Zabor-33.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Слово откос разобрать по составу

Как разбирать слова по составу

Русский язык — непростой школьный предмет, вызывающий сложности у многих учащихся. Кроме освоения грамотного письма, детям постоянно приходится выполнять различные виды заданий. Часто, в качестве задания после диктанта или в виде самостоятельной работы, выступают различные виды разбора, в том числе и морфемный разбор или разбор по составу. К сожалению, даже в начальной школе, когда для разбора берутся достаточно простые слова, некоторые дети испытывают затруднения.

Как научить ребенка разбирать слова по составу?

Заметив затруднения у ребёнка при разборе слов по составу, в первую очередь, следует разобраться и понять почему же не получается.

Причины этого затруднения могут заключаться в следующем:

  • ребёнок может плохо знать части слова: приставка, корень, суффикс и окончание;
  • не знает как правильно находить ту или иную часть слова;
  • не владеет алгоритмом разбора слов по составу.

Первое, что нужно сделать — это выучить части слова.

Выучить так, чтобы ребёнок не путал, не вспоминал, а четко знал, что такое корень, приставка, суффикс и окончание.

Корень

Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено лексическое значение слова.

Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.

Приставка

Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.

Суффикс

Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Чтобы найти в слове суффикс, надо подобрать однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом.

Приставка, корень и суффикс — это значимые части слова.

Окончание

Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

Окончание стоит после корня или после суффикса. Чтобы найти окончание в слове, надо изменить форму слова. Другими словами изменить слово по падежам. Надо помнить, что в русском языке много слов с нулевым окончанием. Например: стол, конь.

Основа слова

Основа слова – это часть слова без окончания.

В основу слова входит приставка, корень и суффикс.

Второе — это знать, как правильно находить ту или иную часть слова.

Проверь свои знания

Тест «Состав слова»

1. Как называют слова ЛЕС, ЛЕСНОЙ, ЛЕСНИК?
а) антонимы;
б) синонимы;
в) родственные.

2. Часть слова без окончания называется:
а) основой;
б) корнем;
в) суффиксом.

3. Общая часть родственных слов называется:
а) основой;
б) корнем;
в) окончанием.

4. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов — это:
а) окончание;
б) суффикс;
в) приставка.

5. Определи окончание в слове мечтой.
а) -той;
б) -ой;
в) -й.

6. Продолжи фразу. Основа слова — это:
а) изменяемая часть слова;
б) общая часть родственных слов;
в) часть слова без окончания.

7. Из каких частей может состоять основа слова?
а) приставка, корень, окончание;
б) корень, суффикс, окончание;
в) приставка, корень, суффикс.

8. Определи, в какой строке все слова однокоренные.
а) гусеница, гусь, гусята, густой;
б) школа, школьный, пришкольный, школьник;
в) рисунок, рис, рисовать, рисовый.

9. Дополни фразу. Приставка — это:
а) часть слова, которая стоит перед корнем;
б) часть слова, которая стоит после корня;
в) служебная часть речи.

10. Какое из данных слов имеет приставку по-?
а) полезный;
б) подарок;
в) по дороге.

11. Дополни фразу. Суффикс — это:
а) часть слова, которая стоит перед корнем;
б) изменяемая часть слова;
в) часть слова, которая стоит после корня.

12. Выбери слово с суффиксом.
а) завод;
б) зонтик;
в) собака.

13. Выбери значимые части слова.
а) приставка, корень, окончание;
б) корень, суффикс, окончание;
в) приставка, корень, суффикс.

Третье — это необходимо запомнить порядок разбора слов по составу.

Схема морфемного разбора слова

  1. Определи слово как часть речи.
  2. У изменяемого слова найди окончание ( измени слово, чтобы верно найти окончание; не забывай, что у неизменяемых слов нет окончания).
  3. Укажи основу слова.
  4. Выдели корень (для этого подбери однокоренные слова);
  5. Выдели приставку.
  6. Выдели суффикс.

Примеры морфемного разбора слов разных частей речи:

покупка

1. Часть речи -имя существительное

2. окончание -А (нет покупкИ, горжусь покупкОЙ)

3. основа — ПОКУПК-

пришкольный

1. Часть речи -прилагательное

2. окончание -ЫЙ (пришкольнОГО, пришкольнОМУ)

3. основа — ПРИШКОЛЬН-

расцветают

1. Часть речи -глагол

2. окончание -ЮТ (расцветаЕТ)

3. основа — РАСЦВЕТА-

Четвёртое — знание приставок и суффиксов разных частей речи.

Знание приставок и, особенно, суффиксов существительных, прилагательных и глаголов облегчает ребенку процесс разбора слова по составу.

Читайте так же:
Модный приговор жена босс пустила отношения под откос

Самые распространённые приставки русского языка:

без- (бес-), в- (во-), воз- (вос-, возо-), вз- (вс-), вы-, до-, за-, из- (ис-, изо-), на-, наи-, недо-, над- (надо-), не-, низ- (нис-, низо-), о-, об- (обо-), обез- (обес-), от- (ото-), по-, под- (подо-), пере-, пре-, пред- (предо-), при-, про-, раз- (рас-, разо-), с- (со-)

Чтобы ребёнок легко узнавал их в словах, можно потренироваться образовывать новые слова при помощи подходящих приставок. Как правило, это упражнение очень нравится детям. Например, берём глагол ШЁЛ и начинаем подбирать приставки: ушёл, пришёл, дошёл, обошёл, отошёл и т.д.

Самые распространённые с уффиксы имен существительных

ан -(- ян -), — ани (- яни ), — анин (- янин ), — ач , — ени , — ет -,- ть -, — еств -(- ств -), — есть , — ец , — изм , — изн -, — ик (- ник ), — ин , — ист , — итель (- тель ), — их — иц -(- ниц -), — к -, — л -, — лк , — льник , — льщик (- льщиц -), — от -, — ость , ун , — чик (- чиц -, — щик )

Как правило суффиксы придают слову какое-либо значение.

  • ик — образует лицо , обладающее качеством ( медик , старик )
  • иц — лицо или животное женского пола ( девица , курица , тигрица )
  • ист, щик, ач — лицо , принадлежащее к области деятельности ( парашютист , барабанщик, скрипач)
  • ник — лицо, предмет, место, животное ( всадник, плавник , хищник, ледник )
  • ошк, ушк,чик, юшк, юшк, еньк, ёшк—придают уменьшительно — ласкательную форму предмету .

Суффиксы прилагательных

— ал (- ел -), — ан (- ян -), — аст (- ат -), — ев (- ов ), — еват (- оват -), — ен , — енн (- онн -), — енск (- инск -), — ив (- лив ,- чив -), — ин , — ит (- овит -), — к , — л , — н (- шн -), — тельн -, — уч (- юч ,- яч -), — чат , — к ( а ), — ск , — тель , — ист —

Суффиксы глаголов

— а (- я , — ка ), — е , — ева (- ова , — ыва , — ива ), — и , — л , — ну , — ся , сь, — ть (- ти )

Полезно помнить:

  • л — образует прошедшее время ( был , спал , плыл )
  • ти, ть, чь — образуют неопределенную форму глагола ( инфинитив ) ( нести , делать,беречь)

Пятое — обязательная тренировка.

Чем больше ребенок выполнит тренировочных упражнений, тем легче у него будет получаться выполнять разбор слов по составу без ошибок.

Предлагаю вам тренировочную работу по теме «Состав слова» в двух вариантах.

Данные тренировочные упражнения можно использовать для отработки данной темы, а также в качестве проверочной работы на уроке.

1 вариант

1.Разбери слова по составу:

Времена, перевязь, глоток, гнёздышко, горный, подосиновик, далёкий, подарок, денёк, длинный, вздох, дочурка, свинина, дровишки, еловый, пирожок, билет, свисали, проводила, беленький

2. Запиши по три однокоренных слова, выдели корень:

Тропа — …………………………………………………………………………

Тепло — …………………………………………………………………………

3. Возьми у каждого слова ту часть, которая записана в оглавлении таблицы, и запиши новое слово.

приставкакореньсуффиксокончание
беззащитныйдаритьвкусныйдобрый
подъехатьводасводныйтяжёлый
безобразныйжизньсъеденныйбелый
донёспришкольныйводныйчёрный
простотадомашнийцветикключи
поворотсадиксвалкарыба
замёрзсухаякучакурица
вышёлдумакаменщиксмысл
завёлжаркийрыбкаодежда
подходзаставалавкасорока

2 вариант

1)Разбери по составу:

качка, победа, выпечка, плясун, заместитель, разлиновка, завязка, раскидистый, вымостил, рыбаки, взгляд, выдумщик, сырок, сторожить, прихватка, поговорка, рассказ, повис, подбородок, желток

2.Запиши по три однокоренных слова, выдели корень:

Сырой — ………………………………………………………………………….

Стекло — …………………………………………………………………………

Стена — …………………………………………………………………………..

3.Возьми у каждого слова ту часть, которая записана в оглавлении таблицы, и запиши новое слово.

приставкакореньсуффиксокончание
коньлетоплакучиймягкий
подтянуллокотокмясникмолодость
вписатьпроходитьзимамяч
прожитьводителькнигасады
заяцчасыкормовойземляной
сроккотёнокмирножницы
заряшколалесникрадость
ссорапокраситьнизкийлодка
стулсиреневыйпогодакарандаш
подъездполекрышаполк

По ссылке ниже вы можете скачать эту работу.

Заходите также в Книжную лавку за полезными книгами!

С уважением, Ольга Наумова

Читайте так же:
Откосов от этого не изменит

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Разбор слов по составу
тренажёр по русскому языку (3 класс) по теме

Карточки-задания для отработки темы «Разбор слов по составу»

Скачать:

ВложениеРазмер
razbor_po_sostavu.doc38.5 КБ
sostav_slova.docx13.03 КБ

Предварительный просмотр:

Разбери по составу:

Травушка травинка молоденький

рассвет светлячок ветерок моряк

полюшко рысёнок самовар

золотые побережье бережок

небо небеса голуби прибрежная

полоска лисята лесник город

Разбери по составу:

Времена перевязь глазной глоток

гнёздышко горный давний далёкий

подарок денёк детёныш длинный

дождливый вздох дочурка

дровишки дроздовый еловый

жарища желток котёнок ночник

Разбери по составу:

Зелёный зеркальный позолота

ловец замазка игривый игрушка

качка носишко конина котёнок

красивый лесник крикливый

кровинка ледник летучий ловушка

овчина парник перина мировая

Разбери по составу:

Плечистый пчелиный пятнашки

робкий садовый свинина свисток

божок бочар больной силач

синева ходули подсказка скворушка

снежинка хитрый травинка

тропинка сосновый соринка

КАРТОЧКИ ДЛЯ РАЗБОРА СЛОВ ПО СОСТАВУ

1. ПОМОЩНИК СДВИГ НАКЛОН

ВЫСТАВКА КАЧКА ДРУЖОЧЕК

ШКОЛЬНИК НАКИПЬ БАБУШКА

2. СГИБ ДЕДУШКА КНИЖЕЧКА

ПОМОЩНИЦА СОСЕДКА КОРАБЛИК

БЕЛИЛА ШАЛУН СТОЛЯР

3. ШАЛОСТЬ СТРЕЛОК ОТМЕТКА

ПЕРЕБЕЖКА ПАРОХОД ЗАМАЗКА

КРИКУН ПОЛОВИКИ ГОРСТКА

4. ОБЛАЧКО ОЗИМЬ ПРИЗВАНИЕ

ПОЕЗД ГОРСТКА ОЧИСТКИ

ГНЕЗДЫШКО ДВЕРКА ДРУЖОК

5. НАГРУЗКА РАЗГОВОР МАСТЕРСТВО

ОХРАНА ЗАГЛЯДЕНИЕ ВЕТОЧКА

СКОРЛУПКА ДУБОК ЗИМУШКА

6. ГРАДУСНИК ЕЖИКИ НАКЛОН

ТРЯСКА БЕЛИЗНА ЗАБОЛЕВАНИЕ

ГЛАЗОК ПОЛЯНА ТИШИНА

7. СЕРДЕЧНЫЙ ТИГРЕНОК САРАЙ

ЗВЕРЕК СЛОВЕЧКО МОРСКАЯ

ЧАСОВЩИК РАСТЕНИЕ РУССКИЙ

8. РАССКАЗ ПОДДЕРЖКА ЦИРКАЧ

ВЕСЕЛЬЕ ПОБЕДА ДЕЛОВЫЕ

ЗВЕРИНЕЦ СНЕГОВИКИ СКРИПУЧАЯ

9. ГРУЗОВОЕ КОРМУШКА ПОВАРЕНОК

ЗАВЯЗКА ЛЯГУШЕЧКА ДЕВОЧКА

ОТГАДКА СИНЕНЬКИЕ ПРИБРЕЖНАЯ

10. ПЕРЕХОД ПОЖАР ТРАВУШКА

КАРТИНА ПЕСЕНКА КРЫЛАТЫЕ

ЗАМЕСТИТЕЛЬ РАЗЛИНОВКА ПРОЕЗД

11. ХВАСТЛИВАЯ СЕНОКОС ДОРОЖКА

ПАРОХОД МАЛЕНЬКИЕ ЕЛЬ

СОЛНЦЕ ЛОШАДКА ВОДОПАД

12. КРЕПОСТЬ ПОГРАНИЧНИК ПЫЛЕСОС

МУДРАЯ МОРОЗНЫЕ ПИРОЖОК

ЛЕДОХОД ЧАЙНИК СДАЧА

Предварительный просмотр:

Ф. И. _________________________

Разбери по составу:

Ф. И. _________________________

Разбери по составу:

Ф. И. _________________________

Разбери по составу:

Ф. И. _________________________

Разбери по составу:

Ф. И. _________________________

Разбери по составу:

Ф. И. _________________________

Разбери по составу:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Части слова. Занимательные задания.

Памятки для выполнения грамматических заданий для учащихся начальных классов. Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова и разбор слова по составу.

Цель: создать условия для исследования и обобщения знаний о частях слова, развивать умения разбирать слова по составу и составлять слова по схемам.Задачи:- создать условия для исследо.

Цель: создать условия для исследования и обобщения знаний о частях слова, развивать умения разбирать слова по составу и составлять слова по схемам.Задачи:- создать условия для исследо.

Урок разработан для 2-го класса по УМК «Начальная школа XXI века». Данный урок содействует развитию мышления обучающихся, пробуждает интерес к знаниям по русскому языку, развивает их языковое чу.

УМК «Начальная школа 21 века».

Материал содержит порядок разбора, особенности выделения морфем, примеры и образец рассуждения.

Как разбирать предложения по составу онлайн бесплатно + ТОП-5 примеров

Из чего состоит предложение? Как правильно выделять члены предложения? – из статьи ниже, вы научитесь делать разбор предложения по составу, а также узнаете о типичных ошибках при разборе.

Содержание этой статьи:

  • Члены предложения
  • Главные
  • Второстепенные
  • Как сделать разбор предложения по составу
  • Топ-5 примеров
  • Типичные ошибки
  • ВИДЕО: Главные и второстепенные члены предложения
  • Как понять – это обстоятельство (места, времени и т.д.) или дополнение
  • Существуют ли ограничения на члены предложения в количестве
  • ВИДЕО: Синтаксический разбор предложения часть

Члены предложения

Главные

Подлежащее

Отвечает на вопросы: кто? Что?

Примеры: Аня, Мама, Алексей Иванович, погода и т.п.

Подлежащим может быть любое существительное, местоимение, совершающее действие в предложение:

«Я помыл руки»; «Погода нас порадовала»; «Мама попросила сходить в магазин»; «Алексей Иванович не любит гостей»; «Аня посмотрела на письмо и заплакала».

Подлежащее может стоять в начале предложения, в середине, в конце. Его выделяют прямой чертой.

Сказуемое

Отвечает на вопросы: Что делает? Что сделает?

Примеры: пишет, читает, разговаривает, любит.

Сказуемое – это глагол. Сказуемое всегда совершает действие и связано с подлежащим:

«Мы выписали важную информацию в тетрадь»; «Зачем ты испытываешь мое терпение?»; «Я вдруг почувствовала на себе взгляд соседского мальчишки и мне стало не по себе.»

Выделяют двумя чертами.

Согласование глагольного сказуемого с подлежащим

Подлежащее и сказуемое согласованы между собой в числе, роде и лице. Нельзя выделить основу: «Собака жили»; Можно выделить основу «собака жила». Если подлежащее и сказуемое не согласуются между собой, то либо вы нашли существительное неправильно, либо в предложении несколько грамматических основ.

Второстепенные

Второстепенные члены предложения

Дополнение

Указывает на результат совершенного действия, либо на предмет, с которым совершается действие. Выделяется пунктиром.

«Я устала от одиночества» — процитировала Аню сестра» — фраза принадлежит Ане, сестра ее процитировала, значит, дополнением служит «Аню» (кого?).

«Миша ненавидел среды из-за уроков французского» — Из-за чего Миша ненавидел среды? – из-за уроков французского, значит, это дополнение.

Чтобы не перепутать дополнение с обстоятельством и определением, важно перечитывать предложение и задавать правильные вопросы. Важен контекст, поэтому вслепую выделять дополнение нельзя.

Определение

Показывает качества, свойства и признак предмета. В предложении выделяют волнистой линией.

«Кот Тимофей лег на коврик и показал свой пушистый бочок.» — бочок какой? – пушистый.

«Сотри свои красные губы, они тебе совершенно не идут!» — губы какие? – красные.

«Интересно, как может такой красивый, интересный и интеллигентный человек, согласится на такое отвратительное предложение?» — «красивый, интересный и интеллигентный» — качества, определяющие описываемого человека.

«Отвратительное» — признак, описывающий предложение, поступившее человеку, о котором ведется повествование. Следовательно, в предложении 4 определения.

Обстоятельство

Зависит от сказуемого и выражает признак действия или предмета. Выделяют пунктиром с точкой.

«Встреча была назначена вечером, в холле нашего отеля» — когда была назначена встреча? – вечером; где назначена встреча? – в холле отеля.

«Я путешествую только поездами, так как самолеты кажутся мне небезопасными» — как ты путешествуешь? – только поездами. В предложении одно обстоятельство.

«Он поехал в Европу, ему нужно срочно увидеть что-то красивое» — куда он поехал? – в Европу; увидеть как? – срочно. В предложении два обстоятельства.

Существует несколько видов обстоятельств:

  • Времени
  • Места
  • Цели
  • Сравнения
  • Условия
  • Уступки
  • Меры и степени
  • Причины

Виды обстоятельств по значению

Каждый вид выделяется одинаково – пунктиром с точкой.

Как сделать разбор предложения по составу

Топ-5 примеров

Главные и второстепенные члены предложения

Я (что сделала?) вышла – первая грамматическая основа; (вышла когда?) ночью (куда?) в поле – обстоятельства;

Я (когда?) впервые (что сделала?) ощутила (какую?) настоящую (что?) тишину – перед нами вторая грамматическая основа, обстоятельство, определение и дополнение.

Я пробуждаюсь и тревожусь – подлежащее и 2 сказуемых; несколько раз за ночь – обстоятельство; в течение всего дня – обстоятельство времени; мне нужно отдохнуть – 2 грамматическая основа; срочно – обстоятельство.

Я перешел – грамматическая основа; порог школы – дополнение; новой – определение;

Я испытал – вторая грамматическая основа; приступ – дополнение; сильнейшего – определение; волнения – дополнение;

Все закружилось – третья грамматическая основа; перед глазами – обстоятельство;

Я пытался успокоиться – четвертая грамматическая основа; отчаянно – обстоятельство. тчаянно – обстоятельство яндекс

Лиза чувствовала – первая грамматическая основа; себя – дополнение; особенной – определение;

Она умела играть и читать – вторая грамматическая основа; на скрипке – дополнение; 220 слов в минуту – обстоятельство.

Леша читал – грамматическая основа; книгу – дополнение; с удовольствием – обстоятельство.

Типичные ошибки

Разбор предложения по членам

В сложном предложении действительно может быть несколько подлежащих. Если мысленно поделить предложение на несколько частей, то можно разбить его на короткие предложения:

«Мы уговаривали родителей остаться, но они упрямо нам отказывали, ссылаясь на необходимость уехать».

В данном примере, всего 2 подлежащих – «мы» и «они». Если мысленно разделить предложение на 2 части, то получится: Мы уговаривали родителей остаться. Они упрямо нам отказывали, ссылаясь на необходимость уехать».

Некоторые выделяют в качестве подлежащего все местоимения и существительные:

«Мы не понимали, что могло испортить им вечер, поэтому попросили пришедших гостей удалиться на серьезный разговор».

Подлежащее совершает действие, остальное – второстепенные части речи: обстоятельства, дополнения, определения.

В сложных предложениях, может быть более 2 грамматических основ.

Например, если стоит несколько определений через запятую: красивый, умный и добрый (человек). В таком случае, выделить все определения одной волнистой линией – не ошибка.

Если между одинаковыми членами предложения стоят запятые, либо они отсутствуют, их можно выделить одной чертой. Оформление в данном случае ни на что не влияет. Однако, будет ошибкой, если между членами предложения есть и другие, но их игнорируют. Пример:

«День был весенний, солнечный, я люблю теплые дни». – В данном случае между определениями есть грамматическая основа, ее игнорировать нельзя.

«Семья уехала отдыхать на море» — распространенной ошибкой считается выделение сказуемого «уехала отдыхать». Однако, «отдыхать на море» — обстоятельство цели. Семья уехала (куда? с какой целью?) отдыхать на море.

Чтобы правильно разбирать предложение, важно задавать вопросы и понимать контекст, а не расставлять грамматические основы по логике «существительное – подлежащее, а глагол – сказуемое».

Перечитывая предложение несколько раз и задавая правильные вопросы, вы сможете безошибочно делать разбор по составу. Обращайте внимание на согласованность каждого члена друг с другом.

ВИДЕО: Главные и второстепенные члены предложения
Главные и второстепенные члены предложения

Главные и второстепенные члены предложения: как найти подлежащее и сказуемое, зачем определять главные члены предложения, что такое грамматическая основа, что такое второстепенные члены предложения. На все эти вопросы я попыталась ответить в этом видео, привести наглядные примеры и дать советы тем, кто занимается синтаксическим разбором предложений.

Как понять – это обстоятельство (места, времени и т.д.) или дополнение

Смотрите контекст – обстоятельство всегда объясняет совершаемое событие, добавляет ясности, объясняет причины. Дополнение же дополняет уже имеющуюся информацию, уточняет.

Обстоятельством может стать любая часть речи, даже фразеологизм. В классическом виде это наречия, поэтому лучше начинать разбор предложения с поиска обстоятельства, а не дополнения.

Дополнениями зачастую становятся числительные, местоимения, наречия и фразеологизмы. Если перед вами спорное слово, похожее на обстоятельство, но обстоятельные вопросы задать невозможно, то перед вами на 100% дополнение.

Существуют ли ограничения на члены предложения в количестве

Не смущайтесь, если в предложении более 5 одинаковых членов. Все зависит от автора, например, у Л.Н. Толстого есть предложения с огромным количеством грамматических основ (более 6), не говоря уже о второстепенных членах.

Если вы самостоятельно составляете текст и хотите сделать его складным и удобочитаемым, то стремитесь писать предложения с умеренным количеством второстепенных членов. Для удобства чтения, лучше разбить одно большое предложение на несколько маленьких – так, вы с меньшей вероятностью ошибетесь.

Ресурс для разбора предложения онлайн: goldlit.ru

ВИДЕО: Синтаксический разбор предложения часть
Синтаксический разбор предложения часть

Как разбирать предложения по составу онлайн бесплатно + ТОП-5 примеров

Чтобы разбирать предложения по составу, нужно хорошо чувствовать язык и знать правила русского языка. Выучив один раз вопросы каждого члена предложения, вы сможете правильно и быстро разбирать предложение по составу. Если вы не согласны с рейтингом статьи, то просто поставьте свои оценки и аргументируйте их в комментариях. Ваше мнение очень важно для наших читателей. Спасибо!

Промывание носа ребенку

Промывание носа ребенку солевым раствором – самый действенный и безвредный способ избавиться от насморка в домашних условиях. В отличие от взрослого человека ребенку, как правило, трудно определить, что именно его беспокоит и почему из носика течет водичка или, наоборот, он сильно заложен. Затрудненное дыхание — первый признак вирусной инфекции или банальной простуды. Но есть и другие причины: например, аллергия.

Появление слизи говорит о том, что есть проблема, и организм с ней активно борется. Прозрачные жидкие выделения задерживают продвижение микробов, аллергенов и вирусов. Их превращение в густые зеленые сопли опасно — на этой стадии слизь, как иммунный барьер, уже не работает.

Игнорировать насморк нельзя. Сам по себе он, к сожалению, не пройдет. Побочных эффектов у него предостаточно: капризность, головная боль, общее недомогание и т.д. Без быстрой и эффективной помощи не обойтись.

Когда нужно промывание носа ребенку?

Солевой раствор, используемый для промывания носа ребенка, увлажняет и очищает слизистую. Процедура показана не только при активном лечении насморка, но и в качестве регулярной гигиены. Это самый простой и доступный способ помочь ребенку справиться с насморком или заложенностью носа.

Для полного восстановления дыхательной функции необходимо определить точную причину насморка и провести курс лечения под наблюдением врача. Правильное промывание носа ребенку — это всего лишь одна из процедур. В отличие от лекарств проводить ее можно самостоятельно, без назначения врача, с грудного возраста.

Раствор для промывания носа ребенку дома

В качестве средства для промывания носа детям рекомендован солевой раствор. Его лучше приобрести в аптеке: специальные препараты на основе морской воды имеют сбалансированный состав. С этим связан ряд нюансов:

  • Готовые препараты на основе морской воды. Такие препараты, как «Сиалор Аква», не требуют подготовки. Промывание можно проводить сразу после вскрытия ампулы. Концентрация соли в нем примерно 6,5 г соли на 1 л воды. Такая насыщенность позволяет избежать неприятных ощущений в виде жжения. Детские носики очень чувствительны к избытку соли. Переборщив с ней однажды и доставив неприятные ощущения, впоследствии будет сложно делать промывание. С готовым раствором «Сиалор Аква» подобная ситуация исключена. Концентрация подобрана оптимально даже для промывания носа грудному ребенку. В упаковке 10 анатомических ампул с морской водой — в каждой разовая доза. Одной вполне достаточно для однократного применения.

Морская вода для промывания носа Сиалор Аква

  • Домашний раствор из поваренной или морской соли для промывания носа детям. На 1 л теплой (не горячей!) кипяченой воды требуется 1 ч. л. соли (поваренной или морской без добавок). Это соответствует 9 г соли на 1 л воды. Состав насыщен солями натрия и хлора, обогащен магнием, цинком, калием, кальцием и нормализует естественную работу клеток. При превышении концентрации соли ощущается жжение. Малышу это крайне неприятно, поэтому увеличивать количество соли при приготовлении раствора не стоит. Эффективнее он от этого не станет.

Побочными действиями ни один, ни другой состав не обладает, передозировка исключена. При этом готовым средством можно быстро воспользоваться, не сомневаясь в том, насколько сбалансирован его состав. Оно удобно и экономично упаковано — не нужно ни пипетки, ни шприца для орошения.

Как делать промывание носа ребенку в домашних условиях?

Самый простой способ объяснить ребенку, как сделать промывание носа и для чего вообще нужна эта процедура, — это показать на себе. Попытки промыть нос быстро, строго и без пояснений не пройдут. Как только он заподозрит возможность боли, а шприц и спринцовка ассоциируются именно с ней, все мамины усилия будут сведены на нет.

Технология введения и орошения проста, но требует строгой последовательности. Сделать нужно следующее:

  1. Поставить ребенка лицом к раковине.
  2. Наклонить его голову над ней, чуть выдвинув вперед и в бок, не укладывая на плечо.
  3. Ввести раствор морской соли ребенку в верхнюю ноздрю. При использовании пипетки необходимо вводить целую на одну ноздрю; шприцем — до 2 мл. Используя готовый буфус «Сиалор Аква», рассчитывайте по 2 капли на каждую ноздрю
  4. При правильном положении головы из нижней ноздри будет вытекать водичка с остатками слизи, корочек, гноя и т.д.

Схема промывания носа солевым раствором

Для одного промывания носа ребенку при насморке достаточно однократного введения раствора. Повторять несколько раз подряд для усиления эффекта не нужно. Лучше провести процедуру несколько раз в течение дня. Соблюдение рекомендаций по соотношению воды и соли гарантирует безболезненность. Попробовав однажды, малыш не будет бояться промывать носик, тем более, когда почувствует, что дышать стало легче.

Особенности промывания носа детям до года

Сделать промывание носа совсем маленькому ребенку сложнее, чем тому, кто старше по возрасту. Объяснить, как себя вести, не получится. Показать тоже. Делать нужно все мягко, тихо, без резких движений. Многие мамочки первое время побаиваются самостоятельно проводить какие-либо манипуляции медицинского характера, боясь навредить или причинить боль малышу, поэтому в данной ситуации мы рекомендуем не волноваться и придерживаться следующих правил:

  1. Купить солевой раствор для промывания носа ребенку с пометкой 0+.
  2. Уложить ребенка на спину.
  3. Повернуть головку в сторону.
  4. Закапать 2 капли в верхнюю ноздрю.
  5. Приподнять головку, чтобы остатки вытекли через нижнюю ноздрю.
  6. Повторить с другой ноздрей.

По окончании процедуры можно очистить носик ватным жгутиком, пропитанным детским маслом. Оно смягчит слизистую, устранит неприятные ощущения и позволит удалить засохшие корочки. Часто капать раствор для промывания носа детям до года не нужно — 2-3 раз в день вполне достаточно. Как только носик задышит нормально и выделения заметно сократятся, промывание можно оставить только в качестве утренней гигиенической процедуры.

Противопоказания к промыванию носа

Перед началом процедуры объективно оцените состояние ребенка. Проводить ее нельзя категорически в следующих случаях:

  • Сильная отечность, мешающая дыханию.

В этом случае есть риск попадания солевого раствора и занесения инфекции в среднее ухо. Сначала нужно ликвидировать отек.

Промывать нос при отите нельзя. Рекомендуем только аккуратно закапывать капли.

Проявление и развитие аллергической реакции у малышей непредсказуемо.

  • Хрупкие сосуды и, как следствие, частые носовые кровотечения.
  • Образования в носовой полости.
  • Искривление носовой перегородки.

Выходить на улицу можно не раньше, чем через 30 минут по окончании процедуры. Оставшаяся в пазухах вода может стать причиной простуды или воспаления.

Отработав методику, мамы часто вводят промывание носа солевым раствором при насморке детям от года в перечень ежедневных гигиенических процедур. Поддержать рабочее состояние слизистой можно и другими методами. Например, дополнительным увлажнением воздуха в отопительный сезон, регулярными прогулками на улице, соблюдением питьевого режима.

Подведем итог

Морская вода для промывания носа детям — самое простое и действенное лекарство. Промывание гарантирует восстановление всех дыхательных функций без последствий и побочных эффектов. В отличие от лекарств применение соленой морской воды для промывания носа ребенку не вызывает привыкания и осложнений. А некоторые средства, к примеру, анатомические буфусы «Сиалор Аква» превращают промывание в простую, быструю и эффективную процедуру, вызывающую только положительные эмоции.


где купить Сиалор?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector