Zabor-33.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наибольшая крутизна откосов при глубине котлована

Рабочий котлован для горизонтально направленного бурения (ГНБ)

Проектирование инженерных сетей непосредственно включает в себя бестраншейные переходы через автодороги и железнодорожные пути. Ключевую роль для эффективного продавливания труб имеют размеры котлованов.

Одной из типовых систем горизонтально направленного бурения является прокладка труб под проезжей частью для монтажа водопровода. Прежде всего, необходимо определить местоположение и размеры рвов. В данном случае требуется два котлована: стартовый и финишный. Иначе их называют рабочим и резервным (приемным). В первом располагается все оборудование. Например, буровая машина. Во втором находится финишная точка.

Изначально под котлованом в технологии ГНБ подразумевают вскрытие грунта для оптимального продавливания трубопроводов и других разновидностей коммуникаций. Все это сохраняет верхнее покрытие. К нему относят землю в парках и на дачных участках, трассах и железнодорожных переездах. Сюда можно отнести и водоемы.

Габариты котлованов зависят от количества прокладываемых труб. Согласно проектной документации, для продавливания одной трубы предписаны такие размеры:

  • для рабочего котлована: длина — 3 м, ширина — 2 м, глубина — 0, 5м;
  • для резервного: длина и ширина — по 2 м, глубина аналогичная предыдущей.

Под третьим параметром понимают глубину от поверхности почвы до верха трубопровода. Для приемного рва допустимо сделать и меньшую ширину. Опытные специалисты по технологии ГНБ считают, что она может составлять 1 м.

Если необходимо осуществить продавливание двух и более труб, ширину котлованов требуется увеличить на расстояние между трубопроводами. Это означает, что оно должно быть не меньше 100 мм на каждый дополнительный трубопровод.

Минимальные отступы от проезжей части или железной дороги до котлованов определяют исходя из обстоятельств. Однако есть общие рекомендации.

Если проезжая часть расположена на насыпи, расстояние от нее должно быть не менее 2 м.

Читайте так же:
Как покрасить ровно откосы

При наличии канавы вдоль пути необходимо сделать отступ, чтобы пройти над каналом без сильного искривления труб.

Допустимое наименьшее расстояние от края дороги составляет 4-5 м.

Возле трассы в пригороде, как правило, идет обочина. Рвы необходимо копать за ее пределами, в противном случае контролирующие органы не одобрят проект. Для перехода понадобится взять специальные технические условия, в них прописаны возможные места для сооружения котлованов и другие важные требования.

На улицах с тротуарами и зелеными зонами следует предпочесть именно траву. Если это невозможно, то после продавливания труб придется восстанавливать покрытие.

Из-за больших размеров стартового котлована его нужно делать на участках с меньшим количеством коммуникаций и других инженерных сетей. Приемный же котлован не требует слишком больших габаритов.

Чтобы задать вопрос или сделать заявку,
нажмите на кнопку ниже:

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

суббота, 4 января 2020 г.

Окопы и укрытия для техники

Для защиты техники в первую очередь используют естественные укрытия:

  • выемки небольших размеров
  • складки рельефа местности
  • лесные массивы
  • овраги, насыпи, карьеры

Эти естественные укрытия уменьшают радиус выхода из строя техники от воздействия поражающих факторов ядерного оружия по сравнению с открытым расположением ее на равнинной местности в 1,2- 1,3 раза.

При отсутствии естественных укрытий для защиты техники возводятся укрытия или окопы на одну или две единицы техники.

В некоторых изданиях по фортификации можно встретить термин «окоп-укрытие«. Собственно, это окоп, но вместо передней выездной аппарели устроена аппарель вниз в укрытие, далее само укрытие. Например, танк постоянно находится в укрытии, а для производства выстрела задним ходом выезжает в окоп. После выстрела танка сразу же сьезжает в укрытие. Живучесть танка в таком сооружении значительно выше . От окопа-укрытия отказались из-за очень большого объема земляных работ при его сооружении, повышенной трудности маскировки, сложности водоотвода. Кроме того, при разрушении окопа техника в укрытии оказывается в ловушке.

Читайте так же:
Как посчитать площадь откосов дверей

Для нестреляющей техники (автомобили, инженерная техника, машины связи, командно-штабные машины, полевые кухни, санитарный транспорт, мотоциклы и т.п.) отрываются укрытия, вид которых также аналогичен укрытиям для боевой техники. Укрытия для нестреляющей техники могут отрываться увеличенной длины с целью размещения в одном укрытии машины с прицепом или же двух машин одновременно.

Окоп или укрытие для техники может быть сквозным (позволяющим въезд и выезд техники в обоих направлениях) или тупиковым (въезд и выезд только в одну сторону).

Как правило, при отрывке сооружения машинным способом оно делается сквозным (так землеройной технике проще производить отрывку), а при отрывке вручную — обычно делается тупиковым (значительно сокращается объем земляных работ).

Тупиковый окоп или укрытия, отрываемое машинным способом
(спереди видна засыпанная аппарель

Сквозной окоп или укрытия, отрываемое машинным способом

Тупиковый окоп или укрытия, отрываемое вручную

Аппарель для въезда и выезда автомобиля должны иметь уклон 20º, а для крупногабаритной техники – 15º.

Основные характеристики укрытий с одной аппарелью
для одной единицы техники и трудозатраты на их возведение

Крутизна откосов боковых стенок зависит от прочности грунта. В слабых грунтах от 1:1 до 3:2, в средних от 3:2 до 4:1, в твердых от 1:4 до 8:1. При наличии времени и возможностей в слабых грунтах устраивается одежда крутостей. Уклон аппарели обычно 1:3 или 1:4.

Для боевой техники бруствер в секторах ведения огня понижается до нулевой линии огня данного образца машины.

Для танка, БМП, БТР глубина окопа зависит от выбранного способа ведения огня. Окоп с круговым обстрелом обеспечивает круговое наблюдение и ведение огня в любом направлении, но снижает защищенность машины. Окоп с ограниченным сектором обстрела ограничивает огневые возможности машины, но делает ее практически неуязвимой от огня противника (передняя часть башни танка имеет наилучшую бронезащиту, и кроме того, противнику очень трудно обнаружить и поразить столь малоразмерную цель). Во всех случаях танк в окопе успешно противостоит трем — четырем танкам противника, находящимся на открытой местности.

Читайте так же:
Уклон откоса насыпи это

В обязательном порядке окопы и укрытия маскируются. В условиях современных средств разведки и обнаружения практически невозможно надежно замаскировать машину подручными средствами или масксетями. Наилучшим способом маскировки считается создание на одно подлинное сооружение 3-4 ложных.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector