Zabor-33.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

От чего зависит угол естественного откоса

От чего зависит угол естественного откоса

  • Форма корпуса судна и его главные размерения
  • Мореходные и эксплуатационные качества судов
  • Техническая эксплуатация корпуса и судовых помещений
  • Швартовное и буксирное устройства
  • Грузовое устройство
  • Тросы, блоки и тали

Мореходные и эксплуатационные качества судов

  • Эксплуатационные качества
  • Ходкость
  • Качка
  • Непотопляемость
  • Остойчивость
  • Плавучесть
  • Управляемость

Остойчивостью называется способность судна, отклоненного от положения равновесия, возвращаться к нему после прекращения действия сил, вызвавших отклонение.

Наклонения судна могут происходить от действия набегающих волн, из-за несимметричного затопления отсеков при пробоине, от перемещения грузов, давления ветра, из-за приема или расходования грузов.

Наклонения судна в поперечной плоскости называют креном , а в продольной — дифферентом . Углы, образующиеся при этом, обозначают соответственно θ и ψ

Остойчивость, которую судно имеет при продольных наклонениях, называют продольной . Она, как правило, довольно велика, и опасности опрокидывания судна через нос или корму никогда не возникает.

Остойчивость судна при поперечных наклонениях называется поперечной . Она является наиболее важной характеристикой судна, определяющей его мореходные качества.

Различают начальную поперечную остойчивость при малых углах крена (до 10 — 15°) и остойчивость при больших наклонениях, так как восстанавливающий момент при малых и больших углах крена определяется различными способами.

Начальная остойчивость. Если судно под действием внешнего кренящего момента МКР (например, давления ветра) получит крен на угол θ (угол между исходной WL и действующей WL1 ватерлиниями), то, вследствие изменения формы подводной части судна, центр величины С переместится в точку С1 (рис. 5). Сила поддержания yV будет приложена в точке C1 и направлена перпендикулярно к действующей ватерлинии WL1. Точка М находится на пересечении диаметральной плоскости с линией действия сил поддержания и называется поперечным метацентром . Сила веса судна Р остается в центре тяжести G. Вместе с силой yV она образует пару сил, которая препятствует наклонению судна кренящим моментом МКР. Момент этой пары сил называется восстанавливающим моментом МВ. Величина его зависит от плеча l=GK между силами веса и поддержания наклоненного судна: MВ = Pl =Ph sin θ, где h — возвышение точки М над ЦТ судна G, называемое поперечной метацентрической высотой судна.

Рис. 5. Действие сил при крене судна.

Из формулы видно, что величина восстанавливающего момента тем больше, чем больше h. Следовательно, метацентрическая высота может служить мерой остойчивости для данного судна.

Величина h данного судна при определенной осадке зависит от положения центра тяжести судна. Если грузы расположить так, чтобы центр тяжести судна занял более высокое положение, то метацентрическая высота уменьшится, а вместе с ней — плечо статической остойчивости и восстанавливающий момент, т. е. остойчивость судна понизится. При понижении положения центра тяжести метацентрическая высота увеличится, остойчивость судна повысится.

Так как для малых углов их синусы приближенно равны величине углов, измеренных в радианах, то можно записать МВ = Рhθ.

Метацентрическую высоту можно определить из выражения h = r + zczg, где zc — возвышение ЦВ над ОЛ; r — поперечный метацентрический радиус, т. е. возвышение метацентра над ЦВ; zg — возвышение ЦТ судна над основной.

На построенном судне начальную метацентрическую высоту определяют опытным путем — кренованием , т. е. поперечным наклонением судна путем перемещения груза определенного веса, называемого крен-балластом.

Остойчивость на больших углах крена . По мере увеличения крена судна восстанавливающий момент сначала возрастает, затем уменьшается, становится равным нулю и далее не только не препятствует наклонению, а наоборот, способствует ему (рис. 6).

Рис. 6. Диаграмма статической остойчивости.

Так как водоизмещение для данного состояния нагрузки постоянно, то восстанавливающий момент изменяется только вследствие изменения плеча поперечной остойчивости lст. По расчетам поперечной остойчивости на больших углах крена строят диаграмму статической остойчивости , представляющую собой график, выражающий зависимость lст от угла крена. Диаграмму статической остойчивости строят для наиболее характерных и опасных случаев нагрузки судна.

Пользуясь диаграммой, можно определить угол крена по известному кренящему моменту или, наоборот, по известному углу крена найти кренящий момент. По диаграмме статической остойчивости можно определить начальную метацентрическую высоту. Для этого от начала координат откладывают радиан, равный 57,3°, и восстанавливают перпендикуляр до пересечения с касательной к кривой плеч остойчивости в начале координат. Отрезок между горизонтальной осью и точкой пересечения в масштабе диаграммы и будет равен начальной метацентрической высоте.

Читайте так же:
Откос от армии деньги

При медленном (статическом) действии кренящего момента состояние равновесия при крене наступает, если соблюдается условие равенства моментов, т. е. МКР = МВ (рис. 7).

Рис. 7. Определение угла крена от действия статически (а) и динамически (б) приложенной силы.

При динамическом действии кренящего момента (порыв ветра, рывок буксирного троса на борт) судно, наклоняясь, приобретает угловую скорость. Оно по инерции пройдет положение статического равновесия и будет продолжать крениться до тех пор, пока работа кренящего момента не станет равной работе восстанавливающего.

Величину, угла крена при динамическом действии кренящего момента можно определить по диаграмме статической остойчивости. Горизонтальную линию кренящего момента продолжают вправо до тех пор, пока площадь ОДСЕ (работа кренящего момента) не станет равной площади фигуры ОБЕ (работа восстанавливающего момента). При этом площадь ОАСЕ является общей, поэтому можно ограничиться сравнением площадей ОДА и ABC.

Если же площадь, ограниченная кривой восстанавливающих моментов, окажется недостаточной, то судно опрокинется.

Остойчивость морских судов должна отвечать требованиям Регистра, в соответствии с которыми необходимо выполнение условия (так называемого критерия погоды): К=M опр мин / М дн max 1» где M опр мин — минимальный опрокидывающий момент (минимальный динамически приложенный кренящий момент с учетом качки), под действием которого судно еще не потеряет остойчивость; М дн max — динамически приложенный кренящий момент от давления ветра при наихудшем в отношении остойчивости варианте загрузки.

В соответствии с требованиями Регистра максимальное плечо диаграммы статической остойчивости lmax должно быть не менее 0,25 м для судов длиной 85 м и не менее 0,20 м для судов более 105 м при угле крена θ более 30°. Угол заката диаграммы (угол, при котором кривая плеч остойчивости пересекает горизонтальную ось) для всех судов должен быть не менее 60°.

Влияние жидких грузов на остойчивость. Если цистерна заполнена не доверху, т. е. в ней имеется свободная поверхность жидкости, то при наклонении жидкость перельется в сторону крена и центр тяжести судна сместится в ту же сторону. Это приведет к уменьшению плеча остойчивости, а следовательно, к уменьшению восстанавливающего момента. При этом чем шире цистерна, в которой имеется свободная поверхность жидкости, тем значительнее будет уменьшение поперечной остойчивости. Для уменьшения влияния свободной поверхности целесообразно уменьшать ширину цистерн и стремиться к тому, чтобы во время эксплуатации было минимальное количество цистерн со свободной поверхностью жидкости.

Влияние сыпучих грузов на остойчивость. При перевозке сыпучих грузов (зерна) наблюдается несколько иная картина. В начале наклонения груз не перемещается. Только когда угол крена превысит угол естественного откоса, груз начинает пересыпаться. При этом пересыпавшийся груз не вернется в прежнее положение, а, оставшись у борта, создаст остаточный крен, что при повторных кренящих моментах (например, шквалах) может привести к потере остойчивости и опрокидыванию судна.

Для предотвращения пересыпания зерна в трюмах устанавливают подвесные продольные полупереборки — шифтинг-бордсы либо укладывают поверх насыпанного в трюме зерна мешки с зерном (мешкование груза).

Влияние подвешенного груза на остойчивость. Если груз находится в трюме, то при подъеме его, например краном, происходит как бы мгновенный перенос груза в точку подвеса. В результате ЦТ судна сместится вертикально вверх, что приведет к уменьшению плеча восстанавливающего момента при получении судном крена, т. е. к уменьшению остойчивости. При этом уменьшение остойчивости будет тем больше, чем больше масса груза и высота его подвеса.

От чего зависит угол естественного откоса

  • Технология СП
    • Лекции ТСП
      • ТСП
      • Земляные роботы
      • Скреперы
      • Комплексно-механизированные работы
      • Организация строительных процессов поточным методом
      • Производство работ землеройными машинами
      • Транспортировка и уплотнение грунта
      • Бетонные работы в гидромелиоративном строительстве
      • Строительство оросительных каналов
      • Строительство земляных плотин
      • Строительство узлов ГТС
      • Строительство основных сооружений гидроузлов
      • Хворостяные и габионные работы
    • Методички
      • Технологія будівництва насосної станції зрошуваної ділянки
      • Організація і технологія будівельних робіт
      • Технология строительства насосной станции
      • Организация и технология строительных работ
  • Организация СП
    • Лекции ОСП
      • Система водохозяйственных организаций и их функции
      • Проектирование, состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации
      • Состав и содержание (ПОС) и (ППР)
      • Проектирование стройгенпланов
      • Планирование производства работ во времени. Календарные планы
      • Правила определения стоимости строительства
    • Методички
      • Проект організації будівництва зрошувальної системи
      • Проект организации строительства оросительной системы
  • Статьи
    • Пенобетон
    • Технология строительства закрытого дренажа
    • Организация и технология работ при строительстве горизонтального дренажа
    • Производство работ по строительству дренажа из витых ПВХ труб
    • Строительство закрытой оросительной сети
    • Техника безопасности в мелиоративном строительстве
    • Асбестоцементные трубопроводы
    • Технологические правила производства бетонных работ при возведении ГТС
    • Технология водопонижения и выбор эффективного оборудования
    • Механическое оборудование для забивки свай
    • Машины для уплотнения грунта
    • Устройство машин для уплотнения грунта
    • Студенческие статьи
    • Разное
    • Отделка балкона сайдингом
    • Предохранение древесины от гниения
    • Организация и технология осушительных работ
    • Инновации в строительстве
    • Ремонтные работы
    • Отделочные работы
    • Строительство домов и дач
  • Конференции
    • Перспектива-6
    • Перспектива-7
    • Перспектива-8
    • Перспектива-9
    • Перспектива-10
    • Перспектива-11
    • Перспектива-12
    • Интернет-конференции
Читайте так же:
Крепление досками откосов траншеи

Главное меню

  • Главная
  • Техника безопасности
  • Насосные установки
  • ГТС
    • Часть 1
    • Часть 2
  • Опускные колодцы
  • Карта сайта

Строительные работы

  • Ремонт автодорог
  • Земляные работы
  • Подводное бетонирование
  • Проектирование автомобильных дорог
  • Строительство автомобильных дорог
  • Устройство водоснабжения
  • Керамика в доме
  • Транспортные работы в строительстве
  • Бетонные работы
  • Электричество в доме
  • Устройство канализации
  • Теплые полы
  • Легкие металлоконструкции

Угол внутреннего трения

Угол внутреннего трения характеризует трение между частицами грунта и в большей степени зависит от величины вертикального давления на грунт. Значение его для разных грунтов колеблется от 15 до 43°. Угол внутреннего трения и сцепление С вместе составляют сопротивление грунтов сдвигу.

По ее величине назначается безопасная крутизна откосов выемок и насыпей. Сопротивление грунта внешним сдвигающим силам определяется по закону Кулона:

Развитие оврага

В развитии первичного оврага выделяют 4 основные стадии.

Первая стадия — образование промоины, или рытвины, глубиной 30 — 50 см. Характерный признак промоины — параллельность продольного профиля ее дна поверхности склона, на котором образовался овраг. В плане овраг имеет линейную форму; поперечное сечение — треугольное или трапециевидное. На распаханных площадях и рыхлых грунтах первая стадия протекает очень быстро (1 — 3 года).

Вторая стадия — образование вершинного обрыва. Берег балки, как более крутой, чем прилегающий к ее бровке склон водосбора, размывается в глубину быстрее, чем склон, поэтому ниже бровки балки образуется обрыв. Основание обрыва подмывается падающим потоком воды. Стена обрыва обрушивается, глыбы грунта размываются водным потоком и уносятся течением. Высота обрыва над дном оврага в его вершине составляет от 2 до 10 м. Овраг растет в длину обвалом своей вершины, навстречу водному потоку, врезаясь в прилегающий к балке склон. Одновременно происходит его углубление, но устье оврага еще не достигает уровня дна балки. Овраг как бы «висит» над дном балки. Продольный профиль дна оврага имеет вид вогнутой линии и сильно отличается от профиля поверхности размываемых берега балки и прилегающих склонов. Откосы оврага обнажены, обрывисты и неустойчивы. Осыпь грунта у их основания не задерживается, так как уносится водным потоком. Овраг в этой стадии растет как в глубину, так и в ширину. По мере углубления дна оврага его устье опускается все ниже и ниже и, наконец, достигает уровня дна балки. Овраг вступает в новую стадию развития.

Третья стадия — выработка профиля равновесия. Она начинается, когда устье оврага опускается до уровня дна балки, т. е. достигает местного базиса эрозии. Дно оврага выше устья продолжает углубляться до тех пор, пока продольный его уклон станет соответствовать уклону профиля равновесия для данного грунта. При этом уклоне дна скорость водного потока настолько мала, что его сила будет уравновешиваться сопротивляемостью грунта. При такой скорости водный поток обычно не в состоянии переносить крупные частицы твердого стока, поэтому для профиля равновесия характерно отложение по дну оврага наносов. В начале этой стадии развития наносы откладываются в устье оврага, затем зона отложения увеличивается, продвигаясь к вершине оврага по мере углубления дна и уменьшения его уклона. Овраг в этой стадии растет в глубину, ширину и длину. Рост в ширину идет в результате подмыва и обрушивания откосов оврага, поскольку водный поток течет по дну не прямолинейно, а извилисто.

Читайте так же:
Ремонт откосов прайс лист

Четвертая стадия — затухание роста оврага. Эта стадия начинается после выработки профиля равновесия дна оврага. Дальнейшего углубления дна не происходит. Продолжается рост в ширину вследствие подмыва и обрушивания откосов, в результате чего дно оврага расширяется. Постепенно откосы оврага достигают угла естественного, устойчивого для данного грунта, откоса и зарастают растительностью. Овраг превращается в лощину или балку.

На достаточно длинных склонах можно наблюдать все стадии развития на одном и том же овраге, поскольку они в перечисленной последовательности пространственно перемещаются навстречу течению водного потока: промоина, обрыв, участки с профилем равновесия, участки затухания (у устья). Когда вершина оврага достигнет водораздела, дальнейший рост в длину прекращается, обрыв в его вершине сполаживается. Рост оврага можно остановить на любой стадии развития прекращением поступления в него воды или закреплением вершины и дна водосбросным сооружением.

В первичный овраг вода поступает на первых двух стадиях развития в основном через его вершину, а в последующем и через стокоударную бровку, т. е. обращенную к верхней части склонов водосбора. Эту особенность надо учитывать при закреплении и облесении таких оврагов.

Рассмотрим причины образования и особенности роста вторичных оврагов. Описание стадий развития первичных оврагов показало, что водный поток, обладающий одной и той же разрушительной силой, вырабатывает такой продольный профиль дна оврага, который соответствует профилю равновесия между размывом и отложением грунта. В результате овраг затухает и превращается в балку.

Можно предположить, что продольные профили дна всех звеньев гидрографической сети, которая выработалась в процессе геологической эрозии, соответствует профилю равновесия для нормального режима стока, т. е. ненарушенного хозяйственной деятельностью человека. Это тем более вероятно, что до хозяйственного освоения земель все звенья гидрографической сети были покрыты лесной или травянистой растительностью в зависимости от зоны. Многие из них и теперь покрыты растительностью.

В настоящее время значительная часть гидрографической сети имеет донные овраги. Причиной их образования, по-видимому, является несоответствие нового, увеличенного поверхностного стока прежнему профилю равновесия дна балок, лощин и пр. Их уклоны не изменились, поэтому и скорость течения воды по их дну не могла измениться. Следовательно, увеличение кинетической энергии потока можно объяснить при постоянной скорости только увеличением массы воды, стекающей со склонов водосборной площади. Повышенный поверхностный сток нельзя объяснить увеличением количества атмосферных осадков, так как в историческое время климат земли не изменился. Увеличение поверхностного стока можно объяснить только неправильным использованием земли, вырубкой лесов и усиленной распашкой земли с одновременным ухудшением водно-физических свойств почвы.

Рост донных оврагов начинается, по сути дела, с выработки нового профиля равновесия, соответствующего новому повышенному стоку воды. Принципиально не отличаясь от третьей стадии развития первичных оврагов, рост вторичных оврагов имеет и ряд особенностей. Сначала идет разрушение («обновление») дна, а затем и берегов сети. Образование донного оврага может начаться в балочном звене, а затем в лощинах и ложбинах, впадающих в эту балку, по мере продвижения вершины донного оврага к верховьям балки. Этот процесс может начаться и одновременно в нескольких звеньях балочной системы или только в вершине балки. Все будет зависеть от того, в какое звено гидрографической сети происходит наиболее усиленный сброс поверхностного стока воды.

Третья стадия развития донного оврага заканчивается полным обновлением дна и берегов древней гидрографической сети. Эти овраги, как правило, многовершинные, по числу прежних лощин и ложбин. Четвертая стадия — затухание оврага, протекает, как выше было описано. Овраг постепенно превращается в новую балку. Образно говоря, если овраги являются свежими ранами на теле земли, то балки — это рубцы от старых ран. Особенностью роста донных оврагов является то обстоятельство, что они наследуют от прежней гидрографической сети их водосборные площади. В эти овраги вода поступает не только через вершину, но и с прилегающих склонов водосбора через бровки балок (лощин). При усиленном стоке воды, который собственно и вызывает появление вторичного оврага, берега балок еще до их обновления прорезаются струйчатыми размывами.

Читайте так же:
Изолон для утепления откосов

Рост вторичного оврага

Особенности геологического строения той или иной местности сказываются на скорости прохождения отдельных стадий и внешнем облике оврагов.

Наиболее быстро идет образование оврагов на лессовых отложениях и рыхлых грунтах.

Чем древнее земледельческие районы, тем больше там оврагов. При росте оврагов теряется много освоенной земли. Но вред от оврагов не только в этом. Они снижают уровень грунтовых вод, увеличивают площадь испаряющей поверхности и тем самым вызывают иссушение территории, на что указывал еще В. В. Докучаев. Кроме того, овраги, расчленяя пашню на мелкие клочки, делают ее неудобной для обработки. Вынос твердого стока из оврагов и отложение его в поймах рек приводят к обмелению рек и заболачиванию пойм. Овражная эрозия наносит большой и почти непоправимый ущерб земле. Это вызывает острую необходимость изучения данного явления и разработки мер защиты земли от разрушения.

От чего зависит угол естественного откоса

Аккредитованная в Росаккредитации испытательная лаборатория ООО «Строй‑Эксперт» проводит испытания широкого спектра строительных материалов (например, бетона, кирпича, асфальтобетона, щебня, песка, грунтов и многое другое), выполняет контроль качества строительных работ, конструкций, параметров зданий, сооружений и окружающей среды, в том числе такие параметры здания, как энергоэффективность, вибрационные характеристики, параметры микроклимата.

Испытательная лаборатория ООО «Строй-Эксперт» осуществляет следующие виды работ:

В арсенале испытательной лаборатории ООО «Строй-Эксперт» имеются современные приборы экспресс-испытаний дорожных одежд, которые позволяют оперативно, качественно, без использования габаритной техники, отбора образцов и последующего их долгого анализа в лаборатории определяют качество уплотнения грунтов и оснований (из песка, щебня, гравия ЩПС) при строительстве дорог, мостов, опор, железнодорожного полотна, фундаментов, каналов, траншей, дорожного покрытия, а также измеряют плотность и температуру и влажность асфальтобетонных покрытий. Также лаборатория обладает всем классическим (стандартным) оборудованием для определения основных параметров и показателей асфальтобетона согласно ГОСТ 12801-98, песка согласно ГОСТ 8735-88, щебня и гравия согласно ГОСТ 8269-87.

Наше оборудование для экспресс-испытаний дорожных одежд

Плотномер асфальтобетона ПА-МГ4

Предназначен для контроля качества асфальтового дорожного полотна. Прибор проводит измерения следующих параметров:

  • плотность асфальтобетона кг/м 3 ;
  • коэффициент уплотнения;
  • температура и влажность покрытия.

Плотномер грунтов динамический ПДУ-МГ4 «Удар»

Предназначен для косвенного измерения модуля упругости (МН/м 2 ) а основе прямых измерений амплитуды перемещения штампа и ударной силы действующей на круглый, жесткий штамп.

Динамический плотномер ПДУ-МГ4 «Удар» имеет нагрузочную плиту увеличенного диаметра (300 мм) при массе падающего груза 10 кг, что позволяет использовать плотномер на крупноблочных и щебеночных основаниях.

Оборудование для испытаний асфальтобетона и строительных материалов

Пресс испытательный MATEST с гидравлической системой и блоком управления CYBER-PLUS EVOLUTION модель C040 двухдиапазонный

Подготовка переформованных образцов асфальтобетона, испытание образцов строительных материалов на сжатие и изгиб.

Виброплощадка лабораторная универсальная ВПУ-Ф с комплектом приспособлений и крепежей

Виброплощадка используется для целого спектра видов испытаний таких как, подготовка переформованных образцов асфальтобетона, подготовка и испытания бетонной и растворной смеси, автоматический рассев песка, грунтов, щебня через сита.

Применяется для хранения образцов бетона (раствора) в нормальных условиях. Регулятор температуры ТР431 работа которого в программном режиме, по термической программе задаваемой оператором, позволяет использовать камеру для термостатирования образцов асфальтобетона.

Камера вакуумная ГТ 4.0.6

Применяется для насыщения образцов водой под вакуумом, для определения истинной плотности строительных материалов.

Электропечь лабораторная SNOL 8.2/1100

Определение состава асфальтобетонной смеси методом выжигания вяжущего.

Электрошкаф сушильный СНОЛ-3,5.3,5.3,5/3,5-И4М

Высушивание образцов, определение влажности строительных материалов.

Весы Scout Pro с приспособлениями для гидростатического взвешивания

Гидростатическое взвешивание образцов, определение плотности строительных материалов.

Камнерезная пила Husqvarna

Подготовка (распилка, торцовка) образцов строительных материалов.

Формы ЛО-257 для подготовки переформованных образцов асфальтобетона

Ручная камнерезная пила Husqvarna

Для выпиливания и отбора образцов асфальтобетона из дорожных покрытий.

В перечень определяемых показателей входят:

  • влажность
  • плотность
  • число пластичности и показатель текучести
  • гранулометрический состав грунта
  • относительное набухание
  • коэффициент фильтрации
  • коррозийная агрессивность к бетону и металлам
  • химический анализ воды
  • угол естественного откоса
  • прочность (угол внутреннего трения – ϕ и сцепления — с)
  • деформационные свойства грунта (сжимаемость )
  • модуль деформации
  • коэффициент Пуассона
  • и другие в зависимости от необходимости.
Читайте так же:
Нормы расхода облицовки откосов

Наша лаборатория оснащена современным информационно-вычислительным комплексом АСИС, предназначенным для автоматизации механических испытаний образцов грунтов в лабораторных условиях.

АСИС позволяет определять прочностные и деформационные характеристики грунтов в соответствии с ГОСТ 12248-96 «Грунты. Методы лабораторного определения характеристик прочности и деформируемости».

АСИС обеспечивает проведение следующих видов испытаний грунтов:

  • методом одноплоскостного среза;
  • методом компрессионного сжатия;

Специалисты лаборатории проводят испытания в помещении лаборатории ООО «Строй-Эксперт», а также готовы выезжать на объекты строительства и реконструкции с целью определения полевых методов исследования грунтов.

Отбор образцов осуществляется с помощью сверлильной установки KERN KDS 200. Данная установка позволяет осуществлять отбор кернов диаметром до 200 мм из железобетонных, асфальтобетонных, каменных конструкций для последующего испытания образцов в лаборатории.

Использование сверлильной установки KERN KDS 200 делает возможным взятие образцов без нанесения существенного вреда целостности конструкции.

Сверлильная установки KERN KDS 200 прекрасно справляется со своими функциональными задачами при работе в трудных полевых условиях.

Где проводятся лабораторные испытания строительных материалов и конструкций?

Где именно будут проводиться испытания — зависит от вида испытаний и желания заказчика.

Цели испытаний строительных материалов и конструкций:

Услуги строительной лаборатории могут понадобиться в том случае, когда:

  • Необходимо подтверждение качества используемых материалов и выполняемых работ
  • Необходимо определить состояние конструкций зданий и сооружений
  • Необходимо определить вибрационные нагрузки на здание

Когда нужны услуги испытательной лаборатории строительных материалов и конструкций?

Испытательная лаборатория строительных материалов и конструкций ООО «Строй-Эксперт» осуществляет входной, операционный, приемо-сдаточный контроль во всех областях строительства и производства строительных материалов, изделий, конструкций.

Что будет, если не проводить испытания строительных материалов и конструкций?

1. Отказ заказчика принять выполненные работы.

При производстве строительных работ по возведению ответственных конструкций зданий и сооружений обязательно нужно проводить испытания применяемых материалов и конструкций.

а) при производстве бетонных работ необходимо осуществлять контроль прочности бетона ж/б конструкций в промежуточном возрасте (7 суток) и в проектном возрасте (28 суток).

Протокол определения прочности бетона является обязательным документом в исполнительной документации, подтверждающими качество выполненных работ.

Не выполнения своевременного и качественного контроля прочности бетона ж/б конструкций может обернуться значительными денежными и временными потерями, если вдруг окажется, что прочность бетона не соответствует проектным данным.

б) при строительстве дорог или оснований под фундаменты необходимо осуществлять контроль за качеством уплотнения слоев отсыпки, а также контроль соответствия применяемых материалов проектным данным.

Отсутствие полного комплекта исполнительной документации может быть основанием для отказа в приемке выполненных работ.

2. Значительное ухудшение эксплуатационных качеств зданий и сооружений, вплоть до разрушения возможно вследствие применения некачественных материалов и халатного выполнения работ.

3. Потеря значительных денежных средств на дополнительный обогрев — из-за низкой энергоэфективности.

4. Разрушение близлежащих домов и оплата работ по устранению последствий разрушения возможно при строительстве и реконструкции зданий в случае высокой вибрации, особенно в историческом центре.

Порядок выполнения лабораторных испытаний строительных материалов

Данные, которые необходимо предоставить сотрудникам испытательной лаборатории для проведения испытаний зависят от целей и способов испытаний. Например:

  • При лабораторных испытаниях — сертификаты на изделия, документы о качестве смеси (для бетона), исполнительные схемы с указанием откуда взят образец.
  • Для неразрушающего контроля – планы технической инвентаризации, проектная документация – при наличии (в зависимости от того какие конструкции испытываются), монтажные схемы (для ультразвукового контроля трубопроводов).

Более точный перечень исходных данных Вы можете узнать у сотрудников испытательной лаборатории ООО «Строй-Эксперт».

8 причин работать с испытательной лабораторией строительных материалов ООО «Строй-Эксперт»

Испытаельная площадка ООО «Строй-Эксперт» хорошо зарекомендовала себя в сфере аттестованных строительных лабораторий Санкт-Петербурга. На счету экспертов множество выполненных объектов различной сложности.

Законодательная база в области испытаний строительных материалов и конструкций, которую используют испытательные лаборатории

Здесь указаны основные нормативные документы, но, конечно, далеко не все – их слишком много.

Свидетельство об аттестации испытательной (аналитической) лаборатории ООО «Строй-Эксперт»:

Аттестат аккредитации испытательной лаборатории ООО «Строй-Эксперт» о соответствии требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector