Zabor-33.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое профилирование откосов

Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine

Издается с 2007 года

  1. Главная страница
  2. Что, где, когда Википедия издания ТЕХНОmagazine
  3. Основные сведения о дорожно-строительной спецтехнике: классификация, применение

Какая бывает техника для строительства дорог: виды машин

С дорожно-строительными машинами сталкивается каждый – почти ежедневно мы можем видеть, как убирают снег, укладывают асфальт или моют улицы. Сегодня разработано множество агрегатов и механизмов, применяемых для этих целей.

Понятие дорожно-строительной спецтехники

Под дорожно-строительной техникой (ДСТ) понимается обширная группа механизмов, предназначенных для создания, ремонта и обслуживания шоссе, проезжей части внутри городов, придомовых территорий и тротуаров. Сюда же относится техника для строительства дорог, которая обеспечивает полный цикл операций по созданию асфальтобетонного и цементобетонного полотна.

Классификация дорожно-строительной техники

По виду выполняемых работ дорожно-строительная техника делится на несколько типов:

  • Техника для подготовительных работ: очистка трассы будущей дороги от деревьев, мелколесья, кустарника, крупных валунов, корчевание пней и др.;
  • Машины для создания основания, подушки, насыпей и подготовки поверхности под дорожное полотно;
  • Оборудование для приготовления материалов и смесей для формирования земляного дорожного полотна и его покрытия;
  • Техника для укладки дорожного покрытия;
  • Оборудование для финишных операций – укладка бордюров, оформление тротуаров, нанесение дорожной разметки, установки дорожных знаков, защитных ограждений, акустических экранов и т.п.
  • Машины для содержания дорог, уборки мусора, грязи и снега с дорожного полотна, текущего ремонта поврежденных участков покрытия.

Дополнительная информация! Перечень и описание дорожно-строительных машин нормируется официальным документом – ГОСТом ISO 22242 –2016.

Машины для подготовительных работ

Для проведения подготовительных работ используют узкоспециализированные механизмы:

  • корчеватели;
  • кусторезы;
  • многофункциональные машины – бульдозеры и экскаваторы.

Практически на всех этапах строительства не обходятся и без погрузочной техники:

  • ковшовых погрузчиков;
  • автомобильных кранов;
  • грузового автопарка – самосвального, обычных бортовых машин и специальных прицепов для перевозки тяжелой и тихоходной техники.

Землеройные машины

В эту обширную группу дорожно-строительных машин (ДСМ) входят:

  • бульдозеры;
  • экскаваторы;
  • грейдеры;
  • скреперы.

Бульдозеры предназначены для снятия слоя грунта и перемещение материала с помощью исполнительного органа – отвала (щита). Он представляет собой криволинейный в сечении стальной лист, закреплённый вне базы ходовой части машины перпендикулярно направлению движения.

Обратите внимание! При выполнении земельных работ применяют машины с прямыми, поворотными и сочлененными отвалами.

Назначение экскаватора – выемка и погрузка грунта с помощью ковша. Для выполнения земляных работ применяются самоходные ковшовые экскаваторы на колесном и гусеничном ходу с «обратной лопатой» (то есть вынимающие грунт по направлению к экскаватору).

Кроме того, для формирования высоких откосов, склонов набережных, канав и других подобных элементов дороги используются экскаваторы-планировщики.

Грейдеры предназначены для разработки и профилирования земляного дорожного полотна, придания ему заданных продольных и поперечных уклонов, формирования боковых откосов и вырезания кюветов. Эти дорожные машины используют отвал, смонтированный на раме. Существуют самоходные и прицепные грейдеры.

Дорожная техника, применяемая для послойной резки грунта, его транспортировки на место отсыпки, укладки слоями и одновременного уплотнения колесами, именуется скреперами. Это транспортно-землеройные машины также производятся в виде прицепов и самоходных машин.

Читайте так же:
Укрепление откосов тер смета

Оборудование и техника для укладки и обслуживания дорожных покрытий

Поверхность дороги должна создавать минимальное сопротивление качению колёс. Наилучшей каткостью обладают покрытия из асфальтобетона и цементобетона.

Для нанесения на поверхность рабочего дорожного полотна из асфальтобетона применяют асфальтоукладчики. Это сложные агрегаты с элементами автоматизированного управления. Их основные задачи – распределение, профилирование и предварительное уплотнение асфальтобетонной смеси.

Нанесенное на дорогу асфальтобетонное покрытие уплотняется с помощью самоходных и прицепных дорожных катков.

Обратите внимание! Главная конструктивная особенность этой дорожной техники – замена обычных колес на рабочий орган – цилиндр (валец), который во время движения трамбует дорожное полотно.

  • по весу (в зависимости от вида уплотняемого покрытия);
  • по материалу изготовления вальцев (пневмоколесные и металлические);
  • по количеству осей (одно-, двух-, трёхосные).
  • по виду уплотняемого материала (катки для асфальтобетонного покрытия, грунта)

Многие современные дорожные катки оснащаются встроенными вибраторами, что позволяет уменьшить необходимое для уплотнения покрытия число проходов.

Для нанесения цементобетонного покрытия используют бетоноукладчики и выравниватели бетонной смеси – в основном многофункциональные автоматизированные комплексы, с помощью которых выполняется:

  • приём;
  • распределение;
  • выравнивание;
  • уплотнение бетонной смеси.

Эти работы могут выполняться как внутри неподвижной, так и внутри скользящей опалубки.

Машины для производства и транспортирования смесей

Приготовление смесей для дорожного полотна – асфальтобетона и цементобетона – осуществляется на специальных заводах. Они могут быть стационарными и мобильными. На этих предприятиях происходит объединение компонентов дорожного полотна в единую однородную смесь.

Транспортировка готового асфальтобетона осуществляется с помощью грузовых автомобилей со специальным кузовом. Хотя часто, особенно в России и СНГ, этим пренебрегают и доставляют смесь обычными самосвалами.

В виду особенностей бетонных смесей, их доставка происходит специальными машинам – миксерами. Во время транспортировки в автобетономешалке производится постоянное перемешивание, что позволяет доставить смесь на дальние расстояния без снижения качества.

Обратите внимание! Бетон, приготовленный на стационарных или передвижных пунктах, можно доставлять и на автосамосвалах. Основным недостатком этого метода является ограниченная до 5 – 8 км дальность транспортировки и потери материала. При большей дальности происходит расслоение бетонной смеси.

Машины для строительства искусственных сооружений

Среди машин для строительства дорог особняком стоит техника для возведения мостов, эстакад, многоуровневых развязок. Она же применяется в промышленном и гражданском строительстве. К ним в частности относятся:

  • грузоподъемные машины различных типов;
  • копровые установки, свайные молоты и вибропогружатели для установки свай;
  • машины и оборудование для производства буровых работ;
  • водоотливное оборудование.

Обратите внимание! В дорожном строительстве особенно востребованы автомобильные и гусеничные краны, которые сочетают грузоподъемность с мобильностью.

Кроме того, используются автомобили с кранами-манипуляторами, в народе называемые «воровайками». Совмещая возможность погрузки и перевозки, эти машины позволяют сэкономить время и средства при транспортировании небольших грузов и оборудования, например, дорожных катков.

Машины для устройства снежно-ледяных покрытий

В северных районах, где нет развитой дорожной сети, строят зимники – дороги из снега и льда. Их сооружают в соответствии с нормами ВСН 127-89.

Читайте так же:
Прямоугольный откос у труб

Наряду с использованием обычных дорожных машин основным инструментом для их строительства являются водополивочные машины и катки, с помощью которых производится «намораживание» и выравнивание ледяного дорожного полотна.

Дополнительная информация! На сооружение 1 км дороги шириной 5 м требуется 800—1000 м3 воды.

Для поддержания «зимников» в рабочем состоянии, их необходимо защищать от наносов, своевременно чистить от выпавшего снега и бороться со скользкостью покрытия, особенно на продольных уклонах трассы. Для этого используют снегозащитные щиты и колья, снегоочистители и пескоразбрасывающие машины.

Профилирование решеток

Профилирование решеток ступени начинают с рабочей лопатки, так как условия ее надежности могут изменить выбранные законы закрутки, теплоперепад ступени или высоты. Обычно для профилирования использую! отработанные прототипы лопаток и ранее исследованные профили. Однако часто, особенно для последних ступеней мощных паровых турбин, приходится лопатку профилировать заново.

; для последних ступеней очень

и даже до 7К = 0,2. Чем меньше 1Ж при данном значении

6Ж, тем больше потери в корневой зоне, но в то же время облегчается проектирование периферийной зоны рабочих лопаток.

В периферийных сечениях рабочих решеток желательно выполнение условия

э выполняется предварительное

а также величина

С другой стороны, если лопатки изготавливаются заодно с бандажом, как это сегодня делается на турбинах ЛМЗ и ХТЗ, то часть лопатки под бандажной полкой выполняется утолщенной с увеличенной выходной кромкой.

позволяют

и частоты собственных колебаний псо6.

Без этой оценки профилирование лопатки, особенно в ступенях низкою давления мощных паровых турбин, не имеет смысла.

Поскольку в ступенях с .длинными лопатками .наибольшие изгибающие напряжения могут оказаться не в корневом, а в других сечениях, следует подсчитать эти напряжения по всей высоте лопатки, используя для этого формулы

Подробно вибрационные и прочностные расчеты лопаток рассматриваются в [21, 26].

После предварительной опенки надежности производится профилирование всей лопатки по высоте; при этом для всех сечений определяются напряжения растяжения, изгиба и суммарные, вычисляются высшие частоты колебаний как изгибных, так и крутильных.

Профилирование по высоте выполняется с контролем линии центров тяжести сечеиий лопаток. Отклонение этой линии от радиальной учитывается при прочностных расчетах. Так же рассчитывается разворот периферийном части необандаженной лопатки при вращении. Определяются напряжения

в бандаже и хвостовике лопатки. Профилирование должно учитывать принятую технологию из1 отовления лопаток.

В этих сечениях

обтекание решеток, особенно при больших скоростях М№|. происходит со значительными потерями энергии, основную долю которых составляют концевые потери.

На рис. 3.23, б показаны двояковыпуклый профиль и результаты его испытаний. Одним из преимуществ такого профиля является также возможность относительно просто менять положение центра тяжести, что облегчает профилирование по высоте всей лопатки.

при которых велика протяженность косою среза и не всегда удастся обеспечить конфузорный участок канала из-за большого шага 7 и малой площади сечения. Профилирование периферийных сечений может идти разными путями.

В решетках с расширяющимися каналами обтекание при расчетной сверхзвуковой скорости М2,^>1 происходит с небольшими потерями энергии. Однако решетки с расширяющимися каналами, как было показано в § 2.5, очень чувствительны к уменьшению числа М. Для последних ступеней паровых турбин (см. § 7.4) такое уменьшение типично при работе турбин с пониженной нагрузкой или при ухудшении вакуума. Эти решетки также существенно меняют аэродинамические характеристики при изменениях / и ру при установке лопаток на диске.

Читайте так же:
Косилка для откосов кюветов

(рис. 3.23, ).

и малочувствительны

к изменению формы капала (см. ^ 2.5).

На рис. 3.23 показаны форма профиля для периферийных сечений и результаты исследования таких решеток. В § 4.6 показано несколько лопаток-ступеней большой веерности. в том числе последних ступеней мощных турбин, с изменением профиля по высоте.

Для профилирования сопловой решетки с минимальными потерями энергии необходимо, чтобы шаг / был оптимальным по всей высоте и, таким образом, мало менялся по радиусу. Следовательно, хорДА профиля должна увеличиваться от корня к периферии. Поскольку числа М /меняются по высоте, причем обычно верхняя зона обтекается дозвуковым. 4 Нижняя

в ступенях с большим тенлоперспалом сверхзвуковым потоком, форма профиля такой решетки также должна меняться по радиусу. В периферийной зоне применяется типичный дозвуковой профиль с выпуклой спинкой в косом срезе, в средней части -околознуковой со спрямленной спинкой, в нижней — или расширяющийся капал, или профиль с изломом.

,

когда коэффициент потери энергии по сравнению с решетками, имеющими цилиндический обвод, в связи с перестройкой потока возрастает не только в периферийной зоне, а практически по всей высоте. Корневой обвод обычно выполняется или цилиндрическим, или с небольшим наклоном к оси, т. е. с уменьшением корневого диаметра по потоку пара.

проводилось с рядом упрощений, вызванных, в частности, отсутствием данных по профилям и тем самым невозможностью построить меридиональные линии тока. В результате более полного расчета уточняются характеристики ступени и, если необходимо, проводится вторичное профилирование.

Далее выполняются соответствующая разработка технологии изготовления и, как правило, проверка вибрационных характеристик рабочей лопатки во вращении. Для ступеней, существенно отличающихся от ранее исследованных, желательно провести полные аэродинамические и вибрационные испытания в экспериментальной турбине или на специальном стенде.

В настоящее время имеются программы для расчета на ЭВМ квазипространственного потока в ступени, в том числе с учетом влияния предшествующих и последующих ступеней, автоматизированного профилирования лопатки по высоте, детального расчета прочностных и вибрационных характеристик. Учитывая все стороны проектирования последних, наиболее сложных ступеней, а также хвостовика лопаток, диска или ротора, на котором располагаются рабочие лопатки, и диафрагмы, в которой устанавливаются сопловые лопатки, можно провести полностью или в режиме диалога автоматизированное проектирование ступени и ее элементов, завершающееся созданием программы для изготовления этих элементов на специализированном оборудовании. Применительно к учебным целям имеются упрощенные программы для расчета изменения параметров потока и определения основных характеристик надежности лопаток.

Боковой отвал для профилирования откосов

Завод-производитель «Специальные Дорожные Машины»
(ООО СпецДорМаш)

  • О заводе
  • Новости
  • Информация
  • Поставщикам
  • Вакансии
  • Контакты
  • Плазменная резка
  • Цены на запчасти
  • Отзывы
  • Гарантия
  • Фото
  • Видео
Читайте так же:
Прямой или косой откос двери

8 800 333-56-58
Звонок по России бесплатный

  • Архангельск
  • Барнаул
  • Белгород
  • Белорецк
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Владивосток
  • Волгоград
  • Воронеж
  • Екатеринбург
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Казань
  • Кемерово
  • Киров
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Краснодар
  • Красноярск
  • Курган
  • Магнитогорск
  • Москва
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Новый Уренгой
  • Новокузнецк
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Омск
  • Оренбург
  • Пенза
  • Пермь
  • Петропавловск-Камчатский
  • Ростов-на-Дону
  • Самара
  • Санкт-Петербург
  • Саратов
  • Сочи
  • Стерлитамак
  • Сургут
  • Сыктывкар
  • Тольятти
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Чита
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск

Обращаем ваше внимание на то, что вся информация, включая цены на этом интернет-сайте носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) ГК РФ.

Продажа автогрейдеров в регионах: Якутск +7 (800) 333-56-58 | Иркутск +7 (3952) 97-32-90 | Хабаровск +7 (4212) 933-422 | Москва +7 (800) 333-56-58

Наши грейдеры работают в городах:

Архангельск, Барнаул, Белгород, Белорецк, Благовещенск, Братск, Брянск, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Кемерово, Киров, Комсомольск-на-Амуре, Краснодар, Красноярск, Курган, Магнитогорск, Москва, Мурманск, Нижний Новгород, Новый Уренгой, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Норильск, Ноябрьск, Омск, Оренбург, Пенза, Пермь, Петропавловск-Камчатский, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Сочи, Стерлитамак, Сургут, Сыктывкар, Тольятти, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Чита, Южно-Сахалинск, Якутск и постоянно расширяется.

Что такое автогрейдер

Грейдер — машина для профилирования и планировки поверхностей и откосов, разравнивания и перемещения различных материалов (грунта, щебня, песка, снега) на незначительные расстояния. Слово «grader», которым англичане называют эту машину в переводе означает уравнивать, сглаживать. Под грейдером иногда понимают несколько другой тип машин – скреперы, что, неверно. Грейдер — не бульдозер, но его родственник, имеющий иную компоновку и более специализированное назначение.

Принцип действия:

Основную функцию — сглаживание и выравнивание поверхности, грейдер осуществляет с помощью отвала с ножом, размещенным на раме машины между передними и задними колесами. Такая компоновка позволяет выполнять нивелирование поверхности с большей эффективностью, производительностью и точностью, чем это бы сделал бульдозер с аналогичным рабочим органом. Отвал можно разворачивать в горизонтальной и вертикальной плоскостях, поднимать и опускать. Отвал изготавливают из согнутой по радиусу листовой стали. В нижней части на болтах крепится нижний нож, а по бокам отвала — боковые.

Схема планировки грунта:

а — колесным бульдозером

Бульдозеру, находящемуся на вершине, необходимо опустить отвал ниже уровня колес — только тогда он будет резать. А в момент, когда он находится во впадине, следует задирать отвал значительно выше линии колес, иначе он будет резать землю и углублять впадину.

При планировочных работах бульдозеристу необходимо постоянно перемещать отвал вверх-вниз, при этом ровную поверхность получить достаточно сложно. Из-за колебаний трактора в продольной плоскости, значительно вынесенный вперед от центра тяжести машины рабочий орган имеет еще большую амплитуду, этому также способствуют пневмошины и рессоры.

При работе грейдера положение совсем иное — расстояние между осями большое, поэтому при подъеме передних колес на неровность, отвал поднимается менее чем на половину высоты неровности, и срезает вершину выступа. При прохождении впадины отвал не режет грунт, а засыпает ее срезанным на выступе.

Читайте так же:
Снип по установке пластиковых откосов

Классификация грейдеров:

1. Самоходные:

Помимо основного рабочего органа грейдеры могут оснащаться дополнительным оборудованием, включающим в себя бульдозерный отвал, удлинитель отвала, снегоочиститель, откосник и кирковщик — приспособление из зубьев, предназначенное для разрушения дорожных покрытий при ремонте.

Отвалы автогрейдеров оснащены механическим или гидравлическим управлением с приводом от двигателя.

2. Прицепные:

Прицепной грейдер тащит за собой трактор. Основная рама грейдера воспринимает на себя всю силу тяги трактора. На таких «композитах» обычно работают двое — грейдерист и тракторист. Такой грейдер не столь производителен и обладает меньшей маневренностью, чем автогрейдер. Но есть у него и достоинства – его может перемещать гусеничный трактор, который в условиях бездорожья имеет значительно большую (танки грязи не боятся!). К тому же он существенно дешевле автогрейдера.

3. Полуприцепные:

У этого типа грейдеров часть нагрузки передается на раму транспортера. Достоинства и недостатки такие же, как у прицепного, но менее ярко выражены

Важные показатели:

1. Угол захвата — определяет ширину захвата при вырезании и перемещении грунта. Оптимальным с точки зрения энергоотдачи считают диапазон углов от 35 до 450.

2. Угол наклона (зарезания) — угол поперечного наклона отвала к поверхности. Его устанавливают механизмом подъема и опускания отвала, величина составляет 15-200.

3. Угол резания — образуется плоскостью ножа и поверхностью грунта. При резании грунта он колеблется в районе 300 в зависимости от свойств грунта, а при планировании, его значение составляет около 650.

Технические характеристики:

Рабочий режим грейдера характеризуется скоростью в 3,5-5 км/ч, холостой – до 15, а транспортный для автогрейдеров может достигать 45 км/ч.

По длине отвала грейдеры весьма условно разделяют на:

  • легкие (до 2,5 м);
  • средние (2,5-3,5 м);
  • тяжелые – более 3,5 м.

Различают их также по массе, типу управления и другим второстепенным характеристикам.

На современных автогрейдерах часто используется автоматика, управляющая рабочим органом. Подобная система существенно повышает качество нивелировки поверхности (вместо 8-10 проходов в ручном режиме достаточно всего 1 в автоматическом). Помимо повышения качества и огромной экономии средств и материалов (дорожное строительство — очень дорогое «удовольствие»), подобные системы позволяют получать отменное качество даже при относительно малоквалифицированном персонале.

Область применения:

Основные области применения грейдеров — дорожно-строительная отрасль, сельское хозяйство, коммунальное хозяйство, строительство и обслуживание аэродромов. В дорожно-строительной отрасли их используют для нивелировки дорожных оснований, возведения земляного полотна с использованием боковых резервов (в слабопересеченной и равнинной местностях при высоте насыпи менее метра). Грейдерами проводят послойное разравнивание грунта после работы землеройных машин, с их помощью обустраивают водоотливные каналы, откосы, обочины, выемки и насыпи. Грейдеры широко используются при ремонте гравийных и грунтовых дорог, в ирригации и мелиорации земель, для очистки улиц и дорог от снега.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector