Zabor-33.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Никуда никогда поезда откоса

Никуда никогда поезда откоса

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 276 801
  • КНИГИ 652 458
  • СЕРИИ 24 929
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 610 372

Казимиренко Татьяна Леонидовна

Когда мир изменился.

Существует теория,что наш мир не ограничивается лишь одной вселенной,в которой мы живем.Существует огромное количество параллельных вселенных,которые практически никогда не пересекаются.И в каждой из этих вселенных существуем мы,только в каждой из них мы проживаем разные жизни.Наш мир не ограничен лишь временем и пространством.Но на самом деле ли они не пересекаются или иногда все-таки.

Был конец марта,шел дождь вперемешку со снегом.Вика смотрела в окно,выходные кончились и завтра снова идти на работу.Вика работала юристом в крупной компании,в общем ей нравилось там работать,но было в ее жизни все монотонно-работа,дом,редкие посиделки с друзьями,иногда походы в кино или в театр,в общем как живет большинство из нас.Ей всегда хотелось чего-то большего,а мир был такой скучный и серый.

Ей вспомнилось детство,наверное,каждый из нас мечтал в детстве,вот и она хотела стать космонавтом и много путешествовать,но жизнь внесла свои коррективы.

-Почему в детстве мы мечтаем об одном,а когда вырастаем,то получается совсем другое?-размышляла Вика.-Что было бы если бы детские желания сбывались?Наверное,все люди были бы счастливы.

Она рано осталась без родителей,они погибли в автомобильной аварии,всего за миг,страшно и нелепо.Вообще было чувство какой-то нереальности происходящего,что все это происходит не с ней,как будто она жила другой жизнью,которая ей не принадлежала.

Она решила пойти прогуляться,было прохладно.но на улице выглянуло солнышко и озарило улицы чудесным розовым светом.Вика одела пальто и вышла.Она шла,вдыхая свежий весенний воздух.Недалеко от ее дома был дом,во времена ее детства там жили люди,а сейчас он стоял заброшенный,от него исходило какое-то спокойствие,рядом стояла скамейка,Вика решила на нее присесть,светило солнышко,было так тепло и хорошо,мысли вернули ее в детство,она любила тут гулять в детстве с родителями.

Солнышко пригревало ее и было так хорошо и спокойно,Вика закрыла глаза.Она перенесласть в детство,вот она гуляет с мамой и папой,они идут счастливые,возвращаясь с дачи.Дачей они называли небольшой санаторий,который находился за городом.Вдруг яркой вспышкой в голове мелькнуло воспоминание,она вообще забыла об этом.Вика вспомнила,что в детстве у нее менялся так называемый вид,то есть мир был таким же,но как бы с другого ракурса и стоило ей оббежать этот дом,как все становилось прежним.Она давно об этом забыла на много лет и вдруг это воспоминание пронеслось у нее в голове.Когда у нее был нормальный вид,все было чудесно,но когда он менялся,было все по другому,все не так.Что это было она до сих пор не знает.как выглядел тот вид,тоже уже не может вспомнить,это было так давно,в другой жизни.

Вика открыла глаза и ей показалось,что перед ней пронеслось что-то огромное,фиолетового цвета,что-то вроде птицы,но сейчас уже ничего не было.Что это было?Галлюцинация?

-Как-то странно все это,-подумала она.

Солнце почти скрылось за горизонтом,стало прохладно,надо было идти домой,ведь завтра на работу.Ночью она не могла уснуть.а когда уснула,то ей снились всякие фиолетовые птицы,двери,которые открывались только в одну сторону,причудливые деревья и животные и розовые птицы,которые куда-то летели.

-Бывает же такое!Прям сны из детства!-подумала она проснувшись.

Утром Вика пила кофе,собираясь на работу,вдруг она услышала какие-то радостные возгласы за дверью.У нее был сосед-Андрей,хороший парень,только немного странный,он отличался от всех ее знакомых,постоянно ходил с улыбкой на лице и пел веселые песни,все считали его не от мира сего,он мог запеть ни с того ни с сего,или взять и начать танцевать.Они были с соседями с детства,в детстве дружили и играли,как все дети,потом он куда-то уехал,а когда вернулся обратно,он очень изменился.Вика редко его видела,но когда встречала,то чувствовала от него огромный позитив и счастье,можно сказать он излучал это счастье,хоть и был немного странным.

Последний раз,когда они общались с ним,он говорил,что он все понял,как мы живем и для чего,он все знает и возможно когда-нибудь это поймут и все. Надо было собираться на работу и выходить.На улице шел противный мелкий дождь. Пробегая мимо квартиры Андрея,Вика увидела возле двери фиолетовое перо.

-Надо же,как из моего сна,-подумала она.-Но ведь такого не бывает,- и она побежала дальше на работу.

День прошел как обычно,но возвращаясь домой Вика решила опять пойти вдоль старого дома.Уже смеркалось и вдруг,проходя мимо дома она опять увидела фиолетовую птицу,но сейчас ей это не привиделось,а она явно ее увидела.

-Этого не может быть.Таких птиц не бывает,-подумала Вика.

Птица была огромная с фиолетовыми перьями,отливающими розовым цветом.цветом зари,она была похожа на мистическую птицу феникса из сказок,только почему-то фиолетовая.

-Но она же должна быть ярко-красная или золотистая,почему фиолетовая?-подумала Вика и изумилась о чем она думает,этого же просто не может быть.

Птица внимательно посмотрела на нее,взмахнула крыльями и расстворилась.Мимо проходили люди,но они шли ,как обычно,они не видели эту птицу,увидела её только Вика.На месте,где расстворилась эта невиданная птица остался яркий фиолетовый след.Уже смеркалось.

Читайте так же:
Крепление досками откосов траншеи

-Что это было?Галлюцинации?Мне кажется,я схожу с ума,-Вика ускорила шаг и почти побежала домой.В подъезде она столкнулось нос к носу с Андреем,он как обычно был радостный и в хорошем настроении.

-Ого!Это что?-Андрей прикоснулся к волосам Вики и извлёк фиолетовое перо.-Новая мода?-он улыбнулся,но внезапно стал очень серьезным,что было ему не свойственно.

-Что тоже?-спросила Вика и внимательно посмотрела ему в глаза.

-Где там?Я сегодня утром видела такое же у тебя под дверью,что это значит?-Вика внимательно посмотрела Андрею в глаза.

-Значит тебя там ещё не было?Ну это сложно рассказать,ты была сегодня около старого дома?Что ты там увидела?

-Я так до конца и не поняла,какую-то странную фиолетовую птицу,похожую на Феникса,но ведь таких птиц не бывает?Что это было?Галлюцинации или ,если нет,то что тогда?

-Пойдем ко мне,я попытаюсь объяснить,если получится,я тоже до конца все не могу знать.

Андрей распахнул дверь своей квартиры,Вика зашла к нему и обомлела,все стены в его квартире были разрисованы яркими красками,ярко-голубые деревья,невиданные животные из мифических сказок-единороги,фениксы,динозавры и цветы,а посередине была ярко-фиолетовая птица,которую она видела,похожая картина ей приснилась сегодня ночью.

-Что это?-она ткнула пальцем в Феникса.

-Я попытаюсь объяснить если у меня получится,присаживайся.-Андрей поставил чайник,налил по кружке чая и достал вкусные конфеты.

-Даже не знаю с чего начать.Все окружающие люди всегда считали меня немного странным,я постоянно хожу,улыбаюсь,пою песни,танцую,в общем не вписываюсь в нашу реальность.Помнишь,в детстве мы с тобой вместе играли,я был обычным мальчишкой,как все,но в один день все изменилось.Моя судьба чем-то похожа на твою,у меня также погибли родители,в один день они поехали в горы и там пропали,их так и не нашли,правда мне было уже тогда лет 20.Я ,конечно,очень сильно переживал,места себе не находил,ну ты меня понимаешь.В один прекрасный солнечный день я пошел гулять,присел на лавочку возле того старого дома и увидел ее.

-Кого ее?Эту фиолетовую птицу?Феникса?

-Да,она смотрела прям на меня,я подумал,что схожу с ума,а потом она взмахнула крыльями и залетела в этот дом,я пошел за ней.Помнишь из сказок Феникс сгорает дотла,чтоб возродиться вновь,олицетворение человеческой жизни,что мы вновь и вновь приходим сюда,чтоб учиться.

Поезд в никуда

У вас появилась возможность начать слушать аудио данной книги. Для прослушивания, воспользуйтесь переключателем между текстом и аудио.

Поезд в никуда

— Случалось ли вам желать бесконечной дороги, поездки столь долгой, что теряет смысл сама цель путешествия?

— Никогда. — Тетушка поджала губы. — Что за глупости? Поездка лишь средство прибыть туда, куда следует.

— А мне случалось. — вздохнула девушка, прижавшись лбом к стеклу кареты.

Мимо, покачиваясь, проплывают пустые поля и золотые деревья. Они остаются, она уезжает.

Мерное покачивание на рессорах, сумрак уютного салона. Легкое оцепенение. Хорошо, что все это есть, и плохо, что скоро кончится. Как маленький слепой котенок забилась в уголок, и это — весь мир, и не хочет большего. Темно, тепло, тихо. Не нужно света и чужих людей, страшных, крикливых.

Каждый поворот колеса приближает неизбежное, с каждым ударом сердца она становится старше и ближе к концу.

— Вот бы не приехать никогда, — шепнула девушка.

— Госпожа, вы что-то сказали? — встрепенулась молоденькая горничная. Так и не дождавшись ответа, буркнула, — ужасная дорога. Скорей бы город.

Девушка глянула на нее с сочувствием. Они из разных миров, и не понять им друг друга. Закуталась плотнее в подбитый мехом плащ — зябко, — и вновь уткнулась в стекло, моля со всей страстью сердца, чтобы поездка длилась вечно.

Тихий стук колес, покачивание вагона, за окном с пожелтевшей занавеской унылый пейзаж. Проплывают одинокими колоннами столбы с российским флагом понизу. Тянет из-под окна холодом, от батареи у ног пышет жаром.

Полупустой вагон, лампы тускло горят через одну. Невнятное зудение старушек за спиной. Можно бы поспать, но тревога холодом — в сердце. Вязкая, непонятная, неизбывная. Ненавидишь время, которое тянется, и желаешь, чтобы тянулось вечно. Можешь так сидеть и год, и два, пытаясь разобраться в себе и в жизни, раз за разом возвращаясь на круги своя.

Страх цепляет запястья, и руки подрагивают, тяжелые. Заползает в грудь, наступает на горло.

— Не хочу, — шепчешь, — не хочу, не хочу!

Пальцы зарываются в волосы, сжимают голову, пытаясь выдавить лишние мысли.

Казалось бы — как легко потеряться, когда ты уже не «здесь» и еще не «там». В пути. Исчезни — и не найдут никогда. Как соблазнительно. И неосуществимо.

Закрываешь глаза, усмиряешь дыхание. Спать, спать. Темно, тепло, тихо. Спать.

Вагон неуловимо изменился. Все так же зудят старушки за спиной, наискосок напротив режется в карты компания студентов. Все так же. И все же изменилось что-то, но что — не понять.

Читайте так же:
Котлован с откосами или без

Дожили, — подумала я. Слишком мнительной стала.

Развернулась, глянула назад между кресел. Милые бабульки — божьи одуванчики — моют кости родне, соседям и звездам.

— Извините, не скажете, который час?

Банальный вопрос, но хоть что-то, чтобы понять: с ума не сошла еще.

На меня они не отреагировали. Щебечут о своем. Может, глуховаты?

— Извините, — повторила я и тронула старушку за коленку.

Вернее, попыталась тронуть: рука прошла сквозь, не встречая препятствия. Я в испуге дернулась, вглядываясь в морщинистое лицо. Ничего. Будто и не трогала ее, а она не становилась прозрачной, будто. будто голограмма.

Собралась с духом, взобралась коленками на сиденье, руки запорхали, бороздя ногтями лица. Ха! С таким же успехом могла ловить воздух. Ни единого намека на физическое присутствие.

Бессильно рухнула на свое место.

— Бред. — И, чуть громче, — бред!

Что могло случиться, пока я спала? Может, я еще сплю? Как определить?

Ущипнула себя за руку — больно! Раскрыла книжку, прочла: «. несправедливо? Отчего же? Опять вы ошибаетесь, молодой человек. » Подумала: почему я это прочла? Еще раз решила, что все это бред. Завизжала на весь вагон, надеясь, что изменится хоть что-то: придет проводница и отругает за шум, компания прекратит играть в карты, старушки осудят взглядом. Проводница не пришла, остальные тоже не стали нормальными.

— Так, спокойно. Ты читала фантастику и фильмы смотрела. Не такой уж и бред, как оказывается. Это не они куда-то пропали, а ты. И видишь их потому, что хочешь видеть.

Взъерошила волосы, продолжая размышлять вслух — все равно слушать некому. Или есть?

— Глаза видят, руки не щупают. так-так-так. а если так.

Зажмурилась, убеждая себя, что милых старушек нет и не было. Не знаю, как они, но ровный гул вагона не стих. Открыла осторожно глаза, обернулась. Все так же. Судачат, чтоб их! Нахлынула злость, я полоснула рукой по лицам. Картинка дернулась, задрожала и свернулась, как в выключенном телевизоре.

Потрясенная, я уставилась на пустое кресло.

— Офигеть! Так, что дальше? — спросила у себя, пытаясь не забиться в истерике. — М-да, ситуация. В пору решить, что тронулась девочка. Ладненько. Попробуем фокус с остальными.

Методично обошла всех в вагоне.

Лица — усталые, веселые, грустные, злые, красивые и не очень, — оказались лишь воздухом, иллюзией, за которую цепляется разум, не желающий верить в сверхъестественное.

Осталась одна женщина. Сидит в конце вагона, у окна, пьет чай. Тихая, грустная, в наглухо застегнутой рубашке с белым кружевом на воротнике и манжетах, классической зеленой юбке до колен и туфлях-лодочках. Странным показалось: осень и — лодочки. Аккуратные, черные, тупоносые, с устойчивым каблуком. Подобные видела у бабушки, сейчас такие не выпускают, разве что стилизованные.

Железнодорожно-климатический апокалипсис. Поезд-ковчег мчится сквозь снег из капиталистического позавчера в коммунистическое послезавтра

На улице идёт снег, а у нас идёт кино. Этот перифраз афоризма советских конферансье как никогда актуален. Центральную Россию заметает, и не остаётся ничего другого, как под пледом, с чашкой кофе или бокальчиком виски посмотреть познавательный отраслевой фильм.

Тем более, что в мировой фильмотеке есть пример удивительного художественного переплетения климатической проблематики с железнодорожной тематикой, который vgudok.com оценил под завывания метели за окном.

Французы были первыми, кто сделал именно поезд последним прибежищем человечества.

Сразу следует сказать, что это кинотворение представлено в двух форматах: полного метра и телесериала. Да и его английское название Snowpiercer позволяет трактовать его двояко. И как процесс — «Рассекая снег», и как название главного героя, поезда, — «Снеголом». Но отечественные переводчики и киноверсии, и оригинального графического романа, ставшего сценарной базой для киновоплощения, выбрали нейтральный вариант: «Сквозь снег».

«Авторы идеи»: Грета Тунберг и Карл Маркс

Сюжет вышедшего на экраны в 2013 году кинофильма незамысловат. Учёные в недалёком будущем для борьбы с климатическими изменениями провели не совсем удачный эксперимент, и Землю накрыл чуть ли не космический холод — ниже 100 градусов по Цельсию. Инженер-бизнесмен Уилфорд, предвидя погодный апокалипсис, построил чудо-поезд из 1001 вагона, безостановочно курсирующий по кругосветной железнодорожной магистрали. Остановка экспресса, представляющего собой нечто вроде вечного двигателя, означает смерть для всех нескольких тысяч человек, спасающихся на его борту.

Как и мир, погибший в климатическом катаклизме, поезд устроен по классовому принципу: пассажиры первого класса купаются в роскоши, удел безбилетников — жизнь впроголодь, болезни, нищета и ранняя смерть. В лучшем случае некоторые из них получают шанс стать обслуживающим персоналом у богатеев.

Корейский блокбастер

Тогда мало кому известный режиссёр киноверсии «Сквозь снега» Пон Чжун Хо, не мудрствуя лукаво, пересказал этот постапокалиптический сюжет понятным любому зрителю киноязыком боевика, в котором корейским режиссёрам, пожалуй, нет равных. После многочисленных неудачный восстаний на седьмой год увлекательного кругосветного путешествия по земному шару два харизматических лидера в исполнении Джона Хёрта и Криса Эванса организуют восстание. В кровавом месиве, в котором гибнет куча повстанцев и управляющая поезда в исполнении Тильды Суинтон, пассажиры последних вагонов («хвостовики») достигают головы состава, где и происходит финальная разборка с Уилфордом-всемогущим.

Читайте так же:
Откос с наличником вента

Открытием для лидеров мятежа становится тот факт, что поезд-ковчег не может работать без маленьких детей, которые обеспечивают работу его изношенных механизмов. Что можно считать этакой отсылкой к «слезинке ребёнка» Достоевского, которой не стóят никакие человеческие устремления и идеалы.

Открытием для лидеров мятежа становится тот факт, что поезд-ковчег не может работать без маленьких детей, которые обеспечивают работу его изношенных механизмов.

Глубокий классовый подтекст

Но не стóит «стрелять» в Пон Чжун Хо обвинениями в примитивизации им классовой драмы, как и в пианиста из известного афоризма Оскара Уайльда, что играет как умеет. Тем более, что печатная основа его кинодетища отнюдь не блещет оригинальностью. Модная в начале 80-х годов ХХ века во всём мире и особенно в фрондёрствующей Франции левая идея (в 1981 году к власти в стране пришёл первый президент-социалист Франсуа Миттеран) навеяла писателю Жаку Лобу и художнику Жан-Марку Рошетту в 1982 году мысль об антиутопии в картинках Le Transperceneige с глубоким классовым подтекстом. Не удивимся, если окажется, что оба автора, как принято среди французских интеллектуалов, были членами компартии или маоистской ячейки.

Справедливости ради надо отметить, что французы были первыми, кто сделал именно поезд последним прибежищем человечества. До этого спасение люди находили или на других планетах, или на космических кораблях, или в лучшем случае в подземных бункерах.

Поэтому ничего удивительно, что и фильм Пон Чжун Хо выдержан в идейной марксистко-ленинской дихотомии «свой/бедный — чужой/богатый», как и чёрно-белый комикс Лоба и Рошетта: у него просто не было пространства для идейного манёвра. Хотя можем предположить, что работа именно с этим материалом дала возможность режиссёру, опять погружаясь в хитросплетения классовой борьбы, дать ей более оригинальную трактовку в оскароносных «Паразитах».

«Телемыло» в духе Хичкока

За семь лет, которые прошли между релизами «Сквозь снега» в виде кинофильма и сериала, мир стал другим. Динамичная и прогрессивная студия Netflix, позиционирующая себя как пропагандист самых модных социальный явлений, добавила в сюжет «актуалинки»: гендерное и расовое равенство, сексуальное разнообразие и т.д. Показательно, что главного поездатого «че гевару» в сериальной версии играет уже чернокожий актёр – Дэвид Диггз. И даже дата премьеры (май 2020 года) был выбран студией с многозначительными намёками — аллюзией на актуальные события пандемии коронавируса.

Показательно, что главного поездатого «че гевару» в сериальной версии играет уже чернокожий актёр – Дэвид Диггз.

Впрочем, надо отдать должное авторам сериала: они постаралась сделать из банального триллера тонкую психологическую драму с саспенсом в духе Хичкока. У каждого из героев есть своя тайна, принесённая им в экспресс из прошлой доапокалиптической жизни, так сказать, свой «скелет в шкафу»: брошенные умирать на холоде ребёнок, муж или жена, скрытые маниакальные комплексы, сексуальные перверсии и т.д.

Каждый из героев должен встать по ту или иную строну баррикады. Причём выбор делает не только т.н. средний класс, представленный в сериале пассажирами второго и третьего классов и обслуживающим персоналом, но и местные олигархи, которые по разным причинам не переваривают диктаторские замашки «поездоуправительницы» Мелани (Дженнифер Коннелли). Причём роль последней тоже не так однозначна, как у её предшественницы из фильма Пак Чжун Хо. Сериальная Мелани ради общего блага, как она его понимает, может и хвостовицу-партизанку до смерти замучить, а может и поезд починить, спасая тысячи жизней.

Сама главная «злодейка» считала «Снеголом», несмотря на его «трупные пятна» олигархического капитализма, последним оплотом цивилизации. С ней трудно не согласиться, учитывая тот факт, что за пределами состава выживших не было, а пассажиры тупо скопировали привычный им образ жизни с блэк-джеком и шлюхами в прямом смысле этого выражения.

Но самый сложный выбор стоял не у сериальных «сирых и убогих», которым терять нечего, кроме своих цепей и батончиков из тараканов, а у тех, кого в нынешней системе принято называть менеджерами высшего и среднего звена. Будучи сами всего лишь наёмниками у истинных владельцев капитала и собственности, тем не менее они получают доступ к реальным рычагам управления, что даёт им возможность чувствовать себя и отчасти действительно быть вершителями судеб. Этих людей, к которым принадлежит и Мелани, не понимают и ненавидят «низы», которые считают их прислужниками олигархов и жестокими защитниками несправедливой системы. Но их не принимают в свои ряды и «верхи», видящие в них всего лишь своих верных слуг.

У зрителя есть возможность самому решить, на какой стороне баррикад он бы оказался в этом железнодорожно-апокалиптическом мире.

Но когда страсти на снежном экспрессе накаляются в духе классического ленинизма («верхи не могут управлять по-старому, а низы не хотят жить по-старому»), то именно позиция таких, как Мелани и её коллег, и решает судьбу поезда. Возможно, что будущие революционеры, решившие взорвать прогнивший буржуазный мир, возьмут на заметку сериал в качестве обучающего пособия по пропагандистской работе с этой, не стоит исключать такой вероятности, главной движущей силой будущей революции.

Читайте так же:
Смотреть как устанавливают откосы

То ли из-за своего левацко-революционного схематизма, набивший оскомину россиянам ещё в 1917 году, то ли из-за снежной тематики, которой вряд ли в России кого-то удивишь, но фильм Пак Чжун Хо в отечественном прокате провалился, собрав всего-то жалкие 170 тыс. долларов. Но западный мир, в целом не испытавший на себе социалистического эксперимента, высоко оценил киношный ленинизм-маоизм, заплатив за просмотр 86 млн долларов при бюджете ленты в 39 млн долларов. «Сквозь снег» был отмечен номинациями Азиатской киноакадемии и премии «Сатурн», но к «Оскару», «Золотому медведю» Берлина или «Золотому льву» Венеции он так и не добрался. Видимо, политический момент в 2013 году ещё не созрел, а публика ещё не была полностью готова к «революции».

Зато в 2020 году, в преддверии президентских выборов в США и в разгар пандемии COVID-19 с истерикой о «последнем дне человечества», одноимённый сериал пошёл на ура. Даже в России он стал №4 по просмотрам на Netflix. Окрылённые успехом, создатели «мыльной оперы» с психологическим «левым» уклоном уже выпустили второй сезон и замахнулись на третий. А у зрителя есть возможность самому решить, на какой стороне баррикад он бы оказался в этом железнодорожно-апокалиптическом мире.

Рекомендации vgudok.com

Фильм «Сквозь снег»: обязателен к просмотру всем поклонникам жанра боевиков и особенно их корейской разновидности. Впечатлительным, слабонервным гражданам и беременным женщинам лучше не смотреть из-за обилия кровищи и насилия.

Сериал «Сквозь снег»: можно смотреть зрителям любой гендерной и возрастной категории (от 18 и старше). Жестокие сцены «размазаны» по 10 сериям, а саспенс, психологизм и интересные авторские мысли позволят нескучно скоротать досуг.

Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram

Не переживайте! ВАШ поезд от вас никуда не уйдет

Умом мы можем не соглашаться с тем или иным событием, но, так или иначе, нам всё придётся пережить.

Какими бы умными теориями мы не объясняли то, что происходит в нашей жизни, мы обречены переживать, проживать всё это своими чувствами. Умом мы можем не соглашаться с тем или иным событием, но, так или иначе, нам всё придётся пережить.

В контексте этой статьи я буду говорить о переживании развода, разрыва, расставания. Психотерпевты влюбленных пациентов даже не консультируют. Это состояние, которое классифицируется как особая форма психотического расстройства и в силу этого лечению не подлежит.

Добросовестные психологи в таких случаях признаются в собственном бессилии и говорят: «Это надо просто пережить». Не существует психотерапевтических подходов, техник, лекарств, которые могут способствовать быстрому купированию ситуаций, связанных с расставанием с некогда любимым человеком.

Психолог может лишь подтолкнуть человека к более решительным действиям в поиске и сопровождать его в этом пути, чтобы он не наделал глупостей, но сама искра любви – это чудо, которое не подвластно никому.

Прежде всего, важно отметить, что существует «слепая» любовь, в которой много страсти, много биохимии, много любовного безумия. Это дается нам для того, чтобы она успела трансформироваться в «зрячую» любовь». Пример последней хочу привести здесь.

С родителями моего хорошего друга случилась такая история. Когда ему было 11-12 лет, его отец стал ходить к соседке «чинить кран». Кран тёк очень часто. Почти каждый день он его ремонтировал по два, а то и по три часа. Месяца два ремонтировал. Такой очень привередливый кран попался. Однажды вернулся и сказал жене: «Ира, я ухожу». – «Куда?» – «Я теперь буду жить с Любой». И она отпустила его.

Что значит «отпустить»? Это значит отпустить психологически, внутренне, экономически – на всех уровнях. Я ее спрашивал: «Ирина Петровна, как это вам удалось?» Она сказала: «Этот человек сделал меня счастливой на целых 15 лет. И мне этого достаточно. Если сейчас для него важно быть счастливым не так, как я понимаю, а так, как понимает и хочет он, пусть будет так. Я по гроб буду благодарна ему за то, что он уже дал мне».

Мне кажется, что иногда любовь – в том, чтобы отпустить человека, хотя бы на уровне действий и поступков: не влезать, не вламываться, не лезть со своими манипуляциями в его жизнь. Просто оставить человека в покое.

Читайте так же:
Беспесчанка откосов что это

Настоящая любовь умеет отпускать. Бывает, девчонки говорят своим парням: «Слушай, ты достал меня своей любовью. Отстань от меня, пожалуйста». И в том, чтобы оставить человека в покое, может проявиться твоя любовь. От апостола Павла мы знаем, что «любовь не ищет своего».

Если образ любимого (но не взаимно) человека не дает покоя, преследует нас, чувства замутняют разум, мы еще раз мысленно благодарим его и – отпускаем. Мы можем как мантру какую-то, как заклинание, говорить сами в себе всплывающему образу: «Спасибо тебе большое за то, что ты была в моей жизни. Я отпускаю тебя». Мы также благодарим Бога за эту ситуацию и – отпускаем человека. В благодарности заключена мощная исцеляющая сила.

Если человек уже ушел из нашей жизни, а мы все решаем «вернётся или не вернётся?», «как бы вернуть?», «может попробовать еще раз поговорить?», то, скорее всего, мы любим свое собственное чувство по поводу человека, а не его самого, ведь он не выбирает быть с нами.

Был случай, когда мне пришлось консультировать человека, от которого ушла девушка. Он был на грани очень серьезного душевного кризиса, даже на Бога роптал. Мы с ним очень долго учились отпускать. Я рассказал ему историю про то, как один писатель однажды поймал дикого койота и посадил на цепь. Койот долго рвался в сторону леса, пытался с разбегу порвать цепь, до крови перетер себе шею ошейником. Таково свойство его породы, которая не соглашается с несвободой. И писатель понял: если любишь – отпусти. Если этот койот действительно твой, он вернётся к тебе. А если не твой, он никогда не будет с тобой счастлив.

Если же тебя «заклинивает» на боли и трагизме разрыва отношений, как на некоей навязчивой идее, необходимо волевым усилием научиться переключаться от навязчивых мыслей, включиться в жизнь «здесь и сейчас», выйти из состояния зацикленности. Самое опасное в этом состоянии – срочно искать другой «объект» для того, чтобы переключить на интенсивность чувств. Когда «нерв влюбленности» сильно воспален, не спешите искать «любовь» в ком-то другом.

Отдохните, остыньте немного от любовной лихорадки, придите в нормальное, обычное состояние. Если в сердце ещё жив образ другого человека, новая влюбленность будет попыткой переноса чувств относительно предыдущего партнера на нового человека.

О подобных ситуациях ходят много анекдотов, вроде того, что человек, находясь с одной женщиной, в порыве страсти называет имя другой… Этот юмор как раз о неосознанной попытке новой страстью компенсировать потерю. При этом мы поступаем нечестно, прежде всего, по отношению к новому партнеру.

Существуют неконструктивные мотивы вступления в брак. Одна из них — соображение критического возраста. Человек думает: «Уже за 30, надо хоть как-то попытаться жениться (или выйти замуж)». Это всё равно, что прийти на Ярославский вокзал в 23.30 и вскочить в первый попавшийся поезд, потому что «Надо же куда-то уехать». А может, тебе вовсе не туда?

Верующие люди о намеченном кандидате в спутники жизни поговорить с Богом по поводу того, что с нами происходит, спросить Его, как Он смотрит на этот брак. Вы можете стать пред Богом, просто порассуждать вслух: «Господи, вот такая ситуация. Ты видишь этого человека. Ты видишь, что сейчас происходит в моем сердце. Я знаю, что от Тебя приходит благо для моей жизни. Я хочу услышать, что Ты хочешь мне сказать. Я хочу знать Твою волю по поводу этой ситуации».

Если я уверен, что у меня Бог не какой-то злюка, который всё лучшее забирает, если я сердцем понял, что Он – Любовь, то я доверяю ему все обстоятельства моей жизни, все ситуации, всех людей. У многих людей Бог – с именем «Нельзя». А если Бог – любящий Отец, то я так и говорю: «Отец, открой, покажи! Я хочу знать, какова Твоя воля. Я готов доверять тебе и учиться у Тебя из этой ситуации».

Это Вам будет интересно:

И если мы доверяем Богу, то когда Отец забирает у нас любимую игрушку, мы разжимаем кулачки, понимая, что Бог лучше разбирается в том, что нам сейчас нужно. Неверующий человек может в медитации прислушаться к глубине самого себя, увидеть ситуацию в перспективе земной жизни, по пути в перспективе вечности…

Я хочу ободрить всех влюблённых, которых бросили или отвергли. Если любимый человек от вас может уйти, то ваша судьба от вас не уйдет. А если кто-то ушел из вашей жизни, значит это не ваша судьба. Ваша судьба, ваш поезд от Вас никогда не уйдёт. опубликовано econet.ru

Автор: Игумен Евмений

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector