Zabor-33.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устойчивость откосов насыпи автомобильных дорог

Строительство искусственных сооружений на дорогах: типы конструкций, особенности возведения

Порядок строительства искусственных сооружений на дорогах зависит от их типа. И если одни конструкции могут быть достаточно простыми для возведения, то другие требуют к себе повышенного внимания специалистов самых разных профилей.

Впрочем, какого бы ни было функциональное предназначение объекта, построить его без сложных инженерных расчетов, определенных трудозатрат и вложения вполне конкретных финансовых средств не представляется возможным.

Типы искусственных сооружений на дорогах

Строительство искусственных сооружений на дорогах – возведение сложных в инженерном отношении элементов транспортных магистралей. Затраты на этом этапе могут составлять до ¼ от общего бюджета проекта. Особенно высокие расходы на строительство искусственных сооружений наличествуют при прокладке магистралей в горных районах. Кроме того, такие элементы требуют особого обслуживания и в ходе эксплуатации дороги.

Наиболее распространенным вариантом искусственных сооружений на дорогах являются водопроводные системы и мостовые конструкции. Несколько реже встречаются тоннели, подпорные конструкции, селеспуски и т.д.

Мостовые конструкции включают опорные элементы и пролеты. К каждой стороне объекта подходит земляное полотно. Кроме того, мосты, особенно те, которые устанавливаются на крупных водных артериях, имеют укрепительные сооружения, обеспечивающие защиту опорных элементов и подходов от разрушений, связанных с паводками или ледоходами.

Различают несколько видов мостов в зависимости от типа движимых по дорогам нагрузок:

  • городские — предназначены для обслуживания пешеходов, общественного транспорта, автомобилей;
  • особого назначения — для инженерных коммуникаций, газопроводов, нефтяных каналов;
  • автодорожные — пропускают ТС по автомагистралям;
  • железнодорожные — необходимы для движения соответствующих грузов;
  • комбинированные — могут обслуживать как автомобильные транспортные средства, так и железнодорожные;
  • пешеходные — исключительно для перемещения пешеходов.

Видов искусственных сооружений много, каждое из них выполняет определенную задачу. Водопропускные трубы — несложные и широкораспространенные конструкции. Являются одной из самых простых инженерных построек, предназначены для пропуска сточных вод. Чаще всего это дождевая или талая жидкость (в весенний и осенний периоды), поэтому трубы размещают непосредственно при пересечении дороги и небольшого водного потока. Нет необходимости в изменениях ширины проезжей части. Если объем воды на участке незначителен, достаточно будет установить лоток для отведения жидкости.

Мостовой переход представляет собой комплексный объект, который располагают на месте пересечения с водоемами. Его назначение — обеспечение постоянного движения транспорта. Состав данного сооружения разнообразен: сам мост, окружающий участок земли, инструменты регулирования движения воды, опоры, ограды, береговые укрепления и прочее.

Подпорная стенка — конструкция, целью которой является удержать грунтовые насыпи от сползания, размыва, откоса и разрушения на наклонных местностях при сооружении дорог вблизи населенных пунктов.

В районах с гористой поверхностью требуется установка дополнительных защитных сооружений. Например, для контроля за селевым потоком (смесь горных пород, грязи и воды) во время дождей требуются особые селеспуски. Они представляют собой бетонные лотки. Также необходимы противообвальные сооружения в виде каменных или железобетонных улавливающих стен. Данные конструкции защищают от скальных осыпей, лавин, прочих движений грунта.

Тоннель представляет собой подземное сооружение, длина которого больше высоты и ширины. Он может иметь разное предназначение: для пешеходов, поездов метро, автомобилей и железнодорожных транспортных средств. Также тоннели необходимы для обслуживания горной промышленности, гидротехники и городских предприятий. На сегодняшний день широчайшее использование получили транспортные сооружения. Они классифицируются согласно месту расположения: под проливами, горами, водоемами, городскими кварталами.

Для удобной и грамотной организации транспортной развязки сооружают путепроводы. Они являются незаменимыми при пересечении нескольких дорог. Одна из форм данной конструкции — эстакада, предназначенная для поднятия инженерных коммуникаций, опор и дорог на некоторую высоту.

Особенности проектирования искусственных сооружений

Строительство и реконструкция искусственных сооружений на дорогах проводятся в соответствии с требованиями СНиП и других законодательных актов. Они регулируют соблюдение правил безопасности при использовании устройств и конструкций, осуществлении бесперебойного движения автомобилей, прочих ТС и людей.

Команда проектировщиков должна ориентироваться на современные и эффективные технологии в процессе принятия решений относительно будущей конструкции. Задействуют комплексные автоматизированные средства производства. Таким образом целью становится рациональное использование сырья и материалов, уменьшение стоимости строительных мероприятий и его последующей эксплуатации. Прогрессивные инструменты и методы должны обеспечить проведение монтажа и установки не только быстро, но и просто.

При проектировании искусственных сооружений упор делают на унификацию и стандартизацию. Выбирают сборные схемы и элементы, которые полностью соответствуют законодательным нормам и техническим требованиям. Также инженеры должны помнить о возможных изменениях транспортной сети.

Безусловно, необходимо создать проект сооружения, то есть разработать техническую документацию. Она состоит из ТУ, спецификаций, чертежей, вычислений, регламентов. Основное назначение данного проекта — выбор верных габаритов сооружения, которые смогут в полной мере обеспечить надежность и безопасность объекта, а также определение оптимального места его установки.

Читайте так же:
Схема котлована с откосами

Если идет работа над мостами небольших размеров или технически простыми объектами, то разработка проекта проходит в один этап — вычисление сметы и определение необходимых параметров для рабочей документации будут проводиться по унифицированным стандартам и опыту предыдущих проектов.

Если же сооружать планируется технически сложный и большой объект, процесс делится на два этапа — сначала рассчитываются сводные показатели, а затем разрабатывают рабочую документацию с полными отчетами.

Проект сооружения необходим, чтобы определить основные параметры будущего строительства: размеры конструкции, используемые материалы, общие объемы и время работ, место проведения мероприятий, стоимость сооружения. При разработке крупных объектов проектировщики сначала создают несколько вариантов, которые различаются по конструктивным формам, местоположению и техническим особенностям. Также в некоторых случаях, например, при строительстве дорогих и масштабных объектов перед проектированием проводится создание ТЭО. Этот документ должен раскрыть информацию о рациональности и экономической обоснованности будущего строительства. Часто за основу берутся предыдущие проекты и разработки, которые помогают вычислить стоимость планируемой конструкции.

Подрядная компания также занимается разработкой проекта организации строительства одновременно с проектом сооружения. В этом документе в общих чертах описывают задачи по оптимизации процесса сооружения, рассчитывают объемы потребляемых ресурсов (сырья, инструментов), определяют технологии монтажа и установки опорных и пролетных конструкций. Помимо перечисленного утверждают временные рамки строительных мероприятий и организационные принципы работ.

Далее на основе принятых конструктивных решений и определенных объемов строительства рассчитывают смету по количеству необходимых материалов и финансовым затратам на возведение сооружения. Необходимо учитывать особенности местоположения объекта, цены, наличие сборных элементов, скорость доставки сырья и прочее.

Если разработка крупного сооружения требует разделение процесса на два этапа, значит после согласования проектирования начинается процесс создания рабочей документации. Специалисты занимаются подробными чертежами и сметно-финансовыми расчетами по каждой детали моста.

В обязательном порядке утвержденные конструктивные формы должны быть подкреплены вычислениями и сведениями по способам изготовления и установки. Также каждое дополнительное устройство в составе ППР должно иметь отдельный расчет сметы и детальный чертеж.

Строительство искусственных сооружений на автомобильных дорогах должно четко следовать нормативным требованиям. При этом нельзя противоречить конструктивным и технологическим решениям, которые были ранее согласованы в проекте. Что касается сметы, в данном случае запрещено превышать установленные лимиты.

Технология строительства отдельных искусственных сооружений на дорогах

Чаще всего устанавливают небольшие мосты, трубы разного диаметры и формы в качестве искусственных конструкций на автодорогах. На сегодняшний момент строительство и монтаж сооружений проводится быстро, поскольку их составляющие изготавливают по стандартной заводской технологии. От специалистов требуется лишь провести монтаж непосредственно на месте строительства.

Чтобы определить расположение трубы согласно проекту, необходимо провести разбивку осей дороги. Далее, используя стальную ленту, вычисляют ближайшую точку разметки по расстоянию до продольной оси. Как только место определено, в него вбивают гвоздь, чтобы точно закрепить центральное положение на оси. На расстояние от 3 метров и более до вырытого котлована устанавливают два столбика, которые фиксируют продольную ось. Далее на их основе размещают колья согласно формам котлована.

Процесс подготовки состоит из нескольких важных этапов. Необходимо также провести изменения в положении инженерных коммуникаций, эффективно обустроить стройплощадку, доставить необходимое оборудование, сборные конструкции и материалы, отвести водный поток.

Потребуются специальные экскаваторы с небольшими ковшами для рытья котлована. Используют механические трамбовки при оформлении дна сооружения. Основание также должно соответствовать параметрам (уровню подъема и наклона), определенным в проекте.

Монтаж труб необходимо начинать со входного скважинного оголовка при помощи кранов. После завершения установки швы между элементами тщательно заделывают пакольными жгутами. Как только гидроизоляция выполнена полностью, готовую трубу размещают и засыпают. Здесь также имеется особая технология, которую необходимо соблюдать.

Строительство небольших сооружений требует другого оборудования. Так применяют экскаваторы, но с ковшами разного объема. Обычно в качестве опорных конструкций выбирают сваи.

Технология сооружения состоит из различных стадий, которые должны быть выполнены в определенной последовательности. Все начинается с разбивки осей и свай. Роют котлован для размещения фундаментальных опор. Далее проводят монтаж и установку свайных рядов, оборудуют гидроизоляцию и формируют дорожную часть.

Важным и трудоемким процессом является установка свай. Основной проблемой является точность их забивки. После монтажа на свайных опорах закрепляют настил для инвентаря в виде брусьев с перекинутыми через них болтами.

Рационально выбирать верховой тип сборки пролетов при возведении моста через водоток. Такой способ удобен и экономически выгоден. Особенностью здесь является строительство насыпей, а потом монтаж балок. Также понадобится проведение мероприятий, связанных с увеличением устойчивости и надежности конструкции — омоноличивание, утрамбовка основания, размещение предохранительной плиты. Недостатком является ограниченность движения стреловых кранов. Оборудование выбирают с учетом особенностей территории, климатических условий, сроков строительства, технологических параметров.

Читайте так же:
Земляные работы траншеи с откосами

Кран стрелового типа используют при проведении работ с землей. Размещают балочные сооружения весом до 30 тонн длиной не более 20 метров. Эту балку с помощью траверсы страхуют от незапланированных движений. Далее крановая стрела располагает балку в нужном положении, чтобы полиспастом установить конструкцию на опорах.

В завершении статьи поговорим о нормах техники безопасности, которые нужно учитывать, осуществляя строительство искусственных сооружений на автомобильных дорогах. Все монтажные работы, а также выгрузка стройматериалов должны проходить под строим контролем ответственного специалиста. Это же положение следует соблюдать и при проведении строительства рядом с водоемами. Всех работников следует обеспечить спасательным оборудованием (лодки, багры, спаса тельные круги и др). Разгрузка и складирование таких конструкций как ЖД звенья и оголовки осуществляется в том порядке, в каком будет выполняться их монтаж. Чтобы звенья не связывались между собой, следует использовать клинья из дерева или металла.

Устройство грунтовой дороги

Устройство грунтовой дороги. В рамках статьи мы рассмотрим вариант строительства новой грунтовой просёлочной дороги и поговорим о способах приведения в порядок уже существующей, но пришедшей в негодность. При этом, рассматривать будем только бюджетные варианты строительства дороги, которые могут позволить получить качественную «грунтовку». Разумеется, строительство дорог удовольствие не из дешёвых, поэтому термин «бюджетный вариант» довольно условный.

В качестве примера мы будем рассматривать две реальные дороги до моего участка. В первом случае это будет уже проложенная трасса длиной в 1400 метров. Трасса, это потому что дорогой её называть у меня язык не поворачивается. Проходит она по целине и только по отрезку в 300 метров можно ездить круглогодично без проблем. Остальные 1100 метров проходят по глине и после хорошего дождя проблема проехать даже на внедорожнике. Во втором случае нужно строить дорогу «с нуля», но её протяжённость составит всего 550 метров.

Что касается восстановления старой разбитой просёлочной дороги, то её нужно делать по той же схеме, что и новую. Расходы на неё будут огромными. Единственным плюсом является то, что ремонт можно делать поэтапно. Сначала привести в порядок самые проблемные отрезки пути, и со временем довести до ума остальные. В моём случае дешевле построить новую, длиной 550 метров. Ремонтировать её в будущем будет значительно дешевле, чем уже существующую, длиной 1400 метров.

Для начала немного теории.

Грунтовая просёлочная дорога

Грунтовые просёлочные дороги бывают трёх типов:

  • Простые полевые и лесные. Устраиваются как временные, для решения одномоментных задач.
  • Простые просёлочные. Как правило, не рассчитаны на интенсивное движение. Устраиваются между населённым пунктом и большой дорогой.
  • Улучшенные. Предназначены для интенсивного движения транспорта и имеют насыпь из нескольких слоёв дренирующих материалов.

Насыпь улучшенной грунтовой просёлочной дороги формируется из двух основных слоёв:

  • Песок. Песчаная подушка обычно насыпается слоем от 150 до 250 мм и основательно утрамбовывается.
  • Гравий, щебень, гранитный отсев или измельчённый старый бетон.

Дополнительные слои нужны для повышенной сохранности дорожного полотна:

  • Геотекстиль. Выполняет 2 функции, армирует дорожное полотно и разделяет слои грунта. Укладывается на подготовленное основание дороги и затем формируется насыпь. В дорожном строительстве применяется геотекстиль плотностью от 100 до 250 г/ м2.
  • Объёмная георешётка. Применяется в паре с геотекстилем. Служит для армирования верхнего дренирующего слоя дорожного «пирога». Препятствует образованию колеи. Георешетка должна быть засыпана как минимум 10 см. слоем щебня или гравия. При использовании геотекстиля и георешётки в паре, песчаный слой не обязателен. Для строительства дорог применяется георешётка с высотой ребра от 100 мм.
  • Финишное покрытие.

Устройство грунтовой дороги

Перед тем как строить новую дорогу, нам нужно проложить для неё оптимальный маршрут. В большинстве случаев потребуется получить разрешение на её строительство у местных властей. Подробно на этой теме мы останавливаться не станем и будем считать, что у нас оно уже есть. Маршрут нужно прокладывать максимально прямым, избегая высоких холмов и влажных низин. Такой подход позволит сэкономить на строительстве дороги немалые средства.

Теперь нам нужно определиться с шириной будущей дороги. В большинстве случаев, грунтовую просёлочную дорогу строят однополосной, для проезда только в одну сторону. Для разъезда транспортных средств устраиваются небольшие площадки на расстоянии 100 — 200 метров между ними. Ширина насыпи такой дороги обычно от 3 до 4 метров. Здесь важно учитывать следующий момент — чем шире дорога, тем стабильнее дорожное полотно. Ширина придорожной канавы обычно не превышает одного метра. Между канавой и насыпью необходимо наличие обочины шириной не менее метра.

Читайте так же:
Сергей пынзарь vs женя откосов

По проложенному маршруту будущей дороги необходимо сделать выемку плодородного грунта, то есть сформировать основу под насыпь и очистить место под будущие придорожные канавы. Если мы строим дорогу с шириной дорожного полотна 3.5 метра, то плодородный слой почвы нужно снимать полосой минимум 7.5 м. А лучше все 8 метров. Всю собранную плодородную почву следует переместить в свой сад-огород. Для этой работы понадобятся экскаватор с широким ковшом и самосвал.

Необходимо продумать схему отвода воды из придорожных канав и предусмотреть для них необходимые уклоны. Если вода будет длительное время застаиваться в кювете, это будет способствовать водной эрозии дорожного полотна. В случае необходимости, можно отвести воду из таких мест путём прокладки трубы даже под дорожной насыпью в другую кювету. Обычно это необходимо когда значительный участок дороги проходит по косогору. В этом случае устраивается только одна канава, со стороны холма. Длина трубы должна быть от канавы до канавы. В нашем случае, это не менее 6 метров.

Теперь основу для дороги следует выровнять и сформировать. Сформировать нужно таким образом, чтобы у основания дороги были две наклонные плоскости. Это позволит влаге не задерживаться в дорожном «слоёном пироге» и уходить в придорожные кюветы. Для этой работы идеально подходит нож дорожного грейдера. С помощью грейдера также можно сформировать и придорожные кюветы, переместив вынутый из кювет грунт в основу будущей дороги.

На подготовленное основание расстилается рулонный геотекстиль большой плотности (100 — 250 г/м2) Чем выше плотность, тем долговечнее работа материала и тем выше способность дорожного полотна сопротивляться нагрузкам. Делать выбор следует исходя из предполагаемой интенсивности эксплуатации дороги. В моём случае будет достаточно 100 г/м2, так как я намерен дополнительно применить объёмную георешётку.

Возможны два бюджетных варианта:

  • На основу укладывается плотный геотекстиль (200 — 250 г/м2). Насыпается песчаная подушка слоем в 150 — 250 мм и хорошо уплотняется, например виброплитой. Затем насыпается гравий или щебень слоем 150 — 200 мм и тоже тщательно утрамбовывается. При этом нужно не забывать о формирования наклона полотна на обе стороны для стекания осадков. Поверх можно уложить защитный финишный слой на основе суглинка.
  • На основу укладывается геотекстиль плотностью 100 — 150 г/м2. Песок в этом случае не используем. Поверх геотекстиля размещается объёмная георешётка с высотой ребра в 100 мм. Георешётка засыпается гравием или щебнем и уплотняется. Можно использовать любой твёрдый измельчённый материал. Заполненная георешётка покрывается ещё одним слоем гравия или песчано-гравийной смеси, толщина которого должна быть не менее 100 мм после утрамбовки. Также не забываем о формировании наклонных плоскостей.

Эти два варианта устройства грунтовых дорог можно удешевить использованием недорогих доступных дренирующих материалов. Иногда вполне достаточно песчано-гравийной засыпки. Также в основание дороги или в дренирующий слой можно заложить битый кирпич, шлак, измельчённый в дробилках бетон и другие строительные и промышленные отходы, не загрязняющие окружающую среду.

Защитное финишное покрытие

Поскольку в качестве верхнего слоя дороги применяются твёрдые дренирующие материалы, то их следовало бы тоже защитить. Например от разлетания из-под колёс автомобиля. Да и сам автомобиль страдает от ударов камней по днищу кузова. Вариантов здесь немного и они не идеальны, но они есть и ими можно воспользоваться:

  • Щебень можно с успехом защитить небольшим слоем гранитного отсева.
  • Гравий и измельчённый бетон можно закрепить слоем пескогравийной смеси или обычной супеси.
  • Финишное покрытие из смеси суглинка с цементом и добавкой «мылонафт».

На финишное покрытие из суглинка с цементом стоит обратить особое внимание. Оно довольно прочное, не пылит и на нём не образуется «стиральная доска». В дорожном строительстве смесь известна под названием «грунтобетон». Состав смеси прост и незатейлив:

  • 90% от общего объёма составляет высушенный, измельчённый и просеянный суглинок
  • 5% от общего объёма составляет цемент низкой марки.
  • 5% извести или доломитовой муки.
  • 2% водный раствор мылонафта. Мылонафт играет в растворе роль пластификатора.

Замешивается раствор в бетономешалке с добавлением воды. Заливается как и бетон, в опалубку, слоем около 100 мм.



Телескопические лотки, лоток быстротока

Лоток Б-6 (лоток телескопический, лоток быстротока), лоток Б-7-эти изделия относятся к системе поверхностного водоотвода с проезжей части автомобильных дорог. Лотки телескопические применяются при устройстве сборных водоотводных сооружений на автомобильных дорогах и предназначены для отведения вод в дорожно-мостовых строениях и при благоустройстве придорожных территорий, а также для отвода дождевых и талых вод в дорожном строительстве. Телескопические лотки отличает простота установки и эксплуатации. Монтаж телескопических лотков представляет собой установку одного лотка в другой. Так называемый черепичный принцип укладки позволяет легко и просто создавать водоотвод любой длинны и угла наклона. Выпускаемая продукция ЗАО Стройдеталь-2 обладает высокой надежностью и долговечностью.

Читайте так же:
Снип устройство откосов котлована

НаименованиеКласс
бетона
Объем бетона,
м 3
Вес,
кг
Размеры изделия, ммЦенаЗаказ
длинаширинавысота
Длиной 0,54 метра
1Лоток Б-6В150.02254540520430/250ДоговорнаяЗаказать в один клик
Длиной 1,5 метра
2Лоток Б-7В150.01253001500880716/400ДоговорнаяЗаказать в один клик

Лоток быстротока Б-6, лоток быстротока Б-7 телескопический производятся методом виброуплотнения с металлическим каркасным армированием.

Правильное функционирование водоотводных сооружений прямым образом влияет на состояние автомобильных дорог. Неудовлетворительная же работа сооружений дорожного водоотвода вызывает преждевременное разрушение водоотводных конструкций и дальнейшую деформацию дорожного полотна. Именно поэтому устройство сооружений дорожного водоотвода должно проводиться без каких-либо нарушений технологических регламентов. Рабочие процессы по устройству откосных телескопических лотков Б-6 Б-7 вкупе с блоками упора к ним Б-9 Б-9а соответственно были разработаны в период с 1976 по 1990 годы.

Земляное полотно — это фундамент дорожной одежды. Его устойчивость определяет долговечность дороги и главным образом обеспечивается сбором и отводом воды, водоотводными сооружениями.

Как же работает система отвода воды с автодорог? Вода с дороги посредством свободного стекания по поверхности проезжей части к бордюрам попадает в телескопические лотки быстротока, которые располагаются через определенные расстояния друг от друга, а затем в специальные водоотводные укрепленные русла, очистные сооружения, канализацию или на прилегающую территорию.

Участки входа в телескопические лотки быстротока нельзя устраивать из неуплотненного бетона, так как это не соответствует предъявляемым требованиям по прочности и морозостойкости. Может происходить преждевременное шелушение поверхности бетона, в результате чего входной участок телескопического лотка быстротока будет иметь значительную шероховатость и доступ воды в телескопический лоток быстротока ограничится. Этот факт заметно замедляет процесс отвода воды с автодорог в откосные сооружения.

Установка лотков быстротока телескопических должна производиться только на уплотненные откосы земляного полотна, без нарушений правил отрывки котлованов под лотки быстротока и выполнении уплотнения пазух между телескопическими лотками Б-6 Б-7 и стенками котлована. Необходимо омонолитить стыки блоков раструбов на входном участке, чтобы вода, поступающая в телескопические лотки быстротока Б-7 Б-6, не могла стекать на откосы земляного полотна. За счет выступов блоков в конструкции из телескопических лотков происходит частичное гашение энергии потока воды.

Иногда лоток телескопический Б-6, блок упора Б-9, лоток телескопический Б-7, блок упора Б-9а заменяют на бордюрные блоки, устанавливаемые на откосах. Однако уже через непродолжительное время происходит заиление водосбросного русла и даже его размыв.

Телескопические лотки Б-7 Б-6 устанавливаются на автодороге через определенные расстояния, которые назначаются проектом. Установку телескопических лотков быстротока начинают с низовой стороны. При наличии грунтовых вод для их сбора и откачки устраивают приямки.

До начала работ по установке лотков быстротока телескопических необходимо завершить работы по устройству покрытия и планировке откосов насыпи. Телескопические лотки Б-6 Б-7 вместе с блоками упора Б-9 Б-9а заблаговременно доставляются к месту производства работ и раскладываются на обочине.

До начала устройства телескопических лотков Б-6 Б-7 производят разбивочные работы, закрепляют ось водосброса, колышками обозначают контуры котлованов, траншеи. Траншея под телескопический лоток быстротока разрабатывается экскаватором с зачисткой дна и стенок под рейку. На самом дне котлована для гасителя разбивают положение блока упора. Траншеи под блок упора Б-9 и блок упора Б-9а отрывают на 15..20 см шире положенного. Блоки упоров к лоткам Б-6 Б-7 делятся на два вида. Телескопический лоток Б-6 предусматривает блок упора Б-9, а телескопический лоток Б-7 — блок упора Б-9а, который имеет увеличенный размер по ширине.

После окончания земляных работ производят устройство щебеночной подготовки. Щебень слоем 10см распределяют по поверхности и выравнивают под рейку. Затем щебень уплотняют. Блок упора к лотку Б-6, также как и блок упора к лотку Б-7, устанавливают автомобильным краном с таким расчетом, чтобы отметка выреза на нем четко соответствовала отметке верха плит гасителя. После установки блоков упора Б-9 Б-9а пазухи засыпают грунтом, тщательно его утрамбовывают, швы заполняют цементным раствором и расшивают.

Перед началом монтажа каждый лоток телескопический Б-6 и каждый лоток телескопический Б-7 необходимо осмотреть с целью проверки соответствия размеров, их марок, пригодности элементов для укладки их монтажа. Телескопический лоток быстротока начинают монтировать снизу от блока упора Б-9 посредством автомобильного крана. Самый первый Лоток Б-7 или лоток Б-6 стропят за монтажные петли, подают автокраном к траншее. Далее лоток телескопический опускают над щебеночной подготовкой, на весу разворачивают по продольной оси и подводят к блоку упора Б-9 так, чтобы узкая часть телескопического лотка состыковалась с наклонным срезом блока упора Б-9 Б-9а по всему поперечному сечению. После этого лоток быстротока Б-6 Б-7 опускают на щебеночную подготовку. Все остальные лотки телескопические вводят узким концом в конец предыдущего лотка быстротока упора и опускают на дно траншеи. В конце монтажа правильность установки телескопических лотков Б-7 Б-6 проверяют контрольной рейкой с уровнем.

После установки всех лотков Б-7 или лотков Б-6 производят окончательное выравнивание лотков с помощью автокрана. Затем омоноличивают швы между блоком упора Б-9 Б-9а и лотком Б-6 или лотком Б-7 цементным раствором. Планировку откосов по обе стороны телескопических лотков Б-6 и телескопических лотков Б-7 производят экскаватором, одновременно засыпая пазухи грунтом.

Лотки водоотводные телескопические — железобетонные водосбросные лотки, монтируются на склонах (насыпях), обеспечивая сброс поверхностных стоков в пониженные места. Телескопические железобетонные лотки используют дорожно-мостовом строительстве. В настоящее время, для поперечного сброса поверхностных стоков (дождевых и талых вод) с автомобильных дорог применяются типовые открытые — Лотки железобетонные телескопические Б-6 и Б-7, трапецеидального поперечного сечения. При монтаже быстротока из лотков Б-6, Б-7 используют блок упора Б-9, несущий укрепительную функцию. Этот блок устанавливается в нижней части конструкции. Телескопические водосбросные лотки Б6 или ЛБ6, железобетонные Лотки Б7 (лоток ЛБ7) отличаются геометрическими размерами и небольшими расхождениями конструкций. Маленький Б-6 (520х430х250), большой Б-7 (1500х716х460) — данные лотки так же, как и прикромочные могут производятся с помощью разных (вышеописанных) технологий производства.

В Псковской области ввели в эксплуатацию самый крупный объект дорожного нацпроекта в этом году

© transport.pskov.ru

Введены в эксплуатацию после ремонта два участка трассы Псков — Гдов — Сланцы — Кингисепп — Куземкино — Краколье в Гдовском районе Псковской области протяжённостью 22,2 км — на отрезке с 86-го по 100-й км, который проходит через деревни Залахтовье, Спицино, Замогилье и Рубцовщина, и на объезде Гдова, со 114-го по 123-й км. Это самый крупный и капиталоёмкий объект национального проекта «Безопасные качественные дороги» в Псковской области в этом году.

Силами подрядной организации «АБЗ-Дорстрой» по контракту с ГБУ ПО «Псковавтодор» обновлено асфальтобетонное покрытие проезжей части на площади свыше 178 тыс. кв. м. Для этого использованы асфальтобетонные смеси, соответствующие новому ГОСТу. В местах образования пучин дополнительно заменена дорожная одежда.

© informpskov.ru

Выполнена планировка более 111 тыс. кв. м откосов и кюветов, укреплено щебеночно-песчано-гравийной смесью около 89 тыс. кв. м обочин. С помощью асфальтобетона и фрезерованного асфальтоматериала приведены в порядок пересечения и примыкания.

Кроме того, благоустроено 12 автобусных остановок с тротуарами и пандусами, из них пять с автопавильонами, установлено восемь скамеек и восемь урн. Отремонтирована 41 водопропускная труба, в 17 из них заменены крайние звенья. Осевая разметка и дублирующие знаки на проезжей части нанесены термопластиком (24 км), краевые линии — краской (42 км). Установлено 1,6 тыс. сигнальных столбиков. Расчищено более 5 га полосы отвода от кустарника и деревьев.

В рамках контракта также выполнен ремонт моста через реку Тороховку: заменены деформационные швы, отремонтированы и окрашены бетонные поверхности сооружения, перильного ограждения, восстановлены гасители в подошве насыпи и водоотводные лотки на проезжей части.

Стоимость работ составила свыше 432 млн рублей. Средства на реализацию объекта направлены из областного бюджета. Ремонт произведён в срок и с высоким качеством. Подрядчик несёт гарантийные обязательства в отношении объекта в течение 2-8 лет в зависимости от вида работ и материалов.

Автомобильная дорога Псков — Гдов — Сланцы — Кингисепп — Куземкино — Краколье относится к III категории, имеет две полосы движения с асфальтобетонным покрытием. Благодаря нацпроекту в 2019 году доведено до нормативного состояния 23,2 км, в 2020 году — 31,6 км трассы. Завершаются конкурсные процедуры на ремонт ещё трёх участков трассы общей протяжённостью 31,5 км. К 2024 году дорога будет обновлена на всем её протяжении на территории региона и станет полноценным дублёром федеральной трассы Р-23.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector