Zabor-33.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плиты для укрепления откосов моста

Гибкое бетонное покрытие

Гибкое бетонное покрытие — инженерная конструкция, состоящая из бетонных блоков, соединённых между собой гибкими связями. [1]

Содержание

  • 1 Область применения
  • 2 Классификация
  • 3 История
  • 4 Конструкция
  • 5 Свойства
  • 6 Недостатки
  • 7 Литература

Область применения [ править | править код ]

  • защита от разрушения гидротехнических сооружений;
  • защита подводного перехода трубопровода от механических повреждений;
  • защита грунтов от размыва;
  • защита подтопляемых откосов дорог и конусов мостов;
  • укрепление берегов;
  • защита дна акваторий портов от размыва винтами судов;
  • дополнительная защита кабельных трасс, прокладываемых через водные преграды;
  • защита временных противопаводковых сооружений;
  • защита гребней плотин и дамб от размыва при переливе;
  • сооружение каналов, канав и стоков;
  • защита дна отстойников.

Классификация [ править | править код ]

  • Гибкая бетонная плита (ГиБП) ГЕОСОТЫ®;
  • Гибкие бетонные плиты (ГБП).
  • Плиты железобетонные гибкие сборные (ПГ-10, ПГ-12, ПГ-15); [1]
  • Гибкое бетонное покрытие сборное. Гибкие бетонные плиты (ГБП-100, ГБП-150, ГБП-200, ГБП-250); [2]
  • Гирлянды железобетонные гибкие сборные Г-1 и Г-2; [3]
  • Плита укрепления гибкая (ГП1-75, ГП2-75, ГП1-150, ГП2-150); [4]
  • Универсальные гибкие защитные бетонные маты (УГЗБМ-105, УГЗБМ-202, УГЗБМ-305, УГЗБМ-405);
  • Маты бетонные защитные гибкие универсальные сферические (УГЗБМ-105-С, УГЗБМ-202-С, УГЗБМ-305-С, УГЗБМ-405-С);
  • Плиты покрытия бетонного защитного гибкого универсального (ПБЗГУ-105, ПБЗГУ-202, ПБЗГУ-405);.
  • Гибкая бетонная плита (ГиБП).
  • Покрытие бетонное защитное гибкое универсальное (ПБЗГУ) ;

История [ править | править код ]

Первые упоминания о гибком бетонном покрытии на территории нашей страны встречаются в Советской технической литературе в 1964 году — «Методические рекомендации по проектированию и строительству гибких железобетонных покрытий, откосов транспортных сооружений», разработанных Всесоюзным научно-исследовательским институтом транспортного строительства Минтрансстроя (ЦНИИС). В 1987 году на основе этих рекомендаций и рабочих чертежей — «Плита гибкая железобетонная», шифр 258Р-КЖ1и-ПГ Ленгипротрансмост 1966 г. или № 26595-М., Союздорпроект; 1986 г., разработаны технические условия на гибкие железобетонные плиты толщиной 150—100 мм ТУ 1856-87 [5] . Так же в 1987 году введены технические условия ТУ 218 УССР 56-87 [3] на Гирлянды железобетонные гибкие сборные Г-1 и Г-2, разработанные ЦНИИС.

Работоспособность гибких железобетонных покрытий была установлена по результатам обследований в 1990—1991 гг. их многолетней эксплуатации на объектах автомобильных и железных дорог на участках креплений плитами толщиной:

  • 15 см на 986 км подхода к мосту через р. Волгу у г. Сызрани Куйбышевской железной дороги, построен в 1967 г.;
  • 10 см на 203 км железнодорожной линии Тюмень-Сургут, построен в 1971 г.;
  • 10 см на 785 км подхода к мосту через р. Медведицу автодороги Москва-Волгоград, построен в 1989 г.;
  • 15 см на берегу р. Оби на железнодорожном мостовом переходе у г. Барнаула, построен в 1989 г. [6]

Однако эта разработка не пошла в массы, одна из причин — использование металлической арматуры, подверженной коррозии.

Плита П-1к

Длина L490 мм
Ширина B490 мм
Высота H100 мм
Масса0,055 т
Объем0,022 куб. м
НормативСерия 3.503.1-66
Читайте так же:
Коэффициент заложения откоса котлована снип

Плита П-1к – это железобетонное изделие, применяющееся в дорожном строительстве для укрепления откосов насыпей. Имеет форму плоского квадрата со срезанными углами.

Описание, область применения

На участках железной или автомобильной дороги, на которых имеет место периодическое подтопление откосов насыпей, необходимо организовывать дополнительное укрепление. Яркий пример тому – конус моста (место, где мост сопрягается с насыпью земляного полотна). Во время весенних паводков, характерных для Центрального региона России, или сильных дождей, грунт насыпи может размываться водой. Чтобы этого не происходило, насыпи на подобных участках устилаются железобетонными плитами укрепления П-1к.

Укладка

Укладка ведется с учетом некоторых особенностей:

  • Перед укладкой плит поверхность откоса разбивается на карты со сторонами 1-3 м.
  • Обычно установка ведется на слой цементного раствора толщиной 2-3 см.
  • Плиты П-1к имеют небольшую массу (примерно 53 кг), поэтому укладка может вестись без привлечения тяжелой строительной техники.
  • За счет срезанных углов между уложенных плит образуются пазухи, которые потом заполняются цементным раствором.

Упрощенно схему укладки можно изобразить следующим образом

Схема укладки плит П-1к

Производство плит П-1к

Для изготовления железобетонных изделий данного предназначения обычно применяется тяжелый бетон класса по прочности на сжатие B20. В зависимости от условий эксплуатации устанавливается необходимая морозостойкость F200-F300, водонепроницаемость берется не ниже W6.

Готовая плита укрепления П-1к должна иметь размеры 490х490х100 мм. Согласно нормативам, по длине и ширине допускается отклонение от проектных размеров на 10 мм, по высоте – на 5 мм. Для удобства осуществления погрузочно-разгрузочных работ на срезанных углах оборудуются монтажные петли. Металлические элементы изделия обрабатываются антикоррозийными веществами.

Размеры, объем, вес плит укрепления откосов П-1к

Контроль качества

На приемо-сдаточных испытаниях плита П-1к, имеющая глубокие трещины, большое количество сколов, наплывов или раковин, обнажение арматурного каркаса, отправляется на переработку. Изделия, соответствующие требуемому качеству, маркируются и отправляются в место складирования.

Хранение и транспортировка

Для хранения плиты укрепления П-1к укладывают на деревянные паллеты в стеки по восемь штук. На одном поддоне может помещаться до четырех таких стеков. Все они перетягиваются предохранительными лентами. В таком же виде изделия и перевозятся. При погрузочно-разгрузочных операциях подхватывать следует именно за паллеты.

Как купить

Компания ООО «СтройПромЖБИ» с 2009 года занимается производством и продажей плит укрепления П-1к и других железобетонных изделий. В Тульской области и далеко за ее пределами мы имеем репутацию надежного поставщика ЖБИ.

Наши цены всегда остаются одними из самых конкурентных в регионе. Изучить их можно, скачав регулярно обновляемый прайс-лист.

Мы сотрудничаем с десятками строительных компаний в Московской, Белгородской, Ярославской, Брянской и других областях Центрального федерального округа. Если Вы желаете работать с честным партнером, мы ждем Вашего звонка. Телефоны для связи можно найти на этой странице.

Укрепление откосов бетонными плитами

Технологическая карта разработана на укрепление откосов насыпей земляного полотна сборными бетонными плитами размерами 1,0х1,0 м толщиной 0,16 (0,20) м.

Читайте так же:
Откосы золотой дуб пвх
Обозначение:ТК 08-14-89
Название рус.:Укрепление откосов бетонными плитами
Статус:не установлен срок действия
Дата актуализации текста:05.05.2017
Дата добавления в базу:01.09.2013
Утвержден:01.01.1990 Трест Оргдорстрой Миндорстроя УССР
Опубликован:Издательство Будивельник (1990 г. )

МИНДОРСТРОЙ УССР

УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ
И ВЫЕМОК ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

Разработаны трестом Оргдорстрой
Миндорстроя УССР
Рекомендованы Главным научно-техническим
управлением Миндорстроя УССР для внедрения
в дорожно-строительное производство

КИЕВ «БУДИВЭЛЬНЫК» 1990

Разработали: И.М. Кравченко, Е.Н. Суходуб

Редакция литературы по жилищно-коммунальному хозяйству

Зав. редакцией М.С. Литвин

Редактор Н.И. Курбанова

Приведены рациональные решения по организации и технологии производства работ, способствующие повышению производительности труда, улучшению качества и снижению стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог.

Для специалистов и рабочих дорожно-строительных организаций.

Технологические карты на укрепление откосов земляного полотна разработаны в целях обеспечения дорожного строительства рациональными решениями по технологии и организации дорожно-строительного производства, способствующими повышению производительности труда, улучшению качества и снижению себестоимости строительно-монтажных работ.

В комплект включены технологические карты на укрепление откосов насыпей и выемок травами, дерном, синтетическими материалами, грунтами, обработанными вяжущими (ТК-08-01-89 . ТК-08-07-89), а также на укрепление откосов каменными материалами и бетонными плитами (ТК-08-08-89 . ТК-08-15-89).

При составлении технологических карт были использованы материалы республиканского патентного фонда УкрНИИНТИ, производственный опыт работы передовых дорожно-строительных организаций Миндорстроя УССР.

Технологические карты предназначены для практического применения при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог, при разработке проектно-технологической документации, а также для обучения рабочих и инженерно-технических работников дорожно-строительных организаций передовой технологии и организации работ.

Организационно-технические и технологические решения, которые легли в основу при разработке карт, соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил (СНиП), единых норм и расценок на строительные и монтажные работы (ЕНиР) и обеспечивают достижение высоких технико-экономических и качественных показателей.

Во всех случаях применения технологических карт необходима привязка их к местным условиям.

УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ И ВЫЕМОК КАМЕННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ,
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ И БЕТОННЫМИ ПЛИТАМИ

1. Область применения

1.1 . Технологическая карта разработана на укрепление откосов насыпей земляного полотна сборными бетонными плитами размерами 1,0 ´ 1,0 м толщиной 0,16 (0,20) м.

1.2 . Картой предусматривается укрепление периодически подтопляемых откосов насыпей крутизной 1 : 2, подверженных воздействию воды и слабого ледохода.

1.3 . В состав входят:

устройство траншеи экскаватором ЭО-2621 под рисберму;

доработка траншеи вручную;

устройство щебеночной или гравийной подготовки по периметру рисбермы с подачей материала экскаватором ЭО-2621 и окончательным разравниванием вручную;

установка сборного бетонного упора;

устройство каменной упорной призмы;

устройство щебеночного или гравийного основания на откосе насыпи;

укрепление откосов сборными бетонными плитами.

1.4 . Укрепление откосов бетонными плитами из гидротехнического бетона класса В15 ( ГОСТ 26633 -85) допускается только после стабилизации насыпи.

2. Организация и технология производства работ

2.1 . До начала работ по укреплению откосов земляного полотна бетонными плитами необходимо:

Читайте так же:
Как называются земляные откосы

произвести планировку и уплотнение откосов земляного полотна в соответствии с требованиями СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты» и СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»;

выполнить геодезические разбивочные работы, обеспечивающие ровность укладки бетонных плит и устройство рисбермы в соответствии с проектом.

2.2 . Щебень доставляется на объект строительства автомобилями-самосвалами в объеме, необходимом для устройства конструктивного слоя (обратного фильтра) заданной толщины, с учетом коэффициента уплотнения, равного для щебня 1,3.

2.3 . Бетонные плиты изготавливают на базах ЖБК, грузят краном на бортовые автомобили и доставляют на объект.

Для обеспечения непрерывности производства работ на объекте должен быть запас бетонных плит на две-три сменные захватки. Плиты разгружают на обочине или у подошвы насыпи и складируют в штабеля. Для удобства монтажа и предохранения от сколов плиты необходимо укладывать на деревянные прокладки.

Схема организации и производства работ.

Операции, выполняемые на захватках:

1- я захватка — устройство траншеи под рисберму экскаватором I; доработка траншеи вручную; устройство щебеночной подготовки; уплотнение щебеночной подготовки;

2- я захватка — установка сборного бетонного упора с помощью автомобиля II, оборудованного самопогрузчиком; устройство каменной упорной призмы; устройство щебеночного основания с помощью автокрана III;

3- я захватка — укрепление откосов бетонными плитами. Стрелкой указано направление потока.

2.4 . Работы по укреплению откосов земляного полотна бетонными плитами ведет комплексная механизированная бригада на трех захватках (рисунок). При определении расчетной длины захватки основным критерием служила оптимальная сменная производительность звена по монтажу плит автокраном. Ввиду незначительности объемов работ на первой и второй захватках предусматривается совмещение рабочими профессий и поэтапное выполнение работ.

2.5 . Численность комплексной бригады 12 чел.:

Машинист экскаватора 5 разр. 1

» автокрана 5 разр. 1

Мостовщик 4 разр. 2

Дорожный рабочий 3 разр. 2

Землекоп 3 разр. 1

Такелажник 2 разр. 2

2.6 . На первой захватке выполняются следующие технологические операции:

рытье траншей под рисберму экскаватором;

доработка траншей вручную;

устройство щебеночной подготовки.

Рытье траншеи предусматривается экскаватором ЭО-2621, оборудованным обратной лопатой (вместимость ковша 0,25 м 3 ), навымет с последующей планировкой вынутого грунта бульдозером. В состав звена бульдозер не входит и привлекается к работе периодически.

Траншею прокладывают вдоль подошвы земляного полотна согласно разбивочным точкам.

Вслед за работой экскаватора зачищают дно траншеи вручную и доводят ее геометрические размеры до проектных.

Щебеночную или гравийную подготовку (слой толщиной 10 см) под рисберму устраивают по зачищенному и спланированному дну и стенкам траншеи. Щебень, доставляемый автомобилями-самосвалами, выгружают у подошвы насыпи и подают в траншею экскаватором ЭО-2621.

Разравнивание щебня по периметру траншеи выполняется вручную.

По окончании указанных работ экскаватор используют при устройстве каменной упорной призмы.

2.7 . На второй захватке выполняются следующие технологические операции:

установка бетонного упора;

устройство каменной призмы;

подача щебня на откос автокраном, оборудованным бадьей с разгрузочным затвором.

планировка и уплотнение щебеночного основания.

Сборные бетонные упоры доставляют автомобилями ЗИЛ-130, оборудованными самопогрузчиком, и устанавливают на готовую щебеночную подготовку.

Читайте так же:
Как хорошо сделать дверные откосы

Камень для устройства каменной призмы доставляется автомобилями-самосвалами и выгружается у края траншеи. Экскаватором ЭО-2621 его подают для укладки в траншею. Марка камня по прочности должна быть не ниже 300. Средний размер камня — 20 . 25 см.

В верхней части рисбермы укладывают крупные камни. Пустоты между камнями нижних рядов заполняют мелким камнем и засыпают каменной мелочью.

Сменная производительность звена при устройстве рисбермы 100 . 120 м.

Калькуляция трудовых затрат на устройство 100 м рисбермы приведена в табл. 1.

Укрепление береговых откосов по Российски

Страница 1 из 5123>5 »

Здравствуйте. Начальство сводит с ума.
Лучший вариант в данном случае — не знаешь не берись.
Поругался. вот теперь хочу выслушать мнение специалистов.

Заказчик — физическое лицо, хочет сделать себе лодочную станцию.. есть участок берега диной 100 м. с глубокой расселиной. Бюджет очень ограничен.

Нужно сделать укрепление берегов.
ниже приведены вырезки из геологии. чуть позже попробую найти фотографии (говорят где то есть но я их не видел)

Заказчик лобирует следующий вариант, мне он не нравиться. Скажите жизнеспособно ли это. Вариант: «обратись к специалистам» не рассматривается. Я эту фигню делать отказался — рассматриваем в порядке хобби.

Ниже вариант который хочет заказчик

Возможно ли это?

Вообще кто в этом разибрается оюъясните — почему разрушается берег:
1 действие волн ?
2 эррозия почвы от сточных вод и ветра ?

Вообще для чего нужна плита? Как она может защитить?

Regby
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Regby

Заказчик — физическое лицо, хочет сделать себе лодочную станцию.. есть участок берега диной 100 м. с глубокой расселиной. Бюджет очень ограничен.

Заказчик лобирует следующий вариант, мне он не нравиться. Скажите жизнеспособно ли это.
Возможно ли это?
.

Возможно. Лет 10-15 свободно постоит, если на горе ни чего не построят. А замена плиты решетками правильное решение.

topos2
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от topos2

ЛИС, как связать плиту с берегом? как заанкерить? С монолитом связываться бояться — урон экологии (потому и деревья е хотят рубить), как заанкерить плиту?

topos2, почему 10-15? из опыта?

Если идти по пути заказчика то на какие нагрузки считать сваи?
Мне яубивает производство работ — как они собираются сваи бить.
Осущать не будут — сказали прямо.

Буду благодарен за любую инфу.

Regby
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Regby

нестыковочка. Даже если чере 2 метра = 51 штука, да еще в текучую супесь.

ЗЫ вспомнилось
как прекрасно елы-палы гвозди в землю забивать, не гнутся, не ломаются — обратно вынимаются

yarrus77
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу yarrus77
Найти ещё сообщения от yarrus77

yarrus77, директор сказал: считайте — если надо бейте в 2 ряда или в шахматном порядке

Читайте так же:
Мдф откосы для металлической двери

На что считать только не очень ясно — на соскальзывание плиты?

Regby
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Regby

yarrus77, директор сказал: считайте — если надо бейте в 2 ряда или в шахматном порядке

На что считать только не очень ясно — на соскальзывание плиты?

как заанкерить плиту?

проектирование гидротехнических сооружений

Вариант: «обратись к специалистам» не рассматривается.

— я конечно могу уйти из темы и больше сюда не заглядывать

Вообще по порядку.

Берега разрушаются:
1. Волновые воздействия (и от ветровых волн, и от судовых волн), и воздействие потока воды (течение, если это река)
2. Эррозия (дождевые/талые воды)
3. Морозное пучение грунтов — скорее не разрушает, а локально деформирует берега.
4. Самый важный фактор: ПРИРОДА, мать её. Песчаный грунт сам по себе не держит откос 1:1.3 (т.е который сечас там существует 7.5:10) — у него угол внутреннего трения меньше, вот он сам по себе и переходит в более уравновешенное состояние — в более пологий откос

Вопрос:
Есть гидрология по этой реке (вернее по этому конкретному участку)? (уровни воды, скорости течения, волны, данные по льду?) Без неё на реке вообще ничего не проектируют. На свой страх и риск можно на глазок, но очень не желательно.

Конструкция, которую возжелал заказчик — вообще мёртвая. Года два-три простоит, может пять. Потом — хана, стройте заново. Причины:
1. Песчаный откос плитой пригрузите, но это не избавит от проблемы естественного выполаживания откоса. Т.к. грунтовые воды фильтрующие из откоса под плитой будут постепенно выносить частицы грунта в акваторию. Со временем плиты начнут гулять, оседать, причём всё это будет не равномерно — будет отвратительный внешний вид.
2. Прослойки глинистых грунтов в ИГЭ-4 будут зимой промерзать под плитами, и выпучивать их. Опять-таки совершенно никакой внешний вид, а пожет и поломаются плиты даже.
3. Сваи и плиты которые будут лежать в зоне переменного уровня воды — должны быть отлиты из бетона высокой марки по F. Мы обычно для таких элементов требуем морозостойкость не менее F200, лучше F300. А обычные сваи, которые строители готовые купят х.з. где — это F50 (в лучшем случае), и растрескаются они до арматуры в первую-вторую зиму. А через пять лет — одна арматура останется. С плитами — то же самое.

Вообще этот вариант если «додумать» — то можно из него сделать нормальный более-менее проект, но оно того не стоит. Честное слово. — Дорого, геморно и не практично.
Если скажете что за река, вернее хотя бы в общих чертах: какие уровни воды, какие скорости течения, и что там со льдом зимой, то предложу наверно более дешёвый, практичный и эстетичный вариант.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector