Zabor-33.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить колонки в передние двери ваз 2114

Установка аудиодинамиков в передние двери

Закоренелые автомобилисты ценят хорошую аудио систему так же, как и исправный двигатель. Именно она является для водителя неизменным спутником в поездках на длительное расстояние, незаменимым помощником для ремонта машины в гараже.

Сегодня я бы хотел поговорить об отдельном элементе любой музыкальной автомобильной системы – это акустика, или динамики. От правильного подбора и грамотной установки будет зависеть качество звучания всей системы.

И так, какие бывают автомобильные динамики и где их лучше устанавливать.

Как выбрать нужный размер колонок:

Открыв защиту колонок (грили), Вы с легкостью определите колонки какого диаметра Вам нужны. Теперь поговорим о тонкостях с которыми Вы можете столкнуться.

Подобрать твитеры в штатные места без их доработки большая удача, поэтому при установке твитеров, штатные места крепления, как правило, дорабатывают.

При установке динамиков в дверь стоит учитывать их глубину, т.к. излишне глубокие динамики будут мешать убираться стеклам.

Определившись с бюджетом и необходимым размером динамиков приступим к подбору новых компонентов.

Установка 16 динамиков в Приору

При установке нештатных динамиков меняют колонки в передних дверях Приоры, затем сзади и на полке багажника. Дополнительно монтируются аудиокомпоненты в задние двери.

Динамики в передние двери Приоры

Первый этап монтажа динамиков – снятие обшивки салона в тех местах, куда будут устанавливаться компоненты, в данном случае – карт передних дверей. Для хорошего звучания необходима шумо- виброизоляция (ШВИ) элементов кузова автомобиля, в которых устанавливаются радиодинамики. Поэтому при её отсутствии желательно воспользоваться разобранным состоянием передних дверей и проклеить вибро- и шумоизоляционный материал.

Установка колонок спереди сопровождается резкой металла, так как штатные отверстия предназначены для крепления колонок диаметром 13 см. Проще всего выполнить эту работу, используя электролобзик с пилкой по металлу.

Предварительно необходимо разметить металл передней двери, для чего используют вырезанный из бумаги или картона шаблон по размеру колонки. Иногда готовый шаблон прилагается к аудиокомпонентам. Центр нового отверстия сместите строго вверх, в таком случае 16 сантиметровый динамик не будет мешать креплению обшивки передней дверцы.

После вырезания куска металла для предотвращения коррозии края сделанного отверстия желательно обработать антикоррозийным составом, а лучше, загрунтовать и покрасить.

Место крепления динамиков оклеивается шумовиброизоляцией. При отсутствии материала подойдёт фольгированный изолон. Для предотвращения передачи вибраций от колонки её следует устанавливать через проставку из фанеры или аналогичного материала, которая тоже обклеивается шумоизоляцией. На проставку саморезами крепится радиодинамик.

У дверной карты необходимо срезать пластмассовый бортик, расположенный вокруг места отверстий, напротив которых устанавливается радиодинамик. После этого остаётся только подключить аудиокабели, собрать обшивку, и можно наслаждаться улучшившимся звуком.

В состав некоторых аудиосистем помимо радиодинамиков входят кроссоверы и твитеры (пищалки). Как правило, кроссоверу находится место на карте передней двери, а твитеры устанавливаются на треугольные элементы обшивки салона напротив места крепления боковых зеркал. Продвинутые акустические системы предполагают монтаж пищалок на передние стойки кузова.

Как на автомобиле Приора поставить динамики в задние двери

Штатное место для установки радиодинамиков задних дверей не предусмотрено. Поэтому чтобы поставить динамики в задние двери необходимо вырезать часть обшивки дверцы. Внутреннее пространство задних дверей ограничено, монтаж динамиков диаметром 16 и даже 13 сантиметров требует изготовления проставки. Если она выступает за пределы двери, её обшивают карпетом, кожзамом или другим материалом.

Назад в заднюю полку

Задняя полка – место для овальных колонок. Из производителей обратите внимание на JBL. При необходимости отверстия на полке вырезаются по размеру устанавливаемых динамиков. Материал этой детали довольно мягкий, поэтому режется легко.

Зачем нужно устанавливать такое количество динамиков:

Со времён первой мануфактуры люди осознали преимущество разделения труда. Аналогичные преимущества можно получить и от «разделения труда» у колонок. Каждый динамик должен играть свой диапазон частот: твитеры — высокие, мидбасы средние частоты, сабвуфер — низкие. Установка колонок под каждый диапазон позволит получить наиболее качественный звук и аудиосцену.

Аудиосцена в автомобиле — построение системы таким образом что бы при воспроизведении вы могли отчетливо «разделять» места звучания (направление где расположен) отдельный инструмент, т.е. как-будто Вы находитесь перед настоящей сценой.

Какие колонки ставить в двери машины

Если двухполосные динамики удовлетворяют большинство автолюбителей, то тем, кто любит хорошую музыку, требуются более качественные колонки. Удачной моделью для любого автомобиля будет трёхполосная коаксиальная акустическая система PioneerTS-1339. Компактный типоразмер позволяет поставить колонки в двери любого автомобиля. Пользователи отмечают высокое качество звучания и надёжность конструкции. Коаксиальная акустическая система Пионер обеспечивает мощность 40 ватт, которая в пике достигает 200 ватт, причём такое повышение мощности почти не сказывается на звуке.

Чувствительность динамических головок в 91 dB допускает подключение колонок к любому усилителю низкой частоты. Пользователи отмечают, что для нормальной работы акустики не требуется дополнительный усилитель, так как Pioneer 1339 хорошо работает со штатным оборудованием. Полная акустика автомобиля может состоять из четырёх аналогичных колонок, когда две работают как фронтальные, а две как тыловые.

Коаксиальные и компонентные колонки, что это:

Коаксиальный динамик рассчитан на воспроизведение всего набора частот и сочетает в себе высокочастотный и среднечастотный динамик. Они бывают одно, двух и трехполосные – что выглядит как дополнительные динамики расположенные на корпусе основного и рассчитаны на воспроизведение, например, высоких частот).

Компонентные динамики – фактически набор из двух, редко трех пар отдельных динамиков, каждая пара из которых воспроизводит свой диапазон частот. Разделение на диапазон происходит на кроссовере, который входит в комплект. Принцип действия кроссовера заключается в отсечении для каждой пары колонок ненужной части диапазона, например для твитеров обрезается средняя и нижняя часть диапазона.

Читайте так же:
Как сделать облицовку входной двери?

Разновидность акустических систем

Акустика для автомобилей условно разделяется на такие виды:

Коаксиальная акустика – производится в виде сложной конструкции, всегда состоит из нескольких динамиков, размещенных на одном подвесе. Это как правило один или два ВЧ и СЧ динамика, и один НЧ динамик. Такая разновидность более доступная по цене и дает возможность получить более высокое качества звука по сравнению со штатными системами автомобиля.

Обратите внимание: рекомендовать или не рекомендовать данный тип сложно, если приобретать акустическую систему у проверенного производителя или же известного бренда, то дизайн, цена и само качество звукового потока будут различаться. Советуем перед тем, как купить, внимательно ознакомиться с техническими характеристиками системы, материалом. А лучше послушать, если есть такая возможность.

Компонентная акустика – предусматривает в комплекте несколько раздельных динамиков: низкочастотный для передачи низких частот, а также пищалка (твитер) для высоких частот. Как правило производителем еще предусмотрен кроссовер, который выполнен отдельным блоком, который отвечает за разделение низких частот с высокими. Данный тип намного сложнее поддается установке, по цене выше, а в сравнении с коаксиальной системой он имеет более качественное звучание.

Основным преимуществом является возможность выбора места для монтажа ВЧ динамика. К недостаткам относиться то, что для установки требуется знания по настройки и установки, а также самостоятельно вырезать отверстия.

Как подобрать колонки под себя:

Существует два принципиальных типа выбора динамика: прослушивание на стенде и подбор в интернете. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. На стенде вы можете в красках услышать колонки, сравнить несколько производителей, выбрать оптимальный вариант, но стоит учитывать, что в машине они, в большинстве случаев, заиграют по-другому. Выбор по обзорам в интернете позволяет купить оптимальный вариант по соотношению цена – качество, но слух у всех разный и что хорошо играет для одного, для другого беспорядочный набор звуков. Один и тот же комплект в разных марках автомобилей играет по-разному. Подбирайте колонки под ваши предпочтения, ведь каждые колонки, равно как и аудиосистемы, предназначены для определенных направлений музыки будь то классическая, рок или клубная музыка. О качестве воспроизведения той или иной колонкой любимого направления в музыке вы можете прочитать на специализированных форумах.

Размеры динамиков

Пред тем как купить акустику вы должны понимать, что устройства из одной серии достаточно часто обладают неодинаковыми конструктивными особенностями. Как правильно определить, что главное – презентабельный вид или же параметры динамика?

Автовладелец выбирает динамики на свое усмотрение. Выбор зависит от типа системы, размера автомобильного салона и музыкального предпочтения каждого.

Для фронтальных систем рекомендуем ознакомиться с динамиками, диаметр которых составляют 16,5 см или 6,5 дюймов. Такой размер позволит получить достаточно громкий бас и очень хорошее по качеству звучание. Данный тип хорошо размещается в машине, но только за исключением той ситуации, если места для проведения монтажных работ значительно меньше, чем стандартный вариант. Если монтажные места не соответствуют размерам, проблему помогут решить специалисты из установочного , или предоставят квалифицированную консультацию.

В том случае, если нет возможности увеличить штатное место. Такая проблема обусловлена особенностями авто или же полным отсутствием других вариантов для выполнения монтажа.

Распространенными считаются динамики, диаметром в 20 см или же 8 дюймов. Такие модели безупречно сочетаются в трехкомпонентных системах акустики. Играют роль высокочастотного звена, идеально воспроизводят средние колебания. Огромные модели динамиков являются как преимуществом, так и недостатком. Они требуют особых усилий и опыта по установке в переднюю дверь.

Достаточно редко, но все же применяются двухкомпонентные системы, качество звучание у них гораздо выше, чем у коаксиальных. Самым оптимальным вариантом использования будет динамик 20 см в систему акустики, которая не имеет сабвуфера.

В настоящем времени в представленных моделях производители не используют динамики 6,5-7 дюймов, хотя они обладают улучшенными возможностями по воспроизведению низкочастотных колебаний.

Рекомендуем ознакомиться с динамиками, которые в диаметре составляют 13 см или же 5,25 дюйма. Такой вариант отлично подходит, как тыловая озвучка в фронтальной системе акустики. Подходит если в автомобильном салоне недостаточно места для проведения монтажных работ. По мнению специалистов, лучше воздержаться от таких экспериментов, системы ограничены басовитостью. В том случае, если при замене штатной системы было выявлено, что нет возможности произвести установку динамиков данного размера, рекомендуем рассмотреть овальные модели, диаметр которых составляет 13х18 см или же 5х7 дюймов.

Достаточно часто спрашивают о моделях диаметром в 10 см, в данном варианте качество воспроизведения значительно низкое. Останавливая свой выбор на этих моделях, вы должны понимать, что лучше дополните свою систему акустики басовой поддержкой, например, мидбасовыми динамиками.

Подбирая ту или иную модель, водители как правило присматриваю себе недорогие изделия. Помните, если вас интересует качество звучания, присмотритесь к другим вариантам, которые советуют специалисты. Общая стоимость таких колонок значительно выше, чем на коаксиальные модели 16, 5 см.

Достаточно неплохим вариантом, заслуживающим внимания, являются трехкомпонентные системы с диаметрами 16,5 см, 10 см и ВЧ со встроенным кроссовером. Данный тип имеет компактный размер, сложнее интегрируется во фронтальной части автомобильного салона.

Важно: все производители рекомендуют обращать внимание на динамики малых размеров, которые с легкостью устанавливаются. Рассматривая такие варианты помните, что все другие характеристики автоматически ухудшаются: автоматически нарушается тональный бас, снижается само качество по передаче мидбаса, а это достаточно веские причины задуматься.

Немного о сабвуферах и усилителях:

Для получения более громкого и качественного звучания автолюбители используют усилители и сабвуферы. Роль усилителя в аудиосистеме – качественно усилить уровень звука и отдать на определенные каналы свой диапазон звуковой частоты. Сабвуфер необходим если вы хотите получить от своей аудиосистемы глубокий и правильный бас. Автомобили редко комплектуются сабвуфером с завода. Поэтому установка такого оборудования требует прокладки силового провода (как правило из подкапотного пространства), а также прокладки аудиокабеля , так называемых межблочников, от головного устройства до усилителя и затем к сабвуферу.

Читайте так же:
Как установить амортизатор на входную дверь видео

Установка усилителя и сабвуфера достаточной сложный процесс, с большим количеством нюансов например базовые:

  • для исключения наведения помех от электрооборудования на усилитель от аккумулятора прокладывают и + и –
  • межблочники и силовые провода прокладывают по разным порогам автомобиля
  • в случае пересечения межблочников и силового провода угол меду ними должен быть 90 градусов, это позволит исключить помехи
  • для управления питанием усилителя от магнитолы дополнительно прокладывается сигнальный провод с напряжением 5В, в противном случае усилитель посадит аккумулятор максимум за пару дней
  • и т.д.

Установить автозвук на свой автомобиль вы можете в нашем сервисе.

Акустическая полка для ваз 2114

Имея кузов хэтчбек, ваз 2114, отличается внушительным багажником, под который отведена вся задняя часть автомобиля. Он отгорожен от салона сиденьем и съемной полкой.

Полка имеет предусмотренные конструкцией места изгиба, по которым она складывается, увеличивая объем багажного отделения. Нареканий такая конструкция не вызывает, особенно если наличие музыки неважно, а вот если музыка многое значит для владельца, его поджидает «сюрприз» — места для крепления аудиосистемы не предусмотрены в конструкции ваз 2114.

Штатная полка тонкая и легкая, любой динамик утяжелит ее, что приведет к некорректной ее фиксации, полка будет сильно греметь, аудиосистема будет резонировать с ямами и грохот сзади будет попросту невыносим, наличие такой «музыки» очень сомнительно удовольствие. Позже расшатаются и боковины, тогда станет совсем невыносимо.

Решается проблема тремя путями:

  1. Полка удаляется, задних динамиков нет, греметь нечему, но музыки тоже нет.
  2. Акустическая полка ваз 2114 купить ее недорого, а ситуацию она поправит значительно.
  3. Сделать акустическую полку самому.

Кроме исчезновения сторонних шумов акустическая полка решит проблему жесткости конструкции багажника, обеспечит акустическую систему надежным каркасом, исключит негативное влияние акустических вибраций на механические сочленения задней двери и багажника в целом.

Дорабатываем заводской вариант

Если для вас акустическая полка ваз 2114 стоит дорого, а делать своими руками с нуля желания нет, то можно доработать заводскую полку.

Для этого нужны следующие инструменты и материалы:

  1. Фанера.
  2. Шпатлевка.
  3. Обивка.
  4. Саморезы.
  5. Эпоксидный клей.
  6. Электролобзик.
  7. Нож.
  8. Наждак (наждачка).
  9. Степлер.

Дорабатывается полка легко, для хорошего результата действия выполняются в следующем порядке:

  1. Рисуем шаблон на картоне, рисуем с его помощью на полке места для динамиков, вырезаем их электролобзиком.
  2. Используем полку как шаблон, рисуем необходимое на фанере, вырезаем необходимое на фанере.
  3. Эпоксидным клеем клеим полку к, вырезанному под нее, куску фанеры.
  4. Обшиваем (оклеиваем) готовый результат карпетом (другой тканью), не забыв при этом про фанерные торцы.

Такая полка, благодаря жесткости, существенно улучшит звук, но кроме этого можно шумоизолировать багажник и саму полку, это сделает музыку еще лучше.

Для шумоизоляции пригодятся:

  1. Битомаст и Вибропласт (по 1 листу).
  2. Разглаживающий инструмент (обычно валик).
  3. Строительный фен.

Благодаря тому, что вибропласт отлично гасит вибрации им достаточно обклеить 2/3 багажника. Битомаст наносится на саму полку, это шумопоглощающий материал, он улучшает звучание и убирает виброэхо и лишние звуки. Чтобы нанести, материалы раскладывают на нужную поверхность, после, разогревая феном, раскатывают по ней.

Внимательно следите за качественным раскатыванием, если под материалом окажутся пузырьки, результаты ваших трудов, очень быстро выйдут из строя.

Установка динамиков в двери

Установка колонок в двери — сам по себе процесс очень лёгкий, если вам нужно попросту поменять старые динамики на новые. Но если вы впервые занялись установкой передних колонок, то уровень сложности зависит от наличия проводки в дверях, наличия места для динамиков. К счастью, наши авто с завода снабжаются боковыми подиумами под динамики с кармашками, так что, это уже минус одна проблема.

Правильная установка динамиков в передние двери заключается в том, что динамики должны крепиться строго на своих местах и должны быть правильно подключены полярности как проводов, так и самих динамиков. К вопросу установки передних динамиков, каждый подходит по своему: кто то просто крепит новые динамики, кто то заодно делает шумо и вибро изоляцию для более качественного звучания.

  • Откручиваем 3 самореза крепление подиумов, откручиваем крепление динамиков и снимаем разъёмы.
  • Ставим новые, плотно закручиваем и ставим подиумы.

Делаем с нуля

Акустическая полка ваз 2114 своими руками делается легко, придется немного потратится на материалы, и не пожалеть капельку своего времени.

Пригодятся следующие «ингредиенты»:

  1. Сантиметровый ДСП или МДФ.
  2. Карпет (другая ткань).
  3. Клей.
  4. Саморезы.
  5. Электролобзик.
  6. Дрель.
  7. Шлиф машинка (наждак, наждачная бумага).
  8. Степлер.
  9. Материалы на макет: картон, карандаши, принадлежности для черчения.

Делать будем так:

  1. Готовим шаблон, после примерим его на машину, он должен быть чуточку больше.
  2. Вырезаем по шаблону полку, убираем неровности, стачивая заложенный в шаблоне зазор.
  3. Перепроверяем ее габариты на машине, если все совпадает с машиной и размером предполагаемых динамиков, то полка готова.
  4. Готовим материалы для обтяжки (оклейки), все должно быть под рукой.
  5. Мажем клей на фанеру, прикладываем ткань, раскатываем все во избежание пузырей.
  6. Края фиксируем степлером.
  7. Оставляем на сутки сохнуть.

Чтобы полка вышла складываемой, необходимо заранее позаботится о движущихся элементах, примерить петли. Сделать это лучше до оклейки карпетом, так конструкция будет выглядеть намного эстетичнее, движущийся технический зазор можно закрыть полоской «резинки» (эластичной ткани), но не карпетом или иной не тянущейся тканью.

Крайне часто люди не хотят морочить себе голову с электролобзиками и клеем, потому сразу покупают готовую. У такого решения есть существенный плюс, ведь модификаций полок великое множество, продается как обычная «пластиковая полка», так и солидная «акустическая полка ваз 2114 с боковинами», все промежуточные варианты также присутствуют в интернет-ассортименте. Хоть покупной вариант выйдет в разы дороже самодельного, но лень и «погоня за прекрасным», порой, пересиливают здравый смысл и желание экономить.

Читайте так же:
Как установить металлическую дверь в пеноблок видео

Изготовление

Акустические полки на ваз 2114

В принципе, ничего сложного в изготовлении нет. Понадобится вооружиться немного терпением (и Москва сразу не строилась), следовать четко инструкции, иметь под рукой нужные инструменты и материалы.

Что нужно

Полки акустические на ваз 2114

Для успешного проведения операции надо подготовить следующее:

  • Фанеру – подойдет лист толщиной 18 мм;
  • Кусок материала для перетяжки – идеально подходит карпет, но если салон обит в кожу или кожзаменитель, то для гармоничного восприятия карпет заменяем на кусок соответствующего материала.

Примечание. Карпет хорош тем, что с ним очень удобно работать. Этот материал обладает удивительной послушностью, если знать, как с ним обращаться.

  • Клей для карпета – лучший вариант аэрозольный или Наирит;
  • Морилка;
  • Специальные скобы на степлер 8 мм (по дереву) и сам мебельный степлер;
  • Скотч малярный;
  • Несколько саморезов.

Что касается инструментов, то под рукой должен быть хороший электролобзик, рубанок и дрель или лучше шуруповерт.

Установка акустической полки на ваз 2114

Процесс изготовления

  • Для начала нужно будет подготовить шаблон для будущей акустической полки, который либо выкраивается самостоятельно (что намного сложнее, зато сохранятся индивидуальные предпочтения) либо переносится на бумагу из какого-либо источника (можно из интернета скачать готовый образец);

Читать дальше: Кольцо гильзы фторопластовое камаз

Полка акустическая Ваз 2114 и ее шаблон

  • Лист фанеры кладем на стол и переносим шаблон на него. Не забываем про отверстия для динамиков, края под отводы задних стоек и резинку для заднего стекла;
  • Вырезаем сначала откидывающуюся часть будущей полки;
  • Все детали надо покрыть морилкой, не забыть прикрепить ребро жесткости и прикрутить петли;
  • Карпетом перетягиваем обе половинки нашей полки;
  • Устанавливаем полку на автомобиль.

Как установить акустическую полку на ваз 2114

Ничего сложного, как видим. В процессе работ своими руками, крайне рекомендуется использовать наглядные пособия: видео обзоры, фото – материалы, схемы и чертежи. Много пошаговых инструкций по изготовлению полок на разный вкус и цвет можно найти на нашем сайте. Сделанная самостоятельно полка, избавит не только от проблем со звуком, но и предоставит возможность неплохо сэкономить, ведь цена на хорошую акустическую полку в магазинах не маленькая.

Решил избавиться от полки которую купил и пожалел что купил

бо за эти деньги я сделал такую полку что ни у кого нет, просмотрев все бортовые журналы по поводу акустической полки на вазик и решил сам сделать, так как в инете смотрю 400 гр стоит а присмотрелся и понял что не за что отдавать такие деньги за такую хлюпенькую полку.Поискал и нашел видов 5 полок как люди делают и решил сделать с каждого чертежа всего по не многу и в итоге 6 полка была сделана, ушло уйма времени но это того стоит да и всем нравиться.В общем взял со старого шкафа полочки и доска как фанера на верхний слой, потом в строй магазине купил шурупы: по дереву 3.5 x 32 -40 (шт); 3,5 x 45 — 10 (шт): по металлу 3.5 x 35 — 10 (шт); Винт само-сверлящий с шестигранной головкой 2 (шт); Уголки мебельные под 90 градусов — 2 (шт); Клей 88 — 4 больших тюбика по 120 (мл); Бокситовая смола — 2 литра; Карпет звуковой — 3 метра квадрата за (32 гр за 1 квадрат) Миллиметровка формата А3 — 4 листа, набор для черчения; Электро-лобзик, балгарка, диск по металлу и планировка, кисточка, обычные бинты и металлические рейки 3(шт) Вспомнил черчение которое было самое любимая пара в университете

Создаем акустические подиумы

Поменять полку, вложив силы, время и деньги и время в хорошее звучание музыки, оставить штатные подиумы ваз 2114, которые выполнены из пластика и нивелирует, большую половину вашего труда, не видится логичным. Пластик абсолютно не гасит вибрацию динамиков, напротив, усиливает ее, создавая дребезжание и посторонние шумы. Потому будем делать новые подиумы, более жесткие, и делающие все предыдущие мучения оправданными.

Для нового держателя пригодятся:

  1. Колонки.
  2. Кольца установочные (из комплекта).
  3. Перчатки и кисточка.
  4. Эпоксидный клей и затвердитель.
  5. Стеклоткань и лайкра.

Если начинать создавать подиум именно с нуля, пригодятся некие навыки деревообработки и иной работы с материалами, во-первых, для неподготовленного человека это нереально, во-вторых, люди обладающие подобными умениями и без данной статьи представляют, что именно необходимо сделать. Потому опираясь на вариант, что подобных навыков нет, как и специального оборудования, на основе штатного подиума произведем процедуру его укрепления, при помощи вышеописанных материалов.

Делается данная процедура следующим образом:

  1. Отрезаем сетку (ее часть) от подиума и фиксируем установочное кольцо, конструкция должна выйти монолитной и жесткой.
  2. Надеваем лайкру на конструкцию.
  3. Смешиваем клей и затвердитель.
  4. Полученный раствор мажем на лайкру и, как в папье-маше, клеим стеклоткань (нужно наклеить 3-4 слоя).
  5. Даем конструкции высохнуть.
  6. Устанавливаем.

Вариант из монтажной пены – «не вариант»: во-первых, коррозия кузова, во-вторых, кроме вибраций пена гасит и звук.

Акустическая полка крайне необходима

Ваз 2114 полка акустическая

Читать дальше: Mercedes benz s600 w140 brabus

Полку можно купить в магазине (выбор сегодня очень богат) или сделать самостоятельно из подручных средств. Остановимся на втором варианте, который импонирует большинству россиян, не привыкших тратить лишние деньги (зачем, если всего-то надо приложить немного усилий). Как считает большинство водителей, немного или хорошо разбирающихся в автозвуке, установка 4-х динамиков по схеме: 2 на фронт и 2 сзади будет идеальным решением. С фронтальной акустикой в плане воспроизведения проблем не возникнет, так как впереди на Ваз 2114 имеются штатные места для установки 13-дюймовых динамиков.

Примечание. Отметим, что такие колонки играют хорошо, мощи хватит, но все же, если и этого мало, то в двери ставятся подиумы, куда устанавливаются динамики побольше – на 16 дюймов.

Полка акустическая на ваз 2114

Читайте так же:
Как установить новые двери в туалет и ванную

Оставим фронтальную акустику в покое и перейдем к тылу. Здесь проблем больше. Штатные места под динамики(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) сзади, не только на Ваз 2114, но и на всех остальных автомобилях, никуда не годятся, так как слишком малы. Сюда больших колонок не установишь, а маленькие не справляются с воспроизведением более-менее ощутимого баса. Кроме того, штатная полка на Ваз 2114 слишком уж «хиплая» и выдержать предназначенные для нее овальные динамики 6х9 тоже не в состоянии. Перечисленные выше факторы просто вынуждают автомобилиста, неравнодушного к хорошей и качественной музыке, действовать.

Динамики в передних дверях

Здравствуйте! Сегодня как и обещал в предыдущем посте расскажу о том как я устанавливал компонентную акустику в передние двери ВАЗ 2106. Занятие то еще, которое требует сноровки и некоторых знаний, хотя нечего сложного в этом нет, как и во всей жизни, впрочем…

Общие сведения о типах автомобильной акустики

Если вы хоть раз интересовались автомобильной акустикой, то должны были встречать тот факт, что наиболее распространены два типа автомобильной акустики:

  • Компонентная
  • Коаксиальная

Какая между ними разница? Цена прежде всего:) Но и вариативность настройки, качество и много других факторов. отмечу, что коаксиальная акустика — это акустика, которая на одном большем динамике размещает немного меньший, который отыгрывает высокие частоты. Примером коаксиальной акустики являются всеми любимые «блины» (акустика 6х9 дюймов), которые дают весьма приличный басовый эффект в задней полке классики.

Компонентная акустика — это вроде тоже самое, но получше. Компонентная акустика помощнее, дает вариативность настройки звучания, делает возможным подключение усилителя, стоит дороже. Ни в коем случае нельзя говорить, что коаксиальная акустика плохая, нет и в той и в той есть экземпляры получше и похуже. Компонентная акустика представляет собой НЧ/СЧ динамик (мидбас, хотя скорее СЧ чем НЧ), твиттер (высокочастотный динамик, пищалка) и кроссовера (фильтра, который разделяет на полосы подходящий сигнал и отправляет его на нужный динамик). Благодаря отдельной конструкции, компонентную акустику можно сориентировать с необходимым вам углом, получить ту звуковую сцену какую вы хотите, то есть мидбас может быть направлен в одну сторону, твиттер в другую, что невозможно в коаксиальном варианте.

Компонентная Helix xmax 216

На фото выше изображена компонентную акустику которую я установил в свой автомобиль. Как это было смотрим ниже.

Установка компонентной акустики

Есть да варианта установки акустики в дверь:

  1. Установка динамика на карту двери
  2. Установка динамика на каркас двери

Первый вариант не совсем правильный, потому что карта представляет собой оргалит, который ну никак не приспособлен к креплению динамика. При громкости выше середины вы увидите как карта начнет дребезжать и играть. Это никуда не годится. Поэтому нужно устанавливать акустику в дверь используя при этом кольца проставки, которые могут дать и необходимый угол наклона, и обеспечить надежное, жесткое крепление динамика к каркасу. Жесткое крепление необходимо для увеличения отдачи динамической головки и уменьшения нелинейных искажений.

Установку я начал с определения позиций, что куда устанавливать. Некоторые параметры мидбаса: монтажная глубина — 64,5 мм, диаметр динамика 16,5мм. Эти размеры почти вписываются в проем в каркасе дверей, я сказал почти, придется немного поработать болгаркой.

Здесь нужно немного подпилить болгаркой

Это необходимо делать для того, что бы в дверь влез динамик 6,5 дюймов. Также замечу, что тут нужно быть внимательным, следить за тем, чтобы трос стеклоподъемника не цеплял за магнит динамика.

Вся установка мидбаса производится на кольца из фанеры, которое крепится к каркасу двери. Я использовал не кольцо, а два полукольца, верх динамика закрепив напрямую к каркасу двери.

Полукольца в свою очередь прикручены к каркасу маленькими шурупами. Если вы догадались, то после установки было прорезано отверстие в дверной карте, а на карте установлена сеточка-гриль. Но а пока нам предстоит подключить акустику. Замечаем, что стандартный провод с клеммами подключает провод с белой полосой к «+» клемме, а полностью черный к «-«. Это очень важно, соблюдайте полярность на обеих динамиках, на кроссовере, если не соблюдать то динамики будут играть в противофазе и не будет НЧ и вообще все будет не правильно.

Проводить провод из двери, от динамика до кроссовера происходит через трубочку, которая соединяет каркас двери и стойку (через нее мы проводили провода центрального замка, в предыдущем посте).

Нужно обязательно следить, что бы нигде не было притрагиваний проводов к кузову авто, а также к тросу стеклоподъемника. Не лишним будет защитить контакты от влаги, например одеть на него термоусадку.

Кроссовер как с одной стороны так и со второй, был установлен на декоративной накладке у ног водителя и пассажира, так размещенным кроссоверам хватало проводов. При подключении провода от динамика к кроссоверу необходимо соблюдать полярность. Провод от динамика в дверях необходимо подключать к клемме «Woofer». Соответственно к клемме «Twitter» — пищалку, к клемме «Input» выход от магнитолы.

Читайте так же:
Как крепить резиновый уплотнитель на дверь?

Кроссовер крепится саморезами, как впрочем и остальные элементы. Будьте осторожны, так как кроссовер довольно хрупкий, затягивайте саморезы осторожно! Ну с этим немного разобрались, теперь еще необходимо установить твиттера, место я выбрал для них на мой взгляд самое подходящее — передние стойки.

Спасибо за подписку!

Если делать все правильно, то на накладки стоек необходимо изготовить подиумы, но если честно, желания и возможностей проделать такую кропотливую работу у меня не было. Поэтому твиттера были просто прикручены к стойкам. Провода же были пропущены в зазор между панелью приборов и стойкой. Немного наочней ниже на фотографиях.

Сюда устанавливал твиттер

Твиттер Helix Xmax 216

Твиттер в разобранном варианте

Укороченный саморез, необходимо для того, что бы накладка стойки легла на место

Изготавливаем подиумы на ВАЗ 2114: как сделать правильно

Слово «Podium» пришло к нам из Англии и означает возвышение, выпуклость. Акустический подиум в автомобиле – это специальная выпуклая конструкция для монтирования динамика любого размера. Владельцы отечественного автопрома предпочитают подиумы, чтобы иметь возможность установить музыкальное оборудование любого сегмента и наслаждаться в пути качественным звуком.

Преимущества акустических подиумов

Установленные подиумы для динамиков обладают целым рядом достоинств:

  1. Подиумы ваз 2114 позволяют создать равномерный музыкальный звук в салоне, поскольку музыка доносится как из главных динамиков, так и из дополнительных, установленных в двери.
  2. Нет ощущения направленности звука, т.е. сидящие в салоне люди, слушают «чистое» звучание, идущее со всех сторон.
  3. Самостоятельно изготовленные акустические подиумы значительно украшают салон, делают его эксклюзивным.
  4. Повышенный уровень звукоподачи.
  5. Занимают совсем не много места в салоне и не «съедают» драгоценное внутреннее пространство.
  6. Отсутствие вибрации динамиков.
  7. Если подиум обтянут кожзамом или кожей – это значительно упрощает процесс ухода за ним.
  8. Возможность установить в машине динамик любого размера.

Как сделать подиумы для динамиков своими руками ваз 2114

Сейчас в магазинах представлен достаточно широкий выбор акустических подиумов разных производителей, но гораздо лучше и дешевле изготовить подиумы на ваз 2114 своими руками. Тем более, что это совершенно не сложно.

Специалисты рекомендуют предварительно создать чертеж или схему будущего подиума в натуральную величину. Это позволит вам в ходе работ контролировать все ли вы делаете правильно.

Для работы вам необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • фанера;
  • электродрель (или лобзик);
  • пенополиуретановый герметик;
  • эпоксидная смола;
  • острый нож;
  • набор саморезов;
  • проставки из дерева;
  • шпаклевка;
  • капрон (можно взять обычные чулки или колготки);
  • бакса;
  • черная краска в аэрозольном баллончике;
  • материал для обшивки подиума. Это может быть натуральная кожа, дермантин и т.д.
  • наждачка;
  • антигравий аэрозоль.

Совет! Идеальный по жесткости каркас получается из фанеры, толщиной не более 0,6 см.

Этапы выполнения работ

    1. С помощью лобзика вырезать отверстия четко под диаметр динамиков.

  • Собрать каркас изделия. Для этого использовать деревянные проставки и саморезы. Если вам нужно, чтобы динамик имел наклон в какую-либо сторону, то необходимо 2 из 4 проставок немного укоротить.

  • Используя монтажную пену, придать каркасу форму. Прежде чем приступать к следующему этапу, необходимо дать пене застыть. Для этого, в зависимости от ее вида, понадобиться до 2 часов времени. Все излишки срезать ножом.

  • Теперь пришло время зашпаклевать заготовку по всей поверхности. После полного просыхания шпаклевки, заготовку следует обработать наждачной бумагой для придания гладкости.

Если у вас нет монтажной пены, а есть желание почувствовать себя скульптором, можно использовать комопласт. Это синтетический материал, состоящий из смол и красителя. Компопласт очень пластичен, безопасен для здоровья, не имеет запаха. После затвердения этот материал напоминает пластмассу. Компопласт отлично подходит для изготовления акустического подиума, а также для мелкого ремонта различных элементов автомобиля.

Для приготовления композита необходимо взять 2 одинаковые части компонентов компопласта и тщательно перемесить их руками как пластилин. Разминать нужно не менее 3-5 минут, пока материал не приобретет темно-серый цвет. Важно взять именно равные между собой части, в противном случае вы рискуете переделывать всю работу заново, поскольку компопласт может не отвердеть.

Помните, что компопласт при комнатной температуре (от +18 до +25) остается пластичным около 30 минут.

Оформление подиумов на ВАЗ 2114

Фанерную заготовку для будущего подиума следует «довести до ума» должным образом. Для этого на нее нужно натянуть капрон, причем ткань должна максимально плотно облегать заготовку.

Теперь раствором баксы покрыть всю ее площадь. В идеале баксу нужно наносить в 3 слоя. Время высыхания первых двух слоев – не мене 12 часов. После нанесения третьего слоя заготовка должна просохнуть в течение суток.

После чего изделие можно покрыть антигравием. Одного стандартного баллончика антигравия хватает в среднем на 2 заготовки. Все стыки и внутренние кольца покрасить краской.

Для придания большей эксклюзивности и солидности салону автомобиля, вместо краски можно использовать кожзаменитель или натуральную кожу. Подберите цвет материала в соответствии с интерьером салона, чтобы акустический подъем не слишком выделялся и не испортил внешний вид.

Для закрепления кожи на заготовке пригодяться саморезы или же строительные скобы. Учтите, что потребуется определенная сноровка в процессе фиксации ткани, чтобы она не пошла в будущем волнами.

Полезное видео

Дополнительную информацию по изготовлению подиумов вы сможете почерпнуть из видео ниже:



Вывод

В этой статье вы узнали, как сделать подиумы на ваз 2114 своими руками. Как видите, это совсем не сложная работа. Зато в результате вы получите оригинальный салон автомобиля и сможете слушать громкую музыку, не испытывая дискомфорт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector