Zabor-33.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Планирование откосов земляного полотна

Планирование откосов земляного полотна

Проектирование продольного профиля

Общие положения

Продольный профиль представляется в виде вершин вертикальных углов со вписанными в них вертикальными кривыми (по Антонову) .

Robur позволяет автоматически создавать продольный профиль по руководящей отметке и шагу проектирования. Имеется исчерпывающий набор функций для редактирования профиля, что обеспечивает чрезвычайную гибкость и удобство проектирования, особенно на сложных участках.

Robur позволяет в одном подобъекте иметь до 19 продольных профилей:

Черный продольный профиль может быть создан одним из трех способов:

из текстового файла;

Данная таблица позволяет изменять значения пикетов и отметок черного профиля.

Отметка на профиле определяется интерполяцией между двумя точками, с заданными семантическими кодами.

Robur позволяет создавать проектную поверхность по значениям отметок, снятых с черных профилей.

Robur имеет полный набор средств для редактирования красного продольного профиля. Вы можете перетаскивать вершины углов перелома вместе со вписанными кривыми при помощи мыши, удалять и вставлять вершины. Имеется возможность автоматизированного проектирования участков продольного профиля по руководящей отметке, а также ряд функций, позволяющих задавать положение одного профиля относительно другого.

Robur позволяет автоматически запроектировать участок продольного профиля по критерию минимального отклонения от руководящей отметки.

Данная функция позволяет запроектировать профиль таким образом, чтобы в поперечниках между данным профилем и другим профилем, используемым в качестве образца, был один и тот же поперечный уклон.

Функция предназначена для создания параллельных профилей.

При проектировании улиц в городах с плоским рельефом часто возникают проблемы отвода воды с проезжей части. Для сбора воды предусматривают дождеприемные лотки и колодцы.

Если продольный уклон по лотку недостаточен для естественного тока воды, то профиль лотка проектируют пилообразным. В таком случае, поперечный уклон дороги будет переменным. Максимальное значение поперечного уклона достигается у водоприемных колодцев, а минимальное – у водоразделов.

Функция позволяет создать участок продольного профиля по данным привязки верха земляного полотна на поперечниках. Ее использование целесообразно лишь в тех случаях, когда требуется создать профиль по какой либо характерной линии, например по бровке, либо привести в соответствие профиль и поперечники после ручного корректирования параметров верха земляного полотна.

При проектировании выравнивания существующего покрытия дороги, иногда необходимо построить такой продольный профиль, чтобы толщина вновь укладываемого асфальта на проезжей части были не менее заданной величины.

Robur также позволяет создать профиль по значениям таблицы элементов проектного профиля.

При работе с несколькими подобъектами (например, при проектировании развязок и перекрестков) возникает ситуация, когда необходимо определить пересечения текущего подобъекта с другими. Robur позволяет определить положение точки пересечения на продольном профиле.

Robur автоматически обозначит точки пересечения с указанием пикета и названия пересекаемого подобъекта.

Проектирование поперечных профилей

Общие положения

Каждый поперечный профиль в Robur состоит их трех элементов:

верх земляного полотна;

откосы и кюветы.

Подобъект может иметь неограниченное число поперечных профилей вдоль дороги. В процессе работы один из поперечных профилей является текущим. Текущий поперечный профиль отображается в окне Поперечник. Большинство функций редактирования выполняются над группой поперечников, расположенных на некотором участке дороги. Выбор текущего поперечника и группы поперечников осуществляется при помощи селектора поперечников, расположенного на панели инструментов в окне Поперечник.

Robur позволяет одновременно проектировать продольный и поперечный профили. Например, вы можете сначала привязать верх земляного полотна, а затем проектировать продольный профиль, наблюдая, как проектный поперечник будет садиться на черный.

Читайте так же:
Посев трав при укреплении откосов земляного полотна

Под термином верх земляного полотна понимается верх покрытия и конструкция дорожной одежды. Верх земляного полотна в Robur представлен шаблоном. Шаблон – это текстовый файл, создаваемый при помощи специального графического редактора. Шаблон позволяет описать произвольную конфигурацию поперечного профиля (например, бортовые камни, дренаж и т.д.). Более того, замкнутые контуры внутри шаблона могут быть использованы для подсчета объемов работ. Файл шаблона должен располагаться либо в папке проекта, либо в папке с файлами Robur.

Шаблон состоит из узлов и линий, соединяющих эти узлы. Каждый узел имеет две координаты, характеризующие плановое и высотное положение узла относительно оси трассы.

Так как ширины и уклоны верха земляного полотна, как правило, изменяются по длине трассы, то для того чтобы один и тот же шаблон мог быть использован для разных случаев, в шаблоне предусмотрены переменные, используемые для вычисления координат узлов. Каждой переменной должно быть присвоено определенное значение, что обеспечивается механизмом привязки шаблона.

Все данные, необходимые для привязки шаблона, представлены в виде одной таблицы, называемой верхом земляного полотна. Эта таблица может быть сформирована различными способами, что обеспечивает дополнительную гибкость для автоматизации расчетов изменения геометрии дороги в плане и в профиле, а также для описания всевозможных деталей и элементов конструкции дорожной одежды.

Каждая строка таблицы верха земляного полотна, содержит параметры, которые должны быть присвоены переменным шаблона на конкретном пикете. Пикеты в таблице упорядочены в порядке возрастания. Таблица должна быть сформирована таким образом, чтобы каждая строка появлялась в таблице на пикете, где происходит изменение хотя бы одного параметра.

Откосы в насыпи и в выемке могут иметь до четырех ступеней. Каждая ступень задается коэффициентом заложения откоса, высотой ступени и длиной полки.

Имеется три типа откосов:

откосы в насыпи;

откосы в выемке;

откосы канавы (выемки без кюветов).

Конфигурация откосов определяется параметрами, которые могут быть заданы как для каждого конкретного поперечника раздельно для левой и правой стороны, так и для группы поперечников на выбранном участке.

На рисунках приведены схемы для всех типов с указанием параметров.

Условные обозначения

M1, M2, M3, M4 – коэффициенты заложения откосов насыпи и выемки;

H1, H2, H3 – высоты ступеней;

A1, A2, A3 – длины полок ;

N1, N2 – коэффициенты заложения откосов кювета;

Hk – глубина кювета;

B – ширина дна кювета;

W – ширина прикюветной полки;

G – уклон прикюветной полки.

Библиотека откосов представляет собой таблицу, каждая строка которой описывает один набор типовых параметров. Каждый типовой набор должен иметь уникальный номер в диапазоне от 1 до 9999, в дальнейшем для краткости называемый номером типа. Для удобства использования, типовые наборы разбиты на пять категорий :

Самый простой и эффективный способ назначения типов откосов поперечников – это применение правил, согласно которым программа автоматически определит требуемый номер типа, в зависимости от разности отметок бровки проектного земляного полотна и существующей земли.

Правило состоит из следующих элементов:

предельная высота малой насыпи;

предельная глубина малой выемки;

номер типа для малой насыпи;

номер типа для большой насыпи;

номер типа для малой выемки;

номер типа для большой выемки.

Формально описание правила можно представить в следующем виде. Если рабочая отметка положительна и меньше предельной высоты малой насыпи, то применить тип для малой насыпи, иначе применить тип для большой насыпи. Если рабочая отметка отрицательна и меньше по модулю глубины малой выемки, то применить тип для малой выемки, иначе применить тип для большой выемки.

Читайте так же:
Клей для линолеума на бетонный пол

В качестве рабочей отметки используется разность между отметкой бровки проектного земляного полотна и отметкой земли под

Robur поддерживает возможность редактирования откосов путем непосредственного перемещения его характерных узлов с помощью графического курсора. При изменении положения узла параметры откоса пересчитываются автоматически.

Положение кювета определяется точкой привязки и отметкой дна.

Разность между отметкой точки привязки и отметкой дна называется глубиной кювета от точки привязки. Разность между отметкой бровки проектного земляного полотна и отметкой дна кювета называется глубиной кювета от бровки.

Вы можете назначить глубину кювета одним из четырех способов:

глубиной от бровки;

глубиной от низа подстилающего слоя;

глубиной от точки привязки;

импортированием продольного профиля кювета.

Для назначения глубины кювета активизируйте соответствующую кнопку и введите требуемое значение.

Данная опция позволяет отображать на поперечном профиле дополнительные сечения по выбранным поверхностям, а также вычислять объем между двумя заданными поверхностями.

СИМБИРСК ЭКСПЕРТИЗА

КТП 7.01.2002 Карта трудового процесса. Планировка откосов земляного полотна автогрейдерами оборудованными универсальным откосником. (Е2-1-39, 3б)

Карта предназначена для организации труда машинистов автогрейдеров ДЗ-99 (Д-710Б); ДЗ-31-1 (Д557-1); ДЗ-14 (Д-395А); ДЗ-99, ДЗ-98 с универсальным планировщиком откосов земляного полотна. Длина захватки принята равной 250 м. Длина планируемого откоса 6,5 м, грунт II группы.

Министерство транспорта Российской Федерации Государственная служба дорожного хозяйства (Росавтодор)

Центр организации труда и экономических методов управления (Центроргтруд)

СБОРНИК КАРТ ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Карта трудового процесса

Планировка откосов земляного полотна автогрейдерами, оборудованными универсальным откосником

Издание второе, переработанное и дополненное

Сборник карт трудовых процессов на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог. Выпуск 7. М.: Центроргтруд, 2002.

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

1. Область и эффективность применения карты.. 1

2. Подготовка и условия выполнения процесса. 2

3. Исполнители, предметы и орудия труда. 2

4. Технология и организация процесса. 3

5. Приемы труда. 4

Карта трудового процесса

Планировка откосов земляного полотна автогрейдерами, оборудованными универсальным откосником

Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора

1. Область и эффективность применения карты

1.1. Карта предназначена для организации труда машинистов автогрейдеров ДЗ-99 (Д-710Б); ДЗ-31-1 (Д557-1); ДЗ-14 (Д-395А); ДЗ-99, ДЗ-98 с универсальным планировщиком откосов земляного полотна. Длина захватки принята равной 250 м. Длина планируемого откоса 6,5 м, грунт II группы.

1.2. Методы и приемы труда, рекомендуемые в карте, обеспечивают следующие показатели производительности труда при планировке откосов земляного полотна автогрейдерами с универсальным планировщиком откосов:

Выработка на 1 чел.-день

Затраты труда на 1000 м2

Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы — 5 % и отдых — 10 %.

Читайте так же:
Укрепление откосов земляного полотна каменной наброской

1.3. Использование универсального планировщика откосов на автогрейдерах позволяет совместить в одну операцию планировку откоса и обочины дороги, что значительно сокращает время и повышает качество выполняемых работ. Преимуществом универсального планировщика является возможность изменения угла планировки по вертикали и горизонтали. Не выходя из машины и не останавливая движения автогрейдера, машинист может менять угол планировки откоса насыпи, регулировать глубину зарезания, наблюдать за крутизной откосов, поднимать откосник. Кроме того, предложенная конструкция рабочего органа позволяет вести планировку откосов при движении автогрейдера, как по насыпи, так и вдоль подошвы.

2. Подготовка и условия выполнения процесса

2.1. До начала работ по планировке откосов должна быть спланирована основная площадка земляного полотна, а также произведена разбивка верхней и нижней границы откосов (бровок).

2.2. Все работы должны производиться в соответствии с требованиями СНиП III-4-80, СНиП 12-03-2001, Правил и инструкций по охране труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.

3. Исполнители, предметы и орудия труда

3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления,

Универсальный планировщик откосов (рис. 1), изготовленный по чертежам рационализатора в мастерских

Техническая характеристика откосника:

габаритные размеры (в мм) — Н = 400, L = 1400, масса — 100 кг, материал замка, сектора и штанги — Ст3, d = 25 мм.

Откосник 8 вращается при помощи поворотного сектора 3 в виде равностороннего треугольника, к одной вершине которого присоединен гидроцилиндр 1, укрепленный на задней стороне отвала 9. К другой вершине треугольника присоединена штанга 4, шарнирно соединенная с откосником 8. Такая конструкция позволяет передать усилие гидроцилиндра 1 на поворотный сектор 3 и через штангу 4 — на откосник. 8. Для снятия боковых нагрузок с шарнирных соединений откосник 8 через тросовую оттяжку 7 соединен с рамой автогрейдера. Конструкция имеет отверстия и пальцы 2, ось откосника и поворотного сектора 5, замок-петлю 6.

3.3. Спецодежда и спецобувь.

1. Комбинезон хлопчатобумажный 1

2. Рукавицы комбинированные двупалые 1 пара

Рис. 1. Схема крепления универсального планировщика откосов к отвалу автогрейдера

4. Технология и организация процесса

4.1. Планировку откосов следует начинать с верхней части. Поставив автогрейдер на обочине земляного полотна, машинист устанавливает универсальный планировщик по проектной крутизне откоса и, двигаясь вдоль него на первой передаче (4,2 км/ч), последовательно осуществляет планировку откосов и одновременно обочины земляного полотна.

4.2. В конце рабочего прохода машинист автогрейдера поднимает откосник, съезжает с полотна, разворачивает автогрейдер, устанавливает откосник в положение для планировки откоса с нижней стоянки и, двигаясь вдоль основания откоса на первой передаче (4,2 км/ч), последовательно планирует его. Ориентиром служит верхняя спланированная часть откоса.

4.3. Если длина планируемого откоса менее 1,4 м или невозможен проезд автогрейдера вдоль нижнего основания откоса, машинист разворачивает автогрейдер, не съезжая с земляного полотна, и планирует верхнюю часть откоса с противоположной стороны земляного полотна.

Типовая карта трудового процесса строительного производства. Планировка верха земляного полотна автогрейдером

Скачать документ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА,
НОРМАТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
В ТРАНСПОРТНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
«ОРГТРАНССТРОЙ»

ТИПОВАЯ КАРТА
ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА
СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

ПЛАНИРОВКА
ВЕРХА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
АВТОГРЕЙДЕРОМ

МОСКВА 1978

Типовая карта трудового процесса строительного производства

Планировка верха земляного полотна автогрейдером

Разработана Центральным институтом совершенствования технологии строительства, нормативных исследований и научно-технической информации в транспортном строительстве «Оргтрансстрой» Министерства транспортного строительства

Читайте так же:
Расположение лампочек на натяжном потолке

1. НАЗНАЧЕНИЕ

1.1. Карта предусматривает организацию труда машиниста автогрейдера при планировке в грунтах II группы верха земляного полотна (насыпи) автомобильной дороги по проектным отметкам. Длина захватки принята равной 500 м.

Методы и приемы труда, рекомендуемые в настоящей карте, дают возможность машинисту автогрейдера планировать 15 тыс. м 2 поверхности насыпи в смену.

1.2. Показатели производительности труда по карте:

Выработка на 1 чел-дн, тыс. м 2 . 15

Затраты труда на 1000 м 2 , чел-дн. 0,07

2. ИСПОЛНИТЕЛИ, ПРЕДМЕТЫ И ОРУДИЯ ТРУДА

2.1. Состав звена:

Машинист автогрейдера 6 разр. — 1

2.2. Инструмент, приспособления, инвентарь:

Автогрейдер ДЗ-31 (Д-557)

3. ПОДГОТОВКА И УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕССА

3.1. Земляное полотно должно быть возведено и уплотнено в соответствии с требованиями главы СНиП II-Д.5-72, главы СНиП III-Д.5-73 и «Инструкции по возведению земляного полотна автомобильных дорог» 0266A10296F20727

, М., Транспорт, 1964.

3.2. Участок работ, как правило, должен быть закрыт для проезда автомобилей и строительных машин.

3.3. После отсыпки верхнего слоя грунта производят послойную планировку с приданием верху земляного полотна двускатного профиля и уплотнением грунта. Отдельные неровности верха земляного полотна не должны превышать ± 5 — 10 см.

3.4. До начала работ должна быть выполнена плановая и высотная разбивка оси и бровки земляного полотна. Разбивочные колья должны восстанавливаться после каждого прохода автогрейдера.

3.5. В конце захватки должны быть подготовлены съезды с насыпи и площадки для разворота автогрейдера.

4. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА

4.1. Перед началом работы машинист автогрейдера получает задание от мастера и осматривает участок работ.

Планировку верха земляного полотна выполняют рабочими проходами автогрейдера в обоих направлениях за три цикла.

За первый цикл (проходы 1 — 6) производят грубую планировку. В процессе выполнения этого цикла должна быть проведена в основном срезка бугров и заравнивание впадин, лишний грунт передвинут к оси земляного полотна.

За второй цикл (проходы 7 — 12) производят окончательное выравнивание верха земляного полотна и образование вчерне проектного поперечного профиля. После этого цикла восстанавливают плановую и высотную разбивку работ.

За третий цикл (проходы 13 — 17) производят окончательную планировку земляного полотна под отметки с удалением лишнего грунта на откосы насыпи.

В начале каждого прохода отвал автогрейдера устанавливают в рабочее положение, а в конце — поднимают в транспортное положение и производят поворот автогрейдера для выполнения следующего рабочего хода.

4.2. График трудового процесса при планировке верха земляного полотна автогрейдером на захватке длиной 500 м

Примечание. Цифрами под линиями указана продолжительность операций в минутах.

5. ПРИЕМЫ ТРУДА

Наименование операций, их продолжительность

Характеристика приемов труда

Получение задания и осмотр участка работ — 15 мин

Машинист автогрейдера получает задание от мастера, проходит и осматривает участок работ и места для разворотов автогрейдера. При осмотре он знакомится с общим состоянием участка, визуально определяет группу грунта, его влажность, степень уплотнения. Руководствуясь высотной разбивкой, он определяет величину срезки грунта, берет на заметку места, где имеются отклонения от нормы в поперечном профиле или по высотным отметкам. По результатам осмотра он принимает решение о положении отвала автогрейдера при работе, скорости рабочего хода, величинах стружки грунта и перекрытия проходов

Запуск двигателя — 5 мин

Машинист заводит двигатель и в течение 2 — 3 мин дает ему проработку без нагрузки

Читайте так же:
Как установить дополнительное стекло на пластиковое окно

Первый цикл (проходы 1 — 6) — 48 мин (рис. 1)

Устанавливают отвал в рабочее положение с одновременным выносом к бровке за линию задних колес на 80 — 100 см

Рис. 1. Схема проходов автогрейдера при первом цикле:

а — схема проходов; б — углы установки отвала в рабочее положение

Отвалу придается положение: угол захвата 45 — 50°, угол наклона до 3°, угол резания 40 — 45°. Проходы № 1 и 2 делают, ориентируясь по вешкам и колышкам разбивки (так, чтобы задние колеса проходили примерно в 1 м от бровки), остальные проходы по следу предыдущего прохода, перекрывая его на 40 — 70 см. Заглублением ножа срезают равномерную стружку грунта, увеличивая ее величину на возвышениях. Срезанным грунтом выравнивают углубления и создают поперечный профиль земляного полотна. Работу всех проходов выполняют на второй передаче

Второй цикл (проходы 7 — 12) — 48 мин (рис. 2)

Отвал устанавливают в рабочее положение, при котором угол захвата равен 50 — 55°, угол наклона — до 3°, угол резания — 40 — 45°. Вынос отвала — 80 — 100 см за линию задних колес. Работу выполняют, как и при проходах первого цикла, но при меньшей толщине стружки так, чтобы срезанного грунта было бы достаточно для выравнивания углублений и создания поперечного профиля вчерне. Работу выполняют на второй передаче

Рис. 2. Схема проходов автогрейдера при втором цикле:

а — схема проходов автогрейдера; б — углы установки отвала в рабочее положение

Третий цикл (проход 13) — 7 мин (рис. 3)

Отвал устанавливают перпендикулярно оси земляного полотна без наклона (угол захвата 90°, при угле резания 45 — 50°) и опускают нож на уровень заданной отметки по оси полотна (колышки высотной разбивки). Выноса отвала в сторону не делают. Не меняя положения отвала, производят планировку грунта средней частью ножа на третьей передаче.

Рис. 3. Схема прохода № 13 автогрейдера при третьем цикле:

а — схема прохода автогрейдера; б — углы установки отвала автогрейдера в рабочее положение

Проходы 14 — 17 — 28 мин (рис. 4)

Отвал устанавливают в рабочее положение (угол захвата 50 — 60°, угол резания 45 — 50°). Вынос отвала к бровке делают на 80 — 100 см за линию задних колес. Наклон ножа делают по уклону заданного поперечного профиля и опускают нож на уровень отметок верха насыпи. Не меняя положения отвала, производят окончательную планировку верха насыпи на третьей передаче

Рис. 4. Схема проходов 14 — 17 автогрейдера при третьем цикле:

а — схема проходов; б — углы установки автогрейдера в рабочее положение

Повороты автогрейдера в конце рабочего хода — 2 мин на один поворот

Поворот делают в конце каждого рабочего хода, кроме последнего (№ 17). Автогрейдер съезжает с насыпи по съезду и по схеме треугольника делает маневр поворота

2. Исполнители, предметы и орудия труда. 1

3. Подготовка и условия выполнения процесса. 1

4. Технология и организация процесса. 2

4.2. График трудового процесса при планировке верха земляного полотна автогрейдером на захватке длиной 500 м.. 3

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector