Zabor-33.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подошва откоса что это

Какую подошву лучше выбрать

Подошва — одна из важнейших частей обуви, которая подвергается интенсивным механическим воздействиям, истиранию о землю и многократным деформациям. Именно поэтому материалы, из которых изготавливается подошва, должны быть максимально качественными и подходящими под конкретные потребности носящего.

Главными отличительными особенностями подошвы являются:

— метод крепления подошвы;

— материал, из которого изготовлена подошва.

Методы крепления подошвы

Существует несколько основных методов крепления подошвы: клеевой, прошивной, рантовый и литьевой. У каждого метода крепления есть свои плюсы и минусы.

При клеевом методе крепления подошву приклеивают к затяжной кромке заготовки. Клеевой метод используется для классической и модельной обуви выходного дня, чаще всего на кожаной, тунитовой подошве или ТЭП.

При прошивном способе подошва прикрепляется к стельке на прошивочной машине сквозным однониточным швом, проходящим через подошву, затяжную кромку и стельку.

При рантовом способе крепления подошва прикрепляется двухниточным швом к кожаному ранту, предварительно прикреплённому к губе стельки.

Кроме того, наличие сравнительно толстой простилки способствует равномерному распределению нагрузки на подошву, вследствие чего она меньше истирается. Рантовая обувь имеет красивый внешний вид, удобна в носке, поскольку ее стелька имеет ровную и гладкую поверхность, для обуви характерна сравнительная легкость ремонта, т. е. замена изношенной подошвы. Однако при нарушении ниточного шва, скрепляющего рант с губой стельки, обувь нельзя отремонтировать. Повышенная трудоемкость при изготовлении данной обуви сказывается на ее цене.

Литьевой метод. Материал для низа обуви впрыскивается в пресс-форму, где и осуществляется его крепление к заготовке верха с одновременным формованием и отделкой. Чаще всего литьевой способ применяется в изготовлении рабочей, комфортной обуви для повседневной носки.

Бывают также комбинированные методы крепления, сочетающие в себе свойства нескольких методов одновременно.

Материал, из которого изготовлена подошва.

Подошвы из полиуретана (ПУ, PU)

Достоинства: Полиуретан обладает отличными эксплуатационными свойствами: он мало весит, так как имеет пористую структуру, хорошо сопротивляется истиранию. Подошва из ПУ гибкая, отличается хорошей теплоизоляцией, имеет амортизирующие, антистатические и теплозащитные свойства. Согласно декларации производителей полиуретановых подошв температурный режим эксплуатации изделия составляет от – 20 до +45 градусов по Цельсию. Для увеличения температурного диапазона возможно изготовление обуви с двухслойной подошвой (ПУ+ резина на основе дивинилнитрильного каучука). Накладка из нитрильной резины на основе каучука, обладает износостойкостью, имеет повышенную устойчивость к воздействию низких и высоких температур (от – 30° до +180°С), что очень важно при изготовлении обуви для металлургов, сварщиков и т.п.

Недостатки: Пористая структура полиуретана является и своеобразной оборотной стороной медали. Главными минусами являются плохое сцепление со снегом и льдом, поэтому зимняя обувь с подошвой из ПУ сильно скользит, большая плотность материала и потеря эластичности при низких (от -20 градусов) температурах. Следствием этого становятся разломы в местах изгиба подошвы, скорость появления которых зависит от особенностей эксплуатации обуви, в частности, от походки человека, степени его подвижности и других факторов.

ПУ/ПУ-подошва – подошва на двухслойном полиуретане

Для придания дополнительной прочности, многие производители изготовляют двухслойные ПУ-подошвы со вторым ходовым слоем, более монолитным, тем самым, увеличивая вес подошвы и скольжение ходовой поверхности.

Так как монолитный слой требует больше полиуретана, производители, чтобы показать это потребителю, изготавливают слои подошвы разного цвета.

Подошва на основе двухслойного полиуретана немного тяжелее обычной ПУ-подошвы. Первый слой (ходовой) в идеале — монолитный и по своему составу более плотный, чем второй, промежуточный — вспененный, амортизирующий и более легкий слой. ПУ/ПУ подошва весьма скользкая, поэтому рекомендуется использовать обувь с такой подошвой внутри помещений.

Подошвы из термополиуретана (ТПУ, TPU)

Достоинства: Термополиуретан обладает достаточно высокой плотностью, благодаря чему из него можно изготавливать подошвы с глубоким протектором, которые обеспечивают отличное сцепление с поверхностью. Также достоинствами ТПУ является высокая износостойкость и сопротивление деформации, в том числе порезам, проколам, термическому воздействию.

Недостатки: Высокая плотность термополиуретана является одновременно и его недостатком, ведь из-за этого вес термополиуретановой подошвы немного больше чем у полиуретановой, а эластичность и теплоизоляция проигрывает значительно. Для улучшения этих характеристик ТПУ часто комбинируют с полиуретаном, тем самым добиваясь снижения веса подошвы, повышая ее теплоизоляцию и эластичность. Такой способ называется двухкомпозиционным литьем, и узнать его довольно просто: изготовленная по такой технологии подошва состоит из двух слоев, и верхний слой сделан из полиуретана (ПУ), а нижний, контактирующий с землей, выполнен из термополиуретана.

ТПУ/ПУ-подошва – двухслойная

Подошвы из термоэластопласта (ТЭП, TRP)

Достоинства: Этот материал может считаться всесезонным. Он прочен, эластичен, устойчив к морозам и износу. ТЭП обеспечивает хорошую амортизацию и сцепление с грунтом. Благодаря технологии изготовления подошвы из ТЭП, ее внешний слой получается монолитным, что обеспечивает ему прочность, а внутренний объем — пористым, сохраняющим тепло. Термоэластопласт может быть переработан, а это значит, что его использование в подошвах экономит ресурсы и не загрязняет окружающую среду.

Недостатки: При высоких и очень низких температурах (свыше 50 градусов и ниже -45 градусов) ТЭП теряет свои свойства, поэтому его используют только в повседневной обуви без каких-либо особенностей типа высокой температуры в горячих цехах.

Читайте так же:
Водосбросы по откосу насыпи типовой

Подошвы из поливинилхлорида (ПВХ, PVC)

Достоинства: Подошвы из ПВХ хорошо сопротивляются истиранию, стойки к воздействию агрессивных сред и легки в изготовлении. Их часто используют в домашней и детской обуви.

Недостатки: ПВХ используется только при производстве повседневной обуви для осени или весны, потому что этот материал имеет большую массу и низкую морозостойкость, не выдерживая температуры ниже -20 градусов. Некоторые производители используют морозостойкий ПВХ, который позволяет избежать ухудшение полезных свойств ПВХ при температурах до — 27. Кроме того, подошва из ПВХ плохо крепится к кожаному верху обуви, поэтому качественная обувь из кожи с подошвой из ПВХ сложна и дорога в производстве.

Подошвы из этиленвинилацетата (ЭВА, EVA)

Достоинства: ЭВА — очень легкий материал, обладающий хорошими амортизирующими свойствами. Используется в основном в детской, домашней, летней и пляжной обуви, а в спортивной обуви — в форме вставок, потому что способен поглощать и распределять ударные нагрузки.

Недостатки: С течением времени подошвы из ЭВА теряют свои амортизирующие свойства. Это происходит из-за того, что стенки пор разрушаются, и вся масса ЭВА становится более плоской и менее упругой. Также ЭВА скользкий материал. Чтобы убрать данный недостаток производители делают глубокий протектор в подошве.

Подошвы из термопластичной резины (ТПР, TPR)

Термопластичная резина — это обувная резина, сделанная из синтетического каучука, который прочнее, чем каучук натуральный, но не менее эластичен. Впрочем, современные технологии позволяют с помощью различных добавок повысить его гибкость.

Достоинства: Термопластичная резина обладает малой плотностью и, соответственно, меньшей массой, чем другие материалы. В ней нет сквозных пор, поэтому через нее не проходит влага. Однако поверхностные поры в ТПР есть, и они обеспечивают высокую теплозащиту. Кроме того, ТПР, как и другие пористые резины, — упругий материал, обеспечивающий хорошие амортизационные свойства. Благодаря этой характеристике обувь с подошвой из ТПР снимает излишнюю нагрузку на ноги и позвоночник.

Недостатки: Малая плотность материала может быть не только достоинством, но и недостатком. В случае с ТПР она ведет к тому, что подошва из этого материала не отличается особенно выдающимися теплозащитными свойствами.

Для спецобуви в основном используют подошвы ПУ, ТПУ, Резину, ПУ/ПУ, ПУ/ТПУ, ПУ/Резина.
Для того, чтобы определить нужную подошву для спецобуви, рекомендуем ознакомиться со следующей таблицей:

Устаревший Internet Explorer

Простите, но Вы используете уже сильно устаревший браузер. Пожалуйста, посетите сайт browsehappy.com и выберите новый браузер на свой вкус.

  • Крупный опт
  • Опт
  • Без рядов
  • Розница
  • Меню
  • Каталог
    • Акции
    • Обувь для танцев и гимнастики
    • Джазовки
    • Туфли для танцев
    • Кроссовки для танцев
    • Сапоги для танцев
    • Балетки
    • Чешки
    • Кеды
    • Кроссовки
    • Ботинки
    • Бутсы
    • Туфли
    • Сандалии
    • Пляжная обувь
    • Сланцы
    • Сабо
    • Тапочки
    • Тапочки клетка
    • Домашние тапочки
    • Тапки литьевые
    • Тапки-игрушки
    • Пинетки
    • Сапоги
    • Дутики
    • Сапоги демисезонные
    • Сапоги домашние
    • Сапоги зимние
    • Сноубутсы
    • Сапоги резиновые
    • Одежда
    • Шапки
    • Унты
    • Валенки
    • Валенки на подошве
    • Русские валенки
    • Сумки, рюкзаки
    • Мешки для обуви
    • Ранцы
    • Рюкзаки
    • Сумки
    • Аксессуары
    • Резинкострелы
    • Средства по уходу
    • Фасовочный материал
    • Шнурки
    • Светоотражающие элементы
    • Стельки
    • Ортопедическая обувь
    • Распродажа
    • Чуни
    • Галоши

    Как выбрать унты. Подошва на унтах

    Сравнение унтов на трёх типах подошвы

    Пористая резина

    Главное достоинство унтов на пористой резине – это высокая теплота и независимость от перепадов температур (мороз/слякоть).

    Войлок

    Войлок — это валяная шерсть, спрессованная в плотный нетканый материал. Важнейшим свойством войлока является воздухопроницаемость. Между его ворсинками находится множество воздушных камер, которые предотвращают возможность переохлаждения. За счет этого унты на войлочной подошве самые тёплые. Они выдерживают низкие температуры и способны долгое время не пропускать тепло.

    Литая

    Унты на литой подошве, большую популярность имеют в регионах с умеренным климатом. Подобная обувь хорошо справляется с морозами, но основной ее плюс — это то, что обувь не промокает. Литая подошва изготавливается из ТЭП (термоэластопласта) — это упругий и пластичный материал, способный выдерживать низкие температуры. Такая подошва в меньшей степени подвержена деформации и воздействию влаги.

    Подведём краткие итоги, которые помогут вам определиться с выбором.

    Сравнительная таблица разных типов подошв унтов

    Подошва из войлокаПодошва из пористой резиныЛитая подошва
    Максимальная температура носкидо -50до -30до -25
    Защита от водыНетДаДа
    Устойчивость подошвы к деформацииНетДаДа
    Срок службы (при правильной эксплуатации)до 3-х лет2-3 года2-3 года
    Уверенная ходьба по льдуНетДаДа
    Вес пары (38 размер)1 220 гр.1 230 гр.1 420 гр.

    Вывод:

    Безусловным победителем в плане морозоустойчивости являются унты на подошве из войлока. Но советуем присмотреться к унтам на пористой резине. Они хоть и не так теплы, как унты на войлочной подошве, но могут составить им серьёзную конкуренцию по остальным параметрам.

    Что делать если зимняя обувь скользит?

    Зима – это не только снег, ощущение праздника, новогоднее настроение и мандарины на елке. Это еще и самый травмоопасный период. Первые минусовые температуры приносят с собой гололед.

    Автомобилисты заранее беспокоятся о замене шин, а что же мы? Думаем о том, в какой обуви ходить зимой, но не задумываемся, как сделать эту обувь подходящей для скользкой дороги. ITAITA рассказывает, какие средства выбрать, чтобы зимняя обувь не скользила, ботинки и сапоги на какой подошве предпочесть, и от какой обуви лучше отказаться из-за ее опасности.

    Идеальная зимняя обувь

    Для того, чтобы не испытывать дискомфорт, важно сразу правильно выбрать зимнюю обувь.

    Она должна быть на низком и устойчивом каблуке. Откажитесь от шпилек – скользкие и заснеженные дороги при такой обуви приведут к травмам.

    В идеале каблук должен быть не более 5 см, без платформы. Модели на широкой подошве и с широкой носовой частью имеют большую площадь сцепления с дорогой, что очень хорошо.

    Толстая подошва и глубокий рельеф добавят вам устойчивости и сделают походку уверенной.

    От какой обуви лучше отказаться?

    Высокий каблук или шпилька уменьшают и без того низкое сцепление со скользкой поверхностью. Эту обувь лучше отложить до лучших времен. Платформа, подошва которой имеет узкое основание, тоже не лучший вариант.

    Гладкая подошва не менее травмоопасна, чем модели на высоких шпильках, вспомните, как вы чувствовали себя, выбежав на улицу в демисезонных туфлях – это все равно что выйти на каток. По этой же причине рекомендуется избегать обуви на широком каблуке, но с пластмассовыми набойками.

    Из-за высокого риска получить травму не подходят для зимы и модели с заостренным мысом.

    Как выбрать подошву зимней обуви?

    Это главная деталь, от которой зависит ваш комфорт на дороге. Хорошая подошва должна соответствовать многие критериям.

    Прочность. Эта деталь обуви должна выдерживать высокие нагрузки, вертикальное давление, удары. Кто может похвастать аккуратной походкой? В процессе ходьбы подошва подвергается большому стрессу.

    Износостойкость. Воздействие реагентов, солей негативно сказывается на целостности подошвы. Некачественный и хрупкий состав способен просто разрушиться от ежедневной встречи с неблагоприятной средой.

    Гибкость. Упругая подошва – залог комфорта для ног. Такая гасит вибрации при ходьбе, создавая амортизирующий эффект и снимает нагрузку на позвоночник и суставы. Кроме этого, гибкая подошва служит дольше из-за того, что при временной деформации, связанной с естественным сгибанием стопы при ходьбе, она быстро восстанавливает форму.

    Теплопроводность. Если этот фактор подкачает, то ноги будут мерзнуть даже если вы дополнительно утеплите их шерстяными носками. Подошва будет промерзать и пропускать холод внутрь обуви.

    Современные технологи разработали большое количество видов и форм подошв, давайте выяснять, что каждая из них из себя представляет.

    Полиуретан. Этот вид подошвы в народе принято называть «манкой» из-за пористой и шероховатой поверхности. «Манка» отличается хорошей теплоизоляцией, не пропускает холод внутрь, она износостойкая и очень легкая, что придает ходьбе комфорт. Но есть у нее и минусы. Такая подошва скользит, поэтому плохо подходит для зимней обуви. А еще при перепадах температур она может ломаться, что скажется на общем сроке службы обуви.

    Кожа. Самый древний вид подошвы, который сейчас используют в основном для производства обуви премиум-класса. Она абсолютно экологична, обеспечивает оптимальный воздухообмен. Гибкость кожи тоже несомненный плюс. Ногам в обуви с такой подошвой очень комфортно. Эластичный материал быстро подстраивается под движения стопы.

    Но и без минусов не обошлось. Кожаная подошва быстро стирается. Если вы приобретаете такую обувь для повседневной носки, быстро она не прослужит. Но если это обувь для использования в помещении, то лучшего варианта не придумаешь.

    Креп. Получается из переработанного каучука. Креповая подошва упругая и эластичная, имеет стильный внешний вид. Но минусов у нее больше, чем плюсов. Она трудно очищается из-за своей структуры, а еще неустойчива к реагентам. Так что для зимнего сезона такая подошва не подходит.

    Резина. А вот это как раз то, что нужно для зимы. Резиновая подошва практически не скользит, обладает отличным сцеплением с поверхностью. Она гибкая и эластичная, что говорит о комфорте для ног, устойчивости к деформации и перепадам температур. Из минусов можно выделить то, что резина более тяжелый материал по сравнению с другими. Но ее низкая травмоопасность перечеркивает и этот минус.

    Тунит. Этот материал представляет собой химический микс волокон натуральной кожи с волокнами резины. Это износоустойчивый материал, гибкий, с хорошими амортизирующими свойствами. Он прекрасно подходит для демисезонной и летней обуви, но вот для зимней, увы. Тунитовая подошва имеет плохое сцепление с поверхностью и скользит.

    Поливинилхлорид. Или ПВХ. Один из самых популярных в настоящее время материалов. Отличается высокой износоустойчивостью, устойчив к воздействию реагентов и растворителей, легкий. Но при этом он может трескаться от сильного холода и довольно сильно скользит.

    Термоэластопласт. Обладает одними из самых высоких амортизирующих свойств, пружинит при ходьбе и снимает нагрузку на позвоночник и суставы. Очень прочный и устойчивый к истиранию, может прослужить больше 5 лет. Но из минусов – плохо переносит гололед, может скользить.

    Материал подошвы очень важен для зимней обуви, именно от него зависит, будет ли ваша обувь скользить. Но не менее важным фактором является протектор.

    Протектор подошвы зимней обуви

    Рисунок и глубина протектора во многом определяют, насколько обувь будет скользить. От них зависит сцепление с поверхностью.

    Чем глубже рельеф подошвы, тем устойчивей обувь. Идеальная глубина протектора – от 5 мм. Если ваша обувь не может таким похвастаться, обратитесь в обувную мастерскую, мастер сможет искусственно углубить протектор.

    Хорошо, если рисунок асимметричный, разнонаправленные поперечные и диагональные борозды останавливают скольжение, обеспечивают устойчивость.

    Различные элементы дизайна тоже могут стоять на службе вашей безопасности: шипы, откидные накладки с зубьями уменьшают риск поскользнуться.

    Профессиональные средства для скользкой зимней обуви.

    Современные дизайнеры стремятся сделать обувь не только красивой, но и безопасной. Для этого постоянно разрабатываются новые детали и аксессуары, позволяющие обеспечить изделиям антискользящий эффект.

    Наклейки. Противоскользящие наклейки можно купить во многих обувных магазинах. Изготавливают их из полиуретана или каучука, выпускают в разных размерах. Они легко крепятся на подошву при помощи клеевой стороны. Предварительно место крепления нужно хорошо очистить и обезжирить. Наклейками можно дополнить обувь и на плоской подошве, и на каблуке. Но, к сожалению, они не подходят для рельефной подошвы.

    Ледоступы. Если вы сразу представили громоздкое приспособление покорителей гор, отгоните эти фантазии. Современные ледоступы могут выглядеть очень легко и даже элегантно. Такие, благодаря особой конструкции крепления, практически не заметны на обуви, их можно надевать даже на изящные сапоги, если им не достает устойчивости на льду.

    Эта конструкция обычно изготавливается из резины, часто ее дополняют шипы. Они создают прекрасное сцепление со скользкой поверхностью, позволяют избежать травм. Ледоступы легко надевать и снимать, они крепятся при помощи эластичных деталей только на подошву или захватывают носок. В них может быть дополнительное крепление и перемычки.

    Современные ледоступы отличаются повышенной морозоустойчивостью, они могут выдерживать температуру до – 40 градусов, поэтому не трескаются.

    Ледоступы, как и обувь, подбираются по размеру. Лучше их примерить, чтобы удостовериться в плотной посадке, обидно будет потерять эту вспомогательную деталь при ходьбе.

    Надевая ледоступы, заранее продумывайте маршрут своего движения, если вы планируете визит в какое-либо учреждение, помните, что ледоступы могут скрипеть и царапать пол. Их придется снять.

    Железные набойки. Они крепятся на каблук и создают хорошее трение с поверхностью. Их минус – громкий звук, издаваемый при соприкосновении с поверхностью ламината или плитки, носить такую обувь нужно только на улице.

    Шипы. Обувные мастерские предлагают установку шипов для создания антискользящего эффекта. Крепятся они на поверхность подошвы и так же, как в случае с набойками, пригодны только для использования на улице.

    Полиуретановая защита. Сапожник может покрыть зимнюю пару специальным полиуретановым покрытием. Материал придает антискользящие свойства, добавляет устойчивости при гололеде.

    Водоотталкивающий спрей. Это средство можно нанести на подошву скользкой обуви прямо перед выходом на улицу. Эффект будет сохраняться недолго, но его хватит, чтобы безопасно дойти до ближайшего магазина или работы.

    Как сделать зимнюю обувь нескользкой с помощью народных методов?

    Если по каким-то причинам вы не хотите прибегнуть к помощи профессиональных средств, вы можете обратиться к средствам народным. Современные Кулибины знают массу способов, как обезопасить свою обувь и сделать походку уверенной. Как сделать чтобы зимняя обувь не скользила?

    Клей. С его помощью вы можете создать эксклюзивный протектор с уникальным рисунком. Лучше заниматься творчеством в несколько этапов, давая каждому новому слою как хорошенько просохнуть.

    Насколько действенный этот метод и защищает ли он от гололеда, сказать сложно, но если есть время и желание творить, то почему бы и нет.

    Наждачная бумага. С эстетической стороны – та еще затея, но если вам жизненно необходимо перебраться с одной стороны, допустим, катка, на другую – дерзайте. Вырежьте из наждачной бумаги с крупным зерном фигуры (какие хотите, все зависит от вашей фантазии) и наклейте на подошву при помощи клея. Продержится такая защита недолго, наждачка быстро сотрется от постоянного трения, но день-два без страха упасть вам обеспечены.

    Саморезы. Да, есть умельцы, которые разгадали тайну Вселенной, а точнее мастеров обувных дел, и, решив сэкономить, сами придумали способ сделать обувь не скользкой. Саморезы просто вкручиваются по контуру подошвы. От гололеда такой способ, может быть, и защитит, но и урон обуви тоже нанесет. Обувь может начать протекать, а если какой-то из саморезов окажется длинней, чем высота подошвы, то обладатель такой обуви физически ощутит, что затея была так себе.

    Пластырь. А вот это можно попробовать. Если вы намертво застряли посреди обледеневшей дороги и понимаете, что больше и шагу нельзя ступить, посмотрите, что есть в вашей сумочке. Если там окажется пластырь, он спасет ситуацию. Наклейте его на подошву крестом, это создаст дополнительное сцепление с дорогой и позволит безопасно выбраться из ледяного плена. Преимущество этого способа в том, что пластырь так же легко снимается с обуви, как и наклеивается. И все без вреда для любимых сапог или ботинок.

    Песок. Зачем дожидаться, пока скользкие дороги посыпят песком, лучше сразу посыпать песок на обувь. Для этого интернет-советчики рекомендуют нанести на подошву клей, и пока он не высох, посыпать поверхность песком. Метод этот действенный и позволит без опасений передвигаться по скользким дорогам в течение 2-3-х дней, но песок на пороге дома может стать негативным последствием вашей борьбы с гололедом.

    Войлок. Принцип действия у него такой же, как у наждачной бумаги. Наклейте войлочные накладки на подошву при помощи быстросохнущего клея. В отличие от наждачной бумаги, войлок продержится на подошве дольше, но только при условии сухой морозной погоды.

    Неэффективные способы для скользкой обуви

    Наряду со странными, вредными, но действенными, есть способы и откровенно неэффективные.

    Например, лак для волос, распыленный на подошву, не придаст обуви устойчивости. Это средство лучше использовать по назначению и не расходовать впустую.

    Терка. Этот способ больше напоминает пытку, а не способ сделать обувь нескользкой. Советчики рекомендуют потереть подошву теркой, чтобы придать ей шероховатость. На самом деле, от гололеда спасет только глубокий рисунок протектора. А испорченная подошва – это только дополнительное уязвимое место вашей обуви.

    Картофель. Считается, что крахмал препятствует скольжению. Но, во-первых, он сотрется после первых шагов, а во-вторых, оставит на поверхности кожи некрасивые белые разводы.

    Подытожим. Как сделать нескользкую подошву в зимней обуви? Какой обуви отдать предпочтение?

    Выбирайте обувь из эластичных и морозоустойчивых основ с антискользящим эффектом. Лучший материал для зимней подошвы – резина.

    На зимний сезон откажитесь от модных моделей на шпильке или высоком каблуке. Это очень травмоопасно. Допустимая высота каблука – до 5 см.

    Выбирайте модели на широкой подошве, которая занимает большую площадь соприкосновения с поверхностью. Чтобы она не промерзала, ее высота должна быть более 1 сантиметра.

    Глубокий рисунок протектора добавляет шансов обойтись зимой без травм.

    Детали обуви

    Как и детали верха, детали низа делят на наружные, внутренние, промежуточные. Перечень деталей низа обуви приведен ниже.

    Наружные детали низа. К наружным деталям низа относятся подошва, подметка, подложка, рант, каблук, набойка и др.

    Подошва — основная деталь низа обуви, изолирующая стопу от действия внешней среды. Подошвы изготовляют из кожи, резины, пласткожи и войлока. Наряду с этими материалами возможно использование пластмасс: поливинилхлорида, полистирола и др. Подошва при носке подвергается интенсивному износу в носочно-пучковой части, который выражается для кожаных подошв в значительной потере толщины. Основными факторами износа кожаных подошв являются истирание, сжатие, многократные деформации изгиба при одновременном действии влаги и повышенных температур. Удельное давление на подошву составляет 2 — 7 кгс/см 2 , однако в отдельных точках касания с опорой оно может достигать 200 кгс/см 2 . При этом мгновенно повышается температура до 80—100°С, что способствует разрушению подошвы.

    Износ резиновых подошв обусловлен их истиранием и потерей толщины, а также выкрашиванием, особенно в носочной части, и изломом в области пучков.

    Требования к подошвам определяются характером их износа. Подошвы должны надежно держать крепители, не пропускать воду, а для утепленной обуви — иметь минимальную теплопроводность.

    По форме подошвы могут соответствовать следу затянутой обуви и проходить под каблук или перекрывать верхнюю площадку каблука, а также могут прикрепляться к фронтальной поверхности каблуков (для обуви на среднем и высоком каблуке). В этом случае подошвы заканчиваются язычком (рис. 14).

    С целью экономного расходования кожевенных материалов в некоторых конструкциях обуви применяют составные подошвы с приставкой в пяточной части из пласткожи. Приставка, проходящая под каблуком, не ухудшает внешнего вида обуви и не снижает ее эксплуатационных свойств.

    По периметру подошвы для обуви шпилечных методов крепления иногда наклеивают обводку — узкую полоску жесткой кожи шириной 18 мм.

    Рис.14. Подошвы:1 — обыкновенная; 2 — с язычком для обуви на высоком и среднем каблуке; 3 — с приставкой; 4 — с обводкой

    Обводка повышает прочность крепления низа и снижает водопроницаемость по стыку между верхом и низом.

    Подметка — деталь, упрочняющая носочно-пучковую часть кожаной подошвы. По положению в обуви подметки бывают наружные и внутренние.

    Наружные подметки непосредственно соприкасаются с грунтом и подвергаются тем же воздействиям, что и подошвы в носочно-пучковой части: вырабатывают их из плотных участков кожи, пласткожи или формованными из резины. Подметки из кожи имеют ограниченное применение для юфтевых и хромовых сапог; резиновые подметки широко используют в обуви массового пошива с хромовым верхом. Наружные подметки предохраняют кожаные подошвы от износа, повышают влагозащитные и теплозащитные свойства обуви. Внутренние подметки применяют в обуви специального назначения; они также повышают ее тепле- защитные и влагозащитные свойства.

    Подложка — это деталь, которая располагается между подошвой и следом затянутой обуви; ее ставят в обувь лишь при использовании резиновых подошв. Вырубают подложку из менее ответственных частей стелечной кожи.

    Кожаная подложка способствует плотному прилеганию резиновой подошвы к верху, упрочняет ниточный или гвоздевой шов, повышает формоустойчивость резинового низа, улучшает гигиенические, и в частности теплозащитные, свойства обуви. В юфтевой обуви она предохраняет резиновый низ от разрушающего действия жиров юфти.

    Рант представляет собой полоску кожи или искусственного материала. Ранты разделяются на несущие и накладные (декоративные). Несущий рант — ответственная деталь, связывающая подошву со стелькой и заготовкой. Накладной рант упрочняет шов, скрепляющий подошву с заготовкой и улучшает внешний вид обуви.

    Каблук служит для равномерного распределения веса человека на отдельные участки стопы, повышает пружинящую способность ее сводов и, следовательно, удобство при ходьбе, защищает пяточную часть обуви от износа.

    Рис.15. Поверхности каблука:1 — верхняя площадка; 2 — боковая поверхность; 3 — нижняя площадка; 4 — фронтальная поверхность; АБ и ВГ — крокули каблука

    Каблуки изготовляют из кожи — наборные из отдельных фликов, резины, дерева, пластических масс (чаще из полиамида и полиэтилена). Последние изготовляют способом литья под давлением. Каблуки из дерева и пластмасс окрашивают или обтягивают кожей. Обтяжку каблука выкраивают из наиболее тягучих участков верхних кож; цвет ее должен соответствовать цвету верха.

    Высокие каблуки иногда делают составными: из дерева и металла. Верхняя площадка каблуков (рис. 15) любой формы и высоты должна соответствовать форме пяточной части затянутой обуви; нижняя площадка должна полностью совпадать с горизонтальной плоскостью.

    Каблуки, не имеющие фронтальной поверхности, называют клиновидными (рис. 16). В зависимости от формы каблуки выпускаются разных фасонов; наибольшее разнообразие фасонов характерно для высоких и средних каблуков.

    Набойка предохраняет каблук от преждевременного износа; ее изготовляют из кожи, резины, полиамидов, металла.

    Рис.16. Деревянные клиновидные каблуки

    Внутренние детали низа. Стелька служит основанием, к которому прикрепляют заготовку при формовании, а также рант и подошву. При носке обуви стелька, как и подошва, испытывает сжатие, изгиб в пучковой части. Наряду с этим она подвергается действию пота и истиранию при движении стопы. Разрушение стельки приводит к нарушению конструкции обуви в целом.

    Стельки различаются по конструкции. Они бывают одинарными, составными, или комбинированными, с губой (рис. 17).

    Одинарные стельки изготовляют из кожи или картонов. Стельки из стелечного картона оклеивают тканью, чтобы предупредить их скатывание или расслоение под действием пота стопы.

    Разновидностями составных стелек являются двухслойные, а также стельки с полустельками.

    Двухслойные стельки состоят из слоя кожи, прилегающего к стопе, и слоя картона. В этом случае достигается экономия натуральной кожи без существенного снижения гигиенических свойств обуви.

    Рис.17. Стельки:1 — одинарная; 2— составная для гибкой обуви; 3 — рантовая с губой

    Полустельки в составных стельках вырубают из жесткого картона и наклеивают на пяточно-геленочную часть основного кожаного слоя. В гибких стельках картон наклеивают и на носочную часть.

    Иногда между стелькой и полустелькой вставляют металлический супинатор. Такая конструкция повышает устойчивость пяточно-геленочной части, что особенно важно для обуви на высоком и среднем каблуке (см. рис. 17).

    Для повышения гибкости иногда на кожаных одинарных стельках делают надсечки в пучковой части перпендикулярно длине.

    Для рантовой обуви применяются стельки с губой. Губа — это выступ на стельке, проходящий по ее наружному контуру на некотором расстоянии от края. Чаще применяют стельки с губой до пяточной части. Губа образуется за счет подрезки основного кожаного слоя и последующей его оклейки льняной тканью, а также за счет приклеивания тесьмы или трехслойной кирзы с предварительно отформованным выступом.

    Вкладную стельку вклеивают внутрь обуви. Эта деталь обязательна в том случае, если на поверхности основной стельки видны крепители — нитки, гвозди, винты, шпильки. Ее назначение — защита основной стельки от истирания, создание гладкой, ровной поверхности, улучшение вида обуви и ее гигиенических свойств. Вкладные стельки изготовляют из мягкой кожи, тканей, искусственных материалов.

    Для тяжелой обуви применяют вкладные сменные стельки из обувных картонов, войлока и др. Во Всесоюзном научно-исследовательском институте пленочных покрытий и искусственной кожи (ВНИИПИК) для вкладных стелек разработаны пенистые резины из латекса на тканевой основе. В ряде случаев, например, при наличии крепителей только в пяточной части (при креплении каблука гвоздями) взамен вкладной стельки применяют полустельку или подпяточник.

    Промежуточные детали низа. К промежуточным деталям низа обуви относятся простилка, геленок, или супинатор, подпяточник.

    Простилка расположена между стелькой и подошвой; она заполняет углубление, образованное при затяжке заготовки на колодку. Простилка выравнивает след обуви, способствует равномерному распределению нагрузки на подошву, улучшает гигиенические и теплозащитные свойства обуви. Для простилки применяют отходы кожи, войлока, тканей, искусственных материалов, бересту, простилочный картон и другие материалы.

    Геленок поддерживает своды стопы; его изготовляют из кожи, картона, фанеры, луба, пластмасс, металла. Металлический геленок называется супинатором.

    Подпяточник служит для укрепления пяточной части стельки, чаще он применяется в обуви на высоком каблуке. Вырубают подпяточник из стелечного картона и искожполувала.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector