Zabor-33.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Методы укрепления откосов земляного полотна автомобильных дорог

Методы укрепления и осушения земляного полотна при реконструкции автомобильных дорог
статья

реконструкция земляного полотна

Скачать:

ВложениеРазмер
alabin.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на IV Всероссийской конференции (с международным участием) научно-практической конференции для студентов УГС 08.00.00 и 23.00.00 «Студент-практика-работодатель»

Студенты ГБПОУ ВО «БДТ» Алабин Артем Александрович, Алабин Роман Александрович

Руководитель: Подгурская Е.Ю.

Методы укрепления и осушения земляного полотна при реконструкции автомобильных дорог

В летнее время 2019года мы были на производственной практике в Тамбовской области Жердевского района на на реконструкции автомобильной дороги «Москва – Волгоград».

Также как и другим студентам нам выдали спецодежду, провели инструктаж по технике безопасности, мы расписались в журнале по технике безопасности.

Для автомобильных дорог России, особенно в последние годы, характерным является резкий рост интенсивности движения с преобладанием в транспортном потоке легковых автомобилей, что обусловливает возрастание требований к качеству проектирования, строительства и содержания автомобильных дорог и сооружений на них, а также необходимости доведения параметров и показателей качества до уровня мировых стандартов.

Автомобильная дорога «Москва – Волгоград» не удовлетворяет пропускной способности автомобилей, необходимо автомобильную дорогу реконструировать, то есть переустраивать, перевести в более высокую категорию.

Реконструкции подлежат дороги, проходящие по территории со сложными инженерно-геологическими условиями. В большинстве случаев состояние реконструируемых автомобильных дорог через год эксплуатации не удовлетворяет требованиям действующих нормативных документов.

При реконструкции автомобильных дорог необходимо обеспечить надежность в назначении технологических и конструктивных мероприятий.

Использование в новом строительстве автомобильной дороги переувлажненных и находящихся в мягкопластичной и текучепластичной консистенции грунтов в насыпи и их недоуплотнение вызвало недопустимые по величине и интенсивности деформации. Поэтому в подобных условиях следует предусматривать дополнительные обследования карьеров непосредственно перед строительством.

В комплекс мероприятий по уширению земляного полотна включено устройство песчаных свай-дрен, вертикальных ленточных геодрен, грунтоце-ментных свай.

Это связано со сложными геологическими, гидрологическими и гидрогеологическими условиями местности. Три варианта конструктивных решений могут быть:

  • при обеспеченной устойчивости для ускорения осадки целесообразно устройство прорезей;
  • при необеспеченной устойчивости и для ускорения осадки целесообразно устройство свай-дрен;
  • только для обеспечения устойчивости целесообразно уположение откосов или режим отсыпки уширения.

Из перечисленных дополнительных мероприятий для обеспечения стабильности земляного полотна в сложных условиях наиболее экономичным и технологичным является частичное удаление слабого грунта из основания.

На производственной практике мы принимали участие в уширении и осушении земляного полотна.

Если не уделять достаточного внимания системы водоотвода, организации поверхностного водоотвода с проезжей части автомобильных дорог, то это приведет к снижению прочности дорожных одежд, нарушению устойчивости земляного полотна, сокращению межремонтных сроков дорог и искусственных сооружений, снижению уровня безопасности и удобства движения транспортных средств и загрязнению окружающей среды.

Отвод поверхностного стока с проезжей части автомобильных дорог производится по обочинам и откосам земляного полотна в кюветы, водоотводные канавы и резервы.

Во избежание проникания воды в нижележащие конструктивные слои дорожной одежды необходимо обеспечивать своевременный отвод воды с поверхности обочин. Это достигается устройством поперечного уклона обочин, величина которого регламентирована в нормативных документах, и укреплением, что позволяет практически полностью исключить деформации поверхности от заезда транспортных средств и фильтрацию поверхностных вод в дорожное полотно.

Объем фильтрации воды в слои дорожной одежды зависит не только от ширины и уклона обочины, но также от количества ливневых осадков в районе проложения автомобильной дороги и фильтрационной способности материалов укрепления обочин. Широкое практическое применение получили укрепление обочин засевом трав, фракционированным щебнем, черным щебнем.

Разрушающему воздействию стекающих поверхностных вод и дождевых осадков подвержены не только обочины, но и откосы земляного полотна автомобильной дороги. Для защиты откосов от разрушения производится их укрепление засевом трав, тяжелыми грунтами, органическими вяжущими, сборными бетонными конструкциями, габионами, конструкциями с применением георешетки.

Область применения различных способов укрепления обочин и откосов земляного полотна автомобильных дорог регламентируется типовыми проектными решениями, требованиями нормативных документов и методическими рекомендациями, которые учитывают целесообразность и эффективность применяемого укрепления в конкретном районе строительства.

Поверхностные воды, притекающие к подошве откосов дорожного полотна, в случае прохождения автомобильной дороги в насыпях и полунасыпях предусматривается отводить кюветами, лотками, продольными и поперечными водоотводными канавами, осушительными канавами или резервами; в выемках и полувыемках — кюветами или лотками. Отвод поверхностных вод с прилегающих к насыпям и полунасыпям склонов и откосов выемок и полувыемок осуществляется водоотводными нагорными и забанкетными канавами, испарительными бассейнами, поглощающими колодцами, закрытой ливневой канализацией и водоперепускными трубами.

Выпуск воды из водоотводных канав, кюветов и лотков в пониженные места рельефа местности допускается при условии, что это не вызовет заболачивания местности и застоя воды у прилегающего земляного полотна. В случае пересечения водоотводными сооружениями территории, где инфильтрация поверхностного стока в грунт угрожает устойчивости откосов выемок, основания земляного полотна и прилегающей к нему территории водоотводные канавы, кюветы, лотки и резервы рекомендуется устраивать с соответствующей гидроизоляцией, а поверхность слоя гидроизоляции укреплять от размыва и разрушения с учетом гидравлических характеристик потока.

Проектирование водоотводных канав осуществляется в следующем порядке: на основании результатов изысканий и, исходя из типа, свойств и состояния грунтов, притока поверхностных вод, выбирается наиболее рациональное поперечное сечение канавы; производится гидравлический расчет канавы; назначаются наиболее экономически и экологически целесообразные продольные уклоны и соответствующие им скорости течения воды; в соответствии с расчетными скоростями течения воды назначаются типы укрепления дна и откосов канав на различных участках их продольного профиля. При значительных скоростях течения воды в канавах дополнительно прорабатывается вопрос о конструкциях водогасящих устройств и типах укрепления выходных участков канав.

Водоотводные лотки применяются в поверхностных дренажных системах. Назначением лотка в данном случае является сбор воды и его последующая отправка в водоприемник. Лотки обычно устанавливаются вдоль бордюров, под сточными трубами или в конечной точке кольцевой отметки.

Материалами для изготовления бетонных лотков служат различные смеси, армированные стекловолокном, полимербетоном и стальной проволокой. Метод производства – вибрационное литье, при котором отлитую, но не застывшую форму погружают на специально оборудованный стенд.

Бетонные лотки очень прочны, особенно в сравнении с типовыми железобетонными конструкциями.

Правила монтажа водоотводных лотков

Монтаж водоотводных лотков требует особого внимания, поэтому к выполнению этой операции нужно относиться крайне ответственно. Поскольку поверхностный дренаж монтируется с довольно сложный грунт, то на серьезную опору надеяться нельзя. Промерзание почвы тоже необходимо учитывать: подавляющее большинство грунтов в зимний период промерзает минимум на 1-1,2 м, что крайне негативно влияет на лотки, буквально выдавливая их из земли.

Проектируя систему сбора дождевой воды , необходимо правильно выбрать устройство водоотводных лотков. Рассчитав количество осадков за определенный период, необходимо увеличить эту сумму на 25%, и выбирать водоотводные лотки уже по полученному результату.

Укладка водоотводных лотков должна выполняться правильно, и одним из обязательных условий является соблюдение уклона системы – не менее 10 мм на один метр длины.

Устанавливать лотки прямо на землю нежелательно: стоит сделать хотя бы небольшой подкладочный слой из песка и гравия. Идеальным вариантом будет 10-сантиметровый слой щебня, и конструкция, уложенная на него, прослужит гораздо дольше.

Систему водоотвода стоит оборудовать пескоуловителями, что предотвратить заиливание конструкции.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Кладка стен полуторным кирпичом через сколько рядов перевязка
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector