Zabor-33.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила установки грузоподъемных машин вблизи сооружений откосов котлованов

Как рассчитать расстояние от ближайшей опоры автокрана до откоса котлована при глубине котлована 14м?

Patrao
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Patrao

Вообще под кран нужно считать конструкцию котлована на устойчивость и прочность, так как установить кран за призмой обрушения у Вас не получится.
Кто вообще проектировал котлован? Есть расчет? Промышленная безопасность на него есть (у Вас же опасный производственный объект)?-без нее точно не дадут копать больше 5 метров. Для разработки ПБ требуюется и проект котлована и расчеты. Вопрос как вы вообще без расчетов его строите?)

Я в своей практике для снятия части давления ставил аутригеры автокрана (либхеры и като 200-300т) прям на обвязочную балку (имеется ввиду стены в грунте).
Также была ситуация что котлован стоял «на честном слове» а заказчик требовал поставить в 2 двух метрах от него кран 100т- сделали сваи прям под аутригеры тем самым вообще сняли нагрузку с котлована.
пришлите на почту проект котлована взгляну что там сделать можно
a.projectus@gmail.com
а лучше тут выложите разрезик

a.projectus
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу a.projectus
Найти ещё сообщения от a.projectus
studioserg
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от studioserg

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Никогда сам такой расчёт не делал.
По идее нужно рассчитать откос на устойчивость. Вроде бы это расчёт по второму предельному состоянию.
Однако сейчас встретил некоторые требования утверждающие что и на несущую способность тоже надо считать. Хз, могу ошибиться.
Примерно вот эти документы.
В СНиПе есть нужный вам расчёт.
Однако при малейшей возможности и исходных данных я бы считал в МКЭ. Хотя, говорят, СНиП даёт запас прочности. Так по слухам.
Остальные методики нашёл случайно. Подозреваю, что они вылизаны только под свои условия.

Обычно люди боятся проектировать откосы глубже 5-7 м при помощи СНиПа. Не знаю почему.
Считается что МКЭ точнее.

СНиП от 23.07.2001 N 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть I. Общие требования

7.2.3. При размещении и эксплуатации машин, транспортных средств должны быть приняты меры, предупреждающие их опрокидывание или самопроизвольное перемещение под действием ветра, при уклоне местности или просадке грунта.
7.2.4. Перемещение, установка и работа машины, транспортного средства вблизи выемок (котлованов, траншей, канав и т.п.) с неукрепленными откосами разрешаются только за пределами призмы обрушения грунта на расстоянии, установленном организационно-технологической документацией.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Рекомендуемое
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРУТИЗНЫ ОТКОСОВ ВРЕМЕННЫХ ВЫЕМОК В ОДНОРОДНЫХ НЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ

П-783-88 (Гидропроект) Рекомендации по проектированию плотин из грунтовых материалов. Раздел: Расчет устойчивости откосов грунтовых плотин
Вид документа: Р (Рекомендации) от 01.01.1988 N 783-88
Принявший орган: Минэнерго СССР

П-843-86 (Гидропроект) Рекомендации по расчету устойчивости скальных откосов
Вид документа: Пособие от 01.01.1986 N 843-86
Принявший орган: Различные информационные источники
Статус: Действующий

СП 14.13330.2011 Строительство в сейсмических районах. Актуализированная редакция СНиП II-7-81*

Правила обеспечения устойчивости откосов на угольных разрезах
Вид документа: Информационный материал от 16.03.1998
Принявший орган: Госгортехнадзор России
Статус: Действующий

Tyhig
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Tyhig
Найти ещё сообщения от Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Tyhig
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Tyhig
Найти ещё сообщения от Tyhig
Patrao
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Patrao

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Tyhig
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Tyhig
Найти ещё сообщения от Tyhig
Patrao
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Patrao

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

установка и работа машины, транспортного средства вблизи выемок (котлованов, траншей, канав и т.п.) с неукрепленными откосами разрешаются только за пределами призмы обрушения грунта

При том, что у вас 17 м. Если не скальный грунт, то крутизна у вас будет такая что ни один кран не достанет. Если только супер-пупер кран.

Отсюда вывод.
Делайте пандус в котлован и разгружайтесь внутри него.
Ну или применяйте шпунты или ещё чего.

Может быть я, конечно, невнимательно прочитал это требование или не знаю ваших условий.
Просто почитайте это место повнимательнее. Может быть эпик фэйл.

При этом не забудьте, что откосы котлована надо планировать дабы гарантировать нужную крутизну и тем безопасность откоса.
Для 17 метровой глубины на откосе необходимо оставлять технологическую дорогу только для планировщика. Ведь большой экскаватор-драглайн вы целый месяц ради одной планировки собирать не будете. Ещё 12 метровый откос можно спланировать без этого, но никак не больше. Посмотрите сами.

Вам надо останавливать работу. Пока зарывать не пришлось лишку.
Или срочно сделать всё правильно. А я бы, например, без учёта расчётов просто рисовал бы котлован неделю. Ну и расчёты ещё вспоминать неделю наверное. В МКЭ не знаю, не умею.
Сочувствую.

Правила проведения стропальных и такелажных работ: выполнение операций, требования безопасности

Выполнение стропальных и такелажных работ регулируется множеством нормативных документов. Это и понятно: от качества проведения стропальных работ во многом зависит безопасность при перегрузке тяжелых грузов. Какие требования к стропальным работам? Какие существуют их виды? Каковы правила проведения стропальных и такелажных работ? Об этих и других вопросах поговорим далее.

Читайте так же:
Ширина траншеи от глубины с откосом

Содержание

  • Общие сведения о стропальных и такелажных работах
  • Проект производства
  • Технологические карты
  • Документы и законы, на основании которых выполняются стропально-такелажные работы
  • Техника безопасности при выполнении стропальных и такелажных работ

Общие сведения о стропальных и такелажных работах

Стропальные и такелажные работы выполняют в соответствии с проектом организации строительства (ПОС), проектом производства работ, технологическими картами или технологическими схемами.

Проект организации строительства служит основанием для планирования капитальных вложений, обеспечения строительства соответствующими трудовыми и материальными ресурсами. В ПОС разбирают общие вопросы организации работ на строительной и монтажной площадках, указывают сроки начала и окончания строительства, приводят графики движения рабочей силы, сведения о временных зданиях и сооружениях, подъездных путях и т.д.

Проект производства работ — это рабочий проект, по которому непосредственно осуществляется весь монтаж объекта или сооружения.

Проект производства работ разрабатывают в соответствии с ПОС, требованиями действующих строительных норм и правил (СНИП), ГОСТ, ОСТ, технических условий (ТУ) и других нормативных документов.

Проект производства работ включает в себя:

  • перечень проектных материалов;
  • пояснительную записку;
  • ведомости монтажного оборудования, такелажных приспособлений, ручных машин, материалов, объемов работ (оборудования, металлоконструкций и трубопроводов);
  • графики производства стропальных работ и движения рабочей силы, сроки подачи в монтаж оборудования, металлоконструкций и трубопроводов;
  • ведомости потребности в энергоресурсах;
  • технологические схемы выполнения стропальных и такелажных работ, монтажа оборудования, металлоконструкций и трубопроводов с узлами строповки;
  • рабочие чертежи приспособлений и индивидуальной такелажной оснастки;
  • основные положения и мероприятия по охране труда, обеспечению необходимых бытовых условий и пожарной безопасности;
  • паспорт монтируемого объекта;
  • схемы разводок временного энергоснабжения (электроэнергии, воды, пара, сжатого воздуха и сварочных газов).

Технологические карты или технологические схемы содержат:

  • технические решения и указания способа монтажа отдельных сложных видов оборудования, строительных конструкций, укрепленных узлов или блоков технологических трубопроводов;
  • способы контроля положения оборудования, конструкций и элементов такелажной оснастки и выверки их по установочно-сборочным допускам;
  • решения по механизации трудоемких ручных операций;
  • требования по обеспечению безопасных условий производства работ;
  • способы выполнения стропальных работ;
  • спецификации монтажных и такелажных средств (включая механизированный инструмент и средств малой механизации) и материалов;
  • схемы производства стропальных и такелажных работ для конкретных грузов;
  • типы кранов, их грузоподъемности и места установки;
  • массы перемещаемого груза и тип грузозахватного механизма;
  • порядок выполнения операций с указанием мест нахождения стропальщика и такелажника.

До начала выполнения стропальных и такелажных работ и использования грузоподъемных машин лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, обязано провести занятие с крановщиками, стропальщиками, такелажниками, монтажниками по изучению ППР, технологических карт и схем.

О проведении инструктажа делается запись в вахтенном журнале крановщика и журнале регистрации инструктажей.

Документы и законы, на основании которых выполняются стропально-такелажные работы

Выполнение стропальных и такелажных работ ведется в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, СНиП 12-03-2001, СНиП 12-04-2002 “Безопасность труда в строительстве” и других нормативных правовых актов и нормативных технических документов, принятых в установленном порядке, соблюдение которых обеспечивает безопасность работ (в соответствии с ГОСТ 12.3.002-75, ГОСТ 12.3.009-76, ГОСТ 12.3.020-80).

Если при производстве стропальных работ с опасными веществами, расплавленными металлами и сплавами, определенными Федеральным законом “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” от 21.06.97 № 116-ФЗ как опасные производственные объекты, используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы и другое производственное оборудование, то должны выполняться также требования промышленной безопасности.

Лицо, под руководством которого выполняются стропальные и такелажные работы с опасными грузами, обязано:

  • обеспечить охранную зону в местах производства стропальных и такелажных работ, проверить внешним осмотром исправность грузоподъемных механизмов, такелажного и другого погрузочно-разгрузочного инвентаря. Работа на неисправных механизмах и с неисправным инвентарем запрещается;
  • проверить у работников, занятых выполнением стропальных и такелажных работ, наличие соответствующих удостоверений и других документов на право производства таких манипуляций;
  • следить за тем, чтобы выбор способов погрузки, разгрузки, перемещения грузов соответствовал требованиям безопасного производства стропальных работ;
  • при возникновении аварийных ситуаций или опасного травмирования работников немедленно прекратить манипуляции и принять меры для устранения опасности.

Техника безопасности при выполнении стропальных и такелажных работ

Стропальные и такелажные работы с применением грузоподъемных кранов должны выполняться по проекту производства работ, технологическим картам, разработанным с учетом требований ГОСТ 12.3.009-76, который предусматривает:

  • соответствие кранов производимой работе по грузоподъемности, высоте подъема груза, вылету стрелы;
  • безопасную установку крана для работы вблизи строений, мест складирования, откосов котлованов и в других условиях;
  • соблюдение безопасных расстояний от сетей и воздушных линий электропередачи, включая городские контактные сети и т.д.

При выполнении стропальных и такелажных работ кранами соблюдайте следующие требования безопасности:

  • производите работы на грузоподъемных механизмах и механизмах передвижения крана по сигналу стропальщика;
  • вначале поднимите груз на 200…300 мм и убедитесь, что он застропован правильно и надежно;
  • немедленно приостановите работу по сигналу “Стоп”, независимо от того, кем он подан;
  • подъем, опускание, перемещение груза, торможение при всех перемещениях выполняйте плавно, без рывков;
  • перед подъемом или опусканием груза убедитесь в том, что вблизи груза, штабеля, железнодорожного сцепа, вагона, автомобиля и другого места подъема или опускания груза, а также между грузом и этими объектами не находится стропальщик или другие лица;
  • застрапливайте и отцепляйте груз после полной остановки грузового каната, его ослабления и при опущенной крюковой подвеске или траверсе;
  • неиспользуемые ветви стропа закрепляйте на крюке крана;
  • для подводки стропов под груз применяйте специальные приспособления;
  • строповку груза производите в соответствии со схемой строповки для данного груза;
  • для длинномерных грузов используйте оттяжки;
  • груз во время перемещения должен быть поднят не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов и не менее 1 м над землей;
  • опускайте груз на предназначенное и подготовленное для него место на подкладки, обеспечивающие устойчивое положение груза и легкость извлечения из-под него стропов;
  • запрещается строповать защемленный груз.
Читайте так же:
Угол естественного откоса кристаллов

Проведение стропальных и такелажных работ выполняется механизированными способами с применением подъемно-транспортного оборудования и средств механизации.

Механизированный способ является обязательным при подъеме грузов массой более 50 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 3 м.

Правила обустройства ремонтных котлованов.

Производство земляных работ по вскрытию нефтепровода должно выполняться по нарядам-допускам на газоопасные работы.

Разработка котлована должна осуществляться экскаватором. Для предотвращения повреждения нефтепровода ковшом экскаватора минимальное расстояние между образующей нефтепровода и ковшом экскаватора должно быть не менее 0,5 м. Разработку оставшегося грунта следует проводить вручную, не допуская ударов по трубе.

До начала земляных работ ОСТ должны определить наличие на участке работ приварных соединений, которые должны быть вскрыты вручную.

Размеры ремонтного котлована должны обеспечивать проведение работ по врезке деталей:

Длина котлована L, м, определяется по формуле:

где l — длина заменяемого участка нефтепровода, м, при этом расстояние от конца заменяемого участка до прилегающей торцевой стенки котлована должно быть не менее 1 м.

Ширина котлована определяется из условия обеспечения расстояния между трубой и стенками котлована по дну не менее 1,2 м, по верху не менее 1,5 м.

При разработке ремонтного котлована нефтепровод вскрывается сверху на глубину не менее 0,6 м от нижней образующей трубы до дна котлована.

При врезке вантуза ширина котлована определяется из условия монтажа на нефтепроводе муфтового тройника, задвижки и размещения в котловане устройства холодной врезки.

Отвал грунта, извлеченного из котлована, для предотвращения падения кусков грунта в котлован, должен находиться на расстоянии не менее 1 м от края котлован.

Контроль за состоянием откосов и грунта на бровке котлована должен вестись постоянно. Данное требование должно быть внесено в ППР и указано нарядах-допусках.

Нахождение персонала, не занятого непосредственным выполнением отдельных операций, ближе 100м от места производства работ не допускается.

Автомобили, спецтехника, оборудование и механизмы, а также технические средства, не используемые при работе, следует располагать по отношению амбарам и ремонтному котловану с наветренной стороны на расстоянии не ближе 100м.

Расстояние от амбара или от резинотканевого резервуара для нефти для ремонтного котлована должно быть не менее 100м.

Место производство работ в радиусе 20м от вскрытого котлована должно быть обозначено предупредительными знаками, ограждено сигнальной лентой и в ночное время освещаться световыми сигналами.

Для возможности спуска и выхода работающих, котлован должен оснащаться инвентарными приставными лестницами, шириной не менее 75 см и длиной не менее 1,25 глубины котлована, из расчета по две лестницы на каждую сторону торца котлована. Котлован должен иметь освещение для работы в ночное время, светильники должны быть во взрывозащищенном исполнении.

Полевой городок, от ремонтного котлована должен располагаться на расстоянии не менее 100м. Стоянка техники 50м от полевого городка, заправка 50м от стоянки техники, дизельная электростанция не менее 50м от ремонтного котлована, сварочный агрегат не менее 30м,две вентиляционные установки не менее 5м, грузоподъемный механизм не менее 1,5м, пожарный пост не далее 5м и пожарный автомобиль не менее 30м.

Для возможности спуска и выхода работающих, котлован должен оснащаться инвентарными приставными лестницами, шириной не менее 75 см и длиной не менее 1,25 глубины котлована, из расчета по две лестницы на каждую сторону торца котлована. Котлован должен иметь освещение для работы в ночное время, светильники должны быть во взрывозащищенном исполнении.

Требования безопасности при работе с электрифицированным инструментом.

· Требования безопасности при работе со шлифмашинкой.

· При пользовании электроинструментом, ручными электрическими машинками, переносными светильниками их провода и кабели должны подвешиваться. Они должны быть подключены через устройство защитного отключения (УЗО)-30м.

· К работе с переносным электроинструментом и шлифмашинками допускаются лица, прошедшие предварительное обучение, проверку знаний инструкций по охране труда, имеющие запись в квалификационном удостоверении о допуске к выполнению работ с переносным электроинструментом и группу по электробезопасности не ниже II. Электроинструмент должен подвергаться проверке не реже 1 раза в 6 месяцев. На кожухе указывается инвентарный номер и дата следующей проверки.

· Запрещается оставлять без надзора электроинструмент, присоединенный к сети, а также передавать его лицам, не имеющим допуска к работе с ним.

· При работе с электроинструментом и шлифмашинами соблюдать следующие меры безопасности:

· работать с защитным кожухом в защитной маске (очках);

Читайте так же:
Стартовый профиль для откосов длина

· в условиях высокой запыленности использовать респиратор;

· не прилагать больших усилий на обрабатываемую деталь во избежание перегрузки и заклинивании круга;

· не пользоваться кругами с трещинами, сколами, вибрирующими кругами;

· перед началом работы с новым шлифовальным кругом проводить пробный пуск при максимальной скорости вращения на холостом ходу — 30 сек.;

· не допускать натягивания перекручивания и попадания под различные грузы соединительного провода, соприкосновения его с горячими и масляными поверхностями. При повреждении провода, сразу же отключить шлифмашину от сети;

· всегда крепко держать электроинструмент обеими руками и работать только в устойчивом положении, всегда сохранять равновесие тела. Не работать лежа, на коленях и сидя на корточках;

· зачистку корневого слоя и выпиловку прихваток, связанную со сквозным прорезанием, производить в нижнем положении;

· соблюдать направление вращения. Всегда держать шлифмашину так, чтобы искры и шлифовальная пыль летели в сторону от работающего. Помните, что шлифовальный круг продолжает вращаться по инерции после выключения машины;

· шлифмашину не зажимать в тиски;

· кабель всегда отводить в заднюю сторону от шлифмашины;

· шлифмашину подводить к обрабатываемому предмету только во включенном состоянии;

· следить, чтобы вблизи (возле искрения) не находились воспламеняющиеся материалы;

· прихватки обрабатывать только в направлении перемещения абразивного круга от зазора на прихватку;

· не оставлять без надзора шлифмашину, включенную в сеть;

· при замене кругов, при переносе с одного рабочего места на другое, во время перерыва и по окончании работы отключать электроинструмент от сети штепсельной вилкой;

· не работать шлифмашиной с приставных лестниц.

Дата добавления: 2019-08-30 ; просмотров: 1252 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Работа автокрана вблизи откосов, траншей и котлованов — Курсовая работа

1. Техника безопасности по кранам (производственная инструкция) …. 4

2. Рисунки крана по теме …. 28

3. Схемы строповки ….…. 33

4. Определение опасной зоны с рисунком и таблицей грунтов … 40

Список литературы ….… 44

Грузоподъемные стреловые краны (автомобильные, пневмоколесные, на специальном шасси автомобильного типа, гусеничные, тракторные) все более широкое применение, по сравнению с другими грузоподъемными машинами, находят в промышленности, аграрном секторе и у индивидуальных предпринимателей.

С помощью кранов ведётся строительство промышленных и жилых зданий, дач, коттеджей, гаражей, дорог, мостов, электростанций, газовых и нефтедобывающих объектов. Краны применяют для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в портах, на причалах, складах и базах, строительных и монтажных площадках. Они участвуют в процессе монтажа промышленного оборудования и магистральных трубопроводов. С их помощью производят работы по ремонту линий электропередачи, мостов, зданий, сооружений и др.

В случаях, когда на месте работ есть траншея или котлован, то кран должен стоять на определенном расстоянии от ближайшего откоса. При этом должны соблюдаться определённые условия и правила техники безопасности.

Работники, допущенные по результатам проведенного медицинского осмотра к выполнению работ по погрузке (разгрузке) опасных и особо опас-ных грузов, предусмотренных ГОСТ 19433-88*, должны проходить специ-альное обучение безопасности труда с последующей аттестацией, а также знать и уметь применять приёмы оказания первой доврачебной помощи.

Аттестацию (экзамен) крановщиков и их помощников проводит квалификационная комиссия при обязательном участии представителя органа Госгортехнадзора России.

Аттестованным рабочим выдаются удостоверения установленной формы за подписью председателя комиссии и представителя органа Госгортехнадзора России. В удостоверении крановщика обязательно указываются тип и конструкция крана, к управлению которым он допущен. В удостоверение крановщика и его помощника должна быть вклеена фотокарточка. Это удостоверение во время работы они должны иметь при себе.

Крановщик, прошедший обучение и имеющий на руках удостоверение на право обслуживания и управления краном, должен знать:

1) производственную инструкцию, инструкцию предприятия-изготовителя по эксплуатации крана, параметры и техническую характеристику крана (грузоподъемность крана указана в паспорте и инструкции по эксплуатации и подразделяется на полезную, нетто, промежуточную и брутто). Кроме того, крановщики автомобильных, пневмоколесных кранов, а также кранов на шасси автомобильного типа крана должны знать Правила дорожного движения;

2) устройство крана, устройство и назначение его механизмов и приборов безопасности;

3) факторы, влияющие на устойчивость крана, и причины потери устойчивости;

4) ассортимент и назначение смазочных материалов, применяемых для смазки трущихся частей крана;

5) «Инструкцию по сигнализации», установленный на предприятии порядок обмена сигналами со стропальщиками;

6) безопасные способы строповки и зацепки груза. Необходимо также уметь определять пригодность к работе канатов, съемных грузозахватных приспособлений (стропов, клещей, траверс, тары);

7) установленный Правилами порядок производства работ краном вблизи линии электропередачи;

8) установленный на предприятии порядок выделения и направления кранов на объекты производства работ;

9) приемы освобождения от действия тока лиц, попавших под напряже-ние, и способы оказания им первой доврачебной помощи;

10) инженерно-технических работников по надзору за безопасной экс-плуатацией грузоподъемных машин и ответственных за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, а также лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами.

Допуск к работе крановщиков и их помощников должен оформляться приказом владельца крана.

Крановщик координирует работу своего помощника и стропальщика, отвечает за действия прикрепленного к нему для прохождения стажировки ученика и за нарушение указаний по управлению и обслуживанию крана, изложенных в производственной инструкции.

Читайте так же:
Построение откосов для автокада

Крановщик и его помощник, переводимые с крана одной модели и конструкции на другой (например, с гусеничного на автомобильный), перед назначением на должность должны быть обучены по соответствующим программам и аттестованы в порядке, установленном Правилами. Обучение в этом случае может проводиться по сокращенной программе, согласованной с органом Госгортехнадзора.

Зоны постоянно действующих опасных производственных факторов приведены в п. 4.9 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве», а границы опасных зон по действию опасных факторов устанавливаются согласно приложению Г данного документа.

Установка кранов должна производиться в соответствии с проектом производства работ (рисунок 4.1).

Рис. 4.1 – Установка кранов

а — передвигающихся по наземным крановым путям;

б — передвигающихся по надземным крановым путям;

в — вблизи откосов, котлованов и траншей;

А — расстояние от основания котлована до ближайшей

опоры крана при ненасыпном грунте;

h — глубина котлована.

Требования к площадкам для складирования груза, подкладкам и про-кладкам:

Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны размещаться на специально отведенной территории с ровным твёрдым покрытием или твёрдым грунтом, способным воспринимать нагрузки от грузов и подъемно-транспортных машин.

Площадки для производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь уклон не более 5°; при применении авто- и электропогрузчиков — не более 3°.

Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть ограждены специальными ограждениями и оборудованы знаками безопасности по ГОСТ Р 12.4.026-2001

Ширина подъездных путей должна быть не менее 6,2 м при двустороннем движении транспортных средств и не менее 3,5 м при одностороннем движении.

Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь освещенность не менее 10 лк.

Метеорологические условия для производства погрузочно-разгрузочных работ должны определяться по ГОСТ 12.1.005-88.

На площадках должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Не допускается размещать груз в проходах и проездах.

В зоне разгрузочной площадки не должны находиться действующие электрические линии.

На погрузочно-разгрузочных площадках расстояния между транспортными средствами для погрузки или разгрузки грузов должны быть не менее:

1 м — в глубину колонны транспортных средств;

1,5 м — по фронту склада;

1м — от штабеля груза.

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны укладываться в один ряд на подкладки прямоугольной формы.

Высота подкладок при штабелировании грузов должна быть не менее чем на 20 мм больше высоты монтажных петель или других выступающих частей

Подкладки и прокладки в штабелях располагают в одной плоскости во избежание местных перегрузок. Их длина должна быть не менее чем на 100 мм больше габарита опирания конструкции.

Запрещается применять подкладки и прокладки из твердокруглого сечения.

Подкладки должны быть прямоугольной формы.

Установка крана на краю откоса котлована (рисунок 4.2) допускается при условии соблюдения расстояний от основания откоса до ближайшей опоры крана не менее указанных в таблице 4.1.

1. ГОСТ 12.3.009-76*, ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования

2. ГОСТ Р 12.4.026-2001. Цвета сигнальные, знаки безопасности и раз-метка сигнальная

3. СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Об-щие требования

4. ПБ 10-382-00 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузо-подъемных кранов

5. Зайцев Л.В., Полосин М.Д. Автомобильные краны. – М.: Высшая школа, 1987. – 210 с.

6. Марин А.Г., Машинист башенного крана. Учебное пособие. – М.: Академия, 2008. – 64 с.

7. Невзоров Л.А., Гудков Ю. И., Полосин М. Д. Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов: учебник для начального профессионального образования. – М.: Академия, 2010. – 443 с.

8. Шишков Н. А. Пособие для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации стреловых кранов. – М.: ПИО ОБТ, 2002. – 124 с.

Правила установки грузоподъемных машин вблизи сооружений откосов котлованов

Требования безопасности при выполнении земляных работ определены Межотраслевыми общими правилами по охране труда, утвержденными постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 03.06.2003 № 70, и Правилами по охране труда при выполнении строительных работ, утвержденными постановлением Министерства труда и социальной защиты, Министерства архитектуры и строительства от 31.05.2019 № 24/33. В том числе требования по охране труда при выполнении земляных работ содержатся в Типовой инструкции по охране труда при выполнении земляных работ, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.09.2016 № 53.

При наличии опасных и вредных производственных факторов безопасность земляных работ обеспечивается выполнением содержащихся в организационно-технологической документации (проект организации строительства, проект производства работ и др.) следующих решений по безопасности труда:

  • определение безопасной крутизны незакрепленных откосов котлованов и траншей с учетом нагрузок от машин и грунта;
  • определение конструкции крепления стенок выемок;
  • выбор типов машин, применяемых для разработки грунта, и мест их установки;
  • дополнительные мероприятия по контролю и обеспечению устойчивости откосов в связи с сезонными изменениями;
  • определение мест установки и типов ограждений выемок, а также лестниц для спуска работающих к месту производства работ.

Место производства работ должно быть очищено от валунов, деревьев, строительного мусора. Производство земляных работ в охранной зоне расположения подземных коммуникаций в случаях, установленных законодательством, допускается только после получения письменного разрешения организации, ответственной за эксплуатацию этих коммуникаций и согласования с ней мероприятий по обеспечению сохранности коммуникаций и безопасности работ. До начала производства земляных работ уточняется расположение коммуникаций на местности и обозначается знаками или надписями. При производстве земляных работ на территории организации необходимо получить разрешение организации на производство земляных работ.

Читайте так же:
Откосы от армии всд

Производство земляных работ в зонах действующих коммуникаций осуществляется под непосредственным руководством линейного руководителя работ, при наличии наряда-допуска, определяющего безопасные условия работ, и, в случаях установленных законодательством, под наблюдением работающих организаций, эксплуатирующих эти коммуникации.

Справочно: в случае обнаружения при производстве работ коммуникаций, подземных сооружений, не указанных в проектной документации, или взрывоопасных материалов земляные работы должны быть приостановлены до получения разрешения от соответствующих органов.

Разработка грунта в непосредственной близости от действующих подземных коммуникаций осуществляется только при помощи лопат, без применения ударных инструментов. Применение землеройных машин в местах пересечения выемок с действующими коммуникациями, не защищенными от механических повреждений, разрешается по согласованию с организациями — владельцами коммуникаций.

Выемки, разрабатываемые на улицах, проездах, во дворах населенных пунктов, а также в местах, где происходит движение людей или транспорта, должны быть ограждены защитным ограждением. Места прохода через выемки должны быть оборудованы переходными мостиками.

Справочно: на ограждении необходимо установить предупредительные надписи и знаки, а в ночное время — сигнальное освещение.

Не допускается производство работ одним работающим в выемках глубиной 1,5 м и более. Не разрешается разрабатывать грунт в выемках «подкопом».

Производство работ, связанных с нахождением работающих в выемках с вертикальными стенками без креплений в нескальных и не замерзших грунтах выше уровня грунтовых вод и при отсутствии вблизи подземных сооружений, допускается при их глубине, не более:

  • в насыпных неслежавшихся и песчаных грунтах — 1,0 м;
  • в супесях — 1,25 м;
  • в суглинках и глинах — 1,5 м.

Разработку грунта в выемках необходимо производить послойно, исключая образование подкопов. Отвалы грунта, землеройные машины, механизмы и другие предметы размещать за пределами призмы обрушения грунта на расстоянии, установленном в проекте производства работ, но не менее 0,6 м.

Засыпку траншей, пазух между фундаментами и стенками траншей работающий должен производить с разрешения непосредственного руководителя или уполномоченного должностного лица работодателя и под его наблюдением, предварительно убедившись в отсутствии в них людей.

Разработка траншей роторными и траншейными экскаваторами в связных грунтах (суглинки, глины) с вертикальными стенками без крепления допускается на глубину не более 3 м, при этом нахождение работающих в траншее не допускается. В местах, где требуется пребывание работающих, устраиваются крепления стенок или разрабатываются откосы.

Справочно: при извлечении грунта из выемок с помощью бадей необходимо устраивать защитные навесы-козырьки для защиты работающих в выемке.

Конструкция крепления вертикальных стенок выемок глубиной до 3 м, как правило, выполняется по типовым проектам. При большей глубине, а также сложных гидрогеологических условиях крепление должно быть выполнено по индивидуальному проекту. Верхняя часть креплений должна выступать над бровкой выемки не менее чем на 0,15 м.

Не допускается производство раскопок землеройными машинами на расстоянии менее 1 м и применение клина-бабы и аналогичных ударных механизмов на расстоянии менее 5 м от кабелей. При работе экскаватора не разрешается производить другие работы со стороны забоя и находиться работающим в радиусе действия экскаватора плюс 5 м. Также не допускается присутствие работающих на участках, где ведутся работы по уплотнению грунтов свободно падающими трамбовками на расстоянии менее 20 м от базовой машины.

Стенка траншеи имеет малый размер откоса, выполненный без учета неоднородной структуры грунта. Происходит обрушение грунта.

Отвалы грунта расположены по краю выемки. Не установлены ограждения опасных зон. Не оборудованы места для спуска рабочих в траншею и выхода из неё.

Котлован не огражден. Откосы образуют вертикальные стенки и козырьки.

Котлован на объекте строительства, где происходит движение людей и транспорта, не огражден защитным ограждением.

Работа автомобильного крана осуществляется вблизи котлована с неукрепленными откосами на расстоянии (по горизонтали от основания откоса выемки до ближайшей опоры строительной машины) менее 1,0 м при песчаном (супесчаном) грунте.

В месте выполнения земляных работ не установлены ограждения опасных зон. Не оборудованы места для прохода на рабочие места в котлован и выхода из него. Экскаватор был установлен на краю котлована в зоне призмы обрушения грунта выемки. При выполнении работы экскаватором в выемке находились работники.

Не обеспечен безопасный спуск работающих в котлован к месту выполнения работ на объекте строительства – не оборудованы места для спуска, не установлены лестницы, спуск осуществляется по беспорядочно разложенным листам фанеры, по откосам котлована.

Котлован на объекте строительства, расположенный на территории действующей молочно-товарной фермы, где происходит движение людей, транспорта не огражден защитным ограждением со стороны действующего здания фермы.

Работающие, в т.ч. руководитель работ, находятся непосредственно вблизи ковша экскаватора, зона производства работ надлежащим образом не ограждена.

Не произведено устройство либо укрепление стенок выемки.

Отвалы грунта размещены непосредственно на краю выемки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector