Zabor-33.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уплотнение откосов земляного полотна

Земляное полотно

Основы технологии и организации строительства автомобильных дорог.

Земляное полотно

1. Как называется раздел науки о механических, химических и иных способах и процессах обработки материалов и изделий, в результате которых создаются элементы объекта строительства или объект в целом? (технология строительства)

2. Как называется процесс разработки и осуществления комплекса мероприятий, определяющих численность и расстановку всех необходимых трудовых и материально-технических ресурсов, их взаимодействие, порядок использования и перемещения в процессе производства работ, а также систему управления ими?(организация строительства)

3. Какой метод организации дорожно-строительных работ считается наиболее совершенным и научно обоснованным?(поточный)

4. Какой метод организации дорожно-строительных работ предпочтителен при массовом привлечении многочисленных подразделений и организаций к выполнению строительно-монтажных работ?(рассредоточенный)

5. К какому виду работ следует относить сооружение земляного полотна на участках с объемом работ на 1 км, превышающем средний объем работ на 1 км в 2,5 раза?(к линейным работам)

6. К какому виду работ следует относить строительство сборных железобетонных водопропускных труб с диаметром отверстия 1,5 м? (к линейным работам)

7. Когда должны выполняться сосредоточенные работы?(до подхода линейных работ)

8. Какой вид дорожно-строительных работ рекомендуется проводить в зимний период?(расчистка полосы отвода от леса)

9. Как называется опережение данным видом работ последующих видов работ на величину, обеспечивающую их непрерывное и равномерное выполнение?(задел)

10. В зависимости от чего назначается величина задела готового земляного полотна?(в зависимости от годового объема устройства покрытия)

11. Как называется объединения всех специализированных линейных подразделений, предприятий производственной базы и транспортных подразделений, занятых на строительстве автомобильной дороги?(комплексный поток)

12. Кто должен разрабатывать Проект организации строительства?(проектная организация)

13. На какой объем строительства разрабатывается Проект организации строительства?(на полный объем строительства)

14. Кто должен разрабатывать Проект производства работ?(генеральный подрядчик)

15. На какой объем строительства разрабатывается Проект производства работ?(на годовой объем работ)

16. За сколько месяцев до начала работ Проект производства работ должен быть передан на строительную площадку?(за 2 месяца)

17. Какие технологические карты следует использовать для конкретных условий производства работ?(рабочие)

18. Как называется документ, который должны вести на каждом строящемся объекте производитель работ или старший производитель работ с ежедневным отражением хода строительных работ?(общий журнал работ)

19. Какие машины относятся к ведущим?(задающие темп ведения работ)

20. На какие из указанных работ должен составляться акт освидетельствования скрытых работ согласно СНиП 3.01.01-85 ? Укажите наиболее полный ответ.(на скрытые работы, представляющие собой завершенный процесс, выполненный самостоятельным подразделением исполнителей)

21. В каких случаях для производства работ должен быть выдан наряд-допуск?(при выполнении работ в зонах действия опасных производственных факторов, не связанных с характером работ)

22. За сколько дней (не позднее) до начала работ на данном участке геодезическая разбивочная основа и документация на нее должны быть переданы по акту заказчиком подрядчику?(за 15 дней)

23. С какими интервалами (не реже) должны быть установлены реперы в составе геодезической разбивочной основы?(2 км)

24. У насыпей какой высоты при детализации геодезической разбивочной основы должны быть установлены дополнительные реперы?(выше 3 м)

25. Разрешается ли валка леса в темное время суток при расчистке полосы отвода?(не разрешается)

26. Какова максимальная допустимая высота пней в пределах подошвы насыпи, если их разрешено не корчевать (насыпь выше 1,5 м, а покрытие дорожной одежды не капитального типа)?(10 см)

27. В каких случаях камне из-под насыпи должны быть обязательно удалены?(если их высота превышает 2/3 толщины технологического строя)

28. Разрешается ли не снимать плодородный грунт с поверхности, занимаемой земляным полотном, резервами и др. сооружениями?(не разрешается)

29. По какой схеме рационально использовать бульдозер при снятии ПРС, если ширина полосы срезки более 35 м?(ПРС срезают и удаляют по продольно-поперечной схеме)

30. Какие требования следует выполнять при разбивке земляного полотна автодороги?(должны быть вынесены в натуру и закреплены все пикеты и плюсовые точки, вершины углов поворотов, главные и промежуточные точки кривых и установлены дополнительные реперы у высоких насыпей и глубоких выемок)

31. Какие работы должны быть выполнены в подготовительный период строительства автодороги?(отходы расчистки должны быть полностью вывезены до начала)

32. Каким должен быть размер котлована под фундамент водопропускной трубы?(больше размера фундамента)

33. Какова последовательность монтажа звеньев тела водопропускной трубы?(от выходного оголовка к входному)

34. Сколько слоев стеклоткани должно наклеиваться при устройстве оклеечной гидроизоляции стыков меду секциями сборной железобетонной водопропускной трубы?(2 слоя)

35. Какой (не менее) должна быть ширина понизу прогала, оставляемого в земляном полотне для сооружения сборной железобетонной водопропускной трубы?(10 м)

36. Какова рекомендуемая последовательность устройства нагорных канав? (до сооружения земляного полотна на данном участке)

37. Каким грунтом следует засыпать ямы и другие местные понижения при подготовке естественного основания земляного полотна?(недренирующим грунтом с его уплотнением)

38. Какие правила должны соблюдаться при сооружении земляного полотна?(процесс должен быть организован, как правило, без разрывов. Разрывы допускаются на участках сосредоточенных работ, расположения искусственных сооружений и на участках с особыми грунтовыми условиями)

39. Какой способ (при прочих равных условиях) обеспечивает широкий фронт работ при отсыпке земляного полотна?(послойный)

40.На основании каких данных определяется толщина эффективно уплотняемого слоя при послойной отсыпке насыпей?(на основании данных пробного уплотнения)

41. С каких мест рельефа следует начинать разработку выемок?(с пониженных мест)

42. Каким образом классифицируются грунты в зависимости от трудности их разработки?(грунты подразделяются на группы)

43. Какая схема зарезания грунта бульдозерами наиболее эффективна при работе в связных грунтах?(гребенчатая)

44. Какова максимальная высота насыпей, которые можно сооружать скреперами?(высота не ограничивается)

45. Скреперы не рекомендуется использовать?(при наличии в грунте крупных валунов)

46. Для сооружения насыпей какой высоты из грунта боковых канав или нешироких резервов целесообразно использовать автогрейдеры?(0,75)

47. На какое расстояние эффективно перемещать грунт бульдозерами при разработке выемок?(до 100 м)

48. Ширина экскаваторного забоя принимается из условия?(угла поворота экскаватора не более 70 градусов)

49. Высота экскаваторного забоя должна обеспечивать заполнение ковша «с шапкой» (за один прием черпания)

50. Вместимость автосамосвала при работе в комплекте с экскаватором должна быть: (в 3-4 раза больше вместимости ковша экскаватора)

51. Укажите последовательность рабочих операций при сооружении земляного полотна на косогорах.(устройство полки рабочего проезда, строительство труб, постройка земляного полотна полного профиля)

Читайте так же:
Какую монтажную пену используют для откосов

52. Какие методы предпочтительно применять для операционного контроля качества земляных работ?(ускоренные методы и упрощенные схемы измерений для немедленного получения результата)

53. Как должен производиться контроль качества грунта?(контроль должен осуществляться в карьере, резерве не реже 1 раза в смену и обязательно при выпадении осадков)

54. Какой показатель используется непосредственно для характеристики качества уплотнения грунта в земляном полотне?(коэффициент уплотнения)

55. Какое из перечисленных условий не влияет на назначение нормативной величины коэффициента уплотнения грунта в насыпи?(вид грунта)

56. Укажите к каким слоям насыпи предъявляются наиболее высокие требования к степени уплотнения грунта (отсчет от бровки земляного полотна)?(то 0.0 до 1.5м)

57. Коэффициент относительного уплотнения грунта в земляном полотне учитывает?(изменение объемов земляных масс)

58. На уплотнении каких грунтов неэффективны машины вибрационного действия?(связных грунтов)

59. Какими катками предпочтительно уплотнять комковатые и мерзлые грунты?(кулачковыми катками)

60. Толщина отсыпаемого слоя грунта должна соответствовать?(техническим возможностям уплотняющего средства с учетом влажности грунта)

61. С какими интервалами (не реже) должен осуществляться контроль качества уплотнения грунта на захватке длиной 250 м?(50 м)

62. На какой глубине от поверхности слоя должен осуществляться контроль качества уплотнения грунта, если уплотнение ведется слоями по 30 см?(10 см)

63. Как осуществляется технологический контроль в процессе возведения земляного полотна?(контроль должен производиться в каждом технологическом слое по оси земляного полотна на расстоянии 1,5-2,0 м от бровки, а при ширине более 20 м – так же в промежутках между ними)

64. Как должно выполняться уплотнение оснований, земляного полотна и покрытий катками?(от краев к середине, при этом каждый след от предыдущего прохода катка должен перекрываться при последующем проходе не менее чем на 1/3)

65. В какие сроки следует производить планировку и укрепление откосов земляного полотна?(сразу после окончания сооружения земляного полотна)

66. Каковы сроки укрепления водоотводных канав и кюветов?(сразу по мере их устройства)

67. Перед укладкой ПРС на откосы выемок в плотных глинистых грунтах необходимо?(разрыхлить откосы на 10…15 см)

68. Как называется второй этап рекультивации резервов для последующего сельскохозяйственного использования?(биологическая рекультивация)

69. Какой из предложенных ниже способов сооружения земляного полотна применим на болотах 1-го типа?(с полным выторфовыванием экскаватором)

70. По какой схеме работает экскаватор-драглайн, выполняющий работы по выторфовыванию при перемещении его по отсыпаемой насыпи?(«от себя»)

71. Каковы правила размещения мерзлого грунта в теле насыпи?(он должен быть равномерно распределен в теле насыпи и располагается не ближе 1 м от поверхности откосов)

72. Мерзлые комья какого размера допускается использовать в составе талого грунта для отсыпки земляного полотна, если уплотнение предполагается вести пневмокатками?(не более 15 см)

73. Каково допустимое содержание мерзлого грунта в талом при отсыпке земляного полотна, если его уплотнение предполагается вести укаткой?(не более 20%)

74. Каков максимально допустимый размер камней скального грунта, используемого для отсыпки насыпи?(2/3 толщины технологического слоя)

75. Как следует поступать с мохорастительным покровом в пределах подошвы насыпи при сооружении земляного полотна в районах распространения вечной мерзлоты?(удалять его запрещается)

76. Какие требования должны выполняться перед началом работ по устройству слоев дорожной одежды в зимнее время?(земляное полотно или нижележащий слой должны быть очищены от снега и льда на участке сменной захватки)

77. Какие требования необходимо выполнить при возведении земляного полотна в зимнее время?(разрешается выполнять разработку выемок в необводненных песках, гравийно-галечных и скальных грунтах, разработку выемок глубиной более 3 м, устройство насыпииз песчаных грунтов на болотах, выторфовывание, устройство глубоких дренажных прорезей)

78. Какие требования предъявляются к возведению земляного полотна в районах с вечной мерзлотой?(отсыпку насыпи следует производить после промерзания сезонно оттаивающего слоя не менее чем на 30 см)

79. Минимальное число проходов катка по одному следу при работе в зимних условиях: (15)

80. Какие требования предъявляются к работам по возведению земляного полотна на болотах?(насыпь с выторфовыванием следует сооружать, как правило, способом «от себя» с транспортированием грунта по возводимой насыпи и надвижкой грунта вперед бульдозером)

81. Какие требования предъявляются к возведению земляного полотна на засоленных грунтах?(пред возведение земляного полотна необходимо удалить верхний перенасыщенный солями слой и солевые корки толщиной более 3 см)

Дата добавления: 2015-08-21 ; просмотров: 259 | Нарушение авторских прав

[06-1999] Новые способы оздоровления земляного полотна

При земляных работах в Германии в настоящее время используют множество современных высокопроизводительных машин — гидравлических экскаваторов, самосвалов, гусеничных тракторов, грейдеров и т.п. Наряду с ними при строительстве дорог .применяют и специальное оборудование, которое разрабатывают и изготавливают преимущественно собственными силами строители земляного полотна, в частности фирма J. Mobius Bau Gesellschaft & Co.

Так, для особых геотехнических условий создан трактор, оснащенный почвенными фрезами, работающими на глубине 0,6 м, с индивидуальным приводом мощностью 270 кВт. С помощью этой машины можно выполнять цементацию грунта гидравлическими связующими средствами и оздоравливать его, примешивая зернистые материалы.

Специальные машины для улучшения и укрепления грунта обеспечивают повторное использование материалов для защиты земляного полотна от промерзания и в балластной призме.

На строящихся или реконструируемых линиях грунтовые условия не всегда позволяют без проблем использовать тяжелые машины. В большинстве случаев необходимо предварительно устраивать, например, вертикальный или вакуумный дренаж. Так, при строительстве новой линии между Ганновером и Касселем в районе Нортхайма выемку предварительно стабилизировали ступенчатым вакуумным дренированием. После завершения работ эту дренажную систему подключили к открытому дренажу. По окончании строительства в выемке не наблюдалось оползней или каких-либо других смещений поверхностного грунта.

Как показал опыт фирмы Mobius, при сооружении откосов важное значение имеет не только их правильное профилирование, но и уплотнение грунта перпендикулярно поверхности. Фирма создала уплотнитель откосов, который навешивают на гидравлический экскаватор. Он передает энергию уплотнения на грунт всегда перпендикулярно его поверхности.
Требования к качеству земляных работ

При сооружении земляного полотна большой площади необходимо выполнять динамический контроль уплотнения отсыпаемых масс грунта. Несмотря на то что сейчас уплотнительные катки оснащены соответствующими измерительными устройствами, пользоваться последними могут только специалисты, так как градуировка на определенные виды грунта требует большого опыта и может проводиться только с помощью лабораторных испытаний в области механики грунтов.

Если градуировка выполнена корректно, то недостаточно уплотненная поверхность может быть с оптимизированными затратами доведена до нужного состояния при помощи методов, основанных на использовании динамического контроля. Современные землеройные машины позволяют выполнять большие объемы работ с соблюдением оптимальных параметров даже на значительных площадях. Это создает предпосылки для создания неоседающего и устойчивого к вибрациям земляного полотна. Вместе с тем следует отметить, что примерно из 40 тыс. км железнодорожных линий Германии после войны соорудили лишь около 2 тыс. км, а 30 тыс. км было построено в прошлом веке.

Читайте так же:
Укрепление песчаных откосов земляного полотна

В тот период материал для земляного полотна с большими затратами ручного труда добывали в ближайших карьерах, доставляли преимущественно по железной дороге и выгружали в насыпь будущей линии без уплотнения. В связи с этим сегодня плотность грунта большинства насыпей такова, что позволяет без особых усилий полностью вдавливать в него зонд длиной 2 м. Тогда земляное полотно выдерживало эксплуатационные нагрузки, которые были значительно ниже современных.

Исследования показывают, что существенную роль в передаче поездных нагрузок играет распространение колебаний в земляном полотне, зависящих от частоты, амплитуды и характеристик грунта насыпей. При этом основание также реагирует на колебания и резонансные частоты, вследствие чего нарушается, а иногда может пропадать совсем связность его грунта. Это ведет к местным ослаблениям основания. Например, расположенные под насыпью слои торфа или иного слабого грунта различной мощности могут стать причиной ее разрушения.

На практике уплотнение грунта при использовании путевых машин на рельсовом ходу, как правило, не проводится. Часто не учитывают высокий уровень грунтовых вод, которые по капиллярам достигают основной площадки. Уложенный геотекстиль при этом не преграждает путь капиллярной воде. В результате грунт основной площадки размягчается, насыщается водой, теряет несущую способность.

Фирма Mobius в последние годы разработала и защитила патентами много новых методов производства работ. Ниже представлены важнейшие из них, созданные специально для железнодорожного строительства и ремонта пути.

Боковой щит — это комплекс механизмов для отсыпки земляного полотна с одновременным формированием бровки. Навешенный на рабочую машину, щит, опирающийся на земляное полотно или основание балластной призмы, может перемещаться по нему, не создавая помех движению поездов по соседнему пути, и обеспечивая планомерную укладку защитного и противоморозного слоев от бровки до оси пути. Остающийся после прохода зазор (менее 20 мм) полностью устраняет идущий вслед каток. Боковой щит может применяться для оздоровления земляного полотна на глубину до 1,5 м ниже УГР.

Для оздоровления полотна на большую глубину применяют специальный агрегат. При переменной ширине 4—6 м рабочая глубина достигает 5 м. В принципе агрегат представляет собой передвигаемую крепь с передней зоной выемки грунта и задней зоной укладки. Между ними обычно находятся привод и блок управления. В передней зоне с помощью традиционной техники вынимается грунт, имеющий недостаточную несущую способность, который улучшается на месте или удаляется транспортером. В результате этого меду опорными боковыми стенками образуется свободное пространство, обеспечивающее возможность периодических перемещений агрегата вперед. Укладываемый послойно в задней зоне грунт служит опорой для передвижной задней стенки, на которую агрегат опирается, срезая и, тем самым, выравнивая грунт при перемещении.

Приспособленный для работы на железных дорогах, агрегат обеспечивает полную замену грунта от оси пути до откоса или даже до фундаментов опор контактной сети. Соседний путь остается свободным, и снижения скорости поездов не требуется, так как агрегат работает в пределах габарита приближения строений.

Наиболее прост в использовании виброгрохот, с помощью которого можно оздоравливать земляное полотно на глубину до 7,5 м. Его применяют преимущественно в местах с очень высоким уровнем грунтовых вод, где замена грунта с помощью открытых траншей невозможна. Здесь его особенности проявляются особенно ярко, так как он обеспечивает полную замену грунта даже ниже уровня грунтовых вод. Благодаря особенностям конструкции виброгрохота в донной части выемки, образующейся при его работе, создается уплотненная пробка, которая надежно препятствует обрушению сыпучего грунта до повторного опускания и заполнения коробки виброгрохота.

Для оздоровления грунтов на глубине, где статические возможности виброгрохота ограничены, фирма усовершенствовала технологию, применив трубы. Этот способ успешно используется для рабочих глубин до 15 м, а также в местах с высоким уровнем грунтовых вод. Грунт стабилизируется за счет повышения прочности на срез, причем растр точек, в которых производится замена грунта, рассчитывается в зависимости от требуемой степени улучшения последнего.

Фирма Mobius предложила изготавливать и устанавливать в грунт сваи особой конструкции, которые воспринимают вертикальные нагрузки и передают их на нижележащие слои с высокой несущей способностью. Технология изготовления сваи заключается в том, что в стальную трубу, погруженную в грунт виброспособом, закладывают предварительно сформированный в виде рукава геотекстиль. Внутренний объем рукава заполняют грунтом. Следующая операция — извлечение трубы и уплотнение засыпанного грунта, в результате чего геотекстиль несколько растягивается по окружности. Можно применять и материалы с высокой прочностью на растяжение.

(По материалам зарубежной периодики)

• Одна британская компания внедряет и эксплуатирует специализированные машины для технического обслуживания пути. Машина стоимостью 1,6 млн. фунтов стерлингов оборудована системой для удаления с пути листвы водой под давлением; стальными щетками для очистки рельсов ото льда и устройством для удаления воды, образовавшейся от таяния льда и снега. Кроме того, для ликвидации возгораний на пути и в полосе отвода машина оснащена водометными устройствами и резервуаром с водой. Эта компания заказала фирме-изгото-вителю 25 таких машин, первая из которых поступит в эксплуатацию летом этого года. Поставка остальных намечена на конец будущего года.

• Ассоциация американских дорог и университет штата Орегон в результате длительных совместных исследований разработали высокопрочную бейнитную сталь для крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений, предназначенных для укладки на линиях, где обращаются грузовые поезда с высокими осевыми нагрузками. Основные достоинства крестовин из такой стали — это повышенная сопротивляемость деформированию под воздействием колес подвижного состава, меньшие затраты на изготовление (литье), содержание и ремонт.

• Дороги Израиля к 2020 г. планируют увеличить протяженность своей сети до 900 км, на что предусматривается затратить до 5 млрд. нем. марок. На строительстве новых линий, а также при техническом обслуживании существующих, Израиль применяет рельсосварочные машины, которые производит Германия. Одна из немецких фирм в настоящее время выполняет заключенный с Израилем контракт на сварку 9000 стыков. Используется передвижная установка на комбинированном ходу для стыковой сварки рельсов оплавлением. Специальное поворотное подъемное устройство позволяет снимать машину с рельсов или ставить на сваренные плети. На сварку одного стыка с учетом настройки требуется не более 10 мин.

Читайте так же:
Плитка под кирпич полированная

• В прошлом году на международной выставке в Берлине одна из фирм впервые представила гаситель шума для линий на жестком основании. Гасящие шум блоки изготавливают из специального материала (разновидность керамзита). Они имеют небольшую массу, удобны для укладки, экологичны и устойчивы к перепадам температур. Такие гасители шума могут устанавливаться не только на высокоскоростных линиях, но и в городских условиях.

Уплотнение земляной насыпи под благоустройство, из какого грунта и как. (технология)?

б@кены4
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от б@кены4

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

К ПСД на стадии ПД должен быть раздел ПОС в котором это должно быть указано. На основании ПОСа это отражается в сметах.
В ПОСе это появляется на основании решений из рабочих чертежей марки АД, ГТ или ГП смотря что у вас.
Если бюджетная дорога это там однозначно есть, т.к. сметы подвергаются экспертизе и дерут три-четыре шкуры за это дело.
Если инвестор частный, то может и не быть хотя обязано. Тогда можно писать рекламацию на ПСД. А проще запросить официальное письмо от проектировщиков с указанием этого решения, если они его не выпустили.
Хотя здесь ещё в случае суда вам надо будет обосновать почему не заменили грунт и где деньги. Не, тут наверное только рекламацию если писать.

Теперь как лучше.
Дороги бывают разные, где-то и лёд до 15% допускается в полотне, а где-то и утеплитель кладут с геосинтетикой.
Это зависит от того, что и как часто там ездит.
На основании этого выбирается категория дороги и по СНИП «автомобильные дороги» решается земляное полотно.
Всегда эти решения должны быть подтверждены расчётами, которые обычно никто не оформляет/делает, но которые по идее должны храниться в архиве проектной организации отдельным томом.
Если не ошибаюсь, дело это не хитрое. Только надо ещё и теплоизоляцию дорог считать иногда.
Я лично не считал, не умею.

На форуме уже есть тема » Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Прочее. Отраслевые разделы > автодороги »
Спросите вот там. Они редко, но отвечают.

Уплотнение зависит от размера дороги.
Если короткая и всё переделать не сложно, то можно на глаз/по опыту назначить и проверить потом «молотком» и т.п.
Если хоть сколько нибудь длинная, то делается опытное уплотнение (определяем сколько проездов надо) и для конкретной техники считаем, что при одном режиме работы уплотнение всегда такое при ? проездах по следу. Это потом доказываем молотком и т.п.

У вас серьёзная конструкция дороги. Но и одежды до фига. Сложно так сразу сказать.
Скорее всего это надо обосновать расчётом именно на теплопередачу/пучение.
По прочности то может и выдержит. Хотя я слышал что повторяющиеся длительные нагрузки намного опасней статических.

А чего геосинтетику не применяете ? Это увеличит жизнь дороги в 3 раза, а цену только на 1-2%. надо только жёстко подрядчиков контролировать , чтобы не украли его.

Tyhig
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Tyhig
Найти ещё сообщения от Tyhig
б@кены4
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от б@кены4

Storm
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Storm
Найти ещё сообщения от Storm

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Tyhig
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Tyhig
Найти ещё сообщения от Tyhig
б@кены4
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от б@кены4

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

ОПЫТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ГРУНТОВ ЕСТЕСТВЕННОГО
ЗАЛЕГАНИЯ И ГРУНТОВЫХ ПОДУШЕК

1. Опытное уплотнение грунтов выполняется с целью уточнения технологических параметров и режимов работы уплотняющих машин: толщины отсыпаемых слоев, глубины уплотнения, расстояний между точками погружения уплотняющих рабочих органов (при глубинном уплотнении), минимальных расстояний от уплотняющих рабочих органов до строительных конструкций.

2. Опытное уплотнение грунтов естественного залегания следует производить в зависимости от геологического строения грунтов на стройплощадке по указаниям проекта:

при однородном напластовании грунта — в одном месте;

при однородном напластовании грунта, но при значительном изменении влажности — в двух местах;

при разнородном напластовании грунтов — в двух местах.

3. Размеры участка для опытного уплотнения должны быть не менее трех диаметров трамбовки или двойной ширины рабочего органа трамбующей машины при уплотнении трамбованием, не менее 6х12 м при уплотнении укаткой и 10х10 м при виброуплотнении. Опытные котлованы следует вытрамбовывать из расчета по одному котловану на каждый типоразмер используемой трамбовки.

4. При глубинном уплотнении просадочных грунтов грунтовыми сваями опытный участок уплотняется не менее чем тремя смежными сваями, расположенными в плане в вершинах равностороннего треугольника на расстоянии согласно проекту.

5. Опытное уплотнение просадочных грунтов предварительным замачиванием, в том числе с применением глубинных взрывов, осуществляется в опытном котловане глубиной 0,8 м, шириной, равной толщине слоя просадочного грунта, но не менее 20 м.

6. При уплотнении грунтов трамбовками через два удара трамбовки (прохода трамбующей машины) по забитым в грунт штырям нивелированием определяется понижение уплотняемой поверхности. Для контрольного определения толщины уплотненного слоя в центре уплотненной площади на глубину, равную двум диаметрам трамбовки (через 0,25 м по глубине), следует определять плотность и влажность грунта.

7. При устройстве грунтовых подушек опытное уплотнение производится при трех вариантах: числе проходов катка 6, 8 и 10 или ударов трамбовки (проходов трамбующей машины) по одному следу — 8, 10 и 12. Уплотнение производится для всех разновидностей применяемых грунтов не менее чем при трех значениях их влажности, равных 1,2; 1,0 и 0,8 ( — влажность на границе раскатывани
я).

8. После уплотнения грунта на опытном участке надлежит определить плотность и влажность уплотненного грунта на двух горизонтах, соответствующих верхней и нижней части уплотненного слоя по ГОСТ 22733-77.

9. Определение плотности сухого грунта следует производить методом режущих колец по ГОСТ 5180-84. Допускается производить контроль плотности экспресс-методами (зондированием по ГОСТ 19912-81 и ГОСТ 20069-81, радиоизотопным по ГОСТ 23061-78 и др.). При использовании экспресс-методов 5% общего числа измерений следует выполнять методом режущих колец.

10. Опытное вытрамбовывание котлованов в просадочных грунтах следует производить с замером понижения дна котлована после каждых двух ударов трамбовки. Нивелирование надлежит выполнять по верху трамбовки в двух диаметрально противоположных точках. Для контрольного определения размеров уплотненной зоны в центре котлована отрывается шурф на глубину, равную двум диаметрам или двойной ширине основания трамбовки с отбором проб грунта через каждые 0,25 м. На каждом горизонте пробы берутся в центре и со смещением на 0,25 м в сторону на расстоянии от края котлована, равном удвоенному размеру среднего сечения трамбовки.

Читайте так же:
Кирпич для кладки стен пустотелый или полнотелый

11. При опытном вытрамбовывании котлованов с уширением основания в просадочных грунтах фиксируется объем каждой порции и общего количества втрамбовываемого материла (щебня, гравия и т.п.) и размеров в плане и по глубине полученного уширения.

12. Для установления результатов опытного глубинного уплотнения грунтовыми сваями на строительной площадке следует отрывать контрольный шурф на глубину не менее 0,7 просадочной толщи с определением влажности и плотности грунта через каждые 0,5 м на глубину 3 м, а ниже — через каждый метр. На каждом горизонте определяется плотность сухого грунта в двух точках в пределах каждой грунтовой сваи и в межсвайном пространстве.

13. Для наблюдения за просадкой уплотняемого грунта в процессе опытного замачивания и замачивания с глубинными взрывами следует установить на дне котлована и за его пределами по двум взаимно-перпендикулярным сторонам котлована поверхностные марки через 3 м на расстоянии, равном полуторной толщине слоя просадочного грунта, а в центре котлована — куст глубинных марок в пределах всей просадочной толщи через 3 м по глубине.

При выполнении опытного замачивания с применением энергии глубинных взрывов ВВ дополнительно следует осуществлять инструментальные замеры в целях уточнения радиуса зоны разрушения структуры грунта от одиночного заряда и равномерности осадки массива при взрыве смежных зарядов.

14. Опытное виброуплотнение водонасыщенных песчаных грунтов следует производить в пределах площадки, имеющей наиболее характерный гранулометрический состав грунта, без «рыхления» — в семи точках, с «рыхлением» — в шести. Оценка гидровиброуплотнения производится по показателю плотности сухого грунта с отбором проб.

Я никогда такое не делал.
Для себя так понял, что есть много приборов внедряющихся в грунт и по внедрению выдающих плотность.
Молотками я их не знаю почему назвал.

Акт пробного уплотнения земляного полотна. Форма N Ф-10

Тип документа: Акт

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 2,5 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

Утверждено Распоряжением Росавтодора от 23 мая 2002 г. N ИС-478-р

ПРОБНОГО УПЛОТНЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

  • Акт: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Акт» по всему сайту
  • «Акт пробного уплотнения земляного полотна. Форма N Ф-10».doc
  • Акт проведения обкатки тягового подвижного состава на магистральных путях
  • Акт проведения контроля за деятельностью метрологической службы, аккредитованной на право поверки средств измерений, функционирующей в составе юридического лица (рекомендуемая форма)
  • Акт проведения контрольной сушки шишек
  • Акт проведения инспекционного контроля учреждения, аккредитованного на техническую компетентность в области поверки средств измерений
  • Акт проведения личного досмотра физических лиц
  • Акт проведения проверки центра технического обслуживания контрольно-кассовых машин
  • Акт проведения огневых испытаний установки пожаротушения
  • Акт проведения годового технического обслуживания (то-2) средств оповещения
  • Акт проведения визуального наружного и внутреннего осмотра железобетонного резервуара для нефти и нефтепродуктов
  • Акт проведения огневых испытаний установки пожаротушения
  • Скачано документов

Занесено в базу

Внесены исправления в

  • Договоры
  • Все документы
  • Агентский договор
  • Договор аренды
    • Договор аренды жилого помещения
    • Договор аренды нежилого помещения
    • Договор аренды транспортного средства
    • Договор аренды имущества
    • Договор аренды земельного участка
    • Договор аренды предприятия
  • Договор банковского вклада
  • Договор банковского счёта
  • Договор банковской гарантии
  • Брачный договор
  • Договор безвозмездного пользования
  • Договор дарения
  • Договор задатка
  • Договор займа
  • Договор залога
  • Защита авторских прав
  • Защита прав собственности
  • Договор доверительного управления
  • Договор комиссии
  • Договор кредита
  • Договор купли-продажи
    • Договор купли-продажи транспортного средства
    • Договор купли-продажи имущества
    • Договор купли-продажи недвижимости
    • Договор купли-продажи земельного участка
    • Договор купли-продажи валюты и ценных бумаг
  • Договор лизинга
  • Договор мены
  • Договор на оказание услуг
  • Договор перевозки
  • Договор подряда
    • Договор бытового подряда
    • Договор строительного подряда
  • Договор поручения
  • Договор поручительства
  • Договор поставки
  • Договор бытового проката
  • Договор пожизненной ренты
  • Договор о совместной деятельности
  • Договор страхования
  • Трудовой договор
  • Договор уступки права требования
  • Учредительные договоры
  • Договор франчайзинга
  • Договор хранения
  • Акт
  • Анкета
  • Ведомость
  • Выписка
  • График
  • Данные
  • Декларация
  • Доверенность
  • Договор
  • Жалоба
  • Журнал
  • Задание
  • Заключение
  • Записка
  • Запрос
  • Заявка
  • Заявление
  • Исковое
  • Извещение
  • Инструкция
  • Информация
  • Карта
  • Карточка
  • Книга
  • Контракт
  • Опись
  • Отчет
  • Паспорт
  • Перечень
  • Письмо
  • План
  • Показатели
  • Положение
  • Постановление
  • Предложение
  • Представление
  • Претензия
  • Приказ
  • Протокол
  • Разное
  • Разрешение
  • Расписка
  • Распоряжение
  • Расчет
  • Реестр
  • Резюме
  • Решение
  • Сведения
  • Свидетельство
  • Сертификат
  • Смета
  • Соглашение
  • Сообщение
  • Список
  • Справка
  • Таблица
  • Требования
  • Уведомление
  • Удостоверение
  • Устав
  • Характеристика
  • Ходатайство

Не робей перед врагом: лютейший враг человека — он сам. (К. Прутков)

  • Типовые договоры
  • Образцы документов
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Технология уплотнения грунта

Процедура повышения плотности осуществляется путём приложения механических усилий для перераспределения частиц материала. Подобное действие осуществляется при возведении земляных дамб, насыпей, прокладывании железных и автомобильных дорог, улиц и магистралей, а также при закладке фундаментов зданий и целом ряде других строительных мероприятий. Технология уплотнения грунта во всех этих случаях соответствует установленным нормам.

Повышение плотности грунтового слоя на 1% обеспечивает увеличение несущей способности укладываемого поверх него асфальто- и цементо-бетона на 10-15%. Неправильное и недостаточное проведение подобных работ, напротив, приводит к осадкам и иным разрушительным последствиям.

Степень уплотнения грунта в каждом конкретном случае зависит от ряда факторов:

  • типа обрабатываемого материала;
  • уровня его влажности;
  • применяемого способа воздействия;
  • объёма прикладываемой энергии.

После проведения процедуры поверхность в меньшей степени подвержена сжиманию и различным деформациям.

Способы уплотнения грунтов

Придание материалу необходимой плотности осуществляется методом укатки, трамбовки и вибрирования. Оптимальным является сочетание сразу нескольких подходов, либо соединение одного из способов с рабочим действием (например, передвижение действующего устройства).

Способы уплотнения грунтов также определяются применением разных типов оборудования:

Используется собственная масса механизмов. Регуляция степени воздействия происходит через корректировку веса или размера функционирующей площади устройств. Действие статических машин направлено преимущественно на поверхностное уплотнение грунтов, а на глубине их влияние ощущается мало.

Механизм действует за счёт вращательных движений эксцентрикового груза. Устройства данной группы обеспечивают сочетание нагрузок динамического и статического типа (вибрация и волны сжатия). Степень уплотнения грунта на глубине гораздо значительнее, чем в случае статического воздействия. Машины данного типа подходят для оказания воздействия на крупноблочные и глинистые породы, песок, гравий и асфальтобетон. Вибрационные механизмы в общем числе занимают больше 2/3 всего рынка подобного оборудования.

«Обеспечить необходимую степень уплотнения грунта не выйдет, если подстилающая прослойка отличается зыбкостью и податливостью.»

Виды катков для уплотнения грунта

Катки отличаются тем, что их рабочий орган представляет собой перекатывающийся по рабочей поверхности валец. Существует несколько разновидностей таких механизмов.

Читайте так же:
Кладка стен толщиной полтора кирпича
Вид каткаКраткое описание
Прицепной вибрационныйМожет весить от 3 до 15 тонн. Подходит для большей части работ.
Статический трёхвальцовыйВес – от 8 до 15 тонн. Два вальца работают на приводе, один занимает ведомое положение (в новейших моделях ведущими являются все три элемента). Устройство оснащено жёсткой рамой. Оказываемое усилие корректируется водной пригрузкой.
Самоходный вибрационный с одним каткомПриводные пневматические колёса, один вибрационный валец. Некоторые модели оснащены элементами-кулачками («пэдфут»), что обеспечивает значительную эффективность при работе с глинистыми породами и глубинное уплотнение грунтов. По массе может достигать от 3 до 17 тонн.
Ручной двухвальцовыйОблегчённый механизм без особых свойств, но достаточно распространённый. Весит от 4 до 10 центнеров.
На пневматических шинах.Количество шин может колебаться от 7до 11, они выстроены таким образом, чтобы перекрывать следы друг друга. Возможно введение песочного или водного пригруза. Исходный вес от 10 до 35 тонн.
Вибрационный тандемныйВибрацией и приводом оснащены оба вальца. Применяется для воздействия на подстилающие слои и покрытия из асфальтобетона (2-15 тонн, но есть и лёгкая разновидность, весом до 2-х тонн).
Статический с трамбующим воздействиемЕсть кулачковые вальцы (4 штуки), имеет сравнительно высокую скорость передвижения (при весе 15-30 тонн), особенно часто используется на дорожных одеждах связного типа.

Виды плит для уплотнения грунта

Плиты отличаются наличием плоского рабочего органа, который может оказывать вибрационное воздействие и передвигаться по поверхности обрабатываемой площади. Обычно их используют, чтобы обеспечить послойное уплотнение грунтов (СНиП 3.02.01-87) из несвязных крупно- и мелкозернистых материалов.

Тяжесть плиты рассматривается как её основной параметр. По массе такие элементы бывают:

  • лёгкими (до 5 центнеров);
  • средними (5-15 центнеров);
  • тяжёлыми (боле 15 центнеров).

Также их различают по принципу работы:

  • одномассные (колебания исходят от всей плиты, вес до 1 центнера);
  • двухмассные (активно действует только нижняя часть рабочего элемента, а верхняя повышает общий уровень давления и является местом размещения двигателя, что в целом снижает инерционные потери);
  • виброударные (рабочим органом является вибромолот, опирающийся на раму посредством пружин).

Большая часть вибрационных плит на данный момент относится к числу самоходных.

Технология уплотнения грунта, используя выше перечисленные машины

Чтобы степень уплотнения грунта соответствовала необходимым параметрам, его предварительно разравнивают бульдозерами и аналогичным оборудованием. Также чрезмерно сухой грунтовый материал увлажняют, а слишком влажный – осушают.

Воздействие осуществляется в пределах отдельного участка («захватки»). Его размер определяется фронтом работ, которые должны быть выполнены, пока сохраняется оптимальная влажность грунта. При повышении плотности в области фундаментных пазух и траншей показано применение вибрационных плит, пневмо- и электротрамбовки (толщина укладываемых слоёв 0,15-0,25 м). Самоходные виброплиты используются при уплотнении засыпки под пол.

Если требуется уплотнить крупную насыпь (то есть речь идёт о больших площадях), то лучше воспользоваться прицепными, кулачковыми или гладкими самоходными катками. Уместны будут различные способы уплотнения грунтов c помощью круговых трамбовочных механизмов.

Технология уплотнения грунта щебнем

Один из вариантов подготовки участка к строительным работам — уплотнение грунта щебнем. Технология проведения данной процедуры обладает своей спецификой. Щебневая подушка позволяет увеличить несущую способность зданий, уменьшая нагрузку, предназначенную для фундамента.

Конкретная сфера применения материала зависит от его фракции:

  • мелкая – садовые дорожки, незначительные (декоративные) элементы;
  • средняя (2-4 см) – создание подушки под фундаментом и железобетонными конструкциями;
  • крупная (4-7 см) – обустройство дорожного полотна, отсыпка площадок при условии текучести материала.

Уплотнение грунта щебнем производится с использованием тяжёлых катков, а также вибрационной трамбовки и плит, значительно ускоряющих процесс в целом.

При возведении небольших зданий для подушки используется щебень мелких фракций, а её толщина составляет 10-50 см. В качестве отсыпки поочерёдно используется щебень и песок крупных или средних фракций. Формирование берёт на себя роль выравнивающего элемента, поэтому щебень необходимо утрамбовывать как можно тщательнее. На песочных подушках рекомендуется использовать ручные трамбовки для уплотнения грунта.

Ленточный монолитный фундамент поддерживается слоем среднефракционного щебня. Правильно выполненная подушка, кроме своей основной функции, способна обеспечить теплоизоляцию и дренаж, что продлевает эксплуатационный срок здания. При обустройстве трубопроводов используется обратная засыпка грунта с послойным уплотнением.

Проведения испытания после уплотненного грунта

Уплотнение грунтов и контроль степени уплотнения производится в соответствии со всеми нормами СНиП и ГОСТа. Отслеживание осуществляется как в процессе работ, так и после и завершения.

Степень уплотнения грунта фиксируется через сопоставление плотности образцов взятых на участке с оптимальными показателями плотности, демонстрируемыми материалом данного типа при стандартной обработке. Плотность исследуемого образца определяют коэффициентом уплотнения «К». Испытания грунтов после уплотнения осуществляет генеральный подрядчик и технадзор заказчика.

Сноска из СНИП про уплотнение грунтов

СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»

  1. «Опытное уплотнение следует выполнять в соответствии с рекомендуемым приложением 4 по программе, учитывающей гидрогеологические условия площадки, предусмотренные проектом средства уплотнения, сезон производства работ и другие факторы, влияющие на технологию и результаты работ».
  2. «После уплотнения грунта на опытном участке надлежит определить плотность и влажность уплотненного грунта на двух горизонтах, соответствующих верхней и нижней части уплотненного слоя по ГОСТ 22733-77» (Приложение 4).

В июле 2003-го года ГОСТ 22733-77 был заменён на ГОСТ 22733-2002.

Протокол уплотнения грунта (образец)

Акт на уплотнения грунта:

Техника безопасности

Основными источниками сведений по технике безопасности, при проведении работ по повышению плотности грунтов, являются следующие документы:

  • СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве»;
  • СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»;
  • ВСН 52-96 «Инструкция по производству земляных работ в дорожном строительстве и при устройстве подземных инженерных сетей».
Заключение

Технология уплотнения грунта связана с большим количеством тонкостей: применение подходящего оборудования для воздействия на определённые материалы, учёт влажности, контроль качества, составление документации и так далее.

В ходе работ необходимо ориентироваться на ЕНиР, уплотнение грунта щебнем и результаты иных операций должны соответствовать всем установленным там нормам и расценкам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector