Zabor-33.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расстояние от крайних опор до откоса котлована

3.2.1. Земляные работы

3.2.1. Земляные работы

Закрепление опор линий электропередачи может осуществляться как непосредственным заглублением их в грунт, так и при помощи различных видов фундаментов, наибольшее распространение из которых получили железобетонные сборные фундаменты, закапываемые в грунт. В слабых грунтах могут применяться незаглубленные фундаменты.

До начала работ по сооружению фундаментов должна быть произведена разбивка котлованов, выполнен подъезд, проведены очистка и планировка площадки для установки механизмов, доставлены на пикет все элементы фундамента. Если монтаж фундамента осуществляется в зоне расположения подземных коммуникаций, то работы предварительно должны быть согласованы с эксплуатирующей организацией. Разрыв во времени между разработкой котлована и монтажом элементов фундамента не должен превышать одного дня.

При разбивке контуров котлованов размеры котлована по низу и по верху закрепляются колышками с учетом применяемого фундамента. При этом необходимо учитывать крутизну откосов (отношение высоты откоса к заложению), которую допускает данный грунт (табл. 3.10).

Крутизна откосов котлованов, устраиваемых без крепления

В нескальных незамерзших грунтах, расположенных выше уровня грунтовых вод, рытье котлованов с вертикальными стенками без крепления может осуществляться на глубину, м, не более:

в насыпных, песчаных и крупнообломочных грунтах ………….. 1

в суглинках и глинах, кроме особоплотных…………………………. 1,5

в особоплотных суглинках и глинах ……………………………………. 2,0

В мерзлых грунтах к указанным выше значениям прибавляется глубина промерзания грунта.

Прямоугольные котлованы разрабатываются экскаваторами. Разработка котлованов бульдозерами производится в исключительных случаях, предусматриваемых ППР, когда удлиненная часть котлована расположена поперек направления стока поверхностных вод.

При устройстве котлованов механизированным способом не допускается нарушение естественной структуры грунта в основании. Для этого разработку ведут с недобором грунта на толщину от 100 до 200 мм. Случайные переборы грунта должны быть засыпаны песком, гравием или щебнем с тщательным уплотнением. Недобранный грунт следует разрабатывать вручную непосредственно перед установкой фундамента.

Основание под подножники должно быть выверено по нивелиру. Основания под анкерные плиты, служащие для крепления оттяжек, выверяются с помощью шаблонов. Отклонение от проектного уклона допускается в пределах 2°. Создание уклонов путем подсыпки грунта не допускается. Грунт, вынутый из котлована, укладывается на расстоянии не менее 0,5 м от бровок с таким расчетом, чтобы он не препятствовал производству последующих работ. Складирование конструкций, установка и движение машин у котлованов допускаются за пределами угла естественного откоса.

Котлованы, при необходимости, должны быть защищены от стока в них поверхностных вод путем устройства отводных каналов или обвалования. Перед установкой железобетонных деталей вода из котлована должна быть откачана. После откачки воды основание котлована должно быть зачищено до плотного грунта. При этом, если основание котлована окажется ниже проектной отметки, необходимо сделать песчано-гравийную подсыпку до проектной отметки и тщательно утрамбовать.

При устройстве фундаментов в условиях отрицательной температуры нельзя допускать промерзания котлованов. Установка фундаментов на промороженное основание запрещается.

Устройство фундаментов опор на больших переходах, при сильном притоке грунтовых вод, производится по индивидуальному проекту производства работ с применением шпунтовых ограждений, опускных колодцев или с проведением специальных мероприятий по искусственному водопонижению.

Разработка котлованов в скальных и полускальных грунтах осуществляется взрывным способом. Выполнение работ по образованию котлованов методом взрыва поручается специализированным организациям.

При наличии в грунте агрессивных по отношению к бетону вод должна выполняться битумная гидроизоляция поверхностей фундамента, соприкасающихся с грунтом.

При разработке котлованов в скальных и полускальных грунтах, а также котлованов, разрабатываемых буровыми машинами, недоборы грунтов не допускаются.

Для свободностоящих железобетонных или деревянных опор фундаментом может служить нижняя часть стойки, заглубленная в грунт. Котлованы для таких опор не копают, а бурят, так как при этом меньше нарушается естественная плотная структура грунта. Однако в слабых обводненных грунтах бывает необходимость установки опорных плит и ригелей, не умещающихся в пробуренном котловане. В таких случаях опора ставится в копаный котлован и после монтажа ригелей котлован засыпают привозным грунтом и трамбуют.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

ПРОЖОРЛИВЫЕ ЗЕМЛЯНЫЕ ЧЕРВИ ПРИХОДЯТ НА ПОМОЩЬ

ПРОЖОРЛИВЫЕ ЗЕМЛЯНЫЕ ЧЕРВИ ПРИХОДЯТ НА ПОМОЩЬ В 80-е годы XX века фирмы, выращивавшие дождевых червей, рекламировали эльдорадо, которое сулит нам «вер-микомпост» — этот элегантный термин обозначал то, что уже прошло через кишечный тракт червей, обитающих в гумусе. Они

Реставрационные работы

Реставрационные работы Домашнему мастеру, прежде чем браться за реставрационные работы, следует взвесить свои реальные возможности и постараться устранить имеющиеся пробелы в знаниях. Нелишним будет не только прочтение специальной литературы, но и получение

2.8.1. Принцип работы

2.8.1. Принцип работы Устройство работает по принципу уничтожения насекомых электрическим разрядом высокого напряжения.Для человека оно не опасно (хотя ощутимо) в силу очень малого (единицы мкА) тока. При случайном воздействии на человека (касания сетки с электродами при

Организация работы

Организация работы Прежде всего необходимо разместить рабочий стол (его площадь должна быть не менее 120 x 70 см, а высота – 70 см) так, чтобы он был одинаково хорошо освещен со всех сторон. Крышку стола следует сверху покрыть любым огнеупорным материалом, например

Читайте так же:
Внутренняя откосов железных дверей

Организация работы

Организация работы На чугунную плиту кладут предварительно разогретую стекломассу и затем с помощью металлического шара формируют дно изделия, придерживая его щипцами. После этого сосуд вновь нагревают и обрабатывают края.Такое изделие можно украсить различными

Организация работы

Организация работы Перед выполнением работы необходимо прежде всего освоить технику нанесения на поверхность изделий некоторых видов резьбы. Рельеф и конфигурация рисунка (рис. 147) зависят от толщины используемого в работе круга, а также от того, под каким углом

Организация работы

Организация работы Конфигурация линий, наносимых на поверхность изделия из стекла, зависит от выбранного абразивного круга. Прежде чем приступить к работе, нужно освоить технику исполнения той или иной линии:– прямые плоские линии наносят на поверхность, используя

Организация работы

Организация работы Прежде чем начать выполнять роспись по стеклу, необходимо подготовить краску. Для этого небольшое ее количество растирают курантом на палитре, после чего слой выравнивают с помощью шпателя, при этом краску лучше всего разбавлять скипидарным маслом

Режимы работы

Режимы работы В устройстве можно выделить четыре режима работы:• заряд ТА;• режим хранения;• разряд ТА – подогрев двигателя;• обогрев салона.Заряд ТА. Очевидно, что перед использованием устройства для подогрева двигателя его ТА должен быть заполнен горячей

2.14. Отделочные работы

2.14. Отделочные работы Оловянные отливки дорабатывают штихелями и, если нужно, чеканкой, гравированием и тонированием. Чеканка и гравирование выполняются обычными приемами, поэтому мы не будем на них останавливаться (см. разделы дальше). Более подробно расскажем о

3.2. Дифовочные работы

3.2. Дифовочные работы Различают следующие виды дифовки: свободная ручная выколотка, выколотка по модели, механизированная дифовка.Свободная ручная выколотка представляет собой способ, которым из листового металла создают полое объемное изделие. Он включает три

Этапы работы

Этапы работы При сооружении кровли следует знать названия ее главных элементов:? ребра или пересечения скатов, формирующие наклонные линии;? конек – пересечение скатов, который образует верхнее горизонтальное ребро;? разжелобки – места пересечения двух скатов,

3.1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

3.1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ Прежде чем приступить к выполнению строительно-монтажных работ, на ВЛ необходимо осуществить комплекс подготовительных мероприятий.К подготовительным работам относятся:приемка от заказчика проектной документации и производственного

3.5.1. Земляные работы. Фундаменты

3.5.1. Земляные работы. Фундаменты Фундаменты в водонасыщенных и слабых грунтах, где необходимо рытье котлованов, целесообразнее устанавливать в сухое летнее время. Стены котлована делают с уклоном 1:1, а фундаменты устанавливают в котлован сразу после его отрытия. Вырытый

3.5.2. Монтажные работы

3.5.2. Монтажные работы Учитывая сложность рельефа тяжелых трасс, когда работа грузоподъемных кранов ограничена, подъем опор осуществляют в основном способом «падающей» стрелы. В качестве тягового механизма при подъеме опоры применяют тракторы, оснащенные специальными

РАГС — РОССИЙСКИЙ АРХИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, а также строительных норм и правил (СНиП)
и образцов юридических документов

Открытое акционерное общество

Проектно-конструкторский и технологический
институт промышленного строительства
ОАО ПКТИпромстрой

Генеральный директор, к.т.н.

____________ С.Ю. Едличка

«24» августа 2002 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ
ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ПОДЪЕМНИКОВ
ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ФАСАДНЫХ РАБОТ

_________________ А.В. Колобов

_________________ Б.И. Бычковский

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Технологическая карта разработана на производство работ с автомобильных подъемников, используемых для устройства рабочего места на высоте, при выполнении следующих операций:

— частичный ремонт кирпичной кладки;

— ремонтное оштукатуривание и окраска отдельных участков фасадов;

— ремонт и замена водостоков, карнизов, антенн;

— установка и замена наружных блоков кондиционеров;

— установка и замена рекламных щитов и вывесок;

— прокладка и замена электрокабелей.

1.2 В карте предусматривается перемещение людей с инструментами и материалами в люльке подъемника и проведение работ в пределах зоны обслуживания.

1.3 Для выполнения вышеперечисленных работ на высоте могут быть использованы отечественные автомобильные подъемники АГП-12.02 ( h п = 12,0 м), АГП-18.04 ( h п = 18,0 м), ВС-18-МС ( h п = 18 м), АГП-22.04 ( h п = 22,0 м), ВС-22-МС ( h п = 22,0 м), АГП-28 ( h п = 28 м), ПМС-328 ( h п = 28,0 м), а также зарубежные « BRONTO SKYLIFT » NS 30-3 LW ( h п = 31,5 м), « BRONTO SKYLIFT » 330-3 ( h п = 31,5 м) с грузоподъемностью люльки от 200 до 350 кг, технические характеристики которых приведены в таблице 1 * .

* Более подробно характеристики подъемников см. «Автомобильные подъемники и вышки. Каталог», ОАО ПКТИпромстрой, 2001 г.

1.4 При использовании подъемников других типов и марок они должны быть привязаны к конкретным работам по их габаритам и грузовысотным характеристикам.

Таблица 1 — Основные технические данные и характеристики автомобильных подъемников

Гидравлические подъемники на базе автомобиля

BRONTO SKYLIFT NS 30-3 LW

BRONTO SKYLIFT 330-3

ГАЗ-3307 ЗИЛ-432902 ЗИЛ-131

Наибольшая рабочая высота подъема

Наибольший вылет люльки

Угол: поворота стрелы в плане

подъема нижнего колена

подъема среднего колена

поворота верхнего колена

Время подъема люльки на наибольшую высоту

Наибольшая частота вращения поворотной части

Диапазон температур окружающего воздуха

Допустимая скорость ветра (на высоте 10 м)

Допустимый уклон площадки для установки подъемника

Наибольшая скорость передвижения по дорогам:

с твердым покрытием

2 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

2.1 При выполнении работ с использованием подъемников, общий вид которых показан на рисунке 1 , должны соблюдаться требования СНиП 12-03-2001 , ПБ 10-256-98 , СП 12-135-2002 (ТИ РО-017-2002).

Читайте так же:
Профиль для усиления откосов

2.2 При эксплуатации подъемников не должны нарушаться требования, изложенные в их паспорте и руководстве по эксплуатации.

2.3 Находящиеся в эксплуатации подъемники должны быть снабжены табличками с четко обозначенным регистрационным номером, грузоподъемностью и датой следующего частичного или полного технического освидетельствования.

2.4 До начала работ необходимо зарегистрировать и получить в органах госгортехнадзора разрешение на пуск в работу подъемника.

Руководители предприятий и индивидуальные предприниматели — владельцы подъемников, а также руководители организаций, эксплуатирующих подъемники, обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия их работы путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания.

Подъемники, не прошедшие технического освидетельствования, к работе не допускаются.

2.5 При эксплуатации подъемников необходимо принять меры по предотвращению их опрокидывания или самопроизвольного перемещения под действием ветра или при наличии уклона площадки.

2.6 Предприятие (организация), производящее работы с подъемника, должно:

— обеспечить проектами производства работ или технологическими картами все виды выполняемых работ;

— назначить ответственных по надзору за безопасным производством работ на каждом участке и в каждой смене с оформлением приказом;

— аттестовать с проведением медицинского освидетельствования рабочих для работы на высоте в люльке;

— выполнить все мероприятия, обеспечивающие безопасную работу;

— ознакомить (под расписку) с проектами производства работ или технологическими картами ответственных за безопасное производство работ и рабочих;

— работать только в соответствии с проектом производства работ или технологической картой под наблюдением лица, ответственного за безопасное производство работ подъемником;

— установить порядок обмена сигналами между сигнальщиком и машинистом.

1 АГП-12.02 6 АГП-28

2 АГП-18.04 7 ПМС-328

3 ВС-18-МС 8 BRONTO SKYLIFT NS 30-3 LW

4 АГП-22.04 9 BRONTO SKYLIFT 330-3

Рисунок 1 — Общий вид автомобильных подъемников

2.7 Для выполнения работ подъемниками должна быть подготовлена площадка, к которой предъявляются следующие требования:

— соответствие площадки проекту производства работ;

— спланированная площадка без бугров, ям и других неровностей;

— наличие подъездного пути;

— уклон не должен превышать угла, указанного в паспорте подъемника;

— свеженасыпанный неутрамбованный грунт должен быть уплотнен.

Слабый грунт усиливают: под стоянку подъемника выполняют основание из дорожных плит на песчаном основании толщиной не менее 100 мм. Под выносные опоры уста навливают деревянные подкладки размером 500 ´ 500 мм и толщиной не менее 50 мм. Запрещается применять в качестве подкладок случайные, непрочные и неустойчивые предметы, которые могут разрушиться или с которых подъемник может соскользнуть.

При работе около фасада зданий (сооружений), имеющих подвалы или другие подземные пустотные сооружения, следует учесть это и принять все меры, чтобы не продавить грунт.

2.8 Не допускается установка подъемника рядом со строительными лесами на расстоянии менее 1 м, в зоне действия экскаваторов и других землеройных машин, в пределах призмы обрушения, а также вблизи котлованов и других неукрепленных выемок, если расстояние от опоры подъемника до подошвы откоса меньше, чем указано в таблице 2 .

Таблица 2 — Минимальное расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до ближайших опор подъемника (СНиП 12-03-2001 п. 7.2.4 )

Расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до ближайшей опоры машины, м

2.9 Установку подъемника следует производить так, чтобы при работе расстояние от поворотной рамы при ее вращении до ближайшего строения или другого препятствия было не менее 1000 мм.

2.10 Места производства работ должны иметь достаточное естественное и искусственное освещение в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.046-85 , но не менее 20 лк. Освещенность должна быть равномерной, без слепящего действия светильников на работающих.

2.11 Пожарную безопасность в местах производства работ с использованием подъемника следует обеспечивать в соответствии с требованиями ППБ 01 -93**, утвержденными ГПС МВД России, ГОСТ 12.1.004-91* и других нормативных документов, действующих в строительстве.

2.12 Запрещается работать без опор и на не полностью выдвинутых опорах. Масса поднимаемых людей и грузов должна быть в пределах грузовых характеристик используемого подъемника, зоны обслуживания подъемников представлены на рисунке 2 .

Рисунок 2 — Зоны обслуживания автомобильных подъемников

8 . BRONTO SKYLIFT NS30-3LW

9 . BRONTO SKYLIFT 330-3

Рисунок 2 — Зоны обслуживания автомобильных подъемников

2.13 Грузы, не предусмотренные технологической картой, неизвестной массы, пакеты с выпадающими элементами, баллоны со сжатыми газами, барабаны с карбидом кальция, материалы в стесненной таре, допускающей расплескивание, загружать в люльку не разрешается.

Инструменты и мелкие детали необходимо укладывать в индивидуальные сумки, а мелкоштучные и сыпучие грузы в инвентарную тару. Край борта тары должен быть выше уложенного в нее груза не менее чем на 10 см, грузы, выходящие за габариты люльки, следует закреплять. Крепление тары и груза должно исключать возможность их выпадения.

Загрузка люльки может производиться только соответственно указаниям паспорта и технологической карте. Если по проекту в люльке должен находиться один человек, второй к подъему не допускается. Предельная нагрузка с учетом людей, инструмента и материалов для всей люльки должна быть не более паспортных данных.

Работать в люльке можно только стоя на полу. Перегибаться через поручень, стоять на ограждении и пользоваться различными подставками для увеличения высоты запрещается.

Читайте так же:
Плиты для укрепления откосов размеры

Поворот стрелы и работа над людьми запрещается. Производить из люльки работы, вызывающие дополнительные нагрузки на стрелу (натяжение тросов и проводов, при работе отбойным молотком и т.д.), запрещается. Подъем предметов массой до 20 кг, если люлька недогружена, может выполняться только при помощи веревки, когда один рабочий находится в люльке, другой — на земле, при соблюдении правил техники безопасности.

Необходимо следить, чтобы руки, инструмент или одежда не попадали в зазоры между стрелой и люлькой, чтобы зазор между люлькой и объектом, около которого находится или перемещается люлька, а также от головы рабочего до верхнего препятствия был не менее 0,5 м.

Во время работы при поднятой стреле машинист обязан постоянно находиться на своем рабочем месте у пульта управления стрелой и непрерывно наблюдать за состоянием подъемника, за рабочими в люльке и соблюдением ими правил техники безопасности. Работа в люльке допускается только при наличии непрерывной надежной сигнализации между работающими в люльке и машинистом: при подъеме люльки до 10 м — голосом, более 10 м — знаковой сигнализацией согласно приложению А , более 22 м — радио- или телефонной связью.

2.14 Установка и работа подъемников на расстоянии менее 30 м от крайнего провода линии электропередачи или воздушной электрической сети напряжением более 42 В осуществляются только по наряду-допуску согласно приложению Б , определяющему безопасные условия работы. Порядок организации производства работ вблизи линии электропередачи, выдачи наряда-допуска и инструктажа по безопасным условиям работы устанавливаются приказами владельца подъемника и производителя работ. Время действия наряда-допуска определяется организацией, выдавшей наряд.

Наряд-допуск должен выдаваться машинисту подъемника на руки перед началом работы. Машинисту запрещается самовольная установка подъемника для работы вблизи линии электропередачи. Работа подъемника вблизи линии электропередачи должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ подъемниками, которое должно указать машинисту место установки подъемника, обеспечить выполнение предусмотренных нарядом-допуском условий работы и произвести в вахтенном журнале машиниста подъемника согласно приложению В запись о разрешении работы.

2.15 При установке подъемника и работе его с подъемом люльки в охранной зоне линии электропередачи или в пределах разрывов, установленных действующими Правилами охраны высоковольтных электрических сетей, наряд-допуск может быть выдан только при наличии разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередачи, и при снятии напряжения с воздушной линии электропередачи.

Согласно «Межотраслевым правилам по охране труда (правилам безопасности) при эксплуатации электроустановок» ПОТ Т М-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00 охранной зоной воздушных линий (ВЛ) электропередачи является зона вдоль ВЛ в виде земельного участка и воздушного пространства, ограниченная вертикальными плоскостями, отстоящими по обе стороны линии от крайних проводов при неотклоненном их положении на расстоянии, м:

для ВЛ напряжением до 1 кВ 2

для ВЛ напряжением 1 — 20 кВ 10

для ВЛ напряжением 35 кВ 15

— « — 330, 400, 500 кВ 30

Производить установку и работы в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи машинист обязан под непосредственным руководством инженерно-технических работников, ответственных за безопасное производство работ подъемниками, при наличии письменного разрешения организации-владельца линии и наряда-допуска, определяющего безопасные условия работ.

При обоснованной невозможности снятия напряжения с воздушной линии электропередачи работу подъемника в охранной зоне воздушной линии электропередачи разрешается производить при выполнении следующих требований:

— расстояние от подъемной или выдвижной части подъемника в любом ее положении до находящейся под напряжением воздушной линии электропередачи должно быть не менее указанного в таблице 3 ;

— корпус подъемника при его установке на грунте должен быть заземлен при помощи инвентарного переносного заземления.

Таблица 3 — Минимальное расстояние до воздушной линии электропередачи

минимально измеряемое техническими средствами

Минимальное расстояние (в м.) от основания откоса котлована (канавы) до оси ближайших опор крана при ненасыпанном грунте

Минимальное расстояние (в м.) от основания откоса котлована (канавы) до оси ближайших опор крана при ненасыпанном грунте — раздел Охрана труда, Инструкция по охране труда для лиц ответственных за безопасное производство грузоподъёмными кранами Глубина Котлована, М. Грунт .

глубина котлована, м.грунт
песчаный и гравийныйсупесчаныйсуглинистыйлёссовый сухойглинистый
1,51,251,001,001,00
3,02,402,002,001,50
4,03,603,252,51,75
5,04,404,003,03,00
6,05,304,753,53,50

*При глубине котлована более 5м. и при невозможности соблюдения расстояний, указанных в таблице, откос должен быть укреплён в соответствии с ППРк.

3.19. Приступать к работе на грузоподъемной машине после любого ремонта или технического обслуживания можно только в присутствии лица, ответственного за содержание грузоподъ­емной машины в исправном состоянии.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

4.1.В случае возникновения аварий или ситуаций, которые могут привести к авариям и несчастным случаям, ответственное лицо обязано:

— приостановить работы по подъёму и перемещению груза и вывести всех людей из опасной зоны,

— дать команду «Опустить груз», а если это не предоставляется возможным, принять меры к ограждению места нахождения груза,

Читайте так же:
Откосы между двумя входными дверьми

— проконтролировать выключение рубильника,

— поставить в известность своего непосредственного руководителя.

4.2.При несчастном случае необходимо:

-принять меры к освобождению пострадавшего от действия травмирующего объекта,

— оказать пострадавшему первую помощь в зависимости от вида травм,

— поставить в известность о случившемся руководство и при­нять меры к эвакуации пострадавшего в лечебное учреждение.

4.3.При возникновении пожара:

— приостановить дальнейшее проведение работ,

— отключить грузоподъемную машину и общий рубильник,

— вызвать пожарную команду и сообщить руководству пред­приятия,

— принять меры к тушению пожара имеющимися на участке первичными средствами пожаротушения.

5.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1.По окончании работы ответственное лицо обязано проверить:

-освобождён ли от груза крюк крана или другое грузозахватное приспо­собление;

-поставлена ли грузоподъемная машина в установленное для сто­янки место и поднят ли крюк в верхнее положение;

-выключен ли рубильник крана;

убраны ли грузозахватные приспособления на места хранения;

проверить запись в вахтенном журнале о состоянии машины и возникших в процессе работы неисправностях.

5.2. При сдаче смены (вахты) необходимо сообщить своему непосредственному руководителю, ответственному за содержание грузоподъёмных механизмов в исправном состоянии и своему сменщику о всех неисп­равностях в работе грузоподъемных машин, имевших место за прошедшую смену, в соответствии с записями в вахтенных журналах.

5.3. Лица, виновные в нарушении настоящей Инструкции, несут ответственность в установленном действующим законо­дательством порядке.

Земляные работы

Производство земляных работ

Производство земляных работ на строительной площадке разрешается только после выполнения геодезических работ по разбивке земляных сооружений и установки соответствующих разбивочных знаков. Разбивку земляных сооружений производят при помощи геодезических инструментов (нивелира, теодолита).
Разбивочные знаки следует закреплять на местности установкой столбов вне расположения земляных сооружений и кольев на месте работ. В скальных грунтах разбивочные точки обозначаются пересечением двух канавок, высеченных в скале.
Важнейшей разбивочной линией является ось сооружения, которая провешивается по местности при помощи вешек и закрепляется на местности реперами.
Для обозначения откосов выемок и насыпей применяют переносные шаблоны, высоту насыпи обозначают высотниками ( рис. 1 ).

Рис. 1. Разбивочные знаки земляных сооружений большой протяженности : 1 — вехи с планками для обозначения размеров в плане выемки и отвала; 2 — веха для обозначения оси отвала; 3 — шаблон; 4 — проектный откос, 5 — откосники; 6 — высотник (установлен в стороне от насыпи)

Разбивка котлована

Разбивка котлована заключается в разметке осей стен возводимого здания. Для этого котлован окружают обноской. Разбивку котлована на местности начинают с закрепления кольями контуров его бровки и дна, используя для этого взаимно перпендикулярные крайние или центральные главные оси сооружения по разбивочной геодезической схеме и геометрические размеры котлована. Положение обноски на местности определяют от разбитого контура здания, соблюдая условие параллельности ребра доски соответствующей оси здания. Расстояние от края котлована до обноски должно быть не менее 3 м и не более расстояния, при котором возможно оползание грунта при вскрытии котлована (определяется расчетом).

Типы обноски

Обноски устанавливают в виде ограждения: сплошного ( рис. 2. а ), состоящего из отдельных секций ( рис. 2. б ), только столбами (створная обноска) ( рис. 2. в ), которые располагают над осями здания. Столбы сплошной обноски устанавливают через 3 м, с внешней стороны к столбам строго по одному уровню прибивают широкой стороной обрезные доски толщиной 40-50 мм.

Рис. 2. Типы обноски : а — сплошная; б — обноска из отдельных секций; в — створная обноска; А-Г — столбики; 1-5 — шнур; О — отвес

Верхнее ребро всех досок располагают горизонтально. Горизонтальность проверяют при помощи нивелира и отчасти шнура, протягиваемого между метками на столбах, установленных на одной отметке через 15-20 м. Высота обноски, при которой удобно вести точные измерения при детальной разбивке, 0,5-1,2 м. При строительстве жилых зданий высота обноски 2,5-3 м.

Далее измеряют расстояние от главной оси стен и закрепляют эти новые оси забивкой гвоздей на обносках и туго натянутой проволокой или шнуром ( рис. 3 ). От осей стен выносят бровки котлована и отмечают их гвоздями на тех же обносках. Также забивают гвозди, отмечающие размеры ширины стен, проемов и т. д.

Рис. 3. Обноска котлована : 1 — обноска; 2 — отвес; 3 — шнур

Разбивка траншеи

Разбивку траншеи осуществляют при помощи поперечных обносок ( рис. 4. ), на которых закрепляют ось траншеи и отметки дна траншеи, если она имеет продольный уклон.

Рис. 4. Поперечная обноска : 1 — подвижная визирка; 2 — проволока

Подвижная визирка

Закрепление на местности оси трассы производят вехами (длина 2-2,5 м), забиваемыми в грунт через 10 м на прямых и 5 м на кривых участках, а также в углах поворота трассы и местах расположения колодцев. В процессе отрывки уровень дна траншеи между смежными обносками контролируют с помощью подвижной визирки.
Длина подвижной визирки равна расстоянию от верхнего ребра неподвижной визирки до проектной отметки дна траншеи и принимается кратной 0,5 м (2; 2,5; 3; 3,5 м и т. д.). Подвижная визирка перемещается по проволоке, натянутой на обноске по оси трубопровода между двумя колодцами, при этом линия визирования проходит через верхние грани неподвижной и подвижной визирок. Руководствуясь положением нижней части подвижной визирки, производят окончательную зачистку и контроль уклонов дна отрытой траншеи.

Читайте так же:
Квартира что такое откосы
Все материалы, размещенные сайте parthenon-house.ru, принадлежат компании ПАРФЕНОН. При цитировании текстов ссылка источник parthenon-house.ru обязательна!

Можно ли для небольшого, узкого участка подобрать проект комфортабельного и уютного загородного дома или коттеджа.

Представляем вам новые проекты современных небольших одноэтажных домов с улучшенными планировками.

Вступил в силу Закон российской Федерации от 3 августа 2018 года № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс и отдельные законодательные акты России», согласно которому вводится уведомительный порядок возведения некоторых построек. Получать разрешение на строительство малоэтажных строений, в том числе и домов больше не надо.

Если вы еще не определились, какой хотите построить дом, то мы рекомендуем вам как можно больше читать информационных и обзорных материалов о самых популярных строительных технологиях, которые предлагает индустрия частного домостроения.

Опрос о строительстве

Компания ПАРФЕНОН реализует готовые проекты домов, коттеджей, бань, гаражей, бассейнов, беседок и других малоэтажных построек. В нашем каталоге также широко представлены проекты коммерческого назначения (мотели, магазины, автомойки). Мы продаем проекты по всей России и странам СНГ. Проектная документация разработана в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, принятыми в Российской Федерации и обеспечивает безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта при соблюдении предусмотренных рабочими чертежами мероприятий. У нас вы можете купить не только готовые проекты домов, но также заказать индивидуальное проектирование по вашим эскизам. Кроме этих проектных работ, мы можем предложить и рекомендовать вам услуги надежных строительных компаний работающих в Московской области и других регионах России.

Размеры котлованов при ГНБ или проколах

При проектировании кабельных сетей часто приходится предусматривать бестраншейные переходы через автомобильные и железные дороги. Какие размеры котлованов принимать в проекте при закрытом переходе? Сегодня рассмотрим данную тему.

Мне порой присылают различную полезную информацию, и я всегда стараюсь делиться ею на блоге. Иногда присылают готовые статьи, которые я публикую не от своего имени.

В последнее время меня не так просто удивить, но информация о размерах котлованов, которую я получил недавно, практически на 100% совпадает с той, что я владел. Возможно, мы консультировались в одних и тех же специалистов.

Где почитать про нормативные размеры котлованов при организации скрытых переходов кабельной канализации через существующие автомобильные дороги и железнодорожные пути? Минимальные расстояния от существующих автодорог и ж/д путей до краев котлованов (рабочего, резервного)?

Единственный нормативный документ, который определяет требования к скрытым переходам – технические условия на закрытый переход. Кое-что можно еще найти в технологических картах на устройство закрытых переходов. В конце статьи я дам ссылку на одну из таких карт.

Размеры котлованов определяет тип установки, с помощью которой планируется выполнять ГНБ либо прокол.

Советы по устройству котлованов:

1 При «продавливании» одной трубы.

Несмотря на то, что в настоящее время существуют установки для бескотлованных «проколов», мы в проектной документации закладываем «проколы» при помощи установки МНБ-50 (с приемным и рабочим котлованами), при этом предусматриваем:

  • рабочий котлован с размерами: длина 3,0м, ширина 2,0м, глубина = от поверхности земли до верха трубы + 0,5м.
  • приемный котлован с размерами: ширина 2,0м, длина 2,0м, глубина = глубина от поверхности земли до верха трубы + 0,5м. Лично я считаю, что приемный котлован по ширине может быть меньше, там нет никакого оборудования. Насколько я помню, монтажники говорили, что достаточно и 1м.

2 Если «продавливаем» 2 и более трубы, то ширина котлованов увеличивается на расстояние между трубами (т.е. минимум 100 мм на каждую дополнительную трубу).

Отступы (минимальные расстояния) от существующей автодороги (ж/д путей) до котлованов (рабочего, резервного) принимаем по обстоятельствам.

а) Если дорога на насыпи, то 2,0 м от подножия насыпи.

б) Если вдоль дороги канава, тогда от канавы отступаем столько, чтобы под канавой пройти без сильных искривлений трубы.

в) Если позволяет место, то минимум 4,0м от края проезжей части, а лучше 5,0м.

г) Еще зависит от того, дорога это или улица. Если дорога (за городом), то вдоль дороги есть обочина и лучше котлованы располагать за пределами обочины, иначе Дорстрой не согласует. На такой переход берутся технические условия, которые определяют место и все необходимые расстояния.

д) Если улица, то есть тротуары, зеленые зоны. По возможности в зеленых зонах располагайся. Если невозможно — на тротуарах с последующим восстановлением покрытия.

Поскольку рабочий котлован больше приемного, то соответственно его располагают с той стороны, где меньше других инженерных сетей и коммуникаций.

Если вы никогда не проектировали закрытые переходы через автомобильные дороги, железные дороги и другие промышленные сооружения, то советую поискать видео-ролики по данной теме на ютубе. Они дают хорошее представление о ГНБ.

Кстати, в проекте необходимо делать профиль, где следует показывать котлованы, отметки всех пересекаемых сетей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector