано-гравийными грунтами, песками крупными и средней крупности) или аналогичными промышленными отходами с проливкой водой, если в проекте не предусмотрено другое решение.

считаю что послойная засыпка с ручным уплотнением и проливом, в большинстве случаев полностью самодостаточна.
А там где проведено опытное уплотнение и указано в проекте необходимость механизированого утрамбовывания там и следует брать доп расценку.

Композитные водоотводные лотки для мостов и путепроводов.

Наша компания производит несколько типов водоотводных лотков для мостов и путепроводов, а также композитные водоотводные лотки по откосу насыпи, так называемые телескопические лотки. Материал изготовления стеклопластик и листовой блок-сополимер пропилена и этилена (РР-С) минералонаполненный экструзивный.

Подвесные водоотводные лотки

Применяются на малых, средних и больших искусственных сооружениях для сбора воды и направления потока воды системам фильтрации. Крепятся непосредственно под мостовым сооружением.

Фасадные водоотводные лотки

Применяются на малых, средних и больших искусственных сооружениях для сбора воды и направления потока воды системам фильтрации. Крепление осуществляется непосредственно на фасадную часть моста. Необходимый уклон создается с помощью крепежа. Важный момент, мы используем стеклопластиковый крепеж к фасаду путепровода!

Телескопические лотки (лотки по откосу насыпи)

Применяются для сбора воды с дорожного полотна и направлению потока по склону. Важный момент, место соединения регулярной секции водоотводного лотка имеет регулировку угла наклона, что исключает ошибки при производстве лотков.

Основные преимуществами водоотводных лотков:

Модуль упругости при растяжении — ≥ 600 Мпа

Читайте так же:
Расчет устойчивости откосов методика

Предел текучести при растяжении — ≥ 18 Мпа

Относительное удлинение при пределе текучести — ≥ 5%

Водопоглощение (максимальное) — ≤ 0,05%

Монтаж водоотводных лотков из композитных материалов можно производить при температуре окружающего воздуха от -25 °С до + 25 °С.

Вес композитных лотков составляет от 2,1 до 8 кг. на м.п. изделия. Стандартный лоток имеет длину 3 м. Таким образом небольшой вес лотка позволяет легко отрегулировать уклон с помощью шпилек, либо с помощью крепежных элементов для фасадного водоотводного лотка.

Для телескопического лотка нами разработана специальная секция, позволяющая регулировать угол соединения регулярного лотка с распределительным лотком с гасителем.

Соединение водоотводных лотков осуществляются с помощью фланцев, а специальный герметизирующий состав позволяет не допустить протекание воды в местах соединения.

В конструкции полностью отсутствуют сварные стыковочные элементы, конструкция разработана с учетом температурных перемещений и перемещений при работе деформационных швов.

Стандартный комплект поставки:
— секции лотков (регулярные, сбросные, торцевые заглушки);
— поперечные кронштейны (стеклопластиковая труба);
— комплект оцинкованных метизов для кронштейна — М10 и стыковки секций друг с другом– М6;
— гидроизолирующая мастика для стыков.
Цвет – серый RAL 7032 (объемное окрашивание).
Материал изготовления: листовой блок-сополимер пропилена и этилена (РР-С) минералонаполненный экструзивный.
Способ изготовления: термическая сварка (сварные швы поГОСТ 16310-80).

Э то М есто.ru — старые карты России и мира онлайн.








Рейтинг:
62
Точность:













Э то М есто.ru
На ЭтоМесто.ru вы можете посмотреть и сравнить старые карты онлайн и наложить их на современные. На сайте представлены старинные карты Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также других регионов России. Немного охвачена и территория Украины, Беларуси, Молдовы, Казахстана, стран Прибалтики и Кавказа.

Здесь вы сможете не просто подробно изучить историческое наследие Российской, Советской и иностранной картографии, но и применить полученную информацию в практических целях. Так, с помощью нашего сайта можно узнать историю вашей малой Родины или всей России на картах разных времен. Что раньше было на месте вашего дома, какие названия имели населённые пункты и улицы в древние времена, где не стоит покупать квартиру — если дом построили на бывшей свалке или погосте, где была бывшая деревня ваших предков, где стоит походить с металлоискателем в поисках клада, где поисковым отрядам искать незахороненные останки наших солдат времен Великой Отечественной Войны — на эти, и многие другие вопросы поможет ответить наш проект. Наша база поиска географических объектов содержит не только названия населенных пунктов, но и местоположение урочищ, объектов рельефа, старых названий времен СССР, места покинутых деревень.

Для экономии памяти GPS навигатора вы можете скачать с привязкой не всю карту, а только нужный вам фрагмент. Выбранный кусок любой карты, можно распечатать, сохранить в виде картинки с наложенным указателем, экспортировать в «Google Планета Земля» для просмотра в 3D, вставить в свой блог или на свой краеведческий сайт. Если вас что-то заинтересовало на плане, то можно одним кликом скачать путевую точку wpt или gpx для GPS навигатора или метку kml с координатами этого места.

Маршрут: 248.30 км.

Автор: jonengineer

Маршрут: 2.16 км.

Автор: jonengineer

Маршрут: 17.02 км.

Автор: jonengineer

В этом подразделе сайта вы сможете посмотреть в режиме онлайн ваши треки с навигатора на современных и старых картах без регистрации. Система сайта выдаст подробные статистические данные для вашего трека, составит маршрутный лист, покажет места остановок, графики скоростей и профиль высот, а также много других интересных подробностей.

«Комфортная среда» в Смоленске: без комфорта, без контроля, без наказания виновных

В Смоленске реализуется проект реконструкции дворовых и межквартальный проездов. В редакцию Smolnarod.ru обращаются смоляне с жалобами на действия подрядчиков. Мы проехали по «болевым точкам» областного центра и выяснили, что плохо везде: и там, где работы ведутся, и там, где их нет, но они давно назрели.

Первой точкой нашей «контрольной» поездки оказался проезд возле супермаркета «Центрум» по ул. Николаева. Безобразная дорога, которая шла по правую сторону супермаркета к жилым домам, вызывала многочисленные нарекания смолян. Проезд отремонтировали. По сравнению с тем, что было – несомненный рывок вперед. Однако дьявол кроется в деталях. И эти детали не позволяют считать дорогу безопасной.

Дорога без тротуара

Тротуар, который идет от улицы Николаева возле Центрума, либо не отремонтирован совсем, либо попросту отсутствует. Люди идут по оживленному проезду, уворачиваясь от автомобилей. По идее, на проезжей части нужно как минимум наносить разметку на дорогу, чтобы обособить пешеходов от автотранспорта. Со стороны здания областного департамента образования и Росприроднадзора не занижен бордюрный камень, что является препятствием для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а напротив дома 12 в пять лет что-то строят: обнесли забором часть фундамента и забыли установить бордюры, что приводит к разрушению кромки дорожного полотна.

Занижение? Нет, не слышали.

Бордюр возле дома 12в высокий и не занижен. Это обернется трудностями для маломобильных граждан и мам с колясками. Тактильной плитки нет. Ни о какой комфортной и главное, безопасной среде говорить в данном случае не приходится. Вся жизнь – с препятствиями.

Далее следуем на улицу Академика Петрова. Проезжая часть соединяет магистральные улицы Багратиона и Нормандия-Неман, является единственным подъездным путем к школе №17. Дорога ремонтируется в рамках нацпроекта, проезд – за счет областных средств. Проезд к школе отремонтировали, а тротуар не сделали вообще. Вместо тротуара подрядчик «отсыпал» обочину дороги строительным мусором (с этим «видом дорожного покрытия» мы сегодня встретимся еще не раз).

Дорога без тротуара. По ней в школу идут дети

В результате «комфортный и безопасный» путь школьников как проходил, так и будет проходить по грязной обочине, «вымощенной» корнями деревьев. В дожди здесь стоят лужи. Чтобы хоть как-то их миновать, кто-то принес с помойки остатки мебельных плит. Либо другой вариант — детям придется идти небезопасной дорогой прямо по проезжей части.

После дождя дорога становится еще труднее

Качество асфальта тоже вызывает вопросы. Как уточняют специалисты, здесь уложен крупнофракционный асфальт, да к тому же с нарушением технологии. Уже сейчас идет выщербливание покрытия. Началась сегрегация верхнего слоя. Образовались трещины. При цикличности температур влага через два-три года приведет асфальт в негодность.

Улица Академика Петрова ремонтируется в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Умиляет, как проектировщики и подрядчики позаботились о сохранении зеленых насаждений. Деревьев здесь как не было, так и нет. Зато дорожники заботливо сохранили полусгнившие пни с торчащим из них хмызником. А зеленую зону засыпали не плодородным грунтом, а строительным мусором. И так сойдет.

Озеленение по-смоленски

Тротуар – отдельная история. По технологии уровень грунта на тротуаре должен быть на несколько сантиметров ниже уровня бордюра, чтобы в дожди землю не намывало на асфальт. И чтобы потом на дороге не образовывалась грязь и пыль. Однако жителей улицы Академика Петрова ожидает и одно, и другое. Тротуар отсыпан с горкой все тем же строительным мусором, который в некоторых местах присыпали плодородной почвой.

Работа через пень-колоду

Возле дороги – разрушенные дома, превратившиеся в притон для бомжей и наркоманов. Здесь же натыкаемся на колодец, заполненный водой. Скорее всего, дренаж идет под основанием полотна дороги. А значит, велика вероятность просадки грунта. Как результат – будут ямы и разрушения асфальта.

Добро пожаловать в колодец

По другую сторону дороги замечаем плиты, лежащие на зеленой зоне. С начала лета они были разбросаны вдоль проезжей части. Вместо того, чтобы плиты вывезти – их просто перенесли за территорию ремонта дороги. С этого момента бетонные конструкции – уже не головная боль подрядчика. Здесь они, судя по всему, останутся навсегда. Кстати, рядом с этим строительным мусором расположена детская площадка.

Бетонные плиты, которые останутся здесь навсегда?

Еще один проезд, который давно нуждался в реконструкции – по улице Кирова. Он ведет к перинатальному центру, который дважды переоборудовали под ковидный госпиталь. И здесь ничего нового. Высота грунта, смешенного со строительным мусором, намного выше уровня бордюра. Земля уже ссыпается на новый тротуар и его загрязняет. Весь этот мусор люди и машины разносят ко входу в лечебное учреждение.

«Плодородный» строительный мусор на подступах к больнице

Показательную картину наблюдаем возле входа в здание Фонда социального страхования на улице Тенишевой. Несмотря на то, что проезд уже давно нанесен на «Карту убитых дорог ОНФ», руки городских властей до него пока не дошли. Инвалиды и ветераны идут сюда за помощью и поддержкой государства, преодолевая препятствие. Огромные ямы представляют опасность и для автомобилей, которые не раз садились здесь «на брюхо».

На фоне разрухи, царящей вокруг госучреждения, впечатляет территория за его забором. Здесь и тротуарная плитка, и пандусы, и озеленение. Выкрашенный белой краской бордюр – это как граница из ада в рай, пошутил повстречавшийся нам посетитель фонда. Говорят, некоторых колясочников приходится транспортировать сюда на руках.

Финальная часть нашего маршрута – Запольный переулок, идущий от улицы Твардовского. О том, что работу, выполненную подрядчиком, нужно переделывать, уже официально заявляли на совещании в мэрии. Мы решили посмотреть, что же не так с благоустройством.

Гостей улицы встречает зарытое колесо, до которого никому нет дела. Дальше видим тротуар с занижением и даже признаки плодородного грунта на обочине. На первый взгляд, начало неплохое. Но только на первый взгляд.

Положенной для безопасной среды тактильной плитки нет. Вместо грунта на обочине – уже хорошо знакомый нам по другим элементам «благоустройства» строительный мусор. Который тоже возвышается над бордюром и с которого грязь сползает на тротуар. Сам бордюрный камень смонтирован небрежно, с огромными щелями между камнем. Где-то в ходе ремонта съездов старый бордюр повредили, да так его и бросили.

Положенную по смете выборку грунта при ремонте тротуара сделали, а сам грунт просто складировали под окнами домов. Хотя в смете наверняка предъявили заказчику и выборку, и перебазировку строительных отходов. Высота «насыпи» — около метра. Обочина тротуара не отсыпана. Щебень лишь слегка присыпали землей. Перильного ограждения, которое необходимо для столь высокой насыпи тротуара, нет.

Но самая главная «песня» — это качество асфальта. Оно настолько низкое, что асфальт можно просто ломать руками. На тротуарах покрытие вообще без признаков вяжущих материалов и больше похоже на асфальтовую крошку.

Вообще, история со строительным мусором, который подрядчики категорически не хотят вывозить с мест работы, но явно берут за это деньги, повторяется повсеместно. Здесь, в Запольном переулке, мы наблюдали апофеоз этой напасти.

Вместо отлива для воды — отсыпка из строительного мусора

Запольный переулок, дом 5а. В нем расположено Управление судебного департамента Смоленской области. Вокруг исторического здания 1941 года постройки был расположен отлив для воды из водосточных труб. Теперь вместо него – насыпи всё того же строительного мусора. Вода будет скапливаться у основания дома и разрушать его. Обитатели дома, жильцы и сотрудники судебного департамента, пытались образумить рабочих. Но все безрезультатно.

Асфальт не дотянули до бордюра

В Запольном переулке нарушены все технологические нормы, которые только можно. Уровень асфальта относительно бордюров занижен. Сам асфальт местами не дотянут до бордюрного камня. Между асфальтом и тротуаром – слой бетона. Тротуары сделаны «на отвали»: занижений бордюра местами нет. Где-то люди вынуждены прямо с тротуара идти в грязь, или выходить на проезжую часть.

Очевидно, что заказчик работ в лице муниципального казенного учреждения «Строитель» взял на себя непосильную ношу, пытаясь поразить смолян широтой размаха накануне выборов в Госдуму. И если в центре Смоленска, в так называемой «зоне гостеприимства» работы выполняются в целом качественно (во многом благодаря серьезному подрядчику) то на окраинах – хоть трава не расти. Неспособность заказчика комплексно организовать работы, отсутствие в сметах и проектах детализации видов работ и должного контроля за действиями подрядчика приводит к тому, о чем говорилось выше. Нанятые «грамотные» управленцы, исполнители и работающие с ними представители заказчика чувствуют свою безнаказанность. В результате смоляне, вместо безопасных и качественных дорог получают халтуру. Которую, как налогоплательщики, еще и оплачивают из своего кошелька.

Завтра расскажем, как обстоят дела с авральным ремонтом дорог в Вязьме.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector