Zabor-33.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как посчитать объем откоса насыпи

Подсчет объемов выемок и насыпей в отдельных фигурах (целых и нецелых) отсекаемых нулевой линией

Производится по формулам:

-целый элементарный прямоугольник или квадрат V=(h1+h2+h3+h4)·F/4

-треугольник, отсекаемый нулевой линией V=h1·F/3

-трапеция, отсекаемая нулевой линией V=(h1+h2)·F/4

-пятиугольник, отсекаемый нулевой линиейV=(h1+h2+h3)· F/5

Здесь F — площадь в плане соответствующих фигур.

Площадь выемки и насыпи

Fнасыпи, Fвыемки — площадь в плане соответствующих фигур.

Подсчет объема грунта в откосах

Ведется по формуле:

Σ h — сумма всех рабочих отметок, расположенных по периметру насыпи (выемки);

n — количество отметок по периметру насыпи (выемки);

I — длина периметра откоса насыпи (выемки);

т — коэффициент откоса.

Подсчет суммарного объема насыпи (выемки) с учетом коэффициента остаточного разрыхления

Определяется по формуле:

Кор — коэффициент остаточного разрыхления.

Необходимый объём выемки определяется по формуле:

Баланс земляных масс

Баланс земляных масс — это разница объемов выемки и насыпи, выраженная в %.

Если объемы выемок превышают объемы насыпей, т.е. VB>VH ,то баланс будет называться положительным, а избыточное количество грунта подлежит вывозке с площадки в кавальеры (отвалы).

Если объем насыпи превышает объем выемки, т.е. VB

1. Исходные данные приведенены на странице 2.

2. План площадки на миллиметровке (смотреть приложение №1).

3. Расчёт чёрных отметок:

Для точки номер 2:

Для точки номер 6:

№ точкиНч№ точкиНч№ точкиНч
254,21252,34
251,83255,06253,19
252,69254,23
253,55251,36255,35
254,46252,18
255,33251,82
250,31253,98252,66
251,49255,14253,55
252,32250,23254,56
253,16251,51255,67

4.Результаты расчётов на ЭВМ (смотреть приложение №2).

1. Освоена методика подсчёта объёмов земляных работ на ЭВМ.

2. Анализ результатов выполненных расчётов показал их правильность, так как получен нулевой баланс земляных масс (значение баланса не превышает 5%); нулевая линия не пересекает горизонталь; результаты расчётов, выполненных вручную, совпадают с результатами расчётов на ЭВМ.

Расчет объемов земляных работ

При проектировании автомобильной дороги необходимо определить:

— объем основных земляных работ при отсыпке насыпей и разработке выемок;

— возможные источники получения грунта, а также среднюю дальность транспортировки;

— объем дополнительных земляных работ по устройству присыпных обочин, водоотводных и нагорных канав, искусственных русел, отсыпки конусов у мостов и путепроводов, съездов с дороги, и т.п.

Подсчет объемов насыпей и выемок ведется по рабочим отметкам с учетом принятых типов поперечного профиля земляного полотна.

В курсовом проекте производится подсчет объемов насыпей.

Объемы для насыпей (VH) определяются по формуле:

Где: Vпр — профильный объем земляного полотна, м 3

Vрс — объем снимаемого растительного слоя грунта, м 3

Vдо — поправка на устройство дорожной одежды, м 3

k отн — коэффициент относительного уплотнения грунта (отношение требуемой плотности грунта в насыпи к его плотности в резерве), ориентировочные значения принимаются по таблице 4.7 (1). К отн =1.03

Профильный объем определяется по следующей зависимости:

Где: m — коэффициент заложения откосов земляного полотна;

L — длина участка, м;

F1,F2 — площадь поперечного сечения земляного полотна в начале и конце участка (поперечный уклон местности учитывается в том случае, если он больше 1:10), м 2 ;

H1,H2 — рабочие отметки в этих же сечениях, м;

В насыпи площадь поперечного сечения определяется по формуле:

Читайте так же:
Откосы своими волма слоем

F = B*H + mH 2 , м 2

Где: В – ширина земляного полотна поверху, м

m – коэффициент заложения откоса выемки, м.

Поправка на снятие растительного слоя равна:

Где: — толщина снимаемого растительного слоя грунта, м.

Поправка на устройство дорожной одежды рассчитывается по формуле:

Где: Fдо – поперечная площадь дорожной одежды, (рисунок 12) м 2

Результаты расчетов сводятся в таблицу 6.

Таблица №6 – Попикетная ведомость основных объемов земляных работ

ПК+Расстояние, мРабочая отметка, мТип поперечного профиляПлощадь поперечного сеченияПрофильный объем, м 3Поправка на устройство дорожной одежды, м 3Поправка на снятие растительного грунта, м 3Объем земляных работ, м 3
НасыпьВыемкаНасыпь с учетом к отнВыемка
2,233,7
713,63024,4
2,233,7
428,2239,42357,3
3,151,6
285,5160,81611,9
2,335,5
713,63414,9
2,539,4
713,63717,9
2,641,3
713,63816,4
2,641,3
713,63714,9
2,539,4887,5
142,7825,8
3,049,5
570,9316,83059,5
2,233,7
713,62894,4
2,036,0
807,92903,2
1,729,1
807,92903,2
2,036,0
Итого за 1-й км34240,4
2,036,0
807,93272,2
2,036,0
807,93024,2
1,831,3
807,92901,2
1,933,6
807,93147,2
2,036,0
807,93720,2
2,437,4
713,63513,9
2,539,4
713,61987,9
0,79,87
807,9591,1
0,811,5
807,91256,2
1,422,7
807,91452,2
1,015,0
Итого за 2-й км24865,9
1,015,0
807,91884,2
1,831,3
807,91989,2
1,116,8
807,92219,2
2,036,0
807,94260,2
2,845,4
713,64767,9
3,355,9
713,64449,9
2,539,4
713,63316,9
2,233,7
428,2237,62294,6
3,049,5
285,5169,21905,9
3,151,6
713,65433,9
3,662,6
713,66482,4
4,072,0
Итого за 3-й км39003,9
4,072,0
713,65451,9
2,743,3
713,62086,9
0,68,28
807,92214,15
2,539,4
713,64128,9
3,049,5
499,6306,63725,7
3,662,6
214,1127,81465,9
2,641,3
713,63514,9
2,335,5
713,62989,9
2,036,0
807,93272,2
2,036,0
807,93272,2
2,036,0
807,92552,2
1,422,7
Итого за 4-й км34674,4
1,422,7
1868,2807,91868,2
1,422,7
807,92552,2
2,036,0
807,92784,2
1,626,9
807,95190,2
3,867,3
713,64542,4
2,036,0
807,93272,2
2,036,0
807,93272,2
2,036,0
807,95282,2
3,560,4
713,66978,9
4,584,4
713,66046,9
2,743,3
Итого за 5-й км41789,1
Всего

Заключение.

Курсовой проект выполнен в соответствии с заданием, выданным кафедрой «Автомобильные дороги» 03.02.06г по дисциплине «Изыскание и проектирование автомобильных дорог». Тема «Проектирование автомобильной дороги».

В результате проведенных работ была запроектирована автомобильная дорога III технической категории.

Расчетная интенсивность движения 2694 легковых автомобилей в сутки.

Расчетная скорость дороги 100 км/ч.

Строительная длина трассы 8132 м.

Ширина проезжей части 7м, ширина обочины 2,5м.

Также были рассчитаны малые водопропускные сооружения:

— водопропускная труба диаметром 0,75м

— водопропускная труба диаметром 0,75м

— водопропускная труба диаметром 0,75м

— водопропускная труба диаметром 1,0м

— водопропускная труба диаметром 0,75м

— водопропускная труба диаметром 1,25м

Были назначены типовые поперечные профили (тип 2а и 3а) и рассчитаны объемы строительных работ.

В целом в результате проделанных работ мы приобрели навыки разработки и оформления документации на строительство автомобильных дорог.

Читайте так же:
Виды мдф для откосов

Список используемой литературы.

1. Проектирование продольного профиля. Методические указания для слушателей МИПК и студентов специальности 291000 – Автомобильные дороги и аэродромы по дисциплине – «Изыскания и проектирование автомобильных дорог». Н.Новгород, издание МИПК, 1999.-24с.

2. СНиП 2,01,01-82 Строительная климатология и геофизика/Госстрой СССР.-М.: Сторойиздат, 1983.-136с.

3. Справочник по климату СССР. Сборник 29. Части 2, 4, 5.

4. СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги. Нормы проектирования».-М.: Стройиздат, 1986. 56с.

5. Проектирование и строительство автомобильных дорог в нечерноземной зане РСФСР. Региональные нормы. М.: Союздорнии, 1988.

6. Расчет элементов трассы автомобильной дороги. Методические указания для слушателей МИПК и студентов специальности 291000 – Автомобильные дороги и аэродромы по дисциплине – «Изыскания и проектирование автомобильных дорог». Н.Новгород, издание МИПК, 1996.-20с.

7. Расчет водопропускных труб. Методические указания для слушателей МИПК и студентов специальности 291000 Автомобильные дороги и аэродромы по дисциплине – «Изыскания и проектирование автомобильных дорог». Н.Новгород, издание МИПК, 1999.-20с.

8. Типовые материалы для проектирования. Серия 503-0-48.87 «Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования». – М.: Союздорпроект». 1987.

9. Типовые материалы для проектирования. Серия 3.501.1-144 Трубы водопропускные круглые железобетонные сборные для железных и автомобильных дорог. Выпуски 0-0, 0-1, 0-2, 0-3, 0-4, 1. Ленгипротрансмост 07.1988.

10. Типовые материалы для проектирования. Серия 3.501.1-179.94. Трубы водопропускные железобетонные прямоугольные сборные для железных и автомобильных дорог. Выпуски 0-1, 0-2, 0-3, 1-1, 1-2. АО «Трансмост» 07.1998.

11. Типовые материалы для проектирования. Серия 3.501.1-182.96. Фундаменты балочные неразрезные водопропускных сооружений под железными и автомобильными дорогами. Выпуски 0, 1. Гипрожелдорстрой 02.1997.

12. Типовые материалы для проектирования. Серия 3.501.1-179.94. Трубы водопропускные прямоугольные бетонные для железных и автомобильных дорог. Выпуски 0-1, 0-2, 1-1, 1-2. АО «Трансмост» 07.1995.

13. Типовые материалы для проектирования. Серия 3.501.1-156. Укрепления русел, конусов и откосов насыпи у малых и средних мостов и водопропускных труб. Выпуски 0, 1. Ленгинрогрансмост 07.1990.

14. Проектирование автомобильной дороги. Методические указания к курсовому проекту для слушателей МИПК и студентов специальности 291000 – Автомобильные дороги и аэродромы по дисциплине «Изыскания и проектирование автомобильных дорог». Н.Новгород, издание МИПК 2001г., 21с.

Детальная разбивка кривой.

Расчеты насыпи в ПК PLAXIS

Объекты дорожного строительства являются сложными инженерными сооружениями, поведение которых в значительной степени определяется свойствами грунтов, в которых производится строительство, технологией возведения этих объектов и многими другими обстоятельствами.

Насыпи и плотины возводятся для железных и автомобильных дорог, для аэродромов, для водозадержания и регулирования наводнений . Актуальными задачами при проектировании насыпей и плотин являются устойчивость при снижении уровня воды, деформации на слабых сжимаемых грунтах с низкой прочностью, динамические перемещения насыпей в зависимости от скоростей поездов, фракционирование грунтов в процессе длительной эксплуатации сооружения. При моделировании песков и глин PLAXIS различает дренированное и недренированное поведение грунтов. Распределение порового давления может быть создано с помощью задания уровней грунтовых вод или прямым вводом давления воды. Снижение избыточных поровых давлений во времени может быть вычислено с помощью расчёта консолидации. Совместный гидромеханический расчёт, основанный на теории консолидации Био, может обеспечить вычисление деформаций грунта и потока грунтовых вод в насыщенных и частично насыщенных грунтах с граничными условиями, зависящими от времени.

Геотехнические расчеты для устройства, укрепления и защиты различных типов насыпей, в том числе на слабых грунтах в программном комплексе PLAXIS 2D

Рис. 1. Расчеты насыпи под автомобильную дорогу.
Расчетная схема в ПК PLAXIS 2D

Читайте так же:
Откосы дверные своими руками пошаговая инструкция

Рис. 2. Расчеты насыпи под автомобильную дорогу.
Деформированная сетка конечных элементов

Рис. 3. Расчеты насыпи под автомобильную дорогу.
Деформации массива грунта

Рис. 4. Расчеты насыпи под автомобильную дорогу.
Нормальные напряжения в массиве грунта

Спектр решаемых задач:

• расчет устойчивости насыпей автомобильных и железных дорог, под строительство зданий, сооружений и площадок;
• подбор типа укрепления и защиты откосов насыпи от водной и ветряной эрозии;
• расчет укрепления подтопляемой насыпи, на слабых основаниях, болотах, с высоким уровнем грунтовых вод, при пересечении водотоков;
• расчет осадки насыпи (в том числе на слабом основании) методом конечных элементов;
• расчет несущей способности железнодорожных насыпей;
• подбор для заданных условий наиболее подходящих и современных строительных материалов: геосинтетические, композитные материалы, полимерные добавки.

Программное обеспечение PLAXIS широко используется в большинстве промышленно развитых стран более 25 лет, и зарекомендовало себя как хорошо проверенное и надёжное инструментальное средство для геотехнических расчетов. Программа тестировалась сопоставлением результатов расчетов с имеющимися аналитическими решениями задач механики грунтов, строительной механики и теории упругости, а также с результатами выполненных крупномасштабных экспериментов на моделях сооружений и лабораторных испытаниях грунтовых образцов. Результаты натурных наблюдений за многочисленными объектами, рассчитанными с использованием программы PLAXIS, показали её техническую достоверность. Геотехнический программный комплекс PLAXIS, апробирован при строительстве большого числа строительных объектов в России и Европе. Программный комплекс PLAXIS с 29.12.2009 г. сертифицирован и соответствует требованиям нормативных документов Госстандарта РФ.

ООО «КТБ Эксперт» имеет лицензию на использование программного обеспечения PLAXIS , а также является членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (Ассоциация СРО «МежРегионИзыскания») и архитектурно-строительного проектирования (Ассоциация СРО «ЭкспертПроект»). Ниже представлен сертификат соответствия программного комплекса PLAXIS требованиям нормативных документов:

Компания ООО «КТБ Эксперт» готова на высокопрофессиональном уровне и в кратчайшие сроки выполнить работы по геотехническим расчетам насыпи, для этого просто свяжитесь с нами:

Подсчет объемов земляных работ

Земляными называются работы, в основе которых лежит перемещение грунта, что бывает при копке котлованов и траншей, устройстве насыпей во время строительства зданий, сооружений, дорог, прокладки коммуникаций, пр.

Цель подсчета объема земляных работ – обоснование выбранных методик, определение необходимости в вывозе либо возможности распределении изъятого грунта по участку, либо последующего использования земли для обратной засыпки, а также составления сметы и уточнения продолжительности рабочего процесса. Расчеты выполняются на этапе создания проекта, согласно чертежам, а также во время проведения строительных работ.

Почему так необходимо заказывать подсчет объема земляных работ?

Строительство зданий и сооружений – процедура, которая требует значительных денежных вложений, поэтому каждому застройщику нужно понимать, на каком уровне качества, и с какими затратами времени и средств будут выполнены изыскания. Для съемки земляных масс мы применяем высокоточные устройства, что дает возможность максимально точно подсчитать их объем. Это позволяет предупредить ситуацию, когда недобросовестные подрядчики укажут завышенные кубометры, чтобы взять с клиента лишние деньги, а также избавит заказчика от необходимости регулярно приезжать на площадку для осуществления контроля.

Состав земляных работ

  • Вертикальное планирование участка. Выполняется путем выравнивания рельефа территории, предназначенной под застройку. Перечень земляных работ: изъятие и перемещение грунта, вывоз и уплотнение его на других участках. Подсчитывается объем в кв. м.
  • Разработка котлованов и траншей. Заключается в вычислении объемов геометрических фигур, которые определяют форму будущего рва или котлована. Допустимо, чтобы объем земли был ограничен плоскостями – небольшие неровности фигур не оказывают влияния на точность подсчета. Расчеты выполняются в кубических метрах.
Читайте так же:
Как заделать откосы после пены

Как подсчитывается объем грунта

Для вычисления объема грунта, попавшего в разработку, существуют основные формулы, в основе которых лежит подсчет объема образовавшейся геометрической фигуры. Котлованы, траншеи и насыпи в большинстве своем имеют сложную форму и в этом случае фигуры разбиваются на несколько более простых и правильных геометрических тел, подсчитывается и суммируется их объем.

Формулы для расчета земляных работ

Для прямоугольного котлована

Vк = H/6 x, где Bк и Lк – является шириной и длиной дна, Bкв и Lкв – шириной и длиной верхнего среза, H — глубиной котлована.

Для многоугольного котлована

Vк = H/6 x (F1 + F 2+ 4Fср), где F1 и F2 – обозначается площадь дна и верхнего среза выемки, Fср – площадь серединного сечения ее высоты.

Для круглого котлована

Vк = H / 3(R2 + r2 + Rr), где R и r – являются радиусами верхнего и нижнего оснований выемки, H – высотой.

Для насыпи

Vн = L x [m1/3 x (H22 + H2 x H21) + b/2 x (H2 +H1) + 2 x Fсп – 6 x (m1 – m2) x (H1 + H2 – 6)], где b – обозначение ширины верхней площадки насыпи, Н1 и Н2 – значения крайних сечений, m1 и m2 – параметры крутизны откосов, Fсп – площадь поперечного сечения.

Для траншеи

Vт = (B1 + B2) / 2 x L x H, где B1 – является шириной верхнего среза рва, B2 – ширина дна, L – длина канавы, H – глубина.

В работе специалисты используют программу Автокад – оптимальный продукт для работы со схемами и чертежами, позволяющий создавать двух- и трехмерные модели изучаемых объектов, разрабатывать рабочую документацию.

Результаты заносятся в ведомость, которая передается проектировщикам, инженерам, строителям.

Что учитывается при составлении сметы на земляные работы

  • Вид и параметры проектируемого объекта, а также величина фундамента – будет котлован или ров располагаться на всей площади основания либо только отдельных частей строения.
  • Способ выполнения работ – ручной или с применением механизмов, либо комплексный метод.
  • Виды используемых машин (при механизированных работах).
  • Как будет перемещаться груз – земляные массы могут быть сваленными на край котлована/рва или погружаться на автотранспорт для вывоза. В последнем случае учитывается расстояние, на которое отвозится грунт.
  • Будет ли проводиться крепление стенок траншей/котлованов.
  • Наличие подземных вод и близко расположенных наземных водоемов требует выполнение водоотлива в процессе производства земляных работ.
  • Характеристики грунта, от чего зависят методы работы и их сложность.

Организация «ГеоКомпани» выполнит инженерные изыскания в Москве и Московской области. Мы предлагаем комплексные работы, но можно и отдельно заказать какую-либо услугу. Работы проводятся с соблюдением правил и требований СНиПов, ГОСТов.

Сроки исполнения задачи приятно удивят клиента. Стоимость проведения работ также демократична (от 12 000 рублей за 10 соток). Получить подробную консультацию и оформить заявку можно по телефону +7-495-777-65-35 или WhatsApp . .

Полтора землекопа или Как рассчитать объемы привозного грунта?

Как отмечают эксперты Главгосэкспертизы России, у строителей и проектировщиков нередко возникают трудности, связанные с применением коэффициентов относительного уплотнения перемещаемого грунта, а также с определением объема земляных работ при составлении сметной документации.

Читайте так же:
Чем лучше заделать дверные откосы

Отвечая на вопросы, поступающие на портал Главгосэкспертизы России, начальник Управления сметного нормирования ведомстваАндрей Савенков разъяснил, как правильно определить объем привозного грунта в разрыхленном состоянии, который используется для обратной засыпки котлованов, пазух, устройства насыпи при вертикальной планировке и в иных случаях.

— В соответствии с пунктом 35 Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Минстроя России от 4 августа 2020 года № 421/пр, сметные расчеты разрабатываются на основании проектной и (или) иной технической документации, ведомостей объемов работ с указанием их наименований, единиц измерения и количества, ссылок на чертежи и спецификации, расчета объемов работ и расхода материальных ресурсов (с приведением формул расчета), а также иных исходных данных, необходимых для определения сметной стоимости строительства.

Согласно СП 45.13330.2017. Свод правил. Земляные сооружения, основания и фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87, утвержденному и введенному в действие приказом Минстроя России от 27 февраля 2017 года № 125/пр, коэффициент уплотнения грунта принимается на основании проектных данных.

Объем земляных работ при составлении сметной документации на обратных засыпках в котлованах, траншеях, дренажах и других сооружениях исчисляется по проектному геометрическому объему грунта в насыпи или в ином конструктивном элементе с учетом значения коэффициента относительного уплотнения.

В соответствии с действующей редакцией сметных норм ГЭСН 81-02-01-2020 — а именно пунктом 1.1.9 раздела I «Общие положения» «Сборника 1. Земляные работы», массу транспортируемого грунта следует принимать по приложению 1.1, а при отклонении показателей средней плотности грунта от приведенной в приложении 1.1 более чем на 5 % – по данным инженерно-геологических изысканий.

При этом объем грунта, подлежащего вывозу автомобильным транспортом, исчисляется по проектным размерам. А объем грунта, подлежащий доставке автотранспортом на объект для засыпки пазух, подсыпки под полы или в насыпь вертикальной планировки, исчисляется по проектным размерам с добавлением на потери:

при транспортировании автотранспортом на расстояние до 1 км – 0,5 %;

при транспортировании автотранспортом на расстояние более 1 км – 1,0 %.

В случаях перемещения грунта бульдозерами по основанию, сложенному грунтом другого типа погрешность на потери составляет:

при обратной засыпке траншей и котлованов – 1,5 %;

при укладке в насыпи – 2,5 %.

Таким образом, объем привозного грунта (в разрыхленном состоянии) для обратных засыпок в котлованах, траншеях, дренажах и других сооружениях необходимо определять по геометрическому объему с учетом коэффициентов уплотнения, а также исчисления потерь при транспортировке грунтов.

Приведу расчет потребности на примере песка при обратной засыпкепазух бульдозером. По проекту, объем работ при обратной засыпке пазух составляет 1000 куб.м песка. Коэффициент уплотнения предусмотренный проектом равен Купл.=0,95. Транспортировка песка осуществляется на расстояние более 1 км. Потребность в пескесоставит:

1000/0,95*1,01*1,015=1079куб.м, где1000 куб.м – проектный объем песка для обратной засыпки котлована;

0,95 – коэффициент уплотнения, принятый на основании проектных данных;

1,01 – 1,0 % потери при транспортировке песка на расстояние более
1 км;

1,015 – 1,5 % потери при перемещении песка бульдозером
по основанию, сложенному грунтом другого типа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector