Zabor-33.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Котлован углы наклона откосов

Можно ли делать разным угол откоса котлована.

РастОК
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от РастОК

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Разный угол делать не запрещено. Так и делают, для пандуса, например.

Надо делать устойчивые котлованы по приложению СНиП «Земляные сооружения. » + таблице СНиП 12-03-2001.

Tyhig
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Tyhig
Найти ещё сообщения от Tyhig
РастОК
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от РастОК

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

РастОК, что-то вы поплыли. Вы — уважаемый мной конструктор. Думайте, очевидные же вещи.
Котлован не должен в себя оползать, насыпь ссыпаться. Есть углы для выемок и насыпей. Они часто разные (т.к. насыпь из другого грунта или другой плотности и прочих параметров). Я часто кладу на это и унифицирую, чтобы сметчикам и мне было меньше работы. Их потом, возможно, за это насилуют эксперты.
Технологически часто невозможно сделать вертикальную стену (то есть часто можно, но если нельзя по устойчивости, то сложно). Следовательно надо делать откосы и в выемках и в насыпях (или не надо).
То есть ваши пироги — смесь разных слоёв (насыпей, выемок) со своими откосами. Все КЖ0 об этих откосах забывают или кладут. Почти поголовно. В том числе потому что угол откоса это решение ПОС, надо взаимодействовать, а бегать в соседнюю комнату каждый раз из-за мелочи никто не хочет. Можете вы принять угол. Тогда ПОС заставьте его таким же сделать. Да и ПОСовщики, наверное, не ангелы. Не думаю, что они будут ваш угол проверять, а скорее обрадуются и примут халяву.

Но на фоне прочих косяков эти откосы — это такая мелочь (в разделе КЖ0, разумеется. В ПОСе то за это сажают.), что я не обращаю внимания уже.

Но для расчёта объёмов работ при замене толстого слоя грунта, например, может быть приличная ошибка. При замене грунта я всегда КЖ насиловал. Но толку с того никогда не было.

В моей теме ПОС Искусство проектирования есть примеры расчёта угла по СНиП. Табличкой для песков-супесей-сугнликов-глин с глубиной (в жпеге внизу темы в 1 посте). Можете оттуда взять на халяву с запасом, вряд ли сильно ошибётесь.
Я так начал делать в последнее время.
Они в разных СНиПах очень разные. Осторожней с этим. Лучше почитать там же статью как их выбирать.

Что такое котлован в строительстве

Прочность и устойчивость любого здания зависит от его основания. Основанием строения является фундамент. Надежность фундамента во многом зависит от правильно сделанного котлована. Поэтому, котлован в строительстве не просто углубление в земле, а сложное инженерное сооружение.

Разработка котлована – дело специалистов

Контроль над рытьём котлована должен осуществлять геодезист. Он рассчитывает репер и оси, относительно которых строится здание.

Эти данные рассчитываются на стадии проектирования и специалист в геодезии должен следить, чтобы строители правильно перенесли их из проекта на местность.

На уровне выемки прокладываются различные коммуникации для дома. Современное строительство предполагает на этом же уровне размещение многочисленной инфраструктуры: подземные парковки, торговые и офисные площади. Поэтому проект строительного котлована должен быть выверен до миллиметра и с точностью вынесен на натуру.

Читайте так же:
Что такое откос рбк

Лучшее время для рытья

Специалисты называют позднюю весну лучшим временем для устройства углубления под фундамент. Грунт рыхлый, на дне не скапливаются талые воды, стены не оплывают вместе с таянием снега. Все вышеперечисленные проблемы могут быть при строительстве ранней весной.

Осенью откачка дождевой воды из ямы занимает время и для этого используют дренажные насосы. Зимой, из-за промерзшего грунта, придётся привлекать дополнительную технику для рытья. При низких температурах сложно укрепить бетоном стены строительного котлована и фундамента.

Этапы разработки и обустройства

Процесс состоит из следующих этапов:

1. Проектные работы, нанесение планировки на местности.

2. Подготовка территории под углубление: расчистка площадки от лишней растительности, старых построек и других помех.

3. Предварительное снятие верхнего слоя грунта.

4. Перенос старых инженерных коммуникаций, если они есть на площадке под будущим сооружением.

5. Выемка грунта на заданную в проекте глубину по проектным параметрам. Вывоз части грунта для утилизации. Снятый ранее первый слой понадобится для обустройства насыпи.

6. Укрепление стен и откосов котлована под строительство. Укладка новых систем коммуникации.

7. Засыпка и обустройство насыпи.

Классификация котлованов

Типы котлованов в строительстве могут быть:

Различаются они по углам наклона, способу укрепления стенок, количеству откосов или их отсутствием, объему вынутого грунта.

Котлован под ленточный фундамент

Выемка земли под данный фундамент может быть в виде котлована или траншеи. Траншея представляет собой ров по периметру здания и под его несущими стенами. Используется для постройки малоэтажных зданий и хозяйственных сооружений (гараж, баня, теплица). Имеет следующие преимущества:

· достаточное обеспечение надежности несущей конструкции;

· отсутствие необходимости привлечения тяжелой строительной техники;

· меньший объем работ подразумевает их меньшую стоимость;

· не требуется вывозить большое количество грунта;

Котлован в строительстве ленточного фундамента используется реже. Его применение оправдано, если в здании планируется обустройство подвала или цокольного этажа. Также, в случаях сильного насыщения грунта влагой в месте строительства.

Котлованная яма под плиточный фундамент

Ведётся тяжелой строительной техникой. Способ рытья – ступенчатый, где каждая ступень меньше предыдущей на 0,5 метра. Имеет длину и ширину равную фасадной части здания. Глубина зависит от типа почвы на месте строительства и высотности здания.

Чем слабее почва, тем глубже придется делать фундамент и выемку земли для него. Торфяной слой в почве под котлован в строительстве недопустим: его придется снимать полностью.

Для хорошего дренажа (отвода подземных вод) должен быть небольшой уклон ямы в одну сторону.

Выемка грунта под столбчатый фундамент

Вид траншеи имеет также котлован в строительстве столбчатого фундамента. Роется она вдоль границ фасада здания. На дне рва делаются шурфы для углубления в них столбов под углами и несущими стенами будущего здания. Глубина скважины для опор зависит от высоты строения, но не может быть менее 0,5 метров. Шаг между столбами – 1,5-2,5 метра.

Укрепление стенок сооружения

Существует несколько способов придания откосам ямы большей надежности:

1. Цементирование. Применяют для исключения воздействия на соседние здания вибрации. По стенам и откосам устанавливают арматуру, на которую набрасывают бетон. Для увеличения прочности, в откосах углубления под углом бурятся скважины. В них, с помощью полых труб, заливается бетон.

Читайте так же:
Проблема с миссией под откос

2. Шпунтование. Вдоль откосов строится стена из шпунтов, зафиксированная распорками или анкерами. Применяют на слабых и заболоченных грунтах.

3. Использование геотекстильного полотна или сетки. Новый способ укрепления стен котлованов в строительстве. Применяется для защиты фундамента от эрозийных процессов на насыщенных влагой почвах.

Не может быть прочным то, что построено на зыбком основании. Поэтому обустройство котлована в строительстве – один из самых важных и ответственных этапов. Данную работу лучше доверить специалистам.

Сначала котлован — потом фундамент: как построить надежное здание

В частном строительстве чаще всего используется ленточный фундамент, то есть роются траншеи. Это котлованные работы, они проектируются по правилам СНиП 3.02.01 — и здесь все строго. От них наполовину зависит устойчивость и надежность будущего здания. Разберемся, как подготовить котлован к стройке.

Стадии котлованных работ

Есть четыре стадии котлованных работ:

  1. Полевые работы: исследование и корректировка участка.
  2. Копка котлована.
  3. Подчистка дна бульдозером.
  4. Уплотнение, увлажнение или осушение почв.

До начала работ вынесите на местность периметр котлована по генплану и проверьте размеры по осям и диагоналям с отклонением не больше 2 см. Лучше рыть котлован летом, чтобы тяжелая техника могла передвигаться по участку и проехать, не испортив дорогу. Погода должна быть сухая, поскольку после дождя грунт часто становится подвижнее, дно может заиливаться, склон обрушаться.

Полевые работы до разработки котлована

Участок нужно исследовать и составить описание гидрогеологического разреза:

· Глубину залегания грунтовых вод.

· Вид и качество почвы.

· Несущая способность грунта: уровень осадки, пучения.

В отделе архитектуры нужно узнать уровень промерзания и сейсмичности. Также понадобится чертеж дома, чтобы определить контур здания и наличие подвала. Эти данные определяют глубину котлована и тип фундамента.

Подготовка участка

При необходимости участок улучшают:

  • если заболочен, то осушают и прокладывают дренажную систему;
  • если есть перепады рельефа, то делают отсыпку по замерам.

В итоге грунт должен быть стабильным.

Определяем размеры котлована под ленточный фундамент

Как определяются размеры котлована:

  1. Границы фундамента должны выступать за несущие стены на 40 см.
  2. Уклон, чтобы грунт не осыпался. Угол откоса котлована зависит от типа грунта, при глубине в 3 метра он составляет: 45° для песков; 56° для супесей; 63° для суглинков и лессов; 76° для глины. Угол откоса особенно важен, если порода влажная. На песчаных грунтах стенки нужно еще и дополнительно закреплять щитами.
  3. Глубина траншеи зависит от типа постройки: для сараев, домов без подвала, каркасных домов и из бруса — 50-100 см, для двухэтажных особняков — 150 см на глубину промерзания грунта.
  4. Дно должно быть ниже уровня промерзания на 30-40 см и выше уровня грунтовых вод минимум на 50 см.
  5. Чем слабее грунт, тем шире траншея. Минимальная ширина по СНиП — это толщина стен с опалубкой плюс толщина изоляции плюс 20 см с каждой стороны.

Копка котлована

Как копать котлован:

  1. Снимается верхний слой дерна по площади застройки на расстоянии минимум 1,5 метра от наружного периметра.
  2. Начинается выкапывание грунта. Отступите от линии фундамента с опалубкой и гидроизоляцией как минимум на 20 см. По факту строители рекомендуют отступать на 50 см. Если глубина больше 1,25 м, то укрепляйте стенки щитами с распорками.
Читайте так же:
Утеплить откосы минватой или чем

Копать можно как вручную, так и техникой. Траншеи под мелкозаглубленный фундамент часто копают вручную, без дорогой техники. Также не допускается работа техникой, если есть пересечение со скрытыми трубами, кабелями — такие зоны тоже разрабатываются вручную.

Складывать вырытый грунт можно не ближе 50 см от края котлована, если грунт песчаный, то не ближе 2 метров.

Уплотнение котлована

Вырытый котлован подготавливают под фундамент. Обратите внимание: котлован, как правило, не докапывают до проектной отметки, а оставляют слой нетронутого грунта толщиной примерно на клык экскаватора. Его обрабатывают вручную, чтобы не нарушить плотность грунта под будущим строением.

В траншеи под ленточный фундамент укладывают подушку, гидроизоляцию, заливают товарный цемент.

Если появился влажный грунт, значит, близко грунтовые воды. Это либо неверные расчеты, либо сезонное поднятие вод на суглинках и супесях. На таких грунтах нужно соблюдать расстояние от УГВ до подошвы фундамента до 1 метра.

Привезем песок для засыпки песчаной подушки и выравнивания участка под стройку дома, предоставим в аренду экскаватор. Работаем по Москве и МО, звоните!

Геометрические параметры ремонтного котлована, допустимая крутизна откосов.

Разработка котлована должна осуществляться экскаватором. Для предотвращения повреждения нефтепровода ковшом экскаватора минимальное расстояние между образующей нефтепровода и ковшом экскаватора должно быть не менее 0,5 м. Разработку оставшегося грунта следует проводить вручную, не допуская ударов по трубе.

До начала земляных работ ОСТ должны определить наличие на участке работ приварных соединений, которые должны быть вскрыты вручную.

Размеры ремонтного котлована должны обеспечивать проведение работ по врезке деталей:

Длина котлована L, м, определяется по формуле:

где l — длина заменяемого участка нефтепровода, м, при этом расстояние от конца заменяемого участка до прилегающей торцевой стенки котлована должно быть не менее 1 м.

Ширина котлована определяется из условия обеспечения расстояния между трубой и стенками котлована по дну не менее 1,2 м, по верху не менее 1,5 м.

При разработке ремонтного котлована нефтепровод вскрывается сверху на глубину не менее 0,6 м от нижней образующей трубы до дна котлована.

При врезке вантуза ширина котлована определяется из условия монтажа на нефтепроводе муфтового тройника, задвижки и размещения в котловане устройства холодной врезки.

Отвал грунта, извлеченного из котлована, для предотвращения падения кусков грунта в котлован, должен находиться на расстоянии не менее 1 м от края котлован.

Ответственный за подготовку работ должен обеспечить соблюдение уклонов стенок ре­монтного котлована и размещения отвала фунта в соответствии с ППР, отсутствия в стенках котлована и отвале грунта негабаритных включений (2/3 ширины ковша — для экскаваторов, 30 см — при разработке вручную).

Отвал грунта должен производиться с противоположной стороны от подъезда техники к рабочему котловану, движение техники со стороны отвала грунта и по отвалу запрещено.

Разработка ремонтного котлована без откосов не допускается, при разработке котлована глубиной до 1,5 м должна быть обеспечена крутизна откосов не менее 1:0,25. При разработке котлована глубиной 1,5 м и более крутизна откосов должна соответствовать, величинам, ука­занным в таблице ( зависит от типа грунта и глубины котлована).

Читайте так же:
Укрепление откосов канав плитами

10-3. Требования безопасности при развертывании боновых заграждений. К установке боновых заграждений допускаются лица, не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, вводный инструктаж, первичный и повторный инструктаж на рабочем месте, стажировку под руководством опытного работника в течение 8-10 рабочих смен, проверку знаний комиссией предприятия, имеющие удостоверение о проверке знаний установленного образца и допущенные к самостоятельной работе, обученные способам применения средств индивидуальной защиты (СИЗ), приемам и методам оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим на воде.

Персонал, участвующий в установке боновых заграждений должен уметь плавать и управлять плавсредствами, используемыми для установки боновых заграждений, а также должен быть обучен в специализированной организации на управление маломерными судами.

При установке боновых заграждений опасными и вредными производственными факторами, которые могут привести к несчастному случаю на производстве, являются следующие:

— движущиеся части лодочного мотора и возможность травмирования ими;

— токсичность и пожароопасность бензина и масла, используемых при заправке лодочного мотора;

— токсичность отработанных газов мотора;

— токсичность паров нефти на водной поверхности, у берегов;

— возможность опрокидывания и затопления лодки в штормовую погоду и при перегрузке;

— повышенная или пониженная температуры воздуха, вызывающие перегрев или переохлаждение тела; повышенная влажность;

— повышенный уровень шума;

— столкновение с другими плавучими средствами и травмирование;

— выбрасывание из лодки при запуске мотора с включенным реверсом;

— падение при установке донных якорных систем; возможность падения в воду.

К установке боновых заграждений допускаются работники в соответствующей спец. одежде, спец. обуви и обеспеченные средствами индивидуальной защиты в соответствии с занимаемой профессией (дополнительно спасательными жилетами, защитными касками, рукавицами) согласно Типовым отраслевым нормам выдачи рабочим и служащим спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты. Все СИЗ должны соответствовать установленным стандартам и иметь сертификаты соответствия.

Плавучие средства (катера, лодки), используемые при работах по ликвидации послед­ствий аварий, должны быть оборудованы всеми необходимыми средствами и устройствами, обеспечивающими безопасность персонала и безопасность выполнения работ, средствами пожарной безопасности.

В процессе выполнения работ на воде необходимо учитывать погодные условия.

Персонал, выполняющий работы с лодки, должен беспрекословно исполнять все распоряжения и команды руководителя работ.

Производство работ по установке боновых заграждений на участках судового хода должно быть предварительно согласовано с судовой инспекцией. При работе на фарватерах судоходных рек должен назначаться дежурный, наблюдающий за движением судов, который при возникновении опасности для персонала обязан действовать в соответствии с заранее предусмотренным планом.

Работник обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровья людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья.

Перед началом установки боновых заграждений необходимо установить предупредительные знаки и оградить территорию.

Перед проведением работ необходимо проверить состояние спасательных средств (прочность, плавучесть), обеспеченность судов спасательными средствами.

Перед постановкой боновых заграждений необходимо осмотреть каждую секцию на предмет механических повреждений внешней оболочки полимерно-тканевого материала.

В случае если обнаружены повреждения (проколы, порывы, потертости), секция под­лежит ремонту.

Перед проведением работ проверить наличие и соответствие средств индивидуальной защиты (касок, спасательных жилетов, рукавиц), наличие удостоверений проверки знаний по охране труда.

Читайте так же:
Откосы своими руками картинках

Перед работой с боновыми заграждениями руководитель работ должен ознакомить персонал с инструкцией по эксплуатации, а также с устройством данного вида боновых заграждений.

К месту установки БЗГШ доставляются в свернутом виде. Разворачивание каждой секции рекомендуется производить на берегу непосредственно перед постановкой на воду.

Работник имеет право на отказ от выполнения работ в случае возникновения непосредственной опасности для его жизни и здоровья до устранения этой опасности без каких либо необоснованных последствий для него.

При работе над текущей водой (потоком) должны быть приняты меры безопасности, исключающие падение людей в воду.

При установке боновых заграждений с катера запрещается производить работы вне палубного ограждения.

При постановке боновые заграждения необходимо натягивать равномерно, избегая резких рывков.

При постановке боновых заграждений на реках с высокими скоростями течения (свыше 1 м/с) рекомендуется укреплять каждую секцию боновых заграждений якорными стоянка­ми для придания устойчивости подводной части боновых заграждений.

При необходимости работы в ночное время, водная поверхность должна быть освеще­на не менее чем на 30 м выше и на 150 м ниже места работ.

Установку боновых заграждений производить с речных катеров при силе ветра не более 6 баллов, с лодок при силе ветра не более 4 баллов.

У места работ или несколько ниже должно быть организовано дежурство на лодке пер­сонала со спасательными средствами.

На спасательных лодках, катерах вместе с людьми запрещается перевозить громоздкие и тяжеловесные предметы, а также огнеопасные и взрывчатые вещества.

Людям, находящимся в лодке, запрещается во время ее движения стоять, сидеть на бортах, держать руки на планшире при подходе или отходе лодки от причала, выставлять за борт руки и ноги, переходить с места на место, делать резкие движения, перемещаться без не­обходимости.

Во время работы запрещается плавать на лодке вдоль боновых заграждений с верхней стороны (по течению) при скорости течения реки более 1 м/с.

Не допускается использовать растущие на берегу деревья как береговые опоры для крепления боновых заграждений. В береговой зоне необходимо использовать береговые яко­ря.

При установке донных якорей вручную необходимо обезопасить персонал от внезап­ного падения в воду.

При якорном креплении тросов боновых заграждений места их расположения должны обозначаться поплавками (буями).

Запрещается находиться вблизи якоря или «мертвяка», забитого в землю на берегу.

Запрещается также находится на линии направления тяги подбираемого капронового фала.

Запрещается использовать судна для перевозке людей, если они технически неисправна (без лееров, фальшборта, поручней, сидений, трапа-сходней с леером), не имеют в соответ­ствии с установленной провозной способностью судна комплекта индивидуальных спасательных средств и не освидетельствованы инспекцией Речного Регистра.

При промокании спецодежды организовать сушку спец.одежды или замену на сухую.

При установке боновых заграждений на воду, все лица задействованные на этой работе обязаны выполнять команды старшего (ответственного) по производству данных работ, а так команды капитан а-механика (помощника капитана-механика) если они находятся на борту катера, баржи (пантона).

Дата добавления: 2019-08-30 ; просмотров: 703 ; Мы поможем в написании вашей работы!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector