Zabor-33.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Угол естественного откоса для расчета конвейера

Расчёт ленточного конвейера

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н.Э. БАУМАНА

Факультет: Конструкторско-механический (КМК)

Кафедра: «Деталей машин и подъёмно-транспортного оборудования» КЗ-КФ

к курсовому проекту

по дисциплине: Машины непрерывного транспорта

на тему: Расчёт ленточного конвейера

1. Схема, исходные данные для расчёта

1.1 Параметры конвейера и транспортируемого груза

1.2 Схема трассы

2. Расчет ленточного конвейера

2.1 Определение теоретической производительности конвейера

2.2 Определение ширины ленты

2.3 Уточнение коэффициента использования ширины ленты

2.4 Определение параметров роликоопор

2.4.1 Определение шага установки роликоопор

2.4.2 Определение диаметра роликов

2.4.3 Определение массы вращающихся частей роликоопор

2.5 Определение параметров резинотканевой ленты

2.6 Определение распределённых масс

2.6.1 Распределенная масса транспортируемого груза

2.6.2 Распределенная масса вращающихся частей роликоопор рабочей ветви

2.6.3 Распределенная масса вращающихся частей роликоопор холостой ветви

2.6.4 Распределенная масса ленты

2.7 Выбор коэффициентов сопротивления движению и определение сопротивления в пункте загрузки

2.7.1 Коэффициент сопротивления движению на рядовых роликоопорах

2.7.2 Коэффициент сопротивления движению на отклоняющем барабане, установленном на перегибе холостой ветви

2.7.3 Коэффициент сопротивления движению на отклоняющем ролике у приводного барабана

2.7.4 Коэффициент сопротивления движению на натяжном барабане с углом поворота ленты на 180°

2.7.5 Коэффициент сопротивления движению на роликовой батарее

2.7.6 Коэффициент сопротивления движению в пункте загрузки

2.8 Тяговый расчет

2.8.1 Определение точки с минимальным натяжением в ленте для рабочей и холостой ветви

2.8.2 Определение сил натяжения ленты в характерных точках трассы

2.9 Диаграмма натяжений

2.10 Определение необходимого угла обхвата ленты приводного барабана

2.11 Выбор параметров приводного и натяжного барабанов

2.12 Расчёт привода

2.13 Расчёт натяжного устройства

2.14 Проверка конвейера на самоторможение

2.15 Расчет вала приводного барабана

2.16 Расчет оси натяжного барабана

2.17 Расчет подшипников вала и оси

1.Схема, исходные данные для расчёта

1.1 Параметры конвейера и транспортируемого груза

транспортируемый груз –гравий;

производительность;

насыпная плотность =1,8[2 c.2];

размер типичного куска [2 c.3];

коэффициент трения по резине [ 2 c.2];

коэффициент трения по стальным бортам [2 c.2];

угол естественного откоса [3 c. 459];

;

условия эксплуатации – тяжёлые;

1.2 Схема трассы

Рис. 1: 1 – приводной барабан, 2 – обводной барабан, 3 – загрузочное устройство, 4 – роликовая батарея, 5 – отклоняющий ролик, 6 – роликоопоры рабочей ветви, 7 – лента, 8 – роликоопоры холостой ветви, 9 – натяжное устройство.

2. Расчёт ленточного конвейера

2.1 Определение теоретической производительности конвейера

В процессе работы конвейера могут происходить остановки, для выполнения регламентных и ремонтных работ. Кроме того, подача груза на ленту из загрузочного устройства может быть не равномерной. Эти факторы необходимо учитывать при расчёте конвейера, поэтому:

,

где =1,4 – коэффициент неравномерности загрузки,

=0,85 – коэффициент использования машинного времени.

2.2 Определение ширины ленты

Для реализации заданной производительности следует иметь в виду, что скорость и ширина ленты – два взаимосвязанных параметра, чем меньше ширина ленты, тем больше скорость при заданной производительности, поэтому для определения ширины ленты скорость принимают с учётом опыта эксплуатации существующих машин по [1 с. 123]

Ширина ленты определяется:

,

где — коэффициент использования ширины ленты;

— угол насыпки груза на ленте;

— эмпирические коэффициенты;

; ;

— угол наклона боковых роликов;

— коэффициент, учитывающий наличие наклонного участка.

Читайте так же:
Как приклеить сэндвич откос

Для крупнокусковых абразивных грузов [1 c.123]. Примем.

;

Расчетное значение ширины ленты проверяется по гранулометрическому составу груза, где для рядовых грузов имеем:

Из двух полученных значений ширины ленты берём большее и округляем до стандартного. По ГОСТ 20-85 выбираем B=500 мм [1 с.95].

Следует учесть, разницу в значениях между и и уточнить фактически необходимую скорость движения ленты:

;

Значение скорости округляем до ближайшего стандартного значения.

По ГОСТ 22644-77* выбираем.

2.3 Уточнение коэффициента использования ширины ленты

т.е ширина ленты используется рационально перерасчет ширины ленты не требуется.

2.4 Определение параметров роликоопор

2.4.1 Определение шага установки роликоопор

Шаг установки роликоопор принимается постоянным за исключением загрузочного устройства и роликовых батарей и зависит от ширины ленты В и насыпной плотности груза.

Для рабочей ветви шаг установки роликоопор равен по [1 с.125].

Для холостой ветви шаг установки роликоопор равен .

Расчет ленточно-цепных и пластинчатых крутонаклонных конвейеров. Курсовая работа: Наклонный пластинчатый конвейер Расчет сил сопротивления пластинчатого конвейера

Расчет пластинчатых конвейеров проводится в два этапа: предварительное (ориентировочное) определение основных параметров; поверочный расчет. Исходными данными для расчета являются:

Характеристика транспортируемого груза;

Скорость движения полотна;

В соответствии с ГОСТ22281–92 выбирается тип конвейера и тип настила. Настил применяется трех типов:

Легкий – при насыпной плотности транспортируемого груза ρ 2 т/м 3 .

Высота бортов h бортового настила для насыпных грузов выбирается из нормального ряда (по справочнику), для штучных грузов h = 100–160 мм.

Угол наклона конвейера зависит от типа настила и характеристики перемещаемого груза (табл. 2), выбранный угол наклона конвейера должен удовлетворять условию β≤φ 1 -(7-10°), где φ 1 – угол естественного откоса груза в движении.

– угол трения груза о настил

На настиле без бортов насыпной груз располагается по треугольнику (рис. 3) так же, как на ленточном конвейере с прямыми роликоопорами; В – ширина настила, b = 0,85В , φ – угол естественного откоса груза в покое (угол естественного откоса груза в движении φ 1 =0,4φ).

Рис. 3. Расположение насыпного груза на плоском настиле

Площадь сечения насыпного груза на настиле без бортов

где h 1 – высота треугольника;

с 2 – коэффициент, учитывающий уменьшение площади на наклонном конвейере (табл. 3).

Q n =3600F 1 ρv =648 c 2 v ρtgφ1, (2)

где ρ – плотность груза, т/м 3 ;

v – скорость конвейера, м/с;

В п – ширина настила без бортов.

Таблица 3. Значения коэффициента с 2

Ширина настила без бортов

Производительность при настиле с бортами (рис. 4)

Q б =3600Fv ρ. (4)

Рис. 4. Типы бортовых настилов:

а – с подвижными бортами; б – с неподвижными бортами

Площадь сечения груза на настиле с бортами

F=F 2 +F 3 =0,25 k β tgφ 1 +B б hψ, (5)

где В б – ширина настила с бортами, м;

ψ= 0,65–0,8 – коэффициент наполнения сечения настила.

Полученную ширину настила проверяют по условию кусковатости B≥X 2 a+200 мм, где Х 2 – коэффициент кусковатости. Для сортированного груза Х 2 = 2,7; для рядового груза Х 2 = 1,7.

Окончательно выбранные значения ширины настила округляются до ближайших значений в соответствии с нормальным рядом.

Для штучных грузов ширину настила выбирают по габаритным размерам груза, способу его укладывания и количеству, при этом зазор между грузами должен составлять 100–300 мм.

Читайте так же:
Низовой откос плотины что это

Тяговый расчет. В ходе тягового расчета определяют силы сопротивления и натяжения цепей на отдельных участках трассы.

Максимальное натяжение цепей рассчитывается путем последовательного определения сопротивлений на отдельных участках, начиная от точки наименьшего натяжения.

Минимальное натяжение принимают равным не менее 500 Н на одну цепь (обычно S min = 1–3 кН).

Линейную силу тяжести настила с цепями q 0 (Н/м) определяют по справочникам и каталогам, обычно

где А – коэффициент, принимаемый в зависимости от типа и ширины настила.

Линейная сила тяжести груза (Н/м)

Максимальное статическое натяжение цепей

где L г и L х – длины горизонтальной проекции загруженной и незагруженной ветвей конвейера, м;

Н – высота подъема груза, м.

Знак «+» в формуле – для участков подъема, «–» – для участков спуска.

Полное расчетное усилие

S max = S ст + S дин, (9)

где S ст – статическое натяжение тяговых цепей, Н;

S дин – динамические нагрузки в тяговых цепях, Н.

Если тяговый элемент состоит из двух цепей, то расчетное усилие на одну цепь учитывается коэффициентом неравномерности ее распределения С н =1,6–1,8.

Расчетное усилие одной цепи S расч = S max , двух цепей S расч = (1,5S max)/2.

Окружное усилие на звездочке

P=ΣW=S ст -S 0 , (10)

где S ст – наибольшее статическое усилие в тяговых цепях в точке набегания на приводные звездочки, полученное методом обхода по контуру, Н;

S 0 – натяжение цепей в точке сбегания с приводной звездочки, Н.

Мощность привода конвейера

где Q – производительность, т/ч;

L г – горизонтальная проекция длины, м;

ω 0 – обобщенный коэффициент сопротивления движению.

Далее производится выбор двигателя, определение передаточного числа и выбор редуктора; определение фактической скорости движения и уточнение производительности; определение статического тормозного момента (для наклонных конвейеров); расчет тормозного момента; определение хода натяжного устройства.

Поверочный расчет включает уточненный тяговый расчет методом обхода по контуру; проверку выбранной тяговой цепи; проверку рассчитанной мощности привода; выбор типа натяжного устройства.

Для расчёта пластинчатого конвейера должны быть заданы те же исходные данные, что и для ленточного конвейера.

1) Определение основных параметров. На настиле с бортами площадь сечения насыпного груза F равна сумме площадей треугольника F 1 и прямоугольника F 2 (рис. 15.4).

где — углы естественного откоса груза в движении (j д ) и в покое j ;

k b — коэффициент уменьшения площади сечения треугольника на наклонном

конвейере; (k b =1, при b =0 ; k b =0,9 при b >20 о)

h б — высота слоя груза у борта, м.

Обозначим k n =tg(0,4j )k b — коэффициент производительности

F =0,25В 2 k n +Bh б

Отсюда , м

h б = (0,65¸0,8)h (h — полная высота бортов).

При крупнокусковом грузе можно считать, что груз располагается на настиле равным прямоугольным слоем, т.е. F 1 =0, а F 2 =F =Bhy ,где y = 0,8¸0,9 — коэффициент наполнения сечения. Полученную ширину настила В необходимо проверить по кусковатости груза

где а — крупность типичных кусков груза, мм;

Х — коэффициент; Х = 1,7 и 2,7 соответственно для рядового и сортированного груза.

Окончательно выбранные ширина настила и высота бортов округляются до ближайших больших по ГОСТ.

Для штучных грузов ширина настила выбирается по размерам груза и способу транспортирования. Скорость движения настила принимают обычно в переделах 0,05-0,63 м/с и не превышает 1 м/с.

2) Тяговый расчёт ведут методом обхода по контуру, начиная обход с точки минимального натяжения цепи; обычно S min =1-3кН. Сопротивления на прямолинейных участках определяют по формулам:

Читайте так же:
Как клеит откоса флизелиновыми обоями

Сопротивление на поворотных звёздочках определяют также как и для барабанов

S сб =KS нб , (K =1,05¸1,1)

Рассчитать пластинчатый горизонтальный конвейер при заданной производительности Q = 130 т/ч (см. рис. 8.1, а ) для перемещения штучных грузов плотностью r = 0,95 т/м 3 с размером по диагонали 700 мм, массой т = 180 кг. Длина конвейера L = 45 м. Разгрузка — в конце загруженной ветви. Условия работы — средние.

Исходя из размеров груза выбираем по формуле (8.2) ширину настила В = 700 + 100 = 800 мм.

По ГОСТ 22281-76 (табл. 8.2) принимаем ширину настила В = 800 мм. По табл. 8.6 принимаем шаг цепи t = 400 мм. В соответствии с данными табл. 8.3 и 8.7 принимаем скорость ходовой части u = 0,2 м/с.

В качестве тягового органа предварительно принимаем (см. параграф 4.4) две пластинчатые катковые с ребордами на катках (тип 4) разборные цени со сплошными валиками (исполнение 2) и разрушающей нагрузкой (табл. III.1.11) F разр = 112 кН. Номер цепи — M112, обозначение цепи:

Цепь тяговая М112-4-400-2 ГОСТ 588-81.

Погонная масса груза, согласно (5.12), q = Q /(3,6u ) = 130/(3,6 ´ 0,2) = = 180 кг/м.

Из формулы (5.11) найдем шаг расположения грузов на настиле t г = m /q = = 180/180 = 1 м.

Приближенно погонная масса ходовой части конвейера по формуле (8.8) q х.ч » 60×0,8 + 45 = 93 кг/м, где для легкого груза (r

Расчет пластинчатых конвейеров

Расчет пластинчатых конвейеров проводится в два этапа: предварительное (ориентировочное) определение основных параметров; поверочный расчет. Исходными данными для расчета являются:

— характеристика транспортируемого груза;

— скорость движения полотна;

В соответствии с ГОСТ22281–92 выбирается тип конвейера и тип настила. Настил применяется трех типов:

— легкий – при насыпной плотности транспортируемого груза ρ 3 ;

— средний – при ρ= 1–2 т/м 3 ;

— тяжелый – при ρ> 2 т/м 3 .

Высота бортов h бортового настила для насыпных грузов выбирается из нормального ряда (по справочнику), для штучных грузов h = 100–160 мм.

Угол наклона конвейера зависит от типа настила и характеристики перемещаемого груза (табл. 2), выбранный угол наклона конвейера должен удовлетворять условию β≤φ1-(7-10°), где φ1 – угол естественного откоса груза в движении.

Таблица 2. Рекомендации к выбору типа настила пластинчатого конвейера

Тип настилаУгол наклона конвейера β (град)
Гладкий без бортов
Волнистый без бортов
Коробчатый без бортов
Гладкий с бортами
Волнистый с бортами
Коробчатый с бортами

– угол трения груза о настил

На настиле без бортов насыпной груз располагается по треугольнику (рис. 3) так же, как на ленточном конвейере с прямыми роликоопорами; В – ширина настила, b = 0,85В, φ – угол естественного откоса груза в покое (угол естественного откоса груза в движении φ1=0,4φ).

Рис. 3. Расположение насыпного груза на плоском настиле

Площадь сечения насыпного груза на настиле без бортов

где h1 – высота треугольника;

с2 – коэффициент, учитывающий уменьшение площади на наклонном конвейере (табл. 3).

Qn=3600F1ρv=648 c2vρtgφ1, (2)

где ρ – плотность груза, т/м 3 ;

v – скорость конвейера, м/с;

Вп – ширина настила без бортов.

Таблица 3. Значения коэффициента с2

Угол наклона конвейера, градТип настила
Без бортовС бортами
До 101,001,00
10–200,900,95
Более 200,850,90
Читайте так же:
Крепление досками откосов траншеи

Ширина настила без бортов

Производительность при настиле с бортами (рис. 4)

А б

Рис. 4. Типы бортовых настилов:

а – с подвижными бортами; б – с неподвижными бортами

Площадь сечения груза на настиле с бортами

F=F2+F3=0,25 kβtgφ1+Bбhψ, (5)

где Вб – ширина настила с бортами, м;

ψ= 0,65–0,8 – коэффициент наполнения сечения настила.

Полученную ширину настила проверяют по условию кусковатости B≥X2a+200 мм, где Х2 – коэффициент кусковатости. Для сортированного груза Х2 = 2,7; для рядового груза Х2 = 1,7.

Окончательно выбранные значения ширины настила округляются до ближайших значений в соответствии с нормальным рядом.

Для штучных грузов ширину настила выбирают по габаритным размерам груза, способу его укладывания и количеству, при этом зазор между грузами должен составлять 100–300 мм.

Тяговый расчет. В ходе тягового расчета определяют силы сопротивления и натяжения цепей на отдельных участках трассы.

Максимальное натяжение цепей рассчитывается путем последовательного определения сопротивлений на отдельных участках, начиная от точки наименьшего натяжения.

Минимальное натяжение принимают равным не менее 500 Н на одну цепь (обычно Smin= 1–3 кН).

Линейную силу тяжести настила с цепями q (Н/м) определяют по справочникам и каталогам, обычно

где А – коэффициент, принимаемый в зависимости от типа и ширины настила.

Линейная сила тяжести груза (Н/м)

Максимальное статическое натяжение цепей

где Lг и Lх – длины горизонтальной проекции загруженной и незагруженной ветвей конвейера, м;

Н – высота подъема груза, м.

Знак «+» в формуле – для участков подъема, «–» – для участков спуска.

Полное расчетное усилие

где Sст – статическое натяжение тяговых цепей, Н;

Sдин – динамические нагрузки в тяговых цепях, Н.

Если тяговый элемент состоит из двух цепей, то расчетное усилие на одну цепь учитывается коэффициентом неравномерности ее распределения Сн =1,6–1,8.

Расчетное усилие одной цепи Sрасч = Smax, двух цепей Sрасч = (1,5Smax)/2.

Окружное усилие на звездочке

где Sст – наибольшее статическое усилие в тяговых цепях в точке набегания на приводные звездочки, полученное методом обхода по контуру, Н;

S – натяжение цепей в точке сбегания с приводной звездочки, Н.

Мощность привода конвейера

где Q – производительность, т/ч;

Lг – горизонтальная проекция длины, м;

ω – обобщенный коэффициент сопротивления движению.

Далее производится выбор двигателя, определение передаточного числа и выбор редуктора; определение фактической скорости движения и уточнение производительности; определение статического тормозного момента (для наклонных конвейеров); расчет тормозного момента; определение хода натяжного устройства.

Поверочный расчет включает уточненный тяговый расчет методом обхода по контуру; проверку выбранной тяговой цепи; проверку рассчитанной мощности привода; выбор типа натяжного устройства.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Энциклопедия ипотеки
  • Кодексы
  • Законы
  • Формы документов
  • Бесплатная консультация
  • Правовая энциклопедия
  • Новости
  • О проекте
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия

  • Главная
  • «ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТРАНСПОРТ. СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА. СНиП 2.05.07-91» (утв. Постановлением Госстроя СССР от 28.11.91 N 18) (ред. от 05.03.96)

НАИБОЛЬШИЕ УГЛЫ НАКЛОНА ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ НА ПОДЪЕМ

Транспортируемый груз, крупность, ммНасыпная плотностьУгол естественного откоса в покоеНаибольший допустимый угол наклона конвейера на подъем
, град_max, град
1234
Агломерат:
железной руды, 0-1501,7-2,04516-18
свинцовой руды2,5-3,540-5018
Антрацит:
рядовой0,8-1,040-4516-17
мелкий сухой0,9-0,9535-4517-18
Асбест0,4-0,745-5016-18
Брикеты:
бурого угля0,7-1,035-4014
угольные сухие1,0-1,135-4016-18
Боксит:
дробленый, 0-601,4-2,030-4016-18
то же, 0-3501,5-2,235-4512
Бурый железняк1,8-2,135-4518
Галька круглая сухая1,5-1,83010
Гипс:
порошкообразный0,6-0,954022
мелкокусковой1,2-1,354018
Глина:
мелкокусковая сухая0,9-1,63516
крупнокусковая влажная1,4-1,645-5020-22
Глинозем порошкообразный сухой0,8-1,225-3010
Гравий:
влажный мытый1,8-1,940-5020
несортированный1,3-1,535-4018
сортированный сухой1,2-1,4530-3518
керамзитовый0,6-0,830-4013-15
Гранит, 0-801,535-4518
Доломит:
сырой1,5-1,64018-20
необожженный, 50-801,6-1,73518
Земля грунтовая:
влажная1,6-2,035-4522
сухая1,1-1,630-4518
Зола сухая0,6-0,945-5018
Известняк:
мелкокусковой1,4-1,535-4018
средне- и крупнокусковой1,5-1,740-4516
флюсовый1,64018
дробленый1,4-1,740-4518
Известь:
негашеная средне- и крупнокусковая1,65-1,7540-5018
порошкообразная сухая0,5-0,940-5022
гашеная0,4-0,840-5018
хлорная воздушно-сухая0,6-0,840-4518
Камень мелко- и среднекусковой1,3-1,535-4018
Кокс металлургический0,45-0,530-4015
Коксик и коксовая пыль0,6-0,935-4518
Колчедан:
серный рядовой1,25-2,54517
флотационный1,8-2,238-4017
Концентрат:
апатитовый1,3-1,730-4016
железный влажный, 0-0,13,0-5,030-5022
железных и полиметаллических руд сухой, 0-12,8-3,030-5018
марганцевых руд, 0-31,5-1,830-5020
медный2,0-2,230-5020
нефелиновый никелевый1,3-1,7 2,2-2,325-35 40-5015-17 20
цинковый1,8-2,140-5020
Мел мелкокусковой1,2-1,44018
Огарок колчеданный, охлажденный1,4-1,83518
Окатыши железорудные1,8-2,530-3512-13
Песок:
природный и дробленый при влажности до 5%1,5-1,6535-4518-20
природный и дробленый при влажности до 20%1,5-1,6525-3014
чистый формовочный сухой1,4-1,535-4015
Песчано-гравийная смесь природная при влажности до 5%1,5-2,040-5018
Порода грунтовая (вскрыша)1,6-1,745-5020
Руда:
асбестовая1,6-1,835-4018
вольфрамомолибденовая1,9-2,035-4018-20
железная крупнокусковая, 0-3502,2-3,635-4516
марганцевая, 0-251,7-1,935-4518-20
медная1,7-1,835-4518-20
никелевая2,0-2,535-4518-20
полиметаллическая, 0-1202,0-4,535-4518-20
свинцово-цинковая2,0-2,440-4518-20
Сера гранулированная1,44518
Сода двукислая порошкообразная1,04418
Соль:
калийная1,14518
каменная кусковая0,8-1,830-5018
Суперфосфат из апатита гранулированный1,04518
Уголь:
бурый сухой0,6-0,935-4516-18
бурый влажный0,8-1,040-5018
каменный рядовой0,8-1,130-4518
Формовочная смесь:
выбитая (горелая)1,2-1,330-4522
готовая1,640-4520-24
Цемент воздушно-сухой1,0-1,530-4020
Шлак:
каменноугольный0,6-0,935-5020
гранулированный0,6-1,045-55
Штиб сухой0,930-4520
Щебень:
гранитный сухой1,35-1,835-4518
известняковый доломитовый1,25-1,3535-4518

Примечание. Приведенные значения углов могут отличаться от фактических значений в зависимости от степени заполнения ленты грузом и ее желобчатости, наличия подпора грузов и др.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector