Zabor-33.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка крана от края откоса

Установка крана от края откоса

В процессе работы крана в условиях строительной площадки нередко возникают ситуации, при которых машинисту крана необходимо производить аварийную остановку крана и аварийное опускание груза.

Аварийная остановка крана производится в следующих случаях:
– произошла поломка механизмов или металлоконструкций крана;
– корпус электродвигателя, контроллера, кожуха аппаратов, крюк или металлоконструкции крана оказались под напряжением;
– закручиваются канаты грузового полиспаста;
– противовес при повороте крана может задеть выступающие части зданий, леса и другие сооружения;
– замечены неисправности подкранового пути;
– при недостаточном освещении, сильном снегопаде, тумане, а также в других случаях, когда машинист плохо различает подаваемые сигналы или перемещаемый груз;
– температура воздуха оказывается ниже допустимой, указанной в паспорте крана;
– при приближении грозы, сильном ветре, скорость которого превышает допускаемую при работе данного крана, указанную в его паспорте;
– при частом срабатывании электрической, тепловой или иной защиты.

При аварийной остановке крана подвешенный груз опускают на землю или на возведенные конструкции, осторожно разжимая тормозные колодки. После этого кран устанавливают в нерабочее положение, отключают рубильник, запирают кабину и сообщают о случившемся лицу, ответственному за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, а также лицу, ответственному за исправное состояние крана.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Установка строительных кранов должна производиться в соответствии с проектом производства работ, в котором должно предусматриваться:
– соответствие устанавливаемых кранов условиям строительно-монтажных работ по грузоподъемности, высоте подъема крюка и вылету;
– обеспечение безопасных расстояний от осей и воздушных линий электропередачи, мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения кранов к строениям и местам складирования строительных деталей и материалов;
– условия установки и работы кранов вблизи откосов котлованов;
– условия безопасной работы нескольких кранов на одном пути и на параллельных путях;
– перечень применяемых грузозахватных приспособлений и графическое изображение схем строповки грузов;
– места и габариты складирования грузов, подъездные пути и т.п.;
– мероприятия по безопасному ведению работ на участке, где установлен кран (ограждения строительной площадки, монтажной зоны и т.п.).

Расстояние по горизонтали между выступающими частями крана, передвигающегося по наземным рельсовым путям, и строениями, штабелями грузов и другими предметами, расположенными на высоте до 2 м от уровня земли или рабочих площадок, должно быть не менее 700 мм, а на высоте более 2 м — не менее 400 мм. Расстояние по вертикали от консоли противовеса или от противовеса, расположенного под консолью башенного крана, до площадок, на которых могут находиться люди, должно быть не менее 2,3 м (рис. 11).

Если кран устанавливают у котлована для выполнения работ по устройству фундаментов и стей подвала здания, то расстояние по горизонтали между краем дна котлована и основанием балластной призмы кранового пути должно быть для песчаных и супесчаных грунтов не менее полуторной глубины котлована плюс 400 мм, для глинистых грунтов — не менее глубины котлована плюс 400 мм (рис. 12).

При работе нескольких кранов на одном рельсовом пути во избежание столкновения должны быть установлены концевые выключатели механизмов передвижения, обеспечивающие остановку крана на расстоянии не менее 5 м между перемещаемыми грузами или выступающими конструкциями кранов.

Стреловые самоходные краны передвигаются по предварительно спланированной грунтовой площадке без специальных устройств и покрытий. Степень подготовки площадки зависит от грузоподъемности кранов, вида грунта, погодных условий и т.п.

Читайте так же:
Стартовый профиль для откосов монтаж

Установка стрелового самоходного крана должна производиться так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью крана при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами было не менее 1 м.

При необходимости установки стрелового самоходного крана на дополнительные опоры он должен устанавливаться на все имеющиеся у крана опоры. Под опоры подкладываются прочные и устойчивые подкладки, которые являются инвентарной принадлежностью крана.

Устанавливать стреловой кран на краю откоса траншеи или котлована можно при соблюдении расстояний. При невозможности соблюдения этих расстояний откос должен быть укреплен.

Не разрешается устанавливать краны для работы на свеженасыпном неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном, более указанного в их паспорте.

Стреловые самоходные краны на рабочем месте необходимо устанавливать по возможности горизонтально. Для автомобильных, пневмоколесных и гусеничных кранов уклон не должен превышать 2°. После установки автомобильного крана на рабочей площадке его необходимо поставить на ручной (стояночный) тормоз.

Все грузоподъемные краны, используемые на стройке, подвергают техническому освидетельствованию. Проводится оно для того, чтобы установить, что монтаж и установка грузоподъемного крана соответствует Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, а его техническое состояние обеспечивает безопасную работу в экстремальных условиях.

Грузоподъемные краны, находящиеся в работе, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию: частичному (через 12 мес ) и полному (не реже одного раза в 3 года). При полном техническом освидетельствовании производят осмотр крана, статическое и динамическое испытания. При частичном техническом освидетельствовании статическое и динамическое испытания не производятся. В случае установки крана на новое место проводится внеочередное полное техническое освидетельствование.

При осмотре крана проверяются в рабочем состоянии все механизмы и электрическое оборудование, приборы безопасности, тормоза, аппараты управления, освещение и сигнализация. Проверяются также состояние заземления электрического крана, соответствие веса противовеса и балласта величинам, указанным в паспорте, состояние крановых путей, металлоконструкций крана и др.

Статическое испытание крана производится нагрузкой, на 25% превышающей его грузоподъемность, и имеет целью проверку его прочности и устойчивости. Статическое испытание стрелового крана производится в положении стрелы, соответствующей наибольшей грузоподъемности, т. е. при минимальном вылете. При испытании стрела устанавливается в положение наименьшей устойчивости, груз поднимается на высоту 100…200 мм. Кран считается выдержавшим испытание, если в течение 10 мин поднятый груз не опустится на землю, а также не будет обнаружено трещин, деформаций и других повреждений. Статическое испытание мостового и козлового кранов производится при установке их над опорами крановых путей, а их тележек — в положении, отвечающем наибольшему прогибу. Груз поднимается на высоту 200…300 мм с последующей выдержкой в таком положении 10 мин. По истечении 10 мин груз опускается и проверяется отсутствие остаточной деформации моста крана. У козлового крана с консолями отсутствие остаточной деформации проверяется как при установке тележек между опорами, так и при установке их на консолях. При наличии остаточной деформации, явившейся следствием испытания крана грузом, кран не должен допускаться в работу до выяснения причин деформации.

Динамическое испытание крана производится грузом, на 10% превышающим его грузоподъемность, и имеет целью проверку действия механизмов и его тормозов. Допускается провести динамическое испытание рабочим грузом. При динамическом испытании выполняется повторный подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов крана.

Читайте так же:
Пойти под откос перевод

Техническое освидетельствование грузоподъемных кранов проводят инженерно-технические работники, осуществляющие надзор за кранами при участии лиц, ответственных за их содержание в исправном состоянии.

Приложение 16 МИНИМАЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ РАССТОЯНИЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН В ЗДАНИЯХ, НА ОТКРЫТЫХ ПЛОЩАДКАХ, ВБЛИЗИ ЛЭП И У КОТЛОВАНОВ

Минимально допустимые расстояния для установки грузоподъемных машин в зданиях, на открытых площадках, вблизи ЛЭП и у котлованов

Для грузоподъемных машин (ГПМ), передвигающихся по надземным рельсовым путям

От верхней точки ГПМ до потолка здания, нижнего пояса стропильных ферм или предметов, прикрепленных к ним, а также до нижней точки другой ГПМ, работающей ярусом выше

От настила площадок и галерей опорного клапана, за исключением настила концевых балок и тележек, до сплошного перекрытия или подшивки крыши, до нижнего пояса стропильных ферм и предметов, прикрепленных к ним, а также до нижней точки крана, работающего ярусом выше

От выступающих частей торцов крана до колонн и стен здания, перил проходных галерей

От нижней габаритной точки грузоподъемной машины (не считая грузозахватного органа) до пола цеха или площадок, на которых во время работы крана могут находиться люди (за исключением площадок, предназначенных для ремонта крана)

Между нижней габаритной тачкой кабины грузоподъемной машины и полом цеха

От нижних выступающих частей грузоподъемной машины (не считая грузозахватного органа) до расположенного в зоне ее действия оборудования

От пола посадочной площадки для входа в кабину управления крана или грузовой электрической тележки до нижних частей перекрытия или выступающих частей конструкций здания

От выступающих частей кабины управления или кабины для обслуживания троллеев до стены, оборудования, трубопроводов, выступающих частей здания, колонн, крыш подсобных помещений и других предметов, относительно которых кабина перемещается

Для кранов, передвигающихся по наземным рельсовым путям

От выступающих частей кранов (по горизонтали) до строений, штабелей грузов и других предметов, расположенных на высоте от уровня земли или рабочих площадок, м:

От консоли противовеса или от противовеса, расположенного под консолью башенного крана (по вертикали), до площадок, на которых могут находиться люди

Для стреловых самоходных кранов

Между поворотной частью крана при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами

Между подъемной выдвижной частью крана в любом ее положении, а также между грузом и вертикальной плоскостью, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением 42 В и более

Между стрелой крана и неотключенными контактными проводами городского транспорта при установке ограничителя (упора), не позволяющего уменьшить указанное расстояние при подъеме стрелы

Примечания:

* — допускается в обоснованных случаях от 500 до 1000 мм;

** — менее 30 м — с оформлением в установленном порядке наряда-допуска

Допустимые расстояния от основания откоса котлована до ближайшей опоры стрелового передвижного крана

Установка стреловых самоходных кранов

Большое значение для обеспечения безопасного выполнения работ стреловым самоходным краном имеет правильная его установка. Лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, должно особое внимание обращать на соблюдение крановщиком правил установки кранов и не допускать нарушений.
Установка автомобильных, пневмоколесных, гусеничных кранов и кранов-экскаваторов должна производиться так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью крана (при любом его положении) и строениями, штабелями грузов и другими предметами было не менее 1 м. За поворотную часть крана принимается его поворотная платформа (без стрелы). Указанное расстояние (1 м) измеряется по горизонтали. Зазор между стрелой крана и предметами, относительно которых она перемещается (штабелями грузов, частями зданий и сооружений, подвижным составом и т. п.), а также между стрелой и поднимаемым грузом Правилами по кранам не регламентирован и устанавливается исходя из конкретных условий обеспечения безопасного выполнения работ (обычно не менее 0,5 м).
Требование Правил по кранам должно учитываться при составлении проектов производства строительно-монтажных работ, если они будут выполняться с применением стреловых самоходных кранов, особенно в стесненных условиях. В последнем случае соблюдение размера в 1 м обеспечивается выбором соответствующего крана и надлежащей его установкой. Расстояние не менее 1 м между поворотной частью крана и штабелями груза и вагонами должно соблюдаться также при работе железнодорожных кранов, кроме случая работы у железнодорожной платформы: расстояние между краном и платформой принимается в соответствии с ГОСТ 9238—73 * «Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1524 мм». При необходимости установки стрелового крана на дополнительные опоры он должен устанавливаться на все имеющиеся у крана опоры. Под опоры должны подкладываться прочные и устойчивые прокладки. Прокладки под дополнительные опоры крана должны быть его инвентарной принадлежностью. При установке крана на дополнительные опоры, а также при освобождении его от опор крановщику запрещается находиться в кабине крана.
Эта мера безопасности необходима для предупреждения зажатия людей между поворотной и неповоротной частями крана, а также поражения током при случайном касании стрелой крана линии электропередачи.
При необходимости установки железнодорожного крана на дополнительные опоры он должен укрепляться всеми имеющимися рельсовыми захватами.
Установка стреловых самоходных кранов на краю откоса или канавы допускается при соблюдении расстояний, указанных в таблицах. Под основанием откоса имеется в виду нижняя его кромка. При невозможности соблюдения этих расстояний откос должен быть укреплен.
Устанавливать краны для работы на свеженасыпанном, неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном, более указанного в паспорте, не разрешается. Для определения правильности установки кран оснащен прибором — креномером.

Читайте так же:
Станок для загиба откосов

Монтаж консольных кранов

Консольные краны — одни из наиболее популярных грузоподъемных устройств, которые используются на промышленных и строительных объектах разного масштаба. Компактность и относительно небольшая стоимость, при наличии достаточно высокой производительности, делают их незаменимыми помощниками для погрузки и разгрузки.

Но приобретая такое устройство важно позаботиться о его качественном монтаже, ведь неправильно проведенные монтажные работы могут отрицательно сказаться на ресурсе крана, безопасности его эксплуатации и привести к внеплановым ремонтам.

Проводить сборку нужно исключительно с учетом рекомендаций производителя и общих правил монтажа для этого вида кранов. А лучше, если работы выполнит сам производитель, ведь он знает обо всех особенностях оборудования. К тому же, Вам не придется тратить время и деньги на поиск подрядчиков.

Особенности монтажа основных видов консольных кранов

В зависимости от конструкции, консольные краны делятся на несколько видов: стационарные на колонне, настенные и передвижные. Эти разновидности оборудования имеют свои особенности и требуют разного подхода при выполнении монтажа.

  • Консольный стационарный электрический кран
  • Консольный стационарный ручной кран
  • Консольный настенный электрический кран
  • Консольный настенный ручной кран
  • Консольный передвижной ручной кран

Установка консольного стационарного крана на колонне

Данный вид подъемника оборудован металлической колонной, которая является основанием для стрелы с талью. Это идеальное решение для частого перемещения грузов внутри помещения с ограниченной площадью.

Устанавливать такое устройство допустимо на ровной поверхности с твердым грунтом. Существует два варианта монтажа. В первом, для основы и фиксации используют железобетонный фундамент и специальные металлические шпильки. Установка происходит без использования сложной техники, и останавливать рабочие процессы на предприятии не придется:

  • Для начала, выбирают место с необходимым типом грунтовой подложки. Далее, разрабатывают технический план заливки фундамента и подбора фиксирующих креплений.
  • После возведения фундамента, ему дают время на застывание (руководствуясь температурой и наружными факторами) и лишь потом монтируют на шпильки саму колонну.
  • Колонну ставят при помощи анкеров, с обязательным наличием противовеса. С помощью заушин и переходников, болтов и фланцев, платформу соединяют с основанием.
  • Монтируют оголовок на опорно-поворотный пункт при помощи болтовых соединений.
  • Устанавливают стрелу, используя шарнирные пальцы и размещают упоры, которые не позволяют тали съезжать.
  • Для электрических консольных кранов конструкцию оборудуют приводом с механизмом поворота и кабелями внутри основания, которые и будут подавать ток.
  • На стрелу устанавливают таль.
Читайте так же:
Гипрок пластик для откосов

Второй вариант, более простой и экономичный для заказчика — это установка на химических анкерах без заливки фундамента. Такой вариант монтажа возможен в случае, если полы помещения, в котором планируется установка консольного крана, армированы и их толщина равна или больше необходимой. В остальном процесс монтажа не отличается от первого варианта.

Монтаж консольного крана настенного

Используется во многих отраслях промышленности и грузоперевозок. Кран предназначен для эксплуатации внутри производственных помещений или на территориях грузовых терминалов. Настенные конструкции не занимают место на полу, так как они монтируются на несущих бетонных стенах, опорах, а также на станках и другом оборудовании пригодном для монтажа.

Этапы установки:

  • Разрабатывается индивидуальный проект и выбирается оптимальное место для установки: поверхность должна выдерживать нагрузку от крепежей крана.
  • Консоль подносят к стене, делают отверстия для шпилек, а саму шпильку зажимают настолько, чтобы консоль не упала и не шаталась.
  • Устанавливают вал, и выравнивают консоль с помощью специальных регулировочных пластин. Далее, затягивают гайки и вал убирается.
  • Для электрических кранов после, происходит установка электрической части и подключение к току, с последующим монтажом тельфера или лебедки.

Консольный кран передвижной: монтаж и эксплуатация

Передвижные ручные краны чаще всего заказывают для участков, где необходимо регулярно менять зону погрузки. Эта конструкция перемещается за счет человеческой силы или с использованием рохли. И поскольку, она является передвижной, нет необходимости проводить крепление к поверхности. Но для успешной эксплуатации, ее необходимо правильно собрать.

Порядок сборки:

  • на опорную колонну, наполненную песком, крепят поворотный механизм с подшипниками, к нему монтируют стрелу (консоль);
  • к основанию стрелы крепят таль и фиксирующие элементы.

На заметку!

Когда монтаж консольного крана окончен, важно провести пусконаладочные испытания статические и динамические. Это позволит убедиться в корректности установки узлов и безопасности эксплуатации конструкции.

Консольный стационарный кран

Кран консольный поворотный передвижной

Доверьте монтаж консольного крана профессионалам!

Наша компания «Атлант Кран» занимается производством консольных крановых конструкций разной сложности и модификаций. Кроме того, мы доставим на место и смонтируем любое оборудование собственного производства. А также возьмем на себя его своевременное техническое обслуживание и ремонт.

С техническими характеристиками и видами консольных кранов, которые мы производим, предлагаем ознакомиться в нашем каталоге. Обращайтесь, и мы предоставим бесплатную консультацию по всем интересующим Вас вопросам об изготовлении, монтаже и сопутствующих услугах!

Читайте так же:
Методы расчета коэффициента устойчивости откосов

Оставьте заявку и наши менеджеры свяжутся с Вами в ближайшее время.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Установка — пневмоколесный гусеничный кран

Установка автомобильных, пневмоколесных и гусеничных кранов и экскаваторов для работы на свежеотсыпанном неутрамбованном грунте, а также установка этих кранов у бровки котлована или траншеи может производиться только с разрешения администрации. [1]

Установка автомобильных, пневмоколесных и гусеничных кранов или кранов-экскаваторов на краю откоса канавы допускается только с разрешения администрации на достаточном расстоянии от основания откоса канавы до ближайшей опоры. При невозможности соблюдения этих расстояний откос должен быть укреплен. [2]

Установка автомобильных, пневмоколесных и гусеничных кранов и экскаваторов для работы на свежеотсыпанном неутрамбованном грунте, а также установка этих кранов у бровки котлована или траншеи может производиться только с разрешения администрации. [3]

Установка автомобильных, пневмоколесных и гусеничных кранов или крансв-экскаваторов на краю откоса или траншеи допускается только с разрешения администрации при соблюдении расстояний от основания откоса траншеи до элижайшей опоры, не менее предусмотренных правилами безопасности. При возможности соблюдения этих расстояний откос должен быть укреплен. [4]

Установка автомобильных, пневмоколесных и гусеничных кранов или кранов-экскаваторов на краю откоса или траншеи допускается только с разрешения администрации при соблюдении расстояний от основания откоса траншеи до ближайшей опоры, не менее предусмотренных правилами безопасности. При невозможности соблюдения этих расстояний откос должен быть укреплен. [5]

Установка автомобильных, пневмоколесных и гусеничных кранов и экскаваторов для работы на свежеотсыпанном неутрамбованном грунте, а также установка этих кранов у бровки котлована или траншеи может производиться только с разрешения администрации. [6]

Установка автомобильных, пневмоколесных и гусеничных кранов или кранов-экскаваторов на краю откоса или траншеи допускается только с разрешения администрации при соблюдении расстояний от основания откоса траншеи до ближайшей опоры, не менее предусмотренных правилами безопасности. При невозможности соблюдения этих расстояний откос должен быть укреплен. [7]

Установка автомобильных, пневмоколесных и гусеничных кранов или кранов-экскаваторов на краю откоса или траншеи допускается только с разрешения администрации при соблюдении расстояний от основания откоса траншеи до ближайшей опоры, не менее предусмотренных правилами безопасности. При невозможности соблюдения этих расстояний, откос должен быть укреплен. [8]

Установка автомобильных, пневмоколесных и гусеничных кранов и экскаваторов для работы а свежеотсыпанном неутрамбованном грунте, а также установка этих кранов у бровки котлована или траншеи может производиться только с разрешения администрации. [9]

Установка автомобильных, пневмоколесных и гусеничных кранов или кранов-экскаваторов на краю откоса или траншеи допускается только с разрешения администрации при соблюдении расстояний от основания откоса траншеи до ближайшей опоры, не менее предусмотренных правилами безопасности. При невозможности соблюдения этих расстояний откос должен быть укреплен. [10]

Установка автомобильных, пневмоколесных и гусеничных кранов или кранов-экскаваторов на краю откоса или траншеи допускается только с разрешения администрации при соблюдении расстояний от основания откоса траншеи до ближайшей опоры не менее предусмотренных правилами безопасности. При невозможности соблюдения этих расстояний откос необходимо укрепить. [11]

Установка автомобильных, пневмоколесных и гусеничных кранов или кранов-экскаваторов на краю откоса или траншеи допускается только с разрешения администрации при соблюдении расстояний от основания откоса траншеи до ближайшей опоры не менее предусмотренных правилами безопасности. При невозможности соблюдения этих расстояний откос должен быть укреплен. [12]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector