Zabor-33.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Откосы автомобильных дорог уклоны

Минимальный продольный уклон автодорог

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщения 24

#1 Тема от dASTER 6 мая 2005г. 11:44:24

  • dASTER
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 6 мая 2005г.
  • Сообщений: 9
  • Спасибо: 0
Тема: Минимальный продольный уклон автодорог

где можно выведать? СНиПы об этом умалчивают — (у них там только максимальный продольный уклон)

#2 Ответ от Micha 6 мая 2005г. 12:19:46

  • Micha
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 1 февраля 2005г.
  • Сообщений: 11
  • Спасибо: 0
Re: Минимальный продольный уклон автодорог

#3 Ответ от dASTER 6 мая 2005г. 14:52:47

  • dASTER
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 6 мая 2005г.
  • Сообщений: 9
  • Спасибо: 0
Re: Минимальный продольный уклон автодорог

а для стока воды? (т.е если в поперечных уклонах дороги вода сбежала на обочину дороги, то при продольном уклоне = 0 эта вода так и будет стоять?
есть тут мненее что минимальный уклон 0,005, но ссылку на это не можем найти.

#4 Ответ от Михаил 8 мая 2005г. 14:14:05

  • Михаил
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 23 апреля 2005г.
  • Сообщений: 47
  • Спасибо: 0
Re: Минимальный продольный уклон автодорог

минимальный уклон 0,005.

#5 Ответ от Генпланист 11 мая 2005г. 09:13:22

  • Генпланист
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 25 марта 2005г.
  • Сообщений: 131
  • Спасибо: 0
Re: Минимальный продольный уклон автодорог

> dASTER
Покрытие автодороги может быть двускатным, односкатным .
Оно может и не иметь продольного уклона, т.е. продольный уклон может быть равен 0.
Поперечный же минимальный уклон должен быть 0.005
Нормативная ссылка:
ПОСОБИЕ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТОВ ПЛАНА, ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЕЙ, ИНЖЕНЕРНЫХ ОБУСТРОЙСТВ, ПЕРЕСЕЧЕНИЙ И ПРИМЫКАНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В РАЗВИТИЕ СНиП 2.05.02-85 «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ»
Пункт за номером:
4.21. Для обеспечения водоотвода с поверхности проезжей части
на участках отгона виража продольный уклон должен быть не менее 5?.

Расчёт продольного профиля автомобильной дороги в зависимости от геодезических изысканий

Проектная линия отдельных участков дороги характеризуется продольным уклоном i между двумя точками, т.е. отношением разницы высот h между этими точками к горизонтальному расстоянию между ними l1. Продольный уклон определяется тангенсом угла наклона а линии к горизонту:

Читайте так же:
Укрепление откосов канав щебнем

i = tgα = h / l1 (1.1)

Величина уклона i выражается в процентах, в промилле (тысячных долях) или в относительных единицах: i = 3 %, или i = 30 %о, или i = 0,03. Значение уклона в промилле показывает, на сколько метров повышается или понижается трасса оси дороги на протяжении 1000 м.

Подъемы считаются положительными, а спуски отрицательными уклонами.

При геодезических изысканиях измеряют не горизонтальное расстояние между двумя точками l1, а расстояние непосредствен но по поверхности земли l. Поэтому фактически уклон вычисляется не как tgα, а как sinα:

l = sina = h/i (1.2)

Рис. 1.3 Продольный профиль автомобильной дороги

Учитывая, что угол продольного наклона а трассы дороги не превышает обычно 3. 4°, можно считать sina

tga. Продольные уклоны дорог и улиц должны удовлетворять требованиям, соблюдение которых обеспечивает нормальные условия движения автомобиля. Хотя современные автомобили в состоянии преодолевать на коротких сухих участках значительные подъемы, скорость движения при этом заметно снижается. При скользкой или грязной поверхности дороги скорость движения на подъеме будет еще меньше.

При проектировании продольного профиля дорог и улиц в точках пересечения соседних участков с разными уклонами образуются переломы. Близкое расстояние между переломами продольного профиля и особенно частое чередование подъемов и спусков нарушают удобство движения, так как требуют изменения режима езды, переключения передач, а иногда торможения. Поэтому желательно соблюдать возможно большие расстояния между переломами профиля. Различают выпуклые и вогнутые переломы профиля. Выпуклые переломы нарушают плавность движения и ухудшают обзор дороги впереди движущегося автомобиля. На вогнутых переломах возникают толчки и перегрузка рессор под действием центробежной силы.

Меры для смягчения продольного профиля дороги

Чтобы избежать ударов, толчков и обеспечить хорошую видимость дороги, перелом продольного профиля смягчают введением вставок вертикальных кривых. Вертикальные кривые устраивают на переломах продольного профиля для плавности и безопасности движения на дорогах 1, II категорий при алгебраической разности уклонов 5 % и более, на дорогах III категории 10 %о и более, на дорогах IV, V категорий 20 % и более.

Читайте так же:
Расход семян при укреплении откосов автодорог

Эта статья еще не комментировалась. Инф-Ремонт будет признателен первому комментарию о статье

Как рассчитать поперечный и продольный уклоны?

Нормативные требования по уклонам

При проектировании улиц населенных пунктов необходимо соблюдать требования по минимальным и максимальным показателям продольных и поперечных уклонов. Значения уклонов приводятся в промилле.

Поперечный уклон проезжей части улиц и площадей принимается в зависимости от типа дорожного покрытия:

— асфальтобетонные и цементобетонные – 15 ‰ — 25 ‰;

— сборные из бетонных и железобетонных плит, брусчатые мостовые — 20 ‰ — 25 ‰;

— щебеночные и гравийные — 20 ‰ — 30 ‰;

— булыжные мостовые — 20 ‰ — 35 ‰.

При возведении и реконструкции в стесненных условиях можно увеличить поперечные уклоны на 5 ‰.

Поперечные и продольные уклоны машино-места на площадках автостоянок и парковок принимается в пределах от 5 ‰ до 40 ‰.

Поперечный уклон машино-места на парковках, прилегающих непосредственно к проезжей части улиц, допускается увеличивать до 60 ‰.

Минимальный продольный уклон на улицах со стоком поверхностных вод, осуществляемым

по лоткам вдоль проезжей части, следует принимать:

— для асфальтобетонных и цементобетонных покрытий — 4 ‰;

— для остальных типов покрытий — 5 ‰.

Если водоотводные лотки вдоль проезжей части не предусматриваются, то значение минимального продольного уклона не нормируется, и он обеспечивается за счет поперечных уклонов.

Продольные уклоны на участках улиц с движением автобусов, троллейбусов и трамваев не должны превышать:

— 60 ‰ — с остановочными пунктами и радиусами кривых в плане 250 м и более;

— 40 ‰ — с остановочными пунктами и радиусами кривых в плане от 100 до 250 м;

Читайте так же:
Окраска откосов смета фер

— 40 ‰ — без остановочных пунктов с радиусами кривых в плане менее 100 м.

Перевод промилле в градусы

При переводе промилле в градусы можно пользоваться таблицей Брадиса. Для этого нужно поделить количество промилле на 1000 – это тангенс угла, и посмотреть в таблице значение угла в градусах.

Но куда проще и быстрее воспользоваться онлайн конвертером величин (откроется в новой вкладке).

При помощи таблицы Брадиса можно выполнить и обратную задачу – перевести градусы в промилле. Например, значение 5 0 по таблице = 0,08749. Если умножим это значение на 100, то получим проценты (8,749%), а умножим на 1000 – получим промилле (87,49‰).

Расчет продольного уклона

Чтобы проверить, соответствует ли запроектированное значение продольного уклона нормативным показателям, можно выполнить небольшой расчет:

Разницу проектных отметок поделить на расстояние между этими отметками и умножить на 1000. Получите значение уклона в промилле.

179.04 — 178.93 = 0,11; 0,11/15,2м*1000 = 7,2 ‰.

Расчет поперечного уклона

Запроектированное значение поперечного уклона проверим с помощью двух выбранных горизонталей. С середины одной из выбранных горизонталей проводим перпендикуляр. Продлеваем другую горизонталь до перпендикуляра.Длина получившейся линии (от начала перпендикуляра до точки пересечения) равна 16м. как на рисунке. Зная превышение и расстояние просчитываем поперечный уклон – ( 0,1м : 16м) * 1000= 6,3 ‰.

Конструкции с покрытиями из специальных смесей

В уплотненном состоянии специальные смеси обладают очень незначительным коэффициентом фильтрации, колеблющимся от 0,0021 до 0,000039 см/сек.

Величина коэффициента фильтрации указывает, что решающее значение для обеспечения нормального влажностного режима конструкции имеет правильная организация поверхностного стока, так как только незначительная часть выпавших осадков будет попадать в тело конструкции за счет инфильтрации их через покрытие.

Читайте так же:
Естественный угол откоса глины

Отвод атмосферной воды с покрытий сооружений для легкой атлетики и спортивных игр осуществляется путем придания поверхности сооружений продольного или поперечного уклона и устройства специальных закрытых водостоков, конструктивно совмещаемых с дренами мелкого заложения, которые осушают конструкцию при повышении уровня грунтовых вод в весенне-осенние периоды года.

Уклоны.

Правильное назначение уклонов поверхности в значительной степени влияет на эксплуатационные характеристики сооружения.

На горизонтальном или с незначительным уклоном (менее 0,002) покрытии вода будет застаиваться, что приводит к размоканию покровной смеси и резкому ухудшению условий эксплуатации покрытия.

Напротив, при уклоне 0,02—0,03 за счет повышенных скоростей стока будут происходить размыв покрытия и нарушение его однородности. Верхняя (по уклону) часть покрытия в результате окажется «огрубленной» избытком крупных составляющих специальной смеси, а нижняя будет заиливаться и делаться скользкой и липкой.

Установлено, что поверхности площадок для ручных спортивных игр должен придаваться продольный или поперечный уклон от 0,002 до 0,005, при вертикальной планировке поверхности, указанной на рис. 15. Опыт эксплуатации таких площадок показывает, что оптимальной величиной уклона является величина 0.005; гребень ската на волейбольных и теннисных площадках рекомендуется располагать параллельно короткой стороне, на баскетбольных площадках — длинной стороне.

Для простейших сооружений, размещаемых на рельефе с односторонним уклоном, допускается принимать односкатный уклон поверхности (при расположении сооружения короткой стороной по склону). Четырехскатный уклон применяется редко.

При групповом размещении площадок вертикальная планировка выполняется на основании тех же требований, но с учетом рельефа местности. Одним из широко распространенных приемов решения вертикальной планировки группы площадок, размещаемых на рельефе с односторонним уклоном, является террасирование.

Рисунок 15. Схемы уклонов поверхности площадок для ручных спортивных игр: а) площадки для баскетбола, волейбола, тенниса и др.: А—ширина площадки; В—длина площадки; б) площадка для городков

Читайте так же:
Монтаж откосов пвх смета

Откосы, разделяющие смежные площадки-террасы, озеленяются и используются как трибуны.

Легкоатлетическая беговая дорожка не имеет уклона в продольном направлении — ее бровки устанавливаются строго горизонтально. Для отвода поверхностного стока дорожке придается поперечный уклон 0,01 (сохраняемый и на виражах) в сторону внутренней бровки. При этом часть покрытия из специальной смеси на ширину 3—5 см от бровки заменяется отсыпкой мелкогравийного материала с крупностью частиц 2—7 мм, играющего роль фильтра. Пройдя через фильтр, поверхностная вода попадает в сборную кольцевую дрену, а оттуда в колодцы сети ливнестока.

Этот способ удаления атмосферных осадков с поверхности беговой дорожки обладает тем недостатком, что под влиянием размывающего действия стекающей по уклону воды происходит заиливание наиболее ответственного участка покрытия — полосы шириной 0,4-0,6м, примыкающей к внутренней бровке.

Это приводит к засорению гравийного фильтра и ухудшению работы дренажа; после дождей на дорожке надолго застаиваются лужи, препятствуя проведению спортивных занятий. В связи с этим предложено по устройству закрытого лотка для отвода ливневых вод с поверхности беговой дорожки. Закрытый лоток шириной 20 и глубиной 5 см, из бетона или кирпича, имеет уклон дна 0,004 и располагается у бровки беговой дорожки со стороны футбольного поля (рис. 16, а). Поверхностный сток с беговой дорожки осуществляется по лотку через отверстия d = 20—25 мм, пробиваемые в бровке на уровне земли через 40—50 см. Таким образом, удаление воды происходит за пределы дорожки и возможность заиливания ее поверхности у бровки уменьшается. Возможны и другие решения, — например, устройство полой бровки-лотка и т. п.

Поверхности секторов легкой атлетики придается уклон 0,003 в сторону внутренней бровки беговой дорожки в соответствии с общей схемой уклонов нормального спортивного ядра.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector