Zabor-33.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Максимальный откос для песков

Строительство домов

Георешетка — универсальный материал, который используется для укрепления разнообразных строительных сооружений. Не менее популярна георешетка во время укрепления откосов. Об особенностях и разновидностях данного материала поговорим далее.

Оглавление:

  1. Общее понятие и процесс изготовления георешетки
  2. Преимущества и сфера использования георешетки
  3. Основные виды георешетки
  4. Георешетка для откосов — подготовка покрытия и укладка
  5. Рекомендации по установке георешетки

Общее понятие и процесс изготовления георешетки

Георешетка принадлежит к геосинтетикам, которые предстают в виде двух- или трехмерной структуры сот. Для ее изготовления используют полосы полотен из полиэфира, ленты полиэтилена или полипропилена. Эти фрагменты соединяются при помощи высокопрочных сварных швов.

В случае растяжения рабочей поверхности происходит образование крепкого линейного каркаса, который армирует заполненные ячейки с грунтовым, песчаным материалом.

Георешетка является надежной защитой склонов, откосов и грунта от осыпания или разрушения. Чтобы избежать оползней и заиливания водных участков также применяют георешетку. Она отлично справляется с укреплением берегов. Георешетку по праву называют одним из самых долговечных материалов армирующего назначения. Максимальный срок использования георешетки превышает сто лет. Георешетка устойчива перед гидролизом, бензином, кислотами, щелочными растворами, дизельными топливом.

Во время ее изготовления происходит растягивание нагретого полиэтиленового или полипропиленового перфорированного листа при помощи специального оборудования. При этом происходит вытягивание хаотично ориентированных длинноцепных молекул в упорядоченную ориентированную структуру.

Бывает георешетка объемная — она предстает в виде конструкции из сот или ленты, которые надежно скреплены друг с другом. Легко устанавливается, устойчива перед гниением и воздействием химических веществ. Срок ее использования превышает пятьдесят лет.

Геотекстиль используемый в процессе изготовления георешетки бывает тканным и нетканным. Для соединения полос полипропилена используется термическая или ультразвуковая сварка. Чтобы соединить полосы, выполненые из геотекстильных материалов применяют сшивание, в процессе которого образуются высокопрочные соединения.

Поэтому георешетка объемного типа отличается легкостью, мобильностью, применяется в процессе защиты строительного грунта и почвы от деформации.

Геотекстильные георешетки начинают вытеснять пластиковые и металлические аналоги, из-за удобства и простоты монтажа и небольшого веса. Для установки не требуется наличие дополнительной техники.

Основными функциями георешетки является:

  • предупреждение нарушения и деформации грунтовых поверхностей,
  • обеспечивание пропуска воды,
  • защита дорожного покрытия от оседания,
  • фиксация щебня и его защита от расползания в горизонтальной плоскости,
  • повышение несущей способности дорожного покрытия,
  • обеспечение экологической безопасности.

Чтобы георешетку купить следует предварительно провести расчеты количества данного материала.

Георешетка цена определяется такими факторами:

  • вид георешетки,
  • количество материала,
  • производитель георешетки,
  • максимальная нагрузка,
  • срок эксплуатации.

Преимущества и сфера использования георешетки

Георешетка имеет широкую сферу применения. Она используется для укрепления различных сооружений как строительного, так и промышленного назначения.

Георешетка позволяет не только укрепить основания, но и уберегает верхние слоя дорожной одежды от разрушения. Например, в процессе использования георешеток для укрепления асфальтобетонного покрытия, повышается его прочность, упругость, долговечность, устойчивость перед образованием трещин и температурными перепадами.

Происходит перенаправления вертикальных нагрузок от транспортных средств на горизонтальные, таким образом увеличивается несущая способность покрытия и предотвращается появление трещин и растягивающих напряжений.

Также, георешетка полимерная способна усилить крепость и предотвратить осыпание слабого грунта.

Основное использование георешетки проявляется:

  • в процессе армирования рыхлого или неоднородного грунта,
  • для противоэрозийной защиты откосов,
  • для фиксации и предотвращения разрушения дорожного основания,
  • для возведения подпорных сооружений с различной высотой и углом заложения,
  • в процессе укрепления русла или берега водотока, водоема или реки,
  • при проведении работ ландшафтного характера связанных с озеленением газонов, спортивных площадок или автомобильных стоянок.

Использование георешеток в строительстве гражданского назначения приводит к:

  • усилению слабых грунтов в области, в тех местах где наблюдается ограниченный доступ к веществам нерудного типа,
  • укреплению склонных поверхностей или откосов,
  • укреплению рек от размывания,
  • устройству стен подпорного назначения,
  • строительству спорткортов или спортплощадок,
  • строительству площадок для вертолетов,
  • устройству террас, которые имеют несколько уровней,
  • сооружению разнообразных сооружений в ландшафтном дизайне.

Георешетка плоского типа применяется во время строительства или реконструкции дорог и помогает повысить качество и равномерно распределить нагрузку на автотрассу.

Использование георешетки в железнодорожном строительстве помогает усилить и укрепить грунт под железной дорогой.

В процессе строительства дорог временного назначения в отрасли нефтяной промышленности также используется георешетка. Она помогает увеличить несущие способности стенок, по которым происходит извлечение нефти.

Георешетка — универсальный материал, который имеет такие преимущества:

  • устойчивость перед коррозией позволяет значительно увеличить срок эксплуатации данного материала;
  • использование георешетки — экономично, так как она способна выполнять свои функции более пятидесяти, а в некоторых случаях и ста лет, таким образом, на протяжении такого длительного периода времени не требуется дополнительное укрепление откосов, берегов, автотрасс или железнодорожных путей;
  • георешетка обладает высокой несущей способностью и способна выдерживать очень высокие нагрузки;
  • в процессе использования данный материал практически не деформируется что очень важно, например, при обустройстве откосов;
  • георешетка устойчива перед воздействием солей, щелочных или кислотных растворов;
  • данный материал отличается устойчивостью перед образованием плесени, грибка и воздействием микроорганизмов.

Основные виды георешетки

Георешетки различаются по диаметру ячеек, они бывают от двадцати до сорока сантиметров. Для улучшения дренажа почвы производятся георешетки с наличием перфорированных граней ячеек.

В соотношении с материалом, из которого изготавливают георешенки выделяют:

  • геотекстильные,
  • полиэфирные,
  • полипропиленовые,
  • полиэтиленовые.

1. Каркасная георешетка представляет собой полосы из полотна геотекстиля, которые характеризуется высокой плотностью. В сравнении с георешеткой из полиэтилена, геотекстильная георешетка имеет меньшую твердость и жесткость. Благодаря наличию такой структуры получается обеспечение хорошего дренажа и увеличивается трение с материалами заполнителями. Сфера применения ограничивается усилением плотности откосных частей, автодорог, набережных и озеленением прибережных зон.

2. Полиэфирные георешетки являются геосинтетическими материалами, которые используются для укрепления грунтов несвязного характера, таких как щебень или песок.

3. Полипропиленовые георешетки позволяют стабилизировать и укрепить грунт, который с невысокой несущей способностью.

4. Полипропиленовые георешетки решают проблему укрепления каменных материалов и грунтов, которые характеризуются наличием низкой несущей способности.

В соотношении со способом производства георешетки разделяют на:

  • гибкие или георешетки тканевого вида,
  • жесткие или термически склеенного вида.

Жесткие георешетки бывают:

  • одноосными,
  • двухосными.

Производство гибких или тканевых георешеток схоже с использованием ткацких технологий. Для их производства требуется наличие высокопрочных синтетических нитей, в завершении процесса производства их покрывают специальным поливинилхлоридным слоем, который обеспечивает защиту от ультрафиолетового излучения.

Есть еще один вид георешеток, которые изготавливают по современным технологиям, используя поливинилалкоголь. Они отличаются возможностью удлинения на три-пять процентов.

Решетки жесткого или термически склеенного вида изготавливают с использованием полос, которые располагаются перпендикулярно друг ко другу, и в месте пересечения, в процессе нагревания, склеиваются.

Процесс изготовления жестких георешеток напоминает расплавление единого плоского участка, в основе которого лежит полипропилен или полиэтилен. На этом полотне делают специальные отверстия, которые позволяют образовать решетку. В зависимости от того, как производится растягивание, если в одну сторону, то георешетка стает одноосной, а если в две, то друхосной. Эти два вида георешеток различаются способом восприятия нагрузки. Двухосные способны принять давление с двух сторон, а одноосные — с одной.

Читайте так же:
Откосы для дверей torex

Георешетка для откосов — подготовка покрытия и укладка

В данном случае предлагаем рассмотреть укладку георешетки объемного типа. Первым делом следует провести ряд подготовительных работ. Начните с проверки чертежей местности и распаковывания геотекстиля.

Следует конкретно знать какой откос планируется укрепить. Затем нужно подготовить его подошву и траншеи.

Определитесь с планом установки георешетки. Есть два способа:

  • поперечный — от откоса к центральной части,
  • продольный — параллельно с откосом.

В плане регламентируется метод укладки. При помощи колышков обозначьте места укладки материала. Разверните, а затем растяните георешетку.

После завершения подготовительных работ по уборке листьев, растительности и мусора следует начинать процесс установки георешетки. Рекомендуется использование защитного слоя из георешетки нетканного типа.

Его закрепляют по всей площади откоса, а фиксация производится внахлест сферху откоса в горизонтальной поверхности. В том месте, где размещается нулевая отметка, производятся работы по заглублению георешетки.

Фиксация каждого модуля происходит в центральной части при помощи пластиковых анкеров или других крепежей. Контруры устанавливаются в шахматном порядке напрямую по горизонтальной части георешетки. Модули соединяются при помощи специального пневмостеплера или анкеров. Когда процесс установки завершен, необходимо проверить ровность и правильность натяжения георешетки.

Следующий этап предполагает заполнение заранее установленных ячеек. Этот процесс напрямую зависит от условий, в которых монтируется георешетка. Если грунт находится на месте, то ним засыпают ячейки, в противном случае, следует привезти грунт для их заполнения. Для этих целей также подойдет использование щебня, бетона или смеси из нескольких грунтовых пород. Чтобы заполнить ячейки не нужно наличие специальной строительной техники, достаточно воспользоваться бульдозером или эскалатором с наличием обратного ковша.

Возможен вариант произведения выгрузки сразу в ячейки, а потом они постепенно выравниваются. Высота засыпки заполнителя, должна превышать высоту ячеек на пол метра и более.

Завершающим этапом монтажа георешетки являются работы по уплотнению заполнителя. Данный этап также зависит от типа материала и условий работы. Чтобы наполнитель быстро уплотнялся нужна постоянная влажность в процессе проведения трамбовки.

Рекомендации по установке георешетки

1. Во время установки арматурных штифов Г-образной формы в верхней части откоса или возле траншеи, не следует их устанавливать полностью в грунт. На интервал между центрами влияет тип георешетки:

  • при ячейке рамер которой — 21х21, интервал составляет — 21 см;
  • в случае, если размер георешетки составляет 40х40, то расстояние — 40 см.

2. Фиксация краев георешетки происходит с помощью крепежей в виде штифов, анкеров или других элементов.

3. Перед засыпкой обязательно проверьте каждую ячейку на полное растяжение.

4. На георешетке не должны присутствовать неровности, она должна плотно прилегать к поверхности грунта.

5. На 1 м² георешетки рекомендуется использовать три или четыре анкера, которые располагаются в шахматном порядке.

6. На высоту ячейки непосредственное влияние имеет угол наклона откоса. Если угол не превышает десяти градусов то высота ячейки составляет не более пяти сантиметров. В случае размера угла от 10 до 30 градусов. необходимо применять георешетку с размером ячейки до одного метра. При угле наклона 30-45 градусов, размер ячеек составляет полтора или два метра.

7. В процессе заполнения георешетки не разрешается раскидывать наполнитель с высоты более одного метра. А если размер ячейки составляет около 40 см, то высота подачи заполнителя не должна быть более 60 см.

8. Производите заполнение с боровки, а затем постепенно переходите к подошве.

9. Обязательно насыпайте материал, таким образом, чтобы получить его в избытке, так как после засыпки он еще будет утрамбовываться.

10. Засыпка бетона производится до верхней части, а потом он утрамбовывается, затем снова засыпается.

11. Наполнение георешетки при помощи растительного грунта составляет пять сантиметров и более, чем высота ячейки.

12. Засыпка с помощью минерального материала должна превышать уровень ячейки на два с половиной сантиметра.

Для характеристики рельефа сыпучих песков при изысканиях полезно использовать аэрофотоснимки или аэрорекогносцировку.

Подвижность песков зависит от закрепления их растительностью. Заросшие пески, у которых растительностью покрыто более 35 – 40 % поверхности, имеют стабильные формы рельефа. В случае уничтожения растительности они в короткий срок вновь приобретают подвижность.

Элементы рельефа пустынь не создают трудностей при трассировании дороги. Участки, проходимые с применением максимальных уклонов невелики по протяжённости. Сложности при проектировании связаны с неустойчивостью форм песчаного рельефа.

Количество переносимого песка зависит от энергии ветра, которая пропорциональна квадрату его скорости. Для оценки условий переноса песков большую информативность дают “розы энергии” или “динамические розы ветров”, при построении которых по каждому из направлений откладывают сумму произведений квадратов скоростей ветров на частоты их повторяемости.

В движении песков возможны следующие режимы:

-поступательное движение, когда в течение года ветры одного направления резко преобладают над ветрами остальных направлений;

-колебательное движение, когда летнее и зимнее действие ветров примерно уравновешивается и барханные цепи, периодически изменяя своё очертание, остаются на месте;

-поступательно-колебательное движение, когда барханные цепи, периодически отступая, перемещаются в одном направлении, причём скорость перемещения песков в этом случае меньше, чем в первом.

Наибольшие трудности при проектировании дорог возникают в районах поступательного перемещения песков.

При составлении планов организации дорожно-строительных работ в песчаных пустынях, а также развёртывании службы эксплуатации необходимо учитывать резко континентальный климат, отсутствие воды и малую населённость. Практически не всегда возможно одновременно развернуть строительство на всём протяжении трассы, так как приходится предварительно устраивать временные, чтобы по ним подвозить материалы.

При трассировании дорог в песчаных пустынях следует по возможности избегать участков подвижных песков, даже путём удлинения трассы. При невозможности этого – прокладывать трассу по закреплённым растительностью пескам со спокойным рельефом, отдавая преимущество участкам, состоящим из крупнозернистых песков.

Следует использовать такыры и солончаки, через которые песок переносится транзитом. В местах поступательного и колебательно-поступательного движения песков в случае пересечения барханов, гряд или цепей следует выбирать наиболее низкие участки, устраивая выемки только в случае неизбежности. Проложение трассы по склонам песчаных элементов рельефа всегда бывает связано с необходимостью сложных укрепительных работ и не приводит обычно к положительным результатам.

Трассу автомобильной дороги рекомендуется удалять от гряд или барханов не менее чем на двукратную их высоту. Руководствуясь розой ветров, можно установить, к какой стороне гряд можно наиболее безопасно приближать дорогу. Наиболее благоприятны участки дорог, расположенные перпендикулярно к господствующим ветрам.

Читайте так же:
Как заделать трещину откосы

В связи с высокой впитываемостью воды в песок водоперепускные сооружения не устраивают. Водоотвод обеспечивается лишь на участках такыров, а также на участках трассы у окраины песков, куда вода стекает во время дождей с холмов, покрытых водонепроницаемыми породами.

Земляное полотно проектируют в невысоких насыпях с рабочими отметками 0,5 – 0,6 м и пологими откосами 1:4 – 1:5. Неглубокие резервы располагают с наветренной стороны. Поверх земляного полотна и на его откосах укладывают защитные слои связного грунта, защищающие от выдувания песка и проникания его в каменные материалы дорожной одежды.

Неглубокие выемки глубиной до 2 м делают раскрытыми с откосами 1:10, а глубокие с откосами 1:2 и бермами шириной 10 – 20 м. Проезжую часть располагают на невысокой насыпи высотой 0,3 – 0,4 м с откосами 1:4.

Высокие насыпи можно отсыпать нормального поперечного профиля, с заложением откосов 1:1,5. В зависимости от местных условий откосы укрепляют грунтом, обработанным вяжущим, укладкой камня в клетку, сплошным замащиванием, щитами, сделанными из ветвей деревьев и т. д.

Уполаживание откосов выемок или придание им выпуклого обтекаемого очертания не может полностью устранить опасность песчаных заносов, хотя и несколько улучшает условия работы дороги. Откосы выемок и примыкающие к ним участки полосы отвода укрепляют устилочными щитами. Вместо отсыпки кавальеров, разрабатываемый в выемках песок необходимо отвозить в сторону и разравнивать с подветренной стороны на полосе отвода.

Уполаживание поперечного профиля земляного полотна не может полностью защитить дорогу от заносов. Необходимо также спланировать придорожную полосу на 15 – 40 м, а такжезакрепить подвижные формы рельефа на ширину до 200 м.

Полностью закрепить движение песков, можно только устроив на значительном расстоянии растительного покрова трав, кустарников и деревьев. Наряду с укреплением песков растительностью дорогу ограждают щитами. Около щитов образовываются зоны зашитья, в которых накапливается песок. Защита дороги щитами должна рассматриваться как временное мероприятие.

Формы рельефа закрепляют установкой многорядных сплошных щитов: высоких, полускрытых и скрытых. Периодически переставляя щиты, удаётся замедлить движение песчаных валов, выровнять барханный рельеф, раздвинуть песчаные валы вдоль дороги.

Возможно перепускать песок через дорогу, выбрав для этого участок в нулевых отметках и создав на нём гладкую поверхность покрытия обочин и откосов.


Лекция 16

Тема: «Проектирование дорог в горной местности»

Изыскания, проектирование и строительство горных дорог представляет значительные трудности. Из-за сложного рельефа местности, крутых и неустойчивых склонов и необходимости преодоления больших разностей высот, выбор трассы дороги требует большого внимания и часто небольшое смещение трассы по склону резко меняет объёмы работ.

При строительстве дорог в горах приходится выполнять большие объёмы скальных работ, применяя взрывчатые вещества, устраивать подпорные и одевающие стенки. При неблагоприятных геологических условиях – оползнях, осыпях, селевых выносах, необходима постройка специальных сооружений, обеспечивающих устойчивость земляного полотна.

Направления проложения дорог в горах определяются расположением горных хребтов, являющихся водоразделами бассейнов больших рек. Переход дороги из одного речного бассейна в другой возможен только через понижения горных хребтов – седловины. Для дорог в горной местности характерно следующее проложение трассы: вначале по долине горной реки, вверх к её истокам, затем подъём по горным склонам к седловине и переход на перевальном участке в долину другой реки.

В горных районах проявляется вертикальная зональность – существенное различие климатических условий на разных высотах над уровнем моря.

Температура воздуха в горах ниже, чем в долинах. Понижение составляет примерно 0,5 о С на 100 метров подъёма. Наблюдаются случаи и обратного распределения температуры (инверсия), когда в замкнутых долинах и низинах собирается более плотный холодный воздух.

Температура горных склонов зависит от их экспозиции по сторонам света. Южные и юго-западные склоны, хорошо прогреваемые солнцем, быстро освобождаются от снега и просыхают. На северных и северо-восточных склонах снег сохраняется до лета. В таких же условиях находятся и откосы земляного полотна.

Количество осадков, выпадающих в горах, возрастает по мере возвышения над уровнем моря на 40 – 60 мм на каждые 100 м высоты, достигая максимума в зоне интенсивного образования облаков. В летние месяцы в горах выпадают ливни большой интенсивности, иногда составляющие до 15 – 20 % годового количества осадков.

Давление воздуха изменяется с высотой. Изменение давления на 1 мм ртутного столба соответствует разности высот, называемой “барометрической ступенью”, величина которой в зависимости от давления и температуры воздуха колеблется от 10 до 17 метров.

На больших высотах (3000 – 4000 м) наблюдаются частые ветры со скоростями 25 – 30 м/сек. На таких высотах температура воздуха отрицательна в течение семи-восьми месяцев в году, а среднегодовая температура составляет минус 4 – 5 о С.

Устойчивость горных склонов (рис.1)

В горных районах почвенный покров имеет незначительную толщину, а на крутых склонах коренные горные породы выходят на дневную поверхность и бывают покрыты сверху продуктами выветривания.

Осадочные породы, сложенные пластами, часто залегают в виде складок, обращённых выпуклостью вниз (синклинали) или вверх (антиклинали). Встречаются разные наклоны пластов, от горизонтальных до почти вертикальных, разрывы пластов, сдвиги и сбросы. Пласты известняков и песчаников могут разделяться прослойками глины, при насыщении которой влагой возможны сдвиги – оползни вышележащих пластов.

Многообразные классификационные разновидности залегания пластов применительно к проложению дорог по склонам могут быть сведены к нескольким схематизированным типам: горизонтальное залегание пластов; падение пластов в сторону склона; падение пластов внутрь склона; прислонное залегание более молодых пород.

При врезке полотна дороги в склон, откос выемки прорезает напластования, изменяя напряжённое состояние склона, сложившееся в течение его длительной геологической истории. У контуров врезки в горные породы, аналогично отверстиям и вырезам в деталях машин, возникает концентрация напряжений. Сплошность отдельных слоёв нарушается, и устойчивость, ранее создаваемая в результате опирания, начинает обеспечиваться только сопротивлением сдвигу внутри слоя и по контакту с подстилающими слоями. В некоторых случаях обнажённые слои, ранее закрытые более устойчивыми породами, начинают быстро выветриваться.

При подрезании слоёв на склонах особенно опасны осадочные породы, в толще которых могут залегать прослойки глины, теряющей сцепление при проникании воды, а также метаморфические сланцы.

Изверженные породы более прочны и могли бы быть устойчивы в откосах при любом направлении напластований. Однако, поскольку в поверхностных слоях они всегда в той или иной степени трещиноваты в результате выветривания и тектонических процессов, необходимо считаться с возможностью потери устойчивости отдельных массивов, выделенных трещинами. Активизации и развитию этих процессов способствует производство скальных работ взрывным способом, при котором образуются трещины.

Читайте так же:
Стартовый профиль для откосов длина

Формы нарушения устойчивости склонов и откосов: осыпание крутых склонов продуктов выветривания; обвалы отдельных камней и обломков с уступов в трещиноватых скалистых породах; сплав поверхностных слоёв грунтовых склонов в результате переувлажнения; пластичное оползание глинистых склонов со скоростью в несколько сантиметров в год; обрушение части однородной грунтовой толщи при чрезмерной крутизне откоса по поверхности скольжения; смещение части грунта по подстилающим поверхностям в результате потери сцепления в зоне контакта; обрушение с образованием вертикальной трещины и боковым смещением отделившегося блока в результате выжимания слабых подстилающих грунтов.

Дата добавления: 2016-03-04 ; просмотров: 550 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Укрепление откосов водопропускных труб

Водопропускными трубами называют тип искусственных сооружений, возводимых для пропуска небольших водостоков ниже дорожных насыпей.

Существуют разнообразные варианты, по которым осуществляют укрепление откосов водопропускных труб для обеспечения надежности конструкции.

Современные методы укрепления откосов предполагают применение инновационных геосинтетических материалов, приобрести которые можно в нашей компании GeoSM, специализирующейся на производстве и продаже этих материалов во всем ассортименте по наилучшим ценам.

Наши материалы для устройства дорожных откосов разработаны по уникальной, запатентованной технологии.

Мы специализируемся на разработке и производстве геосинтетиков Геофлакс:

Мы гарантируем соответствие всех материалов требованиям регулирующих организаций и национальным стандартам.

Откосы водопропускных труб и их создание

Откосы обустраиваются для предохранения от природных явлений, для защиты водостоков от разрушения. Существует несколько способов укрепления откосов водопропускных труб. Необходимость в этой работе связана с расположением участка на неровной местности. Для повышения безопасности надежности объектов откосы водопропускных труб и их создание осуществляется с использованием геосинтетических материалов, которые обладают безопасностью в экологическом плане, высокой прочностью и доступными ценами.

Особенности создания откосов водопропускных труб

Благодаря созданию откосов водопропускных труб не происходит нарушений земляного полотна насыпи и верхнего путевого строения. К тому же строители добиваются существенного снижения расходов на эксплуатацию дорог. Особенности создания откосов водопропускных труб заключаются в том, что благодаря использованию современных технологий строители добиваются максимального позитивного результата при минимальных трудозатратах.

Варианты укрепления откосов водопропускных труб

Для укрепления откосов используется несколько вариантов, от применения бетонных плит и решетки для откосов до так называемых плетневых заборов. Откос должен соответствовать ландшафту окружающей среды и соблюдению экологического равновесия.

Материалы для укрепления откосов водопропускных труб

Для укрепления откосов водопропускных труб строители сегодня активно пользуются традиционными материалами (бетонными плитами, плетневыми заботами) но все чаще практикуется использование геосинтетических материалов. Для усиления откосов активно пользуются сборно-монолитными конструкциями, в которых используются инновационные материалы для укрепления откосов водопропускных труб.

Георешетка Геофлакс для откосов

Способствует повышению срока эксплуатации покрытий, снижению на 25% использования стройматериалов в сравнении с бетонированием и улучшению их устойчивости к внешним нагрузкам.

Геоматы Геофлакс для откосов

Обеспечивают противоэрозийную защиту и эффективны при армировании грунтов. Использование геоматов способствует восстановлению растительного покрова, и обладают декоративной функцией.

Геосетка Геофлакс для откосов

Служит для повышения эксплуатационных характеристик и снижения затрат на строительство и ремонт на 45%. Она обладает высокой прочностью и устойчивостью к деформированию.

Геотекстиль Геофлакс для откосов

Обеспечивает до 25% экономии стройматериалов и предназначен для сохранения устойчивости, предотвращения плывучести и способствует надежному связыванию всей конструкции.

Расчет угла уклона откосов водопропускных труб

Расчет угла уклона откосов водопропускных труб осуществляется в соответствии со скоростью течения потока и гидрологическим режимом подтопления. В связи с повышением требований к надежности и безопасности строительства требуется существенное повышение качества откосов. Нам хорошо известно, что для соответствия требованиям строительной отрасли необходимо руководствоваться всеми запросами действующих законов, существующими стандартами, требованиями заказчиков.

С материалами GeoSM строительство откосов водопропускных труб существенно ускоряется, а срок их эксплуатации возрастает. Применение геосинтетики GeoSM рекомендовано профессионалами.

Миллиард в песок: рассказываем, как создается новый саратовский пляж — без внятного проекта и чёткого видения будущей зоны отдыха

В Саратове продолжается строительство третьей очереди берегоукрепительных сооружений новой набережной, где расположится новый городской пляж. Уже названа дата окончания — 15 июля 2021 года. Благоустройство может затянуться до конца купального сезона — в контракте прописана дата 1 октября. Пока строится пляж, мы попытались выяснить, как будет выглядеть будущая зона отдыха. Для этого были изучены проекты, которые легли в основу госзаказа, а также сделаны официальные запросы в адрес чиновников.

Началось с провалов

Изначально на берегоукрепление третьей очереди новой набережной планировалось потратить 765 миллионов рублей. В мае 2019 года в качестве генерального подрядчика выбрали ООО «Тандем-Проект» из Балашихи. Фирма «упала» в цене до 699 миллионов.

О начале строительства пляжа 5 июня 2019 года возвестил в присутствии общественности губернатор Валерий Радаев. Тогда планировалось, что набережная и пляж будут полностью достроены к 30 ноября 2020 года. Но этот день прошел, а работы еще далеки от завершения.

В октябре 2019 года стало очевидно, что генподрядчик отстает от графика. Причины подробно обсуждались на специально созванном заседании в Саратовской областной думе. Там представитель «Тандем-Проекта» рассказал, что были проведены изыскания, показавшие, что на пляже в случае продолжения строительства будут просадки грунта. То есть набережная и пляж будут проваливаться.

Председатель комитета по реализации инвестиционных проектов Олег Гейн тогда заверял, что опасения подрядчика безосновательны, а регион точно освоит выделенные федеральные средства. Как оказалось — нет. И, помимо прочего, это стоило Гейну поста в правительстве.

Уже в январе 2020 года стало очевидно, что строительство пляжа встало. На объекте не было рабочих. В феврале контракт с подрядчиком был расторгнут, так как он выбился из графика и не исполнял обязательства. Работы были приостановлены.

Как выяснилось, подрядчик успел выполнить работы на сумму 133,6 миллиона рублей. Пока шли аукционные процедуры, фирма из Балашихи забрала все «пожитки», а мародеры растаскивали металл из куч строительного мусора на новой набережной.

Дошло до миллиарда

После расторжения контракта с подрядчиком из Подмосковья, достройкой пляжа занялось саратовское ООО «Лесстр». Первый контракт на 388 млн рублей был заключен в марте 2020 года. Второй контракт также получила саратовская компания. До конца 2020 года она должна освоить 132 млн рублей. Предполагается закончить основные общестроительные работы и прокладку коллекторов. В конце ноября стало известно, что сумма третьего контракта составит 167,59 млн рублей, а срок исполнения назначен на середину июля 2021 года.

Общая стоимость строительства пляжа и берегоукрепления 500-метрового участка новой набережной достигла порядка 820 млн рублей. Кроме того, еще 172 млн рублей пойдет на благоустройство новой набережной и пляжа между улицами Вольской и 2-й Садовой, которое будет проводиться параллельно с достройкой объекта. Контракт будет подписан с самарским ООО «С.И.Т.И.».

Читайте так же:
Как называется откос от армии

В правительстве Саратовской области в ответ на официальный запрос назвали даже большую сумму. На 2020 год было выделено 635,6 млн рублей, на 2021 — 200 млн рублей. По данным на 8 декабря, ООО «Лесстр» уже освоило 491,5 млн рублей, то есть до конца года нужно выполнить работ еще на 140 миллионов.

Таким образом, проект под условным названием «Пляж» обойдется бюджетам различного уровня, по предварительным оценкам, в 1 миллиард рублей. Однако в публичном пространстве до сих пор нет внятной информации, что будет представлять собой будущая рекреационная зона. Эскизы, которые в июле 2020 года были представлены на совещании у губернатора Валерия Радаева, больше походят на веселые картинки, очень отдаленно напоминающие действительность.

Мусор на дне

Мы решили заглянуть в проект реконструкции новой набережной. Его в 2018 году разработало самарское ООО «Больверк». Топографические и инженерно-гидрометеорологические изыскания проводило в 2017 году ЗАО «Гипроводстрой».

Проектировщики пришли к выводу, что в соответствии с натурными наблюдениями с 1961 года максимальный уровень воды в водохранилище на участке будущего пляжа не превышал отметки 17,5 метра. На основании этих данных было принято решение о креплении откоса выше 17-метровой отметки с помощью газона. Верхний уровень берегоукрепительных сооружений будет расположен на отметке 20 метров.

«В случае подъёма воды выше наблюдаемых уровней, откос, закреплённый георешётками, не будет разрушаться, а может потребоваться лишь частичный ремонт. Проведение разового ремонта земляного откоса экономически целесообразней устройства сплошного железобетонного крепления. С эстетической точки зрения также предпочтительнее газон», — отметили проектировщики.

Верхняя часть будет представлять собой привычную саратовскую набережную. Аналогичная уже построена между улицами Вольской и Шелковичной. Нижняя часть будет обрамлена двумя молами, которые значительно выступают в Волгу. Они будут предохранять пляж от размывания. Общая длина песчаного откоса будет 461 метр. Песчаный откос будет защищен от волн также несортированной речной песчано-гравийной смесью толщиной 7,5 метра.

Однако в ходе строительства пляжа выяснилось, что требуется существенная корректировка проекта. Дно завалено мусором, и песчаный откос может попросту сползти в воду. По итогам погружения шпунта верхнего мола, а также по результатам водолазного обследования дна акватории на участке строительства специалисты АО «ДАР/ВОДГЕО» установили, какие именно коррективы требуется внести.

«Необходимость работ вызвана наличием большого количества строительного мусора, затопленных плавсредств и их фрагментов, а также большого количества затопленных бревен. Наличие данных отложений делает невозможным производство строительных работ, как по образованию песчаного откоса, так и каменного „зуба“ который удерживает весь склон. Выполнение данных работ требует принятия срочных проектных решений по усилению построенной шпунтовой стенки между песчаным откосом и солярием. Продолжение работ на „сухом“ откосе, при отсутствии упора из камня (каменный зуб) и пригруза из песка (песчаный откос) может привести к разрушению трубного сварного шпунта на всем протяжении от верхнего до нижнего мола и как следствие разрушению сформированного „сухого“ откоса с инженерными коммуникациями проложенными по нему», — объяснили специалисты в своем отчете.

Чтобы будущий пляж не «уплыл» в Волгу вместе с построенной набережной было решено предусмотреть очистку акватории от строительного мусора, затопленных плавсредств и их фрагментов, затопленных бревен. Вместо мусора необходимо засыпать речной песок из местных карьеров. А уже поверх этого песка будут формировать песчаный откос (песок возьмут в местном карьере «Девичьи горки»). Чтобы пляж не сполз, его будет удерживать упорный пояс или каменный «зуб» из месторождения поселка Золотое. Кроме того, будет засыпан щебень для предотвращения выноса песка «через тело упорного пояса».

Что ты такое?

В проекте корректировки также содержатся графические материалы. Из них следует, что ширина пляжа будет всего порядка 12-13 метров. 8 декабря корреспондент ИА «Версия-Саратов» побывал на строительной площадке. Сейчас уже начинаются вырисовываться очертания будущего пляжа, который будет обрамлен шпунтом для предотвращения разрушения набережной.

Есть и другой проект — благоустройства верхнего яруса набережной, в том числе в районе пляжа, выиграло неизвестное в Саратове АО «Авиапромстрой» из Москвы, снизив начальную цену с 200 до 172 миллионов рублей. Работы должны завершиться к 1 октября.

Однако документы дают представление, как будет выглядеть верхний ярус, но не пляж. Там будут кинотеатр, два административных пункта, комната матери и ребенка, два модульных кафе, один общественный туалет, прокат, смотровая площадка. На всей территории набережной будут также расположены нестационарные торговые объекты общественного питания. В центре на пешеходной зоне, вымощенной плиткой, появится фонтан. В западной части участка на главном пешеходном пути с помощью индивидуально разработанных малых архитектурных форм создано арт-пространство.

Зона спорта представлена большой площадкой для воркаута, площадками для игры в настольный теннис, стритбол и баскетбол. В рекреационной зоне между кинотеатром и спортивной зоной планируется высадить декоративную траву и можжевельник. На нижнем ярусе будут высажены сирень и катальпы.

Откос, начинающийся ниже, защитят живой изгородью из пузыреплодника. Всего на набережной высадят 28 венгерских сиреней, 80 катальп, 55 остролистных кленов и 14 остролистных кленов Royal Red.

Из проектов и ответа чиновников правительства становится понятно, что областные власти занимаются берегоукреплением. То есть пляж для них — это всего лишь песчаный откос. Поэтому мы обратились с официальным запросом в администрацию Саратова на имя главы Михаила Исаева, чтобы понять, что будет представлять собой именно пляж, как единое сооружение. Ответ пришел за подписью и. о. первого замглавы администрации города Алексея Никитина. Составлявшие его сотрудники, по всем видимости, руководствовались известным афоризмом: «Краткость — сестра таланта».

Из полученной информации напрашивается вывод, что чиновники понятия не имеют, что будет представлять собой городской пляж. Мы спросили, есть ли проект нового пляжа. В мэрии ответили крайне уклончиво:

«В настоящее время продолжаются работы по реконструкции берегоукрепительных сооружений Волгоградского водохранилища в районе города Саратова от улицы Бабушкин Взвоз до улицы Большой Садовая (III очередь строительства, участок

протяженностью 531 метр в границах улиц Шелковичной и 2-й Садовой). Заказчиком по реконструкции данного объекта выступает ГКУ СО «Управление капитального строительства». В 2021 году будет реализовываться проект благоустройства верхнего земельного участка объекта «Реконструкция берегоукрепительных сооружений Волгоградского водохранилища в районе города Саратова (от улицы Шелковичной до 2-й Садовой), заказчиком которого выступает комитет по строительству и инженерной защите администрации муниципального образования „Город Саратов“».

То есть, судя по всему, единого проекта «Новый пляж Саратова» на бумаге не существует. Есть куча разрозненных проектов различных сооружений, которые являются сами по себе только частью комплекса.

Чиновники также пока не знают, в каком юридическом статусе будет функционировать пляж, будет ли его эксплуатировать какая-либо организация. В мэрии заверяют, что предусмотрены охрана и пост спасателей, а также перечень необходимых услуг. Вход на пляж пока планируется сделать бесплатным, также будет получено разрешение на купание, а не только на организацию солярия.

Читайте так же:
Значения угла откоса песков

Что касается отвода сточных вод, то чиновники не рассказали, сколько самотечных коллекторов находится выше по течению Волги и как будут организованы стоки. «Все нормативы для организации пляжа будут соблюдены», — заверили в городской администрации на вопрос о стоках.

Ответа на один из главных вопросов — сколько человек смогут одновременно купаться и загорать на пляже — в мэрии не знают. «Вместимость будущего пляжа будет уточнена после ввода в эксплуатацию», — сообщили в мэрии. Ранее на совещании у губернатора звучала цифра «более 1100 человек». Однако это было до того, как проект подвергся корректировке. По всей видимости, пока в мэрии сами не очень представляют, что в итоге получится.

P.S. Очень жаль, что власти, тратя огромные деньги из бюджета, так и не презентовали жителям города единый проект «Новый пляж Саратова». Не показали эскизы, как все это будет выглядеть в едином комплексе, как впишется в окружающую городскую среду, совместится с уже функционирующими линиями общественного транспорта и магистралями. Чтобы не было пробок, а люди могли легко попасть к месту на общественном транспорте, понимали какие именно объекты сферы услуг будут на новом пляже функционировать. Не было нормальной презентации с фотографиями, макетами, эскизами и комментариями проектировщиков. После долгого информационного шума, мы так и не понимаем, что в итоге появится на месте, которое чиновники называют новым городским пляжем.

Укрепление откосов и насыпей

При строительстве автомобильных магистралей и железнодорожных линий не обойтись без усиления обочин. Главная цель таких работ состоит в повышении эксплуатации дорог, снижении затрат на их восстановление и содержание, увеличение промежутков между ремонтами.

Укрепление откосов и насыпей требует применения геосинтетических материалов. Это оптимальное решение для усиления дорог, которые проходят вдоль рек, морей. При выборе материалов и составлении проекта работ нужно учитывать много факторов, в первую очередь, особенности почвы и крутизну откосов. Это влияет на способы укрепления дорожных откосов.

Зачем необходимо усиление территорий

Обочины дорог могут быть в виде насыпей естественного или искусственного происхождения.

Укрепление откосов автомобильных дорог надо проводить для того, чтобы:

  1. Предотвратить возникновение оползней, которые блокируют движение, могут принести ущерб технике, представлять опасность для людей.
  2. Защитить придорожные территории от эрозии и разрушения, вызванного природными факторами.
  3. Предохранить насыпи от размывания при воздействии атмосферных осадков.
  4. Гарантировать, что насыпь не обрушится под собственным весом.

Для этого применяются специальные сетки, габионы, георешетки. Устойчивость насыпей важна, поскольку под строительство активно осваиваются территории, для которых характерны оползни. Сетка для укрепления дорожных откосов может слабый грунт превратить в устойчивую, прочную поверхность.

Выбор материалов

Проектирование и осуществление работ по укреплению откосов земляного полотна автомобильных дорог осуществляется с учетом нескольких параметров.

В частности, анализируются:

  • особенности дорожного полотна, его основания;
  • специфика рельефа местности, по которой проходит магистраль;
  • параметры грунта, его состав;
  • крутизна склонов;
  • вибрация или ее отсутствие.

Если склоны высокие и крутые, то укрепление железнодорожных и автомобильных насыпей может проводиться с применением подпорных стен, прочных и габаритных конструкций. В случае, когда насыпи имеют небольшую крутизну, то для них целесообразно применять геосинтетику.

Наибольшее распространение получили такие виды материалов для укрепления откосов:

  1. Геотекстиль. Текстильные материалы из полиэфира, изготовленные иглопробивным методом, хороши тем, что не гниют в почве, не меняют свойства при перепадах температуры. Такой текстиль пригодится для любой климатической зоны. Подобные методы укрепления земляных откосов хороши тем, что материал хорошо отводит воду.
  2. Георешетка. Она создается из лент полиэтилена, которые соединены между собой в виде ячеек. Объемная георешетка для укрепления откоса имеет перфорацию, сквозь которую могут прорастать растения, дополнительно укрепляя обочины корнями. Также за счет перфорации в ячейках не скапливается вода. Укрепление дорожных откосов георешеткой — наиболее эффективное решение.
  3. Габионы. Их изготавливают из сетки двойного скручивания, что гарантирует прочность и долговечность. Они обеспечивают дополнительную жесткость конструкции. В большинстве случаев укрепление откосов габионами проводится в несколько этапов: сначала армирующая панель закапывается в почву, а снаружи склона фиксируется коробчатая часть.

Достоинства использования геосинтетики

Первые попытки укрепления откосов автомобильных дорог за счет стальных конструкций (решеток, сеток) практиковались еще в начале прошлого столетия. В 60-х годах их активно начали вытеснять геотекстильные конструкции.

Это связано с тем, что геосинтетические материалы имеют немало преимуществ:

  • они устойчивы ко влаге, воде, атмосферным осадкам;
  • не разрушаются в кислотных и щелочных средах, под воздействием агрессивных веществ;
  • технология укрепления откосов полимерной георешеткой не вызывает трудностей;
  • на них не действует ультрафиолет;
  • они обладают механической прочностью;
  • материалы хорошо переносят колебания температуры, многократные циклы оттаивания и промерзания;
  • они долговечны.

Кроме этого, геосинтетические материалы не приносят вред окружающей среде, наоборот, за счет них нет надобности использовать для укрепления откосов земляного полотна природные ресурсы. Это более выгодная технология, по сравнению с возведением подпорных стен из бетона или шпунтовых ограждений, замены грунта, что иногда практикуется в случае неустойчивого основания. Материалы для укрепления дорожных откосов, кроме обустройства магистралей, можно также применять в ландшафтном дизайне.

Особенности технологии

Применение геосинтетических материалов имеет ряд важных преимуществ:

  1. Используя такие материалы, все мероприятия можно провести в короткий срок.
  2. Стоимость работ невысока.
  3. Используя плоскую геосетку либо модули георешетки, можно проводить укрепление дорожных земляных откосов, к которым подъезд техники затруднен.
  4. Если объем работ небольшой, то их можно выполнять вручную.
  5. Все армирующие материалы выглядят внешне привлекательно, они отличаются высокой прочностью и долговечностью.

Каждый способ укрепления откосов земляного полотна имеет особенности. Сначала подготавливают и разравнивают поверхность. После этого, материал раскатывается так, чтобы не было складок.

При необходимости его зафиксируют за счет скоб из проволоки, их потом можно удалить. После этого армирующее покрытие засыпается почвой, щебнем или песком. Укладку материала выполняют внахлест, фиксируя его скобами либо штырями.

В почву можно предварительно вносить семена многолетних трав, чтобы они за счет прорастания еще больше укрепляли откосы. Также их можно вносить в 2 этапа: часть при засыпке, а часть сеять по поверхности почвы, после ее утрамбовывания.

Кроме того, можно засаживать склоны деревьями (некоторыми сортами), они создадут плотную и глубокую сетку своими корнями. Укрепление насыпей в некоторых случаях проводят, комбинируя материалы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector