Zabor-33.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изготовление металлических откосов своими руками

Как изготовить металлическую и железную дверь своими руками

В магазинах можно выбрать металлические двери разных моделей и размеров. Они могут быть входными и межкомнатными. Можно смастерить дверь самостоятельно. Для этого нужны материалы, инструменты, умения и навыки работы с железом.

Преимущества самодельной двери

Изготовление металлической конструкции своими руками имеет ряд преимуществ перед покупкой готовых изделий. При минимуме затрат можно получить входную дверь в квартиру без переделок дверных проемов. При самостоятельном изготовлении металлических дверей необходимо соблюдать правила безопасной работы, на каждом этапе все операции выполнять аккуратно и точно. Преимущества:

  • выбирая самостоятельно материал для изготовления, можно быть уверенными в его качестве;
  • можно сделать с индивидуальным вариантом отделки;
  • смастерить железную дверь можно в бюджетном варианте.

При самостоятельном изготовлении можно сэкономить много времени.

Замеры и чертежи

Изготовление металлических дверей своими руками начинается с составления простейших чертежей. Для этого делаются замеры дверного проема. Ширина измеряется в нескольких местах. Затем выбирается минимальное значение. Из полученной цифры вычитается 1,5-2 см. Такого размера должны оставаться зазоры между дверной коробкой и стенками проема. Размер переносится на чертеж. Аналогично измеряется высота будущего изделия. По полученным данным производится заготовка профиля или уголка для сварных работ.

Инструменты и материалы

Самостоятельная сварка металлических дверей обходится дешевле, чем приобретение готового изделия. Но нельзя смастерить железную дверь без навыков владения инструментами и сварочным аппаратом. Для работы необходимо приготовить следующие инструменты и материалы:

  1. металлический профиль или уголок;
  2. полотна двери из листов металла;
  3. стальной лист толщиной 2 мм или более;
  4. строительные петли;
  5. фурнитура для дверей: замки и ручки;

  • электрическая дрель;
  • строительная пена;
  • анкерные болты или другой крепеж;
  • болгарка, оснащенная диском;
  • сварочный агрегат;
  • шпон;
  • облицовочный материал.

Могут понадобиться и другие инструменты. Это зависит от модели свариваемой конструкции. Хорошо, если в домашней мастерской имеется верстак и несколько струбцин.

Этапы сборки стальных дверей

Железная дверь своими руками в домашних условиях создается в несколько этапов:

  1. изготовление металлического каркаса изделия;
  2. создание прочного дверного полотна;
  3. установка качественных замков и ручек;
  4. обшивка поверхностей.

Стандартные размеры дверной рамы: ширина — 90 см, высота — 2 м. При выполнении этих условий можно смастерить железную дверь своими руками.

Этап 1: свариваем лутку

Для изготовления двери из профильной трубы или из уголка в квартиру или в частный дом нужно материал нарезать. В сечении профиль должен быть около 50х25 мм. Заготовки нарезаются в соответствии с размерами на чертеже и укладываются на сварочный стол. Следующая операция — замеры диагоналей. Обе они должны быть обязательно равными. Когда добились таких показателей, можно начинать сварку. Готовую работу еще раз проверяют: измеряют диагонали, размеры по внутреннему пространству. Если работа проведена грамотно и правильно, зачищаются сварные швы.

Этап 2: рама под дверное полотно

Полотно должно в дверной коробке располагаться на небольшом расстоянии от ее внутренних кромок. Лист полотна при этом должен выступать за внешние края рамы. Сварка конструкции ведется короткими швами. Их длина — до 4 см. Располагаются они на расстоянии 15-20 см друг от друга. После сварочных работ и проверки геометрических параметров швы зачищаются болгаркой и шкуркой.

Этап 3: крепление листа

Вырезанный лист стали приваривается к готовому каркасу. На прихлоп будущей двери нужно оставить примерно 10 мм с каждой стороны. Лист нужного размера накладывается на раму и приваривается. Работа начинается с петлевой части двери. Сварка ведется с наложением швов внутри полости. Полотно приваривается по всему периметру. Для придания изделию большей крепости можно воспользоваться установкой ребер жесткости. Работа заканчивается чисткой швов и окраской дверного полотна. Окраска хорошо защищает металл от коррозии.

Этап 4: как приварить петли

Петли для металлических изделий выполняются из стальных прутьев диаметром около 2 см. Привариваются петли к каркасу и к полотну. Половинки петель должны совпадать друг с другом. Для этого необходимо тщательно вымерять расстояние при их установке. При соблюдении этого условия дверь легко наденется на коробку и будет хорошо закрываться и открываться. После сварки проверяется параллельность профилей с каждой из сторон собранной двери. Обязательно нужно проводить антикоррозийную обработку.

Этап 5: врезаем замок

Конструкция почти готова. Осталось вставить в нее замки. Рекомендуется выполнить монтаж двух замков разного типа. Для входа ригеля запорного механизма нужно сделать отверстия в уголке. В полотне необходимо оформить отверстия и прорези для крепления корпуса замка. Это делается самим мастером вместе с отверстиями для ключей и ручек.

Этап 6: облицовка и утепление

Для придания изделию красивого внешнего вида и теплозащитных качеств выполняется утепление дверей и внешняя облицовка. Для облицовки используются разные материалы: винилискожа, искусственная кожа, пленка ПВХ, дерматин, дерево и многое другое. Пленка ПВХ может быть с имитацией фактуры дерева. Некоторые хозяева красят изделия в нужный цвет и украшают их коваными декоративными элементами. Используются и профилированные листы металла или элементы из мягких материалов.

Для утепления и улучшения шумоизоляционных свойств можно использовать фольгоизол. Он укладывается внутрь дверного полотна, на нем размещают слой минеральной ваты, полиуретана, пенопласта или другого утеплителя. Оставшиеся щели заполняются герметиком. Для улучшения шумоизоляции наклеивается резиновая полоса. Весь пакет утепления и изоляции закрывается листом фанеры или МДФ, крепящимся к конструкции на шурупы или на жидкие гвозди.

Читайте так же:
Ремонт дверного откоса своими руками

Этап 7: установка

Монтаж готовой дверной конструкции выполняется двумя разными способами. Входная дверь может располагаться в единой плоскости со стеной. В другом случае на стене с внутренней ее стороны имеются откосы большой ширины. Чаще всего двери устанавливаются с помощью металлических пластин. Они крепятся к коробке в трех местах по ее длинным сторонам. Проем очищается от посторонних предметов и мусора. Дверь устанавливается и выравнивается по уровню и отвесу. Для этого используются деревянные или пластиковые клинья.

Перфоратором изготавливаются крепежные отверстия в стене. В них забиваются прутья из металла длиной 10-15 см. Вместо прутьев можно использовать анкерные болты. Монтаж делается так: самому хозяину нужно многократно проверить качество установки. Неправильный монтаж приведет к заеданию или к заклиниванию замков. Перед заполнением зазоров монтажной пеной нужно обязательно проверить легкость срабатывания запорных устройств. Если все работает хорошо, пустоты заполняются пеной.

В тех случаях, когда дверь устанавливается внутрь стены, применяется монтаж с помощью анкерных креплений. Для закрепления двери в этом случае используется сварочный аппарат. Готовая дверная конструкция устанавливается в проем и закрепляется клиньями. В вертикальных стойках коробки просверливаются по 3 отверстия. Через них в стену нужно вбить отрезки стального прута длиной 10-12 см. Оставшиеся концы привариваются к раме. После этого еще раз проверяется работа замков, пустоты заполняются монтажной пеной.

Технология изготовления и установки двери при точном выполнении всех требований несложная. Следует учесть, что смастерить дверь своими руками легче, если при сварке используются 2-3 струбцины. Если приходится варить дверную конструкцию впервые, не стоит огорчаться ее некрасивому виду. Внешний вид можно изменить при облицовке поверхностей. Декоративные накладки скроют все огрехи неумелого мастера. Следующее изделие будет намного лучше.

Не стоит брать в работу толстый лист металла. Изделие будет тяжелым. Достаточно толщины 1,5-2 мм. Профилированная труба тоже должна быть с толщиной стенок 1,5 мм. Для дверного полотна нужно использовать не менее 4 горизонтальных перегородок. После нарезки элементов торцы их следует хорошо обработать. Всю ржавчину с заготовок удаляют металлической щеткой и наждачной бумагой с крупным зерном. Приваривать их к листу металла нужно мелкими швами, расположенными в 10-12 см друг от друга.

Готовое изделие нужно обезжирить и покрыть двумя слоями грунтовки. После высыхания дважды покрасить изделие краской. Срок службы самодельных металлических дверей не меньше, чем купленных в магазине.

Технология изготовления металлических косоуров: ломаный косоур своими руками

Технологий изготовления лестницы на металлическом косоуре великое множество. Самый популярный: ломаный косоур или ломаный металлокаркас. Кому как больше нравится. Эта статья посвящена изготовлению ломаного косоура своими руками из профильной трубы. Собрать такой каркас самостоятельно можно. Вам понадобятся специальное оборудование и знания, о которых ниже.

1. Материал косоура

Мы в своем производстве используем профильную трубу 100*50*3 мм и 120*60*4 мм. Почему так. Тут важную роль для нас играет высота и ширина профильной трубы. Чем выше стенка трубы (в нашем случае 100 или 120 мм), тем выше жесткость при вертикальных нагрузках. В меньшей степени тут важна толщина стенки трубы. 3-4 мм вполне достаточно. Если брать меньший профиль и толщину стенки, то такой косоур будет пружинить и ему для устойчивости понадобятся дополнительные опоры. Нам это нужно? Нам это не нужно!
2. Шов трубы
Важно при выборе профиля, чтобы шов трубы располагался на узкой ее стороне. Т.е. на стороне 50 мм. Такая профильная труба выглядит аккуратно после покраски. Большинство швов скроется под ступенями, а вертикальные — за подступенками. Он очень хорошо скрывается структурной порошковой краской. Если шов будет сбоку, на широкой стороне, то его гарантированно придется шпатлевать. Никакая покраска его не скроет. Это удорожание, это риск, что шов останется не зашпатлёванным. Кроме того, после шпатлевки о порошковой покраске можно забыть: большие пласты шпатлевки могут отколоться при высокотемпературной сушке, порошковая краска очень плохо наносится на шпатлевку в принципе.

Перейдем непосредственно к технологии изготовления ломаного металлокаркаса лестницы.
3. Следующий этап- нарезка заготовок
Главное условие для правильного изготовления косоура: ленточная пила. Ровные, с углом точно в 45 градусов, одинакового размера, заготовки можно нарезать только на точном оборудовании. Одно из них- ленточная пила. В нашей прошлой работе мы писали, что без такой пилы невозможно сделать качественные заготовки для каркаса. Ни труборезы с большими дисками, ни мастера с 30 летним стажем тут не помогут. Человеческий фактор возьмет свое. Сначала криво отрежут, потом криво заварят дыры, потом криво зачистят. В итоге — кривая лестница. Нам это нужно? Нам это не нужно! И, следовательно, режем только на ленточной пиле!

При изготовлении лестницы на металлическом каркасе нужно учитывать фактор надежности сварных швов. После нарезки обязательно снимаем фаски в местах стыка заготовок. Это обязательное условие. Если не снять фаски, то шов после сварки ляжет сверху металла. Провар будет незначительным. А после зачистки могут появиться микротрещины. Такой шов очень ненадежен. А при условии, что по лестнице будут ходить люди, это просто не допустимо! Фаски снимаем обязательно, тогда стык будет проварен полностью и надежность конструкции не будет вызывать сомнений.

Читайте так же:
Деревянные откосы под старину

5. Сверлим отверстия для крепления ступеней
Мы используем для крепления шурупы по дереву толщиной 6 мм. Толстый шуруп исключает вероятность скрипа в местах соединения. Шурупы 3-4 мм могут скрипеть. Протянуть их довольно сложно. Можно попросту сорвать шлицы шурупа и тогда протяжки не получится. У шурупов 6 мм шестигранная головка. Протягивается очень легко. Отверстие под шуруп- изнанка. Сверлим мы его обязательно со стороны шва, чтобы скрыть его под ступенью. А с лицевой, видимой стороны, мы сверлим отверстие 16 мм. Оно нужно, чтобы закрутить шуруп с помощью биты внутри профильной трубы. Такое отверстие потом закроется композитной заглушкой в цвет косоура. Все отверстия сверлятся строго по кондуктору. Они должны быть одинаковы везде.

Апдейт 12.04.2017 года. Мы больше не используем саморезы для крепления ступеней к каркасу. Это не эффективно. Отверстия со временем начинают разбиваться, саморезы скрипеть. Хоть 6 мм, хоть 8 мм. Теперь мы крепим ступени только на дюбели Fisher. Это приводит к конечному удорожанию продукта, но окупается сторицей.

6. Сборка ломаного косоруа
Первое, что нужно для сборки — это ровный стол. Ровный стол= ровный каркас. Даже хороший металлический стол не подойдет нам. Т.к. он ограничен в размерах и при сварке образуется сильное напряжение по всей длине металлокаркаса. Стол может просто не справиться с нагрузкой и его погнет вместе с косоуром. Для сборки лестниц мы изготовили специальную направляющую из двух профильных труб 100*100. Она жесткая, она ровная, она длинная. То, что нужно.

При сборке все заготовки обязательно прихватываются к направляющей. Чтобы не повело после сварки. А перед тем, как отрезать косоур от направляющей, ему нужно обязательно дать остыть. Если заготовки сделаны правильно, то шов получается ровный и требует меньшей обработки.

7. Следующий этап- зачистка
Это самый ответственный процесс. Довести плоскость до идеальной не всегда возможно с первого раза. Иногда приходится дополнительно подваривать раковины, которые «проглядели» при сварке. Лучше подварить, чем использовать шпатлевку.

8. Контрольная сборка и осмотр недостатков
После того, как наши косоуры сварены, зачищены, отверстия просверлены, мы проводим контрольную сборку. Проверяем точность размеров, качество зачистки, подгонку отверстий в модулях. Будет очень смешно, если на монтаже не подойдут размеры или не влезут какие-нибудь болты.

9. На этом этапе можно отправлять металлокаркас на покраску. Но мы, специально для написания этой статьи, примерили его в помещении. Сборка косоура на объекте: 1-2 часа вместе с креплением в пол и стену. Ни сварки, ни пыли, ни грязи. Наши лестницы можно устанавливать в помещения с завершенным ремонтом, не опасаясь за сохранность интерьера. Технология запатентована нами и не имеет аналогов по скорости и качеству исполнения. Со сборкой такой лестницы можно справиться самостоятельно.

Все подошло идеально. Теперь лестница разбирается и уезжает на покраску.

После покраски монтаж этого каркаса занял 50 минут:

Осталось установить ступени и перила, но уже сейчас, я думаю, вам стало понятно: изготовление ломаного косоура, да еще и своими руками — дело не простое и требующее специальных знаний, навыков и оборудования. Выбирайте правильных подрядчиков и ваша лестница будет радовать вас долгие и долгие годы!

Как изготовить строительные леса из труб своими руками

Строительные леса представляют собой конструкцию из каркаса, лестниц, настилов и откосов, которая предназначена на работ на определенной высоте. Соорудить подмостки можно самостоятельно. Наиболее популярным вариантом являются строительные леса из профильных труб. Как собрать сооружение и что потребуется для его изготовления? Ответы далее.

Подмостки для работ на высоте из профильных труб

Разновидности подмостков

Прежде чем приступать к изготовлению строительных лесов своими руками, необходимо выяснить, какие виды подмостков существуют, и подобрать наиболее оптимальный вариант конструкции.

  • рамные леса. В основе конструкции находятся рамы из труб, соединенные между собой. Преимуществами рамных подмостков являются простота изготовления, дешевизна, возможность замены отдельных узлов при преждевременном износе. Среди недостатков можно выделить относительно небольшой уровень нагрузки (не более 200 кг на 1 м²) и ограничение по высоте (до 50 м);

Подмостки из отдельных металлических рам

  • клиновые леса. Более надежная конструкция, так как собрана при помощи клинового способа крепления. Подмостки также быстро собираются и разбираются. В отличие от предыдущего варианта могут достигать в высоту до 80 м и выдерживать нагрузку до 300 – 350 кг на 1 м²;

Подмостки с клиновым способом соединения каркаса

  • штыревые леса. Основное отличие – наличие штыря, позволяющего укрепить конструкцию и увеличить уровень нагрузки до 500 кг на 1 м²;

Узел соединения каркаса для штыревых лесов

  • хомутовые леса. Основное отличие конструкции заключается в возможности быстрой смены расположения элементов каркаса для достижения оптимальной высоты установки.

Подмости с хомутовым способом соединения

Инструкция по изготовлению

Как сделать леса из профильной трубы? Работа выполняется в следующем порядке:

  • разработка чертежа;
  • подготовка материалов и инструментов;
  • сборка конструкции.

Что входит в чертеж

Начальный этап сооружения подмостков заключается в разработке чертежа и определении размеров конструкции, чертеж позволяет правильно определить количество необходимых для изготовления материалов.

Читайте так же:
Как приклеить сэндвич откос

Чертежи строительных лесов можно разработать самостоятельно или найти в интернете. На эскизе должны быть указаны:

  • ширина конструкции;
  • высота подмостков;
  • места расположения горизонтальных перекладин, лестницы, откосов и иных элементов конструкции;
  • габаритные размеры профильных труб, используемых для сборки.

Схема строительных лесов для изготовления

Подготовительный этап

Чтобы соорудить самодельные леса, потребуются:

  • профильная труба с сечением не менее 30 мм (30х30, 40х30 и так далее) для изготовления стоек;
  • профильная труба сечением не менее 25 мм (25х25, 25х30, 25х35 и так далее) для перемычек и иных функциональных элементов (лестница, держатели для настила и так далее);
  • профильная труба сечением 15 мм для распорок;

Трубы для изготовления строительных лесов

  • обрезная доска или металлический лист для настила.

Из инструментов потребуются:

  • болгарка для резки металлических труб в соответствии с размерами, указанными на чертеже;
  • сварочный аппарат. В большинстве случаев рамы подмостков соединяются при помощи сварки. Если нет опыта работы со сварочным аппаратом, то можно использовать иные виды соединений, например, при помощи уголков и болтов;
  • инструменты для разметки;
  • строительный уровень;
  • дрель для просверливания отверстий;
  • молоток;
  • саморезы или болты для крепления настила.

Сборка и установка

Как сделать леса самому? После подготовки необходимых материалов и инструментов требуется подготовить участок земли, на котором будет произведена установка конструкции.

Земля равняется в горизонт и тщательно утрамбовывается.

Схема установки подкладок

Далее работа выполняется в следующем порядке:

  1. из труб, имеющих диаметр сечения 15 мм, изготавливают распорки. Для этого они нарезаются в соответствии с заданными размерами + 12 см (для крепления). С каждой стороны на длину 6 см делается надрез. Затем разрезанная область расплющивается;

  1. из труб больших диаметров изготавливаются переходники, позволяющие увеличить высоту подмостков. Для сооружения переходников необходимо:
  • нарезать трубы с сечением 25 мм на отрезы длинной 30 см;
  • нарезать трубы, имеющие сечение 30 мм на отрезы длинной 8 см;
  • надеть отрезы труб с большим диаметром на середину труб с меньшим диаметров и для придания конструкции прочности приварить;

Изготовление переходников для увеличения высоты подмостков

  1. сборка рамы. К стоякам, изготовленным из труб с самым большим сечением, привариваются горизонтальные распорки;

Рамы-основания для строительных лесов

  1. подготовленные рамы устанавливаются на место и производится монтаж диагональных распорок. В большинстве случаев сборка производится при помощи болтов;

Установка и соединение рам с диагональными распорками

  1. проверка уровня и выравнивание конструкции при необходимости;
  2. монтаж настила.

Процесс самостоятельного изготовления строительных лесов без сварки представлен на видео.

Для продления срока службы изготовленные строительные подмостки рекомендуется покрасить. В случае использования дерева для сооружения настила проводится предварительная защитная пропитка древесины.

Cоздание односкатного металлического навеса для двора

А ваш автомобиль все еще мерзнет на собачьем холоде, ржавеет и покрывается коркой льда при наступлении морозов? Тогда мы идем к вам! Сейчас мы рассмотрим, как сделать металлический навес для вашего автомобиля и уберечь его от воздействия атмосферных осадков, ультрафиолета, веток и всего, что только может упасть с неба.

Дорого ли это? На материалы уйдет всего пару тысяч рублей, но в результате вы получаете опрятный навес на металлическом каркасе, который прослужит десятки лет и при необходимости легко демонтируется и переносится по двору. Предлагаем вашему вниманию пошаговую инструкцию, пользуясь которой вы сможете самостоятельно построить навес быстро и вполне успешно, даже если вы не обладаете особыми строительными навыками.

Подготовительные работы по установке односкатного металлического навеса

Мы могли рассмотреть и двускатные конструкции, но цель именно этой статьи – сделать предельно практичный, простой и дешевый навес с металлическим каркасом, поэтому мы выбрали односкатное сооружение. Сделать его в 2 раза быстрее, поскольку нет необходимости в гнутых фермах, стыковке кровельного материала по центру и материалов пойдет на 30% меньше. Рассмотрим всю инструкцию пошагово и начнем с подготовительных работ.

ШАГ 1 : выбираем место для односкатного навеса. Строить можно везде, где есть место, но лучше выбрать небольшую возвышенность во дворе и место с неглубоким залеганием глины, чтобы вода после дождя не скапливалась под навесом, и можно было потратить минимум средств на установление бетона под опоры. Любители Фен Шуя здесь не приветствуются, поскольку главное здесь – практичность.

ШАГ 2 : выбор материалов. Мы уже его выбрали. Опоры у нас будут из металлического квадрата 40х40 мм, подобрали мы его с учетом нагрузки конструкции и возможной нагрузки ветра в 4%, также не забыли и осадки для суровой климатической зоны. Опоры рассчитаны для навеса из металла с уклоном 15-20% и размерами 4х4 метра. Крышу можно сделать из поликарбоната, но мы все же предпочли металлический профнастил, поскольку он недорогой и с ним легко работать.

ШАГ 3: расчистка площади . Мы будем использовать бетонный пол для автомобиля, поэтому территорию надо спланировать и убрать около 10 см земли для подсыпки шлаком и установки стяжки минимум 5 см толщиной. Это немало, вполне достаточно для увесистого внедорожника (в пределах разумного, до 2500 кг). Если вы хотите купить в дальнейшем хаммер или трактор – тогда ваша глубина стяжки будет не менее 12 сантиметров.

Читайте так же:
Определение объемов земляных работ откосы

ШАГ 4: рассчитываем коммуникации . Да, вам не послышалось, вокруг навеса будут еще коммуникации. Зачем? Это просто. Во-первых, вода не будет подмывать его, не будет затекать под навес, во-вторых – это просто круто смотрится и недорого стоит. Это будут отливы в земле и водоотводы. К тому же, надо подвести электричество к навесу на всякий пожарный случай (вдруг пожарить шашлык негде будет или надо разогреть машину) и сделать выводы провода из-под стяжки или по опорам будущим.

Металлические навесы для автомобилей могут быть разных размеров, вы можете сделать его просто для машины, а можно создать парковку на 3-4 места (вдруг теща приедет в гости или одноклассники бывшие), лучше заранее это продумать, поскольку расширение будет проблематичным. По крайней мере, залить фундамент и опоры надо сразу на выбранный вами размер навеса и изготовление начинать уже после расчетов. Вроде все. Теперь мы подготовили участок, морально собрались и приняли для храбрости – можно отправляться строить.

Устанавливаем металлические столбы для навеса и обрешетку

Сделать каркас тяжелее всего, поскольку установка крыши и украшение – это уже легче простого и с этим может справиться даже ребенок. А вот каркас надо тщательно делать, не лениться пользоваться уровнем и чаще проверять правильность выполнения работ. Если установить опоры или стяжку неровно, то исправить это можно будет, конечно, но времени и сил уйдет много, ведь это практически все полностью переделывать. Рассмотрим, как состряпать металлический навес своими руками по ГОСТ в подробной инструкции.

ШАГ 1: устанавливаем опоры . Существует около десятков разных методов установки опор, но мы не будет заморачивать голову нижними обвязками, просто сделаем буром или лопатой углубление в земле на 40-50 сантиметров поставим по центру металлический профиль и зальем бетоном – опора готова. Здесь важно установить опоры именно вертикально, измерить все уровнем, чтобы они были в одной плоскости. Бетонный раствор 1:3 делаем.

ШАГ 2: обвязка верхняя. А вот вверху обвязать опоры надо, поскольку высота их будет 270 сантиметров над землей и 240 см соответственно на другой стороне, куда будет уклон (мы выбрали именно такую высоту), они могут немного отклоняться. Поэтому вверху по периметру надо приварить металлическую профилированную трубу, длинна которой будет равна длине одной стороны (мы взяли за шаблон размеры навеса 4х4 метра).

ШАГ 3: обрешетка. Поскольку металлические навесы с односкатной крышей не требуют гнутых элементов и стыков посредине, сделать обрешетку проще простого. Необходимо через каждые 60 сантиметров приварить металлическую трубу между сторонами навеса с высотой 270 и 240 см, чтобы образовался уклон. У нас получится примерно 20% уклон, даже немного меньше – этого вполне достаточно для того чтобы металлический каркас навеса удачно справлялся с любым количеством осадков.

Теперь осталось всего лишь привинтить кровельный материал. Каркас обойдется всего лишь в 3500 рублей, можно еще сэкономить, устанавливая перемычки через каждые 80 сантимтеров, вместо 60 см как мы сделали, но лучше пусть будет запас прочности, облегчать конструкцию можно только в случае если навес для машины находиться в уютном месте двора и не подвергается воздействию сильного ветра.

Выбираем и крепим крышу на металлический навес для машин

Как мы уже говорили ранее, можно облегчить конструкцию и прикрепить поликарбонат на крышу, но это будет не очень рационально с точки зрения экономичности. Лучше всего навес односкатный металлический делать из профнастила. К тому же, его не надо гнуть, ровнять, подкладывать хитрые шайбы и не страшно перетянуть немного. Установить его проще пареной репы, рассмотрим пошаговую инструкцию:

ШАГ 1: сверлим отверстия . Нужно поднять металлический лист и сделать в нем отверстия на уровне металлической балки, которая соединяет стороны навеса. Это можно сделать просто: положить лист на балку, снизу маркером отметить где надо сделать отверстия, снять и просверлить их. Отверстия через каждые 35 сантиметров.

ШАГ 2: рассверливаем металлический навес для авто . Отверстия можно делать как заранее в отмеченных местах, так и когда лист прикладывается уже на каркас и через отверстие на профнастиле просверлить перемычку. Использовать надо специальные шурупы с герметизирующими шляпками, чтобы места завинчивания не ржавели. Можно использовать пластиковые шайбы для работы, это удобно и дешево.

ШАГ 3: обработка защитными материалами. Лучше использовать глубокие пропитки для металла и лаки, чтобы наша работа простояла долгие годы. При использовании лака металлические навесы для дачи служат минимум в 2 раза дольше, поскольку даже высокая кислотность осадков не вызывает коррозийные процессы.

Мы рассмотрели, как сделать металлический навес без помощи специализированной бригады, но еще предлагаем посмотреть видео, как правильно нужно привинчивать профнастил к каркасу металлическому, чтобы не допустить ошибки:

Технология гибки листового металла своими руками

В процессе строительства дома или дачи зачастую появляется необходимость в оборудовании водостоков, канализации, каркасов из металла.

При изготовлении подобных изделий необходимо придать плоской заготовке необходимую пространственную форму. Советы опытных мастеров, как загнуть лист металла в домашних условиях, позволят изготавливать конструкции хорошего качества, которые прослужат долгое время.

Технология гибки – основные сведения

Сгибание металла выполняют без сварочных швов, что позволяет избежать коррозии в дальнейшем и получить изделие повышенной прочности. Деформация не требует значительных усилий и выполняется, как правило, в холодном состоянии.

Читайте так же:
Инструмент для установки пластиковых откосов

Исключение составляют твердые материалы, вроде дюрали или углеродистых сталей. Технология гибки листового металла разрабатывается соответственно поставленным задачам в таких вариантах, как:

  • радиусная,
  • многоугловая,
  • одноугловая,
  • п-образная.

Отдельный случай – сгибание с растяжением. Данную технологию применяют при изготовлении деталей с большими радиусами гибки, небольшого диаметра. При изготовлении деталей своими руками, процесс сочетают с такими операциями, как резка или пробивка.

Для обработки в домашних условиях хорошо подходят мягкие виды металлов и сплавов, такие как латунь, медь, алюминий. Изготовление изделий методом сгибания выполняется на вальцовочных или роликовых станках, либо вручную.

Последняя процедура довольно трудоемкая. Гибку производят при помощи плоскогубцев и резинового молотка. Если лист небольшой толщины, используют киянку.

Как выполнить гибку под прямым углом

Для сгибания скобы из металлического листа потребуется набор инструментов и приспособлений, состоящий из:

  • тисков,
  • молотка,
  • электропилы,
  • бруска,
  • оправы.

Длина полоски изготавливается по схеме, с тем расчётом, что на каждый загиб должен приходиться запас по 0,5 мм, плюс еще миллиметр на сгибы с обеих сторон. Заготовку помещают в тиски с угольниками. Зажимая её по линии сгиба, обрабатывают молотком.

После этого будущую скобу разворачивают в тисках, зажимают оправой и бруском, формируют другую сторону. Заготовку вытаскивают, отмеряют необходимую длину сторон, выполняя загибы по низу.

Треугольником сверяют правильность угла, подправляя молотком неточности. При выполнении обеих операций, заготовку поджимают бруском и оправой. Готовую скобу подпиливают до нужного размера.

Как изготовить листогибочный станок самому

Для придания металлу нужной конфигурации, жестянщики используют листогиб. Но как поступить мастеру, у которого специального оборудования под рукой нет?

На деле вопрос, как гнуть листовой металл в домашних условиях, решается просто. Достаточно использовать собственную смекалку и элементарные приспособления, чтобы изготовить простенький станок.

Чтобы изготовить сгибатель для металлического профиля, потребуются:

  • двутавровая балка 80 мм,
  • крепеж (болты),
  • петли,
  • уголок 80 мм,
  • струбцины,
  • пара рукояток.

Понадобится также аппарат для сварки и устойчивый стол, на котором закрепляют готовый станок.

Основу устройства составляет двутавровая балка, к которой двумя болтами прикручивают уголок, удерживающий заготовку в процессе сгибания. Под него методом сварки крепятся три дверные петли. Вторую их часть приваривают непосредственно к уголку.

Чтобы станок легко поворачивался во время сгибания листового металла, к нему с двух сторон приделывают ручки. Струбцинами готовый станок крепят к столу. Перед укладкой заготовки уголок откручивают или приподнимают. Лист прижимают, выравнивают по краю и загибают, поворачивая станок за рукояти. Самодельное устройство годится только для обработки заготовок незначительной толщины.

Сгибание металлического листа при помощи молотка

Для того чтобы выполнить гибку листа толщиной до 1,2 мм под прямым углом, используют простейшие инструменты – плоскогубцы (струбцины) и резиновый молоток.

Обработку производят на ровном деревянном бруске. Линию сгиба прочерчивают при помощи карандаша и линейки. Затем лист зажимают плоскогубцами так, чтобы их концы пришлись точно на линию разметки.

Край постепенно отгибают вверх, продвигаясь вдоль сгиба. После того, как угол приблизится к 90 градусам, лист помещают на брусок и при помощи молотка окончательно выравнивают.

Таким образом изготавливают узкие детали, например кромки из жести.

Совет: резиновый или деревянный молоток используют, чтобы на металле не образовались вмятины. Если сгибание выполняется обычным инструментом, в качестве прокладки нужно взять текстолитовую пластину.

Сгибание листа толщиной до 2 мм удобно проводить на рабочем столе. Металл располагают так, чтобы линия разметки приходилась на кромку. Под обрабатываемый материал подкладывают стальной уголок.

Лист зажимают в тисках при помощи двух деревянных брусков. Сгибание производят при помощи молотка, простукивая металл от одного конца к другому. Край листа при этом направляют вниз так, чтобы в итоге он полностью лег на закрепленный по краю стола уголок. Этим способом изготавливают изделия любой ширины, в том числе ящики или мангалы.

Изготовление трубы без применения станка

Домашние умельцы изобрели массу способов сгибания металлического листа в трубу без применения станка.

Предлагаем рассмотреть простейший вариант с использованием походящей по размерам болванки. Изготавливают её из старой трубы подходящего диаметра.

Лист металла раскладывают на полу, отрезают от него кусок нужной длины. Чтобы определить нужный размер, требуемый диаметр трубы умножают на 3,14 и прибавляют 30 мм на шов.

К болванке с двух сторон приваривают перпендикулярно одна к другой по паре трубок. В их отверстия должен свободно вставляться лом.

Рекомендация мастера: способом сгибания металлического листа при помощи болванки удобно изготавливать трубы не более метра в длину.

Чтобы воспользоваться приспособлением, потребуются усилия трех человек. Болванку укладывают на край листа. Один человек встает сверху, двое других накручивают металл на болванку, проворачивая лом на 90 градусов.

Всю длину листа скручивают таким способом, оставшийся край подбивают молотком. Шов закрепляют при помощи сварки.

Нужно учесть, что радиус сгиба листового металла зависит от его толщины и способа изготовления. Горячекатаная сталь больше подходит для труб, из холодного проката изготавливают профильные изделия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector