Zabor-33.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство насыпи земляного полотна откосы

Сооружение земляного полотна

Краткая характеристика организации, профиль работ

Для Мостоотряда характерна типовая структура аппарата управления. Возглавляет организацию директор, который несет полную ответственность за всю деятельность организации. Директор непосредственно подчинены некоторые отделы аппарата: бухгалтерия, отдел кадров. Служба обеспечения, канцелярия. Юридический отдел главный инженер и др.

Виды работ дорожного рабочего

Сооружение земляного полотна

Земляное полотно является наиболее ответственной частью дороги, так как от него зависят прочность и качество дороги. Сооружение земляного полотна — сложная, многооперационная работа, которую выполняют в определенной последовательности различными дорожно-строительными машинами. Работы по сооружению земляного полотна разделяются на подготовительныеработы, основные и отделочные. Подготовительные работы включают расчистку полосы отвода от деревьев, пней, кустарника. Эти работы выполняют механизированными отрядами, состоящими из гусеничных тракторов, оборудованных бульдозерами, корчевателями, древовалами, кусторезами. Основные земляные работы — это возведение насыпей, разработка грунта в выемках и резервах, устройство водоотводных канав. Такие работы выполняют землеройно-транспортными маншнами: авто грейдерами, скреперами, бульдозерами. Отделочные работы — это планирование дна резерва, срезка ступенек на откосах и обеспечение в соответствии с техническими условиями поперечных уклонов элементов земляного полотна. При устройстве гравийных, щебеночных и грунтовых оснований дорожных покрытий используют автогрейдеры или бульдозеры и. наконец, при устройстве дорожных покрытий, обработанных и необработанных вяжущими, асфальтобетонных и цементно-бетонных применяют автогрейдеры, бульдозеры, автосамосвалы, асфальтоукладчики, гудронаторы, бетоноукладчики. Таким образом, земляное полотно возводят при совместной комбинированной работе различных землеройных и дорожных машин. При этом для каждого участка и вида работ важно правильно определить состав машин специализированного звена, а также ведущую машину, предназначенную для выполнения основных операций и влияющую на производительность всего звена. Большого роста выработки при возведении земляного полотна добиваются комплексные бригады за счет правильной

расстановки машин с учетом их конструктивных н технологических возможностей. Так, применяют способ раздельной отсыпки насыпи специализированными звеньями. Нижнюю часть насыпи возводят из боковых резервов грейдерными или бульдозерными звеньями, а верхнюю возводят скреперными звеньями. Это позволяет рационально использовать машины каждого типа в соответствии с их основным назначением. Бульдозерами грунт перемещают грунт не дальше 15 м. Автогрейдерами возводят насыпь высотой до 0,5 м,. а скреперами транспортируют и частично уплотняют грунт верхнего слоя насыпи. Комплексное механизированное строительство автомобильной дороги проводят поточным методом, при котором специализированные звенья машин последовательно выполняют работы, продвигаясь по трассе, причем за последними машинами комплекта остается готовая дорога. Сооружение земляного полотна поточным методом с помощью комплекта машин позволяет вести земляные работы непрерывно и равномерно. В процессе производства основных земляных работ насыпи и выемки получают грубое очертание — откосы их неровны, бровки извилисты, а в выемках остается недоработанный грунт. Для придания поперечному профилю проектной формы выполняются специальные отделочные и укрепительные работы. К отделочным работам относятся планировка поверхностей насыпей, выемок и резервов. К укрепительным работам — укрепление откосов насыпей, выемок и резервов; дна резервов и канав от размыва водой и выдувания ветром. Планировка земляного полотна и зачистка выемок до проектных отметок выполняется сразу после окончания основных работ специализированным звеном. Планировочные работы выполняются автогрейдерами, экскаваторами и бульдозерами с навесным оборудованием (откосники, уширители отвала, скребки, струги). Для доработки выемок и резервов применяются землеройные машины — бульдозеры, скреперы и экскаваторы-драглайны. Отделочные работы желательно выполнять при оптимальной влажности грунтов, что позволяет использовать срезаемый грунт для засыпки понижений, хорошего его уплотнения и облегчает работу машин. Планировка производится, начиная с наиболее низких участков (в продольном профиле), для обеспечения водоотвода в процессе производства работ. Автогрейдерами можно планировать откосы положе 1:3 при непосредственном движении по ним. Более крутые откосы планируются с помощью удлинителя ножа и путём выноса ножа. Планировка ведется в несколько проходок по захваткам. Расчётная длина захватки — 300 — 1 ООО м, зависит от грунтов и вида планировщика. При больших объёмах работ целесообразно применять системы автоматического управления отвалом («Профиль»-П, «Профиль»-30 и др.). Работа этих систем основана на функционировании электрических приводов от датчиков прикреплённых к отвалу и перемещающихся по натянутой копирной струне или получающих сигналы от лазерных датчиков. Планировка бывает грубой и окончательной.

Читайте так же:
Как сделать полукруглый откос

Грубая планировка производится перед выдержкой насыпи; окончательная — перед устройством покрытия. После планировки или окончания строительства искусственных сооружений выполняется крепление земляных откосов (укрепительные работы). Оно обеспечивает устойчивость, и надёжность всего земляного полотна. Уплотнение грунтов земляного полотна. Прочность и устойчивость земляного полотна обеспечиваются равномерным послойным уплотнением грунта различными машинами и механизмами. Для достижения требуемых норм плотности грунты должны иметь при уплотнении влажность от 0,9 Wo до Wflon. Отсыпку грунта в насыпь производят на всю ширину земляного полотна, включая откосы. В целях качественного уплотнения грунта и во избежание опрокидывания катка под откос допускается отсыпать слои на 0,3..0.5 м шире проектного очертания насыпи. Излишний грунт в дальнейшем используется для отсыпки обочин, устройства съездов и переездов. Каждый слой следует разравнивать, соблюдая поперечный уклон 20. 40 %о, от оси к бровкам земляного полотна. Толщина слоев и количество проходов катка по одному следу зависят от вида грунта, требуемого коэффициента уплотнения, применяемых уплотняющих машин и ориентировочно назначаются по нормативам Фактически число проходов катка по одному следу определяется по результатам пробного уплотнения.

При возведении насыпи скреперами или с помощью транспортных средств достаточно 40. 50 % проходов катка от рекомендуемых норм. При уплотнении грунтов следует соблюдать определенные правила. Укатку начинают вслед за отсыпкой и профилированием слоя грунта.

Грунт уплотняют равномерно по всей ширине насыпи с перекрытием сопредельных полос укатки на 20. 30 см. При уплотнении верхних слоев насыпи высотой до 1,5 м первый и второй проходы катка выполняют на расстоянии 2 м от бровки, а затем, смещая проходы на 1/3 ширины катка в сторону бровки, постепенно уплотняют до бровки насыпи. Первые и последние два прохода катка при уплотнении насыпи выполняют со скоростью 1.5. 2 км/ч, а остальные проходы — 4. 8 км/ч.

Читайте так же:
Как утеплить откос окна пенополистиролом

Прекращают работу по отсыпке и уплотнению грунтов при интенсивном кратковременном дожде.

При уплотнении грунтов широко применяются самоходные и прицепные катки. Комплексное механизированное строительство автомобильной дороги проводят поточным методом, при котором специализированные звенья машин последовательно выполняют работы, продвигаясь по трассе, причем за последними машинами комплекта остается готовая дорога. Сооружение земляного полотна поточным методом с помощью комплекта машин позволяет вести земляные работы непрерывно и равномерно. В процессе производства основных земляных работ насыпи и выемки получают грубое очертание — откосы их неровны, бровки извилисты, а в выемках остается недоработанный грунт. Для придания поперечному профилю проектной формы выполняются специальные отделочные и укрепительные работы.

К отделочным относятся планировка поверхностей насыпей, Выемок и резервов. К укрепительным — укрепление откосов насыпей, выемок и резервов; дна резервов и канав от размыва водой и выдувания ветром. Планировка земляного полотна и зачистка выемок до проектных отметок выполняется сразу после окончания основных работ специализированным звеном. Планировочные работы выполняются автогрейдерами, экскаваторами и бульдозерами с навесным оборудованием (откосники, уширители отвала, скребки, струги). Для доработки выемок и резервов применяются землеройные машины — бульдозеры, скреперы и экскаваторы-драглайны. Отделочные работы желательно выполнять при оптимальной влажности грунтов, что позволяет использовать срезаемый грунт для засыпки понижений, хорошего его уплотнения и облегчает работу машин. Планировка производится, начиная с наиболее низких участков (в продольном профиле), для обеспечения водоотвода в процессе производства работ. Автогрейдерами можно планировать откосы положе 1:3 при непосредственном движении по ним. Более крутые откосы планируются с помощью удлинителя ножа и путём выноса ножа. Планировка ведется в несколько проходок по захваткам. Расчётная длина захватки — 300 — 1 ООО м, зависит от грунтов и вида планировщика. При больших объёмах работ целесообразно применять системы автоматического управления отвалом («Профиль»-П, «Профиль»-30 и др.). Работа этих систем основана на функционировании электрических приводов от датчиков прикреплённых к отвалу и перемещающихся по натянутой копирной струне или получающих сигналы от лазерных датчиков. Планировка бывает грубой и окончательной. Грубая — перед выдержкой насыпи; окончательная — перед устройством покрытия.

Читайте так же:
Чем заполнить пространства между откосами

После планировки или окончания строительства искусственных сооружений выполняется крепление земляных откосов (укрепительные работы). Оно обеспечивает устойчивость, и надёжность всего земляного полотна. Уплотнение грунтов земляного полотна. Прочность и устойчивость земляного полотна обеспечиваются равномерным послойным уплотнением грунта различными машинами и механизмами. Для достижения требуемых норм плотности грунты должны иметь при уплотнении влажность от 0,9 Wo до Wflon. Отсыпку грунта в насыпь производят на всю ширину земляного полотна, включая откосы. В целях качественного уплотнения грунта и во избежание опрокидывания катка под откос допускается отсыпать слои на 0,3..0.5 м шире проектного очертания насыпи. Излишний грунт в дальнейшем используется для отсыпки обочин, устройства съездов и переездов. Каждый слой следует разравнивать, соблюдая поперечный уклон 20. 40 %о от оси к бровкам земляного полотна. Толщина слоев и количество проходов катка по одному следу зависят от вида грунта, требуемого коэффициента уплотнения, применяемых уплотняющих машин и ориентировочно назначаются по табл. 38. Фактически число проходов катка по одному следу определяется по результатам пробного уплотнения.

При возведении насыпи скреперами или с помощью транспортных средств достаточно 40. 50 % проходов катка от рекомендуемых норм. При уплотнении грунтов следует соблюдать определенные правила.

Укатку начинают вслед за отсыпкой и профилированием слоя грунта. Грунт уплотняется равномерно по всей ширине насыпи с перекрытием сопредельных полос укатки на 20. 30 см. Первый и второй проходы катка выполняют на расстоянии 2 м от бровки при уплотнении верхних слоев насыпи высотой до 1,5 м, а затем, смещая проходы на 1/3 ширины катка в сторону бровки, постепенно уплотняют до бровки насыпи. Первые и последние два прохода катка при уплотнении насыпи выполняют со скоростью 1.5. 2 км/ч, а остальные проходы — 4. 8 км/ч.

Читайте так же:
Как положить тротуарную плитку кирпич

Прекращают работу по отсыпке и уплотнению грунтов при интенсивном кратковременном дожде.

Выполнение работ автогрейдерами

Современные автогрейдеры, предназначенные для планировочных и профилировочных работ, оборудованы бульдозерным отвалом и кирковщиком, что позволяет разрыхлять и разравнивать плотные грунты.

В последние годы довольно часто автогрейдер применяют для просушки влажных грунтов путем их неоднократного перемещения в пределах ширины земляного полотна. Автогрейдер применяют и при устройстве конструктивных слоев дорожных одежд жилых улиц, внутриквартальных проездов, пешеходных дорожек и различного назначения площадок. В связи с этим практически невозможно успешное строительство земляного полотна без автогрейдера с комплектом навесного оборудования.

Автогрейдеры чаще всего характеризуются длиной отвала (3700 мм) и его высотой (600 мм). Максимальная глубина резания не превышает 250 мм. Имеется 6 передач: первые две обеспечивают рабочие скорости при движении вперед и соответственно равны 4 и 5 км/ч; остальные четыре — транспортные со скоростями 9,8; 15,9; 20,7 и 37,7 км/ч. Передвижение автогрейдера назад осуществляют на 1-й передаче (скорость движения 4,2 км/ч) и 4-ой (16,3 км/ч). Его длина без кирковщика 8260 мм и ширина с отвалом в транспортном положении 2650 мм [25].

В зависимости от установки ножа автогрейдером зарезают грунт, перемешают или разравнивают и профилируют (рис. 13.4). Угол установки ножа выбирают в зависимости от предстоящей технологической операции (табл. 13.2).


Рис. 13.4. Углы установки ножа автогрейдера :
а — угол резания α; б — захвата β; в — наклона γ

Нередко автогрейдер применяют и в период разбивочных работ. По колышкам, указывающим подошву насыпи, либо внешнюю бровку выемки, одним проходом автогрейдера нарезают борозду, что облегчает в дальнейшем строительство земляного полотна.

Теперь автогрейдеры оборудуют системой автоматического регулирования «Профиль-1», позволяющей на высоком уровне регулировать планировку верха земляного полотна за три цикла (рис. 13.5). В течение первого цикла грубо планируют его поверхность (проходы 1 —10): срезают выпуклости и выравнивают впадины; лишний грунт перемещают к оси земляного полотна, причем заднее колесо автогрейдера в начале работы должно проходить на расстоянии 80—100 см от бровки земляного полотна (отвал располагают на таком же расстоянии). Затем автогрейдер устанавливают в рабочее положение с углом захвата 45—50° и углом наклона до 3°. Угол резания в течение всей работы автогрейдера должен быть равным 41°. Заглубляя ноле, срезают слой грунта, увеличивая его толщину на возвышениях.

Читайте так же:
Как настроить всплывающее окно при получении почты

Первый проход делают вдоль бровки земляного полотна, ориентируясь по вешкам и колышкам разбивки, остальные проходы осуществляют с перекрытием следа предыдущего прохода на 0,8 м.

Второй цикл (проходы 11 —18)—тщательное выравнивание земляного полотна согласно проектному поперечному профилю (автогрейдер движется по кольцевой схеме). Угол захвата несколько повышают (до 50°). Толщина срезанного слоя не превышает 7 см. Затем восстанавливают ось и габариты земляного полотна.

Третий цикл (проходы 19—25)—окончательная планировка верха земляного полотна (угол захвата 90°, угол наклона 0°). Движение, как и прежде, по кольцевой схеме от оси к бровкам земляного полотна. Лишний грунт передвигают к откосам насыпи.

Для сокращения потерь времени на развороты длину рабочей захватки принимают от 400 до 500 м. При перемещении грунта целесообразно отвал удлинять на 0,8 м.

При легких грунтах отвал автогрейдера увеличивают на 10—15 см. Если автогрейдер используют в качестве кирковщика, то на нем в зависимости от плотности грунта устанавливают меньше пяти зубьев (чем плотнее грунт, тем меньше должно быть зубьев). Глубина рыхления колеблется в пределах 0,2—0,3 м с шириной захвата до 1,26 м. Часто автогрейдером нарезают осушительные, а также водоотводные канавы с откосами не круче 1 : 3 и глубиной до 0,5 м.

Теперь земляное полотно сооружают комплексные механизированные бригады, состоящие из машинистов экскаваторов, скреперов, бульдозеров, катков, а также слесарей, токарей, электросварщиков и т. д. В договорах бригадного подряда предусматривается участие и водителей автомобилей-самосвалов, с соответствующей выплатой им причитающейся премии при условии выполнения всей бригадой предусмотренного объема работ. Таким образом, все участники заинтересованы не только в выполнении договорного объема, но и в снижении расчетной стоимости. В результате состав комплексных бригад достигает 100 чел.

Совершенствуя технологию работ, бригады повысили производительность труда в среднем на 8—10%. Организовывая работы по методу бригадного подряда, они сокращают срок строительства земляного полотна на 30 % при хорошем его качестве.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector