Zabor-33.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расстояние от бортового камня до откоса

Размещение различных типов зеленых насаждений

12.4. Однорядная посадка деревьев в лунках на тротуаре проектируется при невозможности устройства газонных полос (узкий тротуар, наличие подземных коммуникаций под газонной полосой). Приствольные лунки рекомендуется принимать размером 1,5×1,5 м с металлическими решетками на деревянном или металлическом каркасе. На жилых улицах при достаточной ширине тротуара рекомендуется устройство цветников в лунках с оформлением лунок камнем.

12.5. Расстояние между деревьями при рядовой посадке должно быть не менее 5 м и зависеть от размера кроны взрослого дерева. При озеленении саженцами расстояние между деревьями можно уменьшать в расчете на последующую вырубку малоценных экземпляров.

12.6. Расстояние от деревьев до бордюра проезжей части зависит от интенсивности и скорости движения транспорта, наличия кабеля освещения, контактной сети и ее опор и др. При учете всех условий (кроме складирования снега) минимальное расстояние от бордюра проезжей части до ствола дерева должно быть не менее 3 м; при отсутствии кабеля освещения и контактной сети от ствола дерева — не менее 2,5 м, до кустарника — 1 м. На полосах для складирования снега не должно быть древеснокустарниковых насаждений, а расстояние насаждений от бордюра проезжей части определяется шириной полосы для складирования снега.

12.7. Расстояние между посадочными местами деревьев с широкой кроной и кустарников должно быть не менее 2 м.

Для Северной строительно-климатической зоны расстояние между деревьями в рядовых посадках рекомендуется 3 м; между крупными кустарниками высотой 1 м и более — 1,5 м; между мелкими кустарниками высотой 1 м — 1 м; расстояние между кустарниками в двухрядной живой изгороди — 0,3-0,5 м.

Размеры посадочных мест в Северной строительно-климатической зоне в зависимости от засоленности почвы, глубины залегания мерзлоты, надмерзлотных вод и мощности плодородного слоя почвы принимают:

на незасоленных и слабозасоленных почвах с глубоким залеганием мерзлоты (до 2 м и более) для деревьев 2×2×1,2 м; для высоких кустарников — 1×1×0,8 м; для низких кустарников — 0,8×0,8×0,6 м;

на тех же почвах с неглубоким залеганием мерзлоты (до 0,5 м) для деревьев и крупных кустарников — 2,5×2,5 м (до мерзлоты), для мелких кустарников — 1,5×1,5×0,3 м.

12.8. Цветочное оформление скверов, бульваров и улиц является наиболее трудоемким и дорогостоящим видом озеленения. При оформлении цветами скверов и бульваров рекомендуется широкое применение многолетников, особенно при ландшафтной планировке этих объектов. Оформление улиц цветниками из летников под пологом крон вместо посева газонных трав категорически запрещается. Цветочное оформление подразделяют на следующие основные типы: партеры, клумбы, рабатки, смешанные бордюры, смешанные группы, массивы, розарии, альпинарии.

12.9. Независимо от климатических условий во всех проектах озеленения следует предусматривать устройство поливочного водопровода. Способ полива может быть поверхностный, самотечный, по бороздам, дождеванием, из поливомоечных машин, брызгалками, комбинированный и выбирается на основе технико-экономического сравнения. Полив зеленых насаждений на полосах бульваров и скверов рекомендуется предусматривать из городового хозяйственно-питьевого или специального поливочного водопровода.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.001 с) .

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ. 3.1. Контроль и оценку качества работ по установке бортовых камней следует выполнять в соответствии с требованиями нормативных документов: — СНиП 3.01.01-85

3.1. Контроль и оценку качества работ по установке бортовых камней следует выполнять в соответствии с требованиями нормативных документов:
— СНиП 3.01.01-85. Организация строительного производства;
— СНиП III-10-75. Благоустройство территорий.
— СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги. Правила приемки и производство работ;
— ГОСТ 6665-91. Камни бетонные и железобетонные бортовые.
— ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ.
3.2. С целью обеспечения необходимого качества установки бортовых камней работы должны подвергаться контролю на всех стадиях их выполнения. Производственный контроль подразделяется на входной, операционный (технологический), инспекционный и приемочный. Контроль качества выполняемых работ должен осуществляться специалистами или специальными службами, оснащенными техническими средствами, обеспечивающими необходимую достоверность и полноту контроля и возлагается на руководителя производственного подразделения (прораба, мастера), выполняющего строительные работы.
3.3. Все бортовые камни, поступающие на объект, должны отвечать требованиям соответствующих стандартов, технических условий на их изготовление и рабочих чертежей.
До начала проведения работ по установке поступившие на объект бортовые камни должны быть подвергнуты входному контролю. Входной контроль проводится с целью выявления отклонений от этих требований. Сплошной во время приемки в полном объеме, выборочный — 3 камня на объект. Входной контроль поступающих камней осуществляется внешним осмотром и путем проверки их основных геометрических размеров. Лицевые поверхности бортовых камней должны быть ровными, чистыми, гладкими, без раковин и трещин, углы и ребра правильной формы.
Бортовые камни, поступившие на объект, должны иметь сопроводительный документ (паспорт), в котором указываются наименование конструкции, ее марка, масса, дата изготовления. Маркировка должна быть нанесена несмываемой краской на торцевую грань не менее чем 10% камней от партии.
Результаты входного контроля оформляются Актом и заносятся в Журнал учета входного контроля материалов и конструкций.
3.4. Камни на грузовых автомобилях следует перевозить в пакетах контейнерах или на поддонах с перевязкой их стальной лентой или проволокой, обеспечивающих жесткую фиксацию и сохранность камней.
Запрещается погрузка камней навалом и разгрузка их сбрасыванием.
Камни следует хранить на складе готовой продукции рассортированными по маркам в штабелях или пакетах высотой до 2 м.

Читайте так же:
День пошел под откос

Камни в штабелях должны быть уложены на деревянные прокладки толщиной не менее 30 мм или прокладки из других материалов, обеспечивающих сохранность камней, расположенные по вертикали одна под другой на расстоянии 0,2 длины камня от торца. Нижний ряд камней следует укладывать на поперечные прокладки шириной не менее 80 мм.
3.5. В процессе установки необходимо проводить операционный контроль качества работ. Это позволит своевременно выявить дефекты и принять меры по их устранению и предупреждению. Контроль проводится под руководством мастера (прораба), в соответствии со Схемой операционного контроля качества установки бортовых камней.
При операционном (технологическом) контроле надлежит проверять соответствие выполнения основных производственных операций требованиям, установленным строительными нормами и правилами, рабочим проектом и нормативными документами. Инструментальный контроль при установке бортовых камней должен осуществляться систематически от начала до полного его завершения. В процессе установки проверяются: горизонтальность верха установленного бортового камня по нивелиру; прямолинейность боковой плоскости по визиркам; установка лекального камня по шаблону.
Результаты операционного контроля должны быть зарегистрированы в Общем журнале работ.
3.6. При инспекционном контроле надлежит проверять качество работ выборочно по усмотрению заказчика или генерального подрядчика с целью проверки эффективности ранее проведенного производственного контроля. Этот вид контроля может быть проведен на любой стадии строительно-монтажных работ.
3.7. Результаты контроля качества, осуществляемого техническим надзором заказчика, авторским надзором, инспекционным контролем и замечания лиц, контролирующих производство и качество работ, должны быть занесены в Общий журнал работ (Рекомендуемая форма приведена в Приложении 1, СНиП 3.01.01-85). Вся приемо-сдаточная документация должна соответствовать требованиям СНиП 3.01.01-85.
3.8. Контроль качества работ ведут с момента поступления бортовых камней на строительную площадку и заканчивают при сдаче объекта в эксплуатацию.
Качество производства работ обеспечивается выполнением требований к соблюдению необходимой технологической последовательности при выполнении взаимосвязанных работ и техническим контролем за ходом работ, изложенным в настоящей карте.
3.9. Пример заполнения Схемы операционного контроля качества работ приведен в таблице 1.

Наименование операций подлежащих контролюПредмет, состав и объем проводимого контроля, предельное отклонениеСпособы контроляВремя проведения контроляКто контролирует
Входной контроль бортовых камнейДопустимые отклонения: — по длине и высоте ±5 мм; — ширина по верхней кромке ±3 мм; — ширина по основанию ±5 мм; — по ширине фаски камней ±2 мм; — искривление по длине не должно превышать 3 мм на 1 мИзмерительный, рулеткаПри поступлении на объектПрораб
Устройство щебеночного основанияОтклонение слоя от проектного не должно превышать минус 15 ммнивелирПри устройствеГеодезист
Толщина слоя бетонного основанияРазность между проектным и устраиваемым основанием ±1 см;метрЧерез 20 п.мПрораб
Установка бортовых камнейУступы в рядах камней — 8 мм Смещение оси камня относительно разбивочной оси ±12 мм Отметка верха бордюра ±0,5см; Ширина шва между камнями ±0,5см; Высота камня над покрытием ±1см; Ширина дороги между камнями ±0,5смнивелир, теодолит, рулетка, шаблонЧерез 20 п.мПрораб, геодезист
Читайте так же:
Откосы у входных дверей как должно быть

3.10. По окончании установки бортовых камней выполненные работы принимают по акту, к которому прилагают:
-общий журнал работ;
-акты освидетельствования скрытых работ;
-исполнительную схему инструментальной проверки установленных бортовых камней с нанесением на них отклонений от проекта, допущенных в процессе установки;
-паспорта на щебень, бетон и бортовые камни.
3.11. На объекте строительства должен вестись Общий журнал работ, Журнал авторского надзора проектной организации и Журнал геодезических работ.

Нормативы расширения федеральных трасс, проходящих по жилым районам

Жители улицы, на которой мы проживаем, недовольны тем, что по улице проходит участок федеральной трассы вблизи от наших частных домов, по которой круглосуточно движутся грузовые автомобили. Мы испытываем неудобства. Край проезжей части местами находится на расстоянии 2-3 м от заборов наших домовладений. Недавно представители дорожной компании объявили жителям нашей улицы, что будет проводиться реконструкция дороги, в планах — расширение федеральной дороги. Получается, что трасса будет проходить очень близко от заборов наших домов. По каким нормативам и правилам это делается? Могут ли быть нарушения при проектировании, на которые подрядчики работ закрывают глаза и делают незначительные отклонения в пользу осуществления реконструкции дороги, ущемляя наши права? Что нужно сделать жителям улицы, чтобы закрыть движение большегрузных транзитных автомобилей?

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере 100 м — для подъездных дорог, соединяющих административные центры (столицы) субъектов РФ, города федерального значения с другими населенными пунктами, а также для участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, построенных для объездов городов с численностью населения до 250 тысяч человек.

В соответствии с п. 6.9 и 6.19 «СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий, как правило, следует проектировать в обход поселений в соответствии со СНиП 2.05.02-85. Расстояния от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать в соответствии со СНиП 2.05.02-85, но не менее:

— до жилой застройки 100 м, до садоводческих товариществ 50 м;

— для дорог IV категории следует принимать соответственно 50 и 25 м.

Для защиты застройки от шума и выхлопных газов автомобилей следует предусматривать вдоль дороги полосу зеленых насаждений шириной не менее 10 м.

Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП 11-12-77, не менее 25 м.

Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

Читайте так же:
Наружный откос без четверти

Улицы и внутридворовые проезды должны быть выполнены согласно норм ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования».

Ра­сстояние­ от края проездов и пешеходных путей до стены здания, как правило, следует принимать от 5 до 8 м – для зданий высотой до 9 этажей и от 8 до 10 м – для зданий высотой 9 этажей и более. Проезды следует предусматривать с двух продольных сторон многосекционных зданий и со всех сторон односекционных многоэтажных зданий.

В вашем случае расстояние должно быть не менее 10 м, в связи с чем вы вправе обратиться с жалобой в районную администрацию.

Габариты бордюрных камней и поребриков, как правильно установить

Есть ли ГОСТ на высоту дорожных бордюров?

Для того, чтобы урегулировать вопрос о высоте дорожных бордюров, вам нужно обратить внимание на два документа.
ГОСТ 52289-2004 является действующим документом и поможет вам разобраться в правильном устройстве дорожных ограждений, в том числе и бордюров. Обратите особое внимание на пункт 8 и прилегающие к нему таблицы. Называется данный ГОСТ » Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Следующий документ — ГОСТ Р 53767-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Методы определения параметров». Здесь в пунктах 4.2.4. и 4.2.5. ясно говорится, что высота бордюра в любой его точке не должна превышать десять сантиметров. Измерять высоту бордюра нужно специальной измерительной линейкой, согласно ГОСТу 427, либо специальным уровнем по ГОСТу 9392. Для этого лучше всего пригласить специалистов.

Вообще, верх бордюра чисто визуально выглядит как край тротуара. Если видны отклонения невооруженным глазом, значит, без сомнения, были нарушены правила устройства.

Высота превышения бортового камня над проезжей частью

Высота превышения бортового камня, обеспечивающего водоотвод, над проезжей частью обычно принимается 0,12 – 0,18 м с возможными колебаниями в пределах 0,08 – 0,20 м. В местах въездов в квартал, если они оформляются не как сопряжение двух улиц, не прерывая тротуара на улице, высота бортового камня уменьшается до 0,04 м

Внутриквартальные проезды окаймляются с обеих сторон бордюрами высотой 0,15 – 0,18 м, для односкатных проездов – допускается 0,08 – 0,10 м.

Источник — Н.М.Клейменов и Н.Д.Дудина «Вертикальная планировка

Высота бордюра по ГОСТу

Высота бордюра по ГОСТу является одним из немаловажных факторов в конструкции дорожных и тротуарных покрытий. Установка бордюров производится для укрепления самой дороги, для разделения пешеходных зон и прежде всего для визуального определения проезжей части лицами, которые управляют транспортными средствами.

Строительством, реконструкцией и соблюдением норм возведения занимаются дорожные службы, которые относятся к Администрации населенного пункта, в котором были произведены данные работы. На основании многочисленных жалоб и обращений приняты соответствующие изменения в законодательстве РФ.

О стандартах, установленных для бордюров и правилах их установки можно получить информацию в нормативном акте ГОСТ 6665-91.

В данном документе говорится о всех видах бордюров и областях их применения. В пунктах 4.2.4. и 4.2.5. отмечено то, что высота бордюра по ГОСТу в любой его точке не может превышать 10 сантиметров. Для того чтобы вы могли измерить высоту бордюра по ГОСТу вам понадобится специальная измерительная линейка или специальный уровень. Для точности измерений лучше всего обратиться к услугам специалиста, которые предоставит более точные данные.

Под «Высотой бордюра по ГОСТу» нужно понимать расстояние, которое находится между дорожным покрытием и нижней гранью уровня. Уровень необходимо устанавливать в горизонтальном положении на верхнюю грань камня.

Последствия нарушений норм возведения бордюров

Последствия нарушений установленных параметров для возведения дорожных и тротуарных бордюров могут быть различными. Сюда можно отнести ущерб, причиненный водителю транспортного средства, который в результате парковки повредил свой автомобиль, или же население пенсионного возраста, которые в силу своего возраста и состояния здоровья не могут преодолеть высокий бордюр. Также немаловажную роль данная конструкция играет в жизни мам деток с колясками или велосипедистов. Лица, вынужденные покинуть тротуарную часть, сойдя или съехав на дорогу, автоматически создают аварийную ситуацию. Именно для того, чтобы избежать таких ситуаций, с тротуара сооружаются съезды.

Читайте так же:
Габионные конструкции для укрепления откосов

Куда обращаться?

Если же вы понесли определенный ущерб или же пострадали по причине нарушенных норм возведения бордюров, вам необходимо обратиться с жалобой в муниципальный управляющий орган. Если повреждение произошло путем наезда на бордюр, в зависимости от ситуации требуется вызвать сотрудников ГИБДД. Если у вас имеется оформленный полис КАСКО, можно обратиться в страховую компанию для вызова Аварийного комиссара.

В обоих случаях будет проведена проверка и составлен соответствующий акт. Далее с полученными документами, составив жалобу с претензиями, следует обращаться в Администрацию по месту происшествия. При получении вами неудовлетворительного ответа, на законных основаниях следует обратиться в суд с исковым заявлением, на получении компенсации, основываясь на ст. 1064 Гражданского Кодекса РФ, предоставив также документы, соответствующие причинению вреда. Также потребуется участие независимой экспертизы, без результатов которой может быть непринято ваше обращение. Или же это повлияет на длительность процесса. В результате будет проведены действия на указанном участке дороги, которые проверят соответствие его параметрам ГОСТу. Если же нарушение будет выявлено, организацию, отвечающую за это, обяжут исправить последствия, причиненные ненадлежащим выполнением работ. Вам будет возмещен ущерб, который вы понесли, и бордюр путем реконструкции будет приведен в норму, соответствующую закону.

Законодательство Российской Федерации регулярно вносит поправки и изменения для того, чтобы улучшить ту или иную область действия определенного закона. Но также большую роль играет бдительность граждан, которые заметив те или иные нарушения, должны сообщать о них в соответствующие органы. Только благодаря этому, сложившаяся ситуация в результате каких либо несоответствий может быть исправлена.

Виды и назначение стандартных блоков

Тротуарный бордюр — это одна из разновидностей железобетонных изделий, которые устанавливаются на отмостках тротуаров. Нужно отметить, что в продаже имеется 4 категории

. Это наиболее распространённый вид камня, применяемый для разграничения газонов, пешеходных зон и велосипедных дорожек.

Вибролитые бордюры

. Такие изделия сразу привлекают внимание необычной формой и цветов. Продукция может выпускаться в форме ступенек, волн или дуг. Привычный серый цвет бетонных бордюров изменяется добавлением красителей и пластификаторов. Вибролитиевые камни обычно используются в качестве архитектурных украшений.

Газонные блоки

. Это разновидность поребрика, которая обычно обрамляет газоны, чтобы предотвратить расползание плодородного слоя почвы.

Дорожный камень

. Эту разновидность можно считать тротуарным бордюром с большой натяжкой. Их используют для сохранения целостности дорожного полотна, поэтому изделия имеют массивные габариты, при изготовлении обязательно выполняется армирование.

Технология производства тротуарных бордюров подразумевает использование тяжёлого бетона марки М 300

или
М 500
. Это обязательное условие, чтобы конструкция обладала высоким запасом прочности и устойчивостью к динамическому сжатию.

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены» Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Смоленск-ДорНИИ-Проект»

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 «Дорожное хозяйство»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46) За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
АрменияМинэкономики Республики Армения
БеларусьГосстандарт Республики Беларусь
КазахстанГосстандарт Республики Казахстан
КиргизияКыргызстандарт
РоссияРосстандарт
УзбекистанУзстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 августа 2015 г. N 1161-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32961-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 декабря 2015 г.

Читайте так же:
Компании по откосу от армии

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Март 2021 г. Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Смотрите видео: 30 примеров ограждения для дорожек, клумб и грядок

Благодаря различным типоразмерам, подобрать тротуарный бордюр для благоустройства приусадебной территории не составляет труда. Желающие сэкономить на покупке, могут изготовить блоки самостоятельно, благо технология производства не выглядит сложной.

Кроме этого, можно оформить дорожки и газоны пластиковыми бордюрами, которые привлекают внимание доступной ценой и простотой монтажа. В любом случае, тротуарные бордюры придадут территории оригинальный и завершённый вид.

ГОСТ 6665-91. Камни бетонные и железобетонные бортовые

В дорожном строительстве и ландшафтном дизайне применяются различные виды бордюрных ограждений. Они устанавливаются вдоль автодорог, на остановках общественного транспорта. Ими окантовывают пешеходные дорожки, а также отделяют зеленые насаждения в парковых зонах и скверах. В промышленных изделиях сочетается функциональность и привлекательный внешний вид. Зная назначение, важно правильно подобрать по габаритам и форме бордюрный камень, размеры ГОСТ регламентирует для всех типов. Остается только приобрести и качественно установить необходимое изделие.

Особенности применения разных видов изделий

Согласно терминологии, применяемой в действующем стандарте, бордюрный камень называется камнем бетонным или железобетонным бортовым.

Он используется на протяжении столетий в различных областях:

  • в дорожном строительстве для отделения зоны движения пешеходов от проезжей части. Это позволяет создать безопасные условия для передвижения, а также фиксирует полотно дороги;
  • при благоустройстве зон отдыха, ландшафтном дизайне, а также для оформления садовых участков. Он отделяет зеленые насаждения, предохраняя грунт от размывания водой.

Изделие производится из качественной бетонной смеси методом полусухого вибрационного прессования, что позволяет обеспечить повышенные эксплуатационные характеристики. Нормативный документ допускает изготовление из гранитного камня, а также железобетона.

Бордюры, изготовленные методом полусухого вибропрессования обладают высокими качественными характеристиками

Бортовой камень ГОСТ классифицирует по видам, которые отличаются областью применения:

  • дорожный. Он востребован при строительстве автодорог в населенных пунктах, при создании границы между проезжей частью и пешеходным участком. Камень обеспечивает целостность полотна дороги, затрудняя его смещение под воздействием нагрузок, а также усиливает тротуарное покрытие;
  • магистральный. Используется в области дорожного строительства при сооружении автомобильных магистралей, расположенных за пределами населенных пунктов. Согласно стандарту изготавливается из бетона повышенных марок, что повышает его прочность и ресурс эксплуатации. Отличается увеличенной длиной;
  • тротуарный. Незаменим при осуществлении мероприятий по благоустройству парковых зон, городских скверов, дорожек, площадей, тротуаров. Обеспечивает защиту газонов, цветников, клумб от размывания в результате интенсивных осадков. Характеризуется разнообразием форм и цветовых решений;
  • садовый. По форме сечения напоминает тротуарный камень, однако имеет увеличенную, по сравнению с тротуарным, длину и уменьшенную ширину. Применяется при создании зон отдыха, благоустройстве парков, оформлении скверов, а также декоративной отделке газонов на дачных участках;
  • газонный. Является достаточно популярной разновидностью бордюрных камней. Используется в качестве декоративного элемента при оформлении дорожек и клумб, расположенных на дачных участках, а также при разбивке садовых зон. Отличается уменьшенным размером по высоте, небольшим весом.

Все виды бордюрного камня применяются с целью организации водоотвода, так как они возвышаются над основной поверхностью. Это позволяет направить поток воды в нужном направлении.

Основные виды вибропрессованого бордюра – магистральный бордюр, дорожный бордюр и садовый бордюрный камень

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector