Zabor-33.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как вытянуть дверной откос

Как выровнять дверной проем: делаем своими руками

Чтобы изготовить своими руками дверь, либо заказать её в мастерской, очень важно правильно «снять мерки». Неточно выполненный замер проёма входной двери, в лучшем случае, приведёт к образованию больших щелей, которые придётся заделывать и утеплять. В худшем случае, придётся думать, как увеличить дверной проём, что доставит ещё больше хлопот.

Иногда бывает необходимо соорудить перегородку или простенок, в который будет вставляться дверь заданного размера. Но порой приходится решать и более серьёзные задачи – например, сооружение проёма там, где его никогда не было.

  • 1 Проёмы под установку двери
    • 1.1 Проём в каркасной перегородке
  • 2 Формирование ровного проёма
    • 2.1 Способы выравнивания откосов
  • 3 Проёмы там, где их не было
    • 3.1 Резка и усиление

Проёмы под установку двери

По запросу: «Подготовка дверных проёмов видео», всегда можно найти подходящий ролик, где мастера делятся своим опытом. Мы со своей стороны постараемся подковать вас теоретически, опираясь на строительные правила и технологии — ведь проём нужно не только верно рассчитать, но ещё и качественно выровнять его.

  • Проще всего, конечно, когда строительство дома ведётся, как и положено, по проекту. В документации есть схема заполнения дверных проёмов, примерный вариант которой вы видите ниже. В ней указаны размеры и типы дверей, а так же просветов в стенах, куда они будут вставляться.

  • Собственно говоря, при возведении стен, каменщики сразу делают такие проёмы, какие нужно – главное, чтобы у них была точная информация по маркировкам дверей, которые будут устанавливаться в несущих и самонесущих конструкциях. А вот что касается перегородок, то для внутренней планировки чаще всего сегодня приглашают уже не каменщиков, а специалистов по гипсокартону.

Устройство конструкции в перегородке ГВЛ (см. Как сделать дверной проем из гипсокартона) – процедура не такая уж сложная, и может быть выполнена самостоятельно. Но, конечно, к работе нужно подходить с пониманием, и постараться ничего не напутать касательно размера проёма.

Посмотрев видео в этой статье, вы вполне сможете справиться с поставленной задачей. Предлагаем вам далее небольшую инструкцию на эту тему.

Проём в каркасной перегородке

Толщина дверной коробки из дерева, составляет в среднем 5 см – именно это расстояние, вкупе с размером полотна, и есть полные габариты. Вся инструкция по замеру проёма для установки двери, сводится к тому, чтобы прибавить по её периметру величину монтажного зазора, который должен быть в пределах 3-6 см.

Его потом заделывают монтажной пеной. Отклонения в пару миллиметров не критичны, но лучше, если они будут в большую сторону.

Обратите внимание! Может не все знают, что в маркировке дверей, в дециметрах зашифрован размер полотна с учётом толщины коробки. Если требуется, допустим, поставить дверь марки ДГ 21*9, минимальный проём должен составить 2,160м по высоте, и 0,980м по ширине. Этот принцип касается не только дверей, устанавливаемых в перегородках, но и вообще всех подобных конструкций.

  • Так как гипсокартонная перегородка является каркасной конструкцией, то проём в ней формируется в момент монтажа несущих элементов. Для изготовления могут быть использованы деревянные бруски, но чаще всё же, для этой цели применяют алюминиевый профиль: направляющий, и стоечный. Его размеры подбираются в зависимости от габаритов перегородки и веса устанавливаемой двери, например: ПН75/40 и ПС75/50.

  • Сначала, на полу, потолке и стенах отчерчивается периметр будущей перегородки, по которому, спинкой к базовой поверхности, монтируется направляющий профиль. Его полки образуют паз, в который будут вставляться вертикальные стойки и перемычки. Перед монтажом нижней направляющей, необходимо на отбивочной линии наметить место положения проёма, ведь там профиль не крепится.
  • Из вертикальных несущих элементов первыми выставляются те, которые формируют дверной проём. Расстояние между ними, как уже было сказано, должно на 8-10 см превышать ширину двери с коробкой. Затем, между этими двумя стойками монтируется поперечина, которая будет ограничивать высоту проёма.
  • Вырезают её из профиля ПН, и монтируют так, чтобы полки были повёрнуты в сторону потолка. В него, в зависимости от способа монтажа ГКЛ вокруг двери, будут вставляться одна или две короткие промежуточные стойки, придающие жёсткость проёму. С этой же целью в паз боковых стоек, к которым потом будет крепиться коробка (см. Как собрать дверную коробку без проблем), вставляют деревянные бруски соответствующего сечения.
Читайте так же:
Как быстро выровнять откосы

  • Как примерно выглядит каркас перегородки, хорошо видно на предыдущем фото. Как правильно резать профиль, осуществлять методом отгиба крепления, какое расстояние должно быть между элементами каркаса, и прочую необходимую информацию, ищите в статьях, специально посвящённых данной теме, а так же по запросу: «Подготовка дверного проёма видео».

Мы же рассказываем об этом лишь в общих чертах, так как статья посвящена процессу выравнивания проёма. Хотя как раз в гипсокартонных перегородках и нечего выравнивать. Обычно толщину перегородки делают в соответствии с дверной коробкой.

Если никаких ошибок при монтаже не было допущено, останется только зашпаклевать поверхность стен, примыкающих к коробке, произвести их финишную отделку, и закрыть стыки наличником.

Формирование ровного проёма

Совсем другое дело – ремонт проёмов в ванной комнате, или около входной двери, о которых пойдёт речь далее. В этих местах гипсокартонных перегородок не бывает, а есть достаточно толстые несущие стены.

Проём входной двери нередко заполняется одной коробкой с двумя полотнами либо несколькими переплётами. Это обосновывается тем, что одна дверь, к примеру, может быть металлическая, а вторая деревянная.

Пространство между ними именуется заглушиной. Если учесть, что толщина несущей стены может быть довольно внушительной – допустим, в два кирпича (51 см), то естественно, что даже двойной переплёт не заполняет проём полностью. Чаще всего, снаружи дверь ставят заподлицо со стеной, а внутри получаются откосы.

Иногда их зашивают деревом, или МДФ, но чаще всего оштукатуривают цементной штукатуркой. Во всяком случае, после замены двери, либо в процессе капитального ремонта стен, когда штукатурку необходимо сбивать до основания, геометрия откосов бывает существенно нарушена, и приходится думать, как выровнять проём.

Способы выравнивания откосов

Вот мы и подошли к наиболее сложному этапу ремонта стен. Кстати, приглашённые мастера берут за оштукатуривание откосов отдельные деньги, и цена, надо сказать, немаленькая — порядка 250-300 рублей за погонный метр.

Таким образом, откос одной двери размером 2,1*0,9м, обойдётся минимум 1300 руб. Хотя, такая работа может и не занять слишком много времени – тут всё зависит от исходного состояния проёма.

  • Попробуйте сделать это сами, тем более что для работы можно использовать самые разные подручные материалы. Выравнивание боковых стенок проёма без двери, выполняется по тому же принципу, что и оштукатуривание прямоугольных колонн. По бокам откоса, выверяя по уровню, с двух сторон закрепляют два длинных алюминиевых правила, выдвинув их за плоскость поверхности на толщину штукатурки.
  • Правила, в данном случае, служат маяками, но в принципе, можно обойтись и без них. Роль правил с таким же успехом выполняют обычные профили для гипсокартона, которые монтируются на саморезы или дюбели, спинками к боковой поверхности проёма. Точно так же, как и правила, их нужно выдвинуть вперёд на толщину стяжки.
Читайте так же:
Дверные откосы 400 мм

  • Если в проёме стоит дверь, то маяки монтируют только с одной стороны. В первом случае, излишки раствора снимают коротким правилом, малкой, или широким шпателем. Если же в проёме присутствует дверь, необходимо из подручных материалов изготовить вот такой шаблон, который показан на картинке сверху.
  • Он может быть выполнен из куска фанерки, оргалита, гипсокартона или даже плотного картона. Главное, сделать на шаблоне выемку, точно облегающую выступ дверной коробки. Это позволит сделать чёткую линию штукатурного слоя по периметру двери. После того, как раствор схватится, но ещё не затвердеет, маяки аккуратно снимают, и формируют угол, шпателем подрезая всё лишнее.
  • Когда выравнивающая стяжка, которая выполняется базовой смесью с грубой дисперсией компонентов, высохнет, по ней монтируют штукатурный перфорированный уголок. А затем шпаклюют. Если больших повреждений на откосах нет, то толстый слой штукатурки наносить не понадобится.

  • В этом случае, можно обойтись и без маячных профилей, а сразу монтировать уголок. Кстати, при оштукатуривании стен и откосов специализированными смесями, можно упростить процесс выравнивания, используя всё тот же гипсокартон. Если вырезать узкие длинные полоски, и приклеить их на шпаклёвку вдоль стоек коробки, получится идеально ровное примыкание.
  • Выровненные по уровню, эти полоски послужат маяками для наложения выравнивающего слоя. Снимать их не надо, так как после того, как высохнет стартовый слой, полоски гипсокартона будут скрыты под шпаклёвкой. Верхний откос, тоже, кстати, удобнее выровнять гипсокартоном.

Штукатурные смеси, особенно, когда приходится накладывать толстый слой, не очень хорошо держатся на горизонтальных поверхностях. Приходится монтировать сетку, наносить несколько слоёв, и каждый раз ждать, пока они высохнут.

А стеновой гипсокартон сам по себе имеет толщину минимум 12 мм, да плюс толстый слой клея, что позволяет выровнять откос за один приём.

Проёмы там, где их не было

Иногда, при капитальном ремонте или перепланировке квартир или домов, хозяин принимает решение об изменении размера проёма. Если стены несущие, такие действия предваряются получением разрешения, если это просто перегородка, то жилищная комиссия ставится в известность по факту выполненных работ. Но сейчас не об этом.

Проходы делаются разными способами, выбор которых зависит от конструктивного материала стены. Соответственно, по-разному и формируются откосы. В кирпичных, пенобетонных и асбоцементных перегородках, проходы рубят. Эти материалы достаточно мягкие, поэтому больших затрат на рубку проёма не требуется.

Естественно, делается это по предварительной разметке, после чего, выполняется выравнивание и финишная отделка. Если проход нужно просто расширить, то легче сделать это только с одной стороны. Хотя, планировка не всегда позволяет сделать, как легче, и приходится тесать проём с обеих сторон.

Резка и усиление

Алмазная резка проёмов, выполняемая с помощью специализированного стенорезного оборудования, хоть и более затратна, но может решить вопрос с конструкцией любой толщины и прочности.

  • При этом пыли нет, так как подобная техника оборудована пылесобирающим устройством. Грязь, конечно, бывает, но от того, что рабочее полотно стенорезной машины в процессе приходится охлаждать водой. Зато, с таким оборудованием, всё делается точно по размерам, быстро, и без лишнего шума.
  • Так как в процессе резки нарушается целостность конструкции, и удаляется фрагмент, который принимал на себя определённые нагрузки, проёмы обязательно усиливаются металлопрокатом. В ненесущих стенах выполняется обвязка периметра проёма стальным уголком 40*40 мм и соединительных пластин.

  • В многослойных стенах – например, каркасных домов, усиление осуществляется квадратной трубой, внедряемой внутрь поверхности и закрепляемой к перекрытию. Для перегородок в полкирпича подбирается швеллер нужного размера, монтируется П-образно с двух сторон, и крепится к потолку и полу.
  • В общем, варианты усиления могут быть разными, и определяются они проектом, без которого подобные работы не производятся (см. Как выполняется усиление дверного проема). Усиление проёмов осуществляется так же в тех случаях, когда прочность конструктивного материала стены недостаточна для того, чтобы выдержать, к примеру, стальную дверь.
Читайте так же:
Откосы своими руками что нужно

Какой бы ни была финишная отделка таких проёмов, их откосы обязательно оштукатуриваются цементной штукатуркой. Чтобы скрыть металлоконструкции, приходится накладывать толстый слой раствора, и делается это обязательно по крупноячеистой стальной сетке, смонтированной на поверхностях проёма.

После того, как штукатурка полностью высохнет, проём можно облицевать полиуретановой лепниной – и никто не догадается, что под ней находятся металлоконструкции.

Все способы, как самостоятельно выправить вмятину на двери авто

Вогнутость на автомобильной дверце — частое явление: невнимательность при парковке, удар мячом, ДТП, упавший тяжелый предмет оставляют некрасивый след на кузове авто. Одни водители не заморачиваются и обращаются к специалистам, другие знают, как выправить вмятину на двери автомобиля своими руками, сделав это бесплатно и без применения профессионального оборудования. Главное — оценить серьезность ущерба и использовать подходящий инструмент.

Разновидности вмятин

Помятость на дверце автомобиля можно устранить как снаружи, так и изнутри. Все зависит от степени повреждения, какую площадь оно занимает и в каком месте локализуется. Если вмятина маленькая и неглубокая, то после ее устранения даже не потребуется покраска двери.

Хлопушки

Мастера автосервисов называют хлопушками помятости, занимающие большую площадь и имеющие малую глубину. Площадь повреждения может достигать нескольких дециметров при глубине не более 1 см. При этом края его пологие, а толщина металла осталась неизменной. Исправление железа сопровождается звуком, похожим на хлопок, отсюда и название дефекта.

Основная фишка хлопушки в площади — чем она больше, тем легче устранить вогнутость. Объяснить это несложно: расстояние от центральной части помятости до края большое. Иногда достаточно надавить на повреждение рукой с обратной стороны двери, чтобы металл встал на место.

Случается так, что в месте давления силы остается залом железа, тогда без рихтовки не обойтись.

Вмятины средней величины

Такие дефекты исправить гораздо сложнее, особенно на крыльях машины, чью полость закрывают лонжероны. Если в очаге повреждения отсутствуют заломы, а края его достаточно пологие, помогут нагревание и выколачивание через строительную кельму. Этот инструмент служит достойной заменой профессиональной «гладилке». Имея поднятую вверху ручку, кельма не скользит по металлу и не мешает выправлять дефект молотком.

Лучше всего пользоваться кельмой из нержавеющей стали, имеющей отполированную нижнюю часть. Так удастся миновать царапины на краске. В процессе работы важно постоянно обезжиривать и протирать рабочую поверхность инструмента ветошью — «подошва» должна быть идеально чистой.

Мелкие вмятины

Мелким считается дефект диаметром не более 1,5 см. Удалить их молотком не выйдет из-за небольшого размера. Единственный вариант защиты от такого повреждения — вытянуть металл. Оно производится так:

  1. Берут винт со шляпкой/болт, имеющие подходящие формы.
  2. Придают изделию необходимую форму с помощью наждака, полируют.
  3. Шляпку болта и рабочую площадь обезжиривают.
  4. Болт приклеивают с помощью клеевого пистолета, смазывая его для надежности сверху. Резьба позволяет закрепить нечто вроде ушка или рукоятки.
  5. Для вытягивания металла используют болт, помогая себе подручными средствами. Делают это в несколько подходов, контролируя процесс.
  6. Если болт оторвался, его приклеивают снова и продолжают процедуру выправления помятости до нужного состояния.

Какие вмятины выправляют без покраски

Метод устранения помятости на кузове автомобиля обусловлен местом расположения дефекта и типа материала, на котором он образовался. Одинаковые помятости, образованные на металлическом покрытии и на пластике, удаляются разными способами. К примеру, избавиться от повреждения на алюминиевом кузове гораздо сложнее, чем на участке из стали. Но сталь бывает разной — металл японских автомобилей ведет себя по-другому, в отличие от железа, из которого изготовлены американские и европейские машины.

Читайте так же:
Сода угол естественного откоса

Выправление усложняется, если:

  • металл имеет складки;
  • железо сильно растянуто;
  • дефект расположен на ребре жесткости.

Основной нюанс вмятины кроется не в глубине или размере, а в ее структуре.

Применяя инструменты системы PDR, то есть ремонт вогнутостей без покраски, можно устранить весьма сложные дефекты. Опытные мастера так возвращают кузову первоначальный вид, но только при отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия.

Правила выправления вмятины

Пострадавшему от помятости кузову автомобиля можно оказать «скорую помощь».

  1. Изготовленная из листового металла кузовная панель во время деформации напрягается, затем старается восстановить прежнее положение. Задача мастера — ослабить напряжение.
  2. Избавиться от вмятины желательно сразу, так как поврежденное железо «запоминает» свое новое положение, уменьшается его пластичность. Если оставить дефект надолго, то даже после выправки от него может остаться след.
  3. При помятости на двери автомобиля образуется что-то вроде небольшого вулкана. При работе с повреждением следует часто постукивать возвышенности, его окружающие, даже если они почти незаметны. При ремонте пологих помятостей, при которых не сошла краска, и нет заломов, металл выправляют ладонью.
  4. Нагретое железо легче поддается выправке, так как возрастает его эластичность и уменьшается напряжение металла. Нагревание производят строительным феном, постоянно перемещая его по всей площади дефекта на расстоянии 10 см от поверхности. Одно условие: нельзя задерживаться подолгу на одном месте — краска от сильного нагрева может пузыриться и отслаиваться.

Выправление с обратной стороны панели

Для этого метода обеспечивают доступ к изнанке кузовной панели, и, обернув руку или ручку отвертки/молотка ветошью, легонько постукивают по центру повреждения. Предварительно можно нагреть края железа феном. Повреждение большого диаметра легче удалить надавливанием и разглаживанием по спирали, двигаясь от краев к середине.

Нагрев и последующее охлаждение для ремонта

Горячий металл — пластичный и податливый, но для устранения помятостей соблюдают некоторые нюансы. Итак, как убирают вмятины на двери автомобиля своими руками посредством нагрева по шагам:

  1. Фишка нагрева вогнутой поверхности в том, что после нагревания ее срочно охлаждают. При охлаждении железо дает усадку, напряжение металла снижается, и помятость выпрямляется со своеобразным звуком.
  2. Нагрев подходит для неглубоких дефектов с большой площадью. Помятое место разогревают строительным феном или надолго оставляют авто под палящим солнцем. Для быстрого охлаждения используют сухой лед либо баллончик Dust off для обдува пыли с компьютера.
  3. Перед нагреванием вмятину и территорию вокруг нее моют мыльной водой — чистая поверхность быстрее нагреется.
  4. Разогревать металл нужно так, чтобы в центре вогнутости металл был горячим, а по краям — холодным. При охлаждении всей вмятины метод не сработает.
  5. Способ с нагреванием применим только к дефектам на металле, на пластике он не работает.
  6. Если с первого раза железо не стало на место, следует повторить нагрев-охлаждение еще раз.

Метод выправления вмятины с использованием пылесоса

Для варианта с пылесосом потребуется минимум подручных предметов:

  • бытовой пылесос с большой мощностью;
  • ведро/цветочное кашпо;
  • мыльная вода;
  • губка;
  • полотенце;
  • малярная лента/скотч.

Дальше все просто:

  1. Участки, куда будет ложиться скотч, вымойте и вытрите насухо.
  2. Сделайте в днище горшка отверстие.
  3. Полностью накройте ведром или цветочным кашпо вмятину, зафиксируйте скотчем.
  4. Включите пылесос, приложите шланг к отверстию в кашпо и прижмите.
  5. При возможности попросите помощника надавливать на вмятину изнутри — так пылесосу будет легче справиться с заданием.
Читайте так же:
Снип угол откоса для суглинка

Пылесос, кашпо и мыльная вода с губкой есть в каждом доме, поэтому за процедуру не придется платить.

Использование пистолета для горячего клея и вытягивающих элементов

Вариант с использованием клеевого пистолета довольно прост. Он заключается в приклеивании вытягивающих элементов к вмятине в нескольких местах. Потянув за них, можно выправить дефект. В качестве вытягивающего предмета берут деревянный нагель и с одной стороны прикручивают к нему пару саморезов, а на другую «подошву» наносят слой горячего клея. Далее прикладывают к вмятине, дожижаются остывания клея и начинают постепенно вытягивать вогнутый металл.

Вытягивание вмятины сантехническим вантузом

Вантуз для раковин исполняет роль присоски и идеален для устранения помятостей при беспокрасочном способе ремонта. Увлажните поверхность вмятины и резиновую часть вантуза, прижмите резинку к повреждению, придавите и резко дерните.

Метод выправления вмятины с применением мяча

Действенный метод, как выпрямить дверь на машине своими руками — воспользоваться обычным резиновым мячом с насосом.

  1. Спустите воздух с мяча, расположите его изнутри панели между упорным предметом и вмятиной.
  2. Подложите кусок ткани под мяч и начните медленно качать его насосом.
  3. Не перестарайтесь, иначе можно деформировать металл. Когда железо встанет на место, спустите воздух с мяча и удалите его.

Для лучшего эффекта нагрейте вмятину феном снаружи.

Устранение вмятин на двери при помощи крюков и рычагов

К рычагам и крюкам прибегают, когда нет времени/желания снимать дверь и ее обшивку изнутри.

  1. Для выравнивания дверцы приобретите набор этих инструментов в спецмагазине по невысокой цене, обозначьте все видимые дефекты.
  2. Подберите инструмент для каждой вогнутости, после чего запустите крюк в техническое отверстие дверцы авто.
  3. Нащупав крюком повреждение, сильно надавите на него, вытолкнув металл в нужном направлении.
  4. Снаружи можно немного придавить вмятое железо, чтобы оно не выгнулось сильно в обратную сторону.

Ремонт вмятин при помощи домкрата

Домкрат используется при сложных, больших повреждениях металла, особенно на крыльях. Главное — правильно подобрать размер приспособления. Рассмотрим, как исправить вмятину на крыле автомобиля с помощью домкрата:

  • сделайте свободный подход к помятости со внутренней стороны крыла;
  • прочно зафиксируйте домкрат напротив дефекта на крыле;
  • для надежности воспользуйтесь парой деревянных брусочков с выровненными поверхностями — один расположите под
  • «подошвой» домкрата, второй разместите прямо под деформированным крылом;
  • не спеша работайте домкратом, пока не удастся выровнять вмятину;
  • вытащите бруски, уберите домкрат.

Удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молотка

Способ с обратным молотком эффективен, когда нет шансов добраться до деформированных частей кузова или их демонтаж невозможен. Как выравнивать дверь на машине молотком:

  1. Вымойте и насухо протрите помятую часть кузова.
  2. Один конец молотка прочно зафиксируйте в центре дефекта посредством присоски.
  3. Начните легонько бить по ручке обратного молотка грузом, постепенно перемещающимся по металлу вдоль вогнутости.
  4. После восстановления железа на прежнее место открепите молоток от кузова автомобиля.

Прежде, чем браться за самостоятельный ремонт вмятин на автомобиле, рекомендуется потренироваться на старых, ненужных кузовных запчастях, если таковые имеются. Главное в вытягивании — не перегнуть палку, иначе можно сильно выдавить металл и тогда без специалистов и покраски точно не обойтись. К слову, средняя цена на ремонт мелких вмятин без нанесения краски составляет порядка 700 руб., передней двери — 4000, задней — 5500, багажника — 4500.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector