Zabor-33.ru

Строительный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Альбом конструкций креплений откосов земляного полотна железных дорог

Железнодорожный тупиковый упор: гост, размеры и фото призмы на ЖД путях

При проектировании магистралей и подъездных полотен важно правильно выбирать не только шпалы или рельсы, но и устройства заграждения. Поэтому мы хотим всесторонне рассмотреть тупиковый упор железнодорожный: ГОСТы, фото, чертежи, размеры и другие его особенности. Изучив все это, вы будете знать, что из себя представляет этот элемент ВСП, как его верно установить и эксплуатировать.

Призваны задержать локомотив с вагонами от удара в стену тоннеля или от схода, если поезд вовремя не затормозил. Конструкция примет удар и остановит состав.

Сразу отметим, что данные элементы предназначены не только для ЖД-транспорта (в общем случае), но и конкретно для всех типов грузоподъемных кранов. Они предохраняют спецтехнику (как оснащенную компенсационным противовесом, так и нет) от аварийного схода. Кроме того, снижая нагрузку на подвижные части, они продлевают срок службы всех моделей, оснащенных стрелой и обладающих грузоподъемностью до 20 тонн.

Железнодорожные тупиковые упоры: определение, особенности

Итак, это устройства путевого заграждения: конструкции простой дельтовидной, Г или U-образной формы, которые устанавливаются на конечных участках полотна.

У них сразу тройное предназначение:

Виды тупиковых упоров ЖД-пути

Их условно классифицируют по двум глобальным признакам – по материалу изготовления и по типу ударной нагрузки. Рассмотрим первый параметр.

Итак, сегодня делают следующие заграждения:

Похожие новости

  • Что такое угон железнодорожного пути: признаки, способы закрепления, схемы и причины
  • Для чего нужны противоугоны железнодорожные: назначение, виды, фото
  • Железнодорожный домкрат: как работает устройство, характеристики
  • Железнодорожные путевые знаки: виды, описание, ГОСТ, фото
  • Железнодорожные тормозные башмаки: вес, размеры и фото устройства на ЖД

У таких заградительных устройств есть пара тяжей, обеспечивающих растяжение, а также два подкоса, наклоненных вперед и работающих на сжатие. Если расположить конструкцию под правильным углом, автоматическая сцепка вагона не заденет передние шпалы, а будет контактировать только с верхней частью буфера.

В целях предохранения полотна от вспучивания (а его металлических элементов – еще и от изгиба) допустимо укрепление наиболее напряженных участков тягами или поперечными стальными соединителями, а также прокладка дополнительных опор. Такие преграды удобны не только прочностью, но и компактностью: принимающая балка расположена на расстоянии всего лишь в 106,7 – 183 мм от концевой точки полотна.

Рельсовый путевой упор – изготавливают из выведенных из эксплуатации железнодорожных опор. Их гнут по форме прессами, и сваривают дуговой сваркой.

Читайте так же:
Что такое уполаживание откосов

Тупиковый упор ударного типа

Упор тупиковый рельсовый безударного типа

Тупиковый упор паркового типа

Парковый путь с централизованными или нецентрализованными стрелками, расположен на участке, прилегающем к электродепо, ремонтным мастерским или производственным базам, позволяет выполнять маневры, обкатку, выдачу на линию или прием прибывших поездов.

По своей конфигурации классический металлический, то есть с парой тяжей и двумя подкосами устанавливается на не самых нагруженных колеях, чаще всего – на концевых участках транспортной системы промышленных предприятий, на полотнах, используемых для перевозки грузов. Скорость перемещения подвижных составов в данном случае не сильно высока, поэтому преграда не испытывает значительных физических воздействий, а значит не обязана быть массивной.

Конструкция

Когда в экстренном случае машинист направляет транспорт с колеи на полезную преграду, он сначала попадает именно в эту насыпь и, таким образом, эффективнее тормозит.

В целом эти устройства заграждения подразумевают безаварийную остановку, хотя возможны ситуации, в которых появляется вероятность повреждения перевозимого груза/оборудования. Зная это, в наиболее критичных моментах необходимо устанавливать дополнительные амортизаторы.

На тупиковых упорах и поворотных брусьях устанавливают указатели с подсветкой. Они показывают, что путь загражден — днем задачу выполняет белый круг с горизонтальной черной полосой, а ночью и в тоннеле — молочно-белый огонь с такой же темной чертой . Указатель монтируют на правом конце бруса. Он дает сигнальное показание только в сторону полотна. На тупиках парковых путей иногда применяют неосвещаемые знаки. Указатели на поворотных брусьях двусторонние; их крепят посередине.

Требования при проектировании

Изготовление

Устройства заграждения делаются строго по чертежам, в соответствии с ТУ и с учетом марки спецтехники, используемой на маршруте.

К технологии изготовления предъявляются следующие требования:

Установка рельсового путевого тупика

Монтаж осуществляется на расстоянии 4,5-7,6 м от конца колеи – чтобы обеспечить вагону или крану достаточно пространства в том случае, если он наедет на преграду в результате внезапного толчка.

Перед выполнением работ все заготовки, детали, материалы проверяются на соответствие, как конкретным стандартам и техническим условиям, так и общему внешнему виду.

После чего выполняются следующие действия:

Благодаря нанесенной маркировке «под зебру» тупик визуально заметен издалека, даже в условиях частично ограниченной видимости, например, в утреннем тумане.

После установки в обязательном порядке проводят испытания, в ходе которых проверяется общее состояние конструкции, измеряется сила затяжки болтовых соединений, устанавливается практическая величина деформации.

Читайте так же:
Укрепление откосов земляного полотна каменными набросками

Мы постарались максимально подробно рассмотреть вопрос полезных преград. Теперь вы знаете, какими они бывают, из чего состоят, как устанавливаются, и даже как выглядит знак тупикового упора Ж Д пути, а значит можете перейти к их выбору и покупке. Заказать их по ценам производителя вы можете в компании «ПромПутьСнабжение» – обращайтесь, гарантируем качество.

Путевые машины на железнодорожном транспорте (книга)

Рекомендовано департаментом кадров и учебных заведений МПС России в качестве учебного пособия для студентов вузов, техникумов, колледжей и учащихся образовательных учреждений железнодорожного транспорта, осуществляющих начальную профессиональную подготовку.

Содержание

  • 1 Введение
  • 2 Машины для ремонта земляного полотна
  • 3 Машины для балластировки и подъёмки пути
  • 4 Машины для очистки щебня и замены балласта
  • 5 Машины для укладки путевой решётки
  • 6 Машины для сварки и шлифовки пути
  • 7 Машины для уплотнения балластной призмы, выправки и отделки пути
  • 8 Прочие машины и механизмы
  • 9 Источник

Введение

Дальнейшее развитие железнодорожного транспорта нашей страны требует повышения эффективности производства и непрерывного его обновления на основе ускорения научно-технического прогресса. На железных дорогах увеличивается мощность пути, совершенствуется технология и организация путевых работ. Своевременный и качественный ремонт пути, снижение затрат времени, труда и расходов, повышение производительности труда осуществляются на основе максимальной механизации всех работ. Механизация в путевом хозяйстве развивается с учётом грузонапряжённости и интенсивности использования железных дорог — создаются машины, способные выполнять работы с минимальными перерывами движения поездов.

Большая роль в развитии путевого машиностроения принадлежит российским учёным и конструкторам. На магистралях нашей страны используется большой парк путевых машин и механизмов. При их создании большое внимание уделяется: повышению скорости и усилий на рабочие органы, созданию машин непрерывного действия, повышающих производительность и снижающих стоимость работ; внедрению гидропривода, позволяющего упростить кинематику, плавно регулировать скорость движения, снижать массу машин.

Важное значение имеют автоматизация работы, применение ЭВМ, обеспечивающих оптимальные режимы работы и загрузку двигателя, контроль качества выполняемых работ; разработка рабочих органов при оптимизации их параметров и режимов работы; создание машин с широким набором оборудования для выполнения различных операций, их эффективного использования по времени и сокращению их числа; увеличение надёжности и долговечности механизмов путём применения более прочных и износостойких материалов; унификация агрегатов, узлов и деталей с различными типами путевых машин.

Большое внимание уделяется совершенствованию машин с точки зрения ремонтопригодности, монтажа из легкосменяемых узлов и агрегатов, а также облегчения технического обслуживания; созданию оборудования для работы в условиях холодного климата; улучшению условий работы персонала — снижение вибрации и шума, обеспечение безопасности работ.

Читайте так же:
Какую монтажную пену используют для откосов

Путевой струг

Путевой струг — путева́я машина, применяемая на железных дорогах для ремонта земляного полотна, а также для очистки железнодорожных путей от снега.

Путевые струги производят нарезку новых и очистку старых кюветов, оправку откосов выемок, насыпей и балластной призмы, отвалку и срезку загрязнённого балласта с соседнего пути при снятой рельсо-шпальной решётке, планировку грунта при строительстве вторых путей, очистку от снега станций и перегонов, отвалку снега в местах его выгрузки.

Содержание

  • 1 Конструкция и принцип работы
  • 2 Универсальный струг-снегоочиститель (СС-1М)
  • 3 Примечания
  • 4 Литература
  • 5 Ссылки

Конструкция и принцип работы [ править | править код ]

Наиболее распространены струги-снегоочистители. Их рабочие органы — два боковых крыла и два снегоочистительных устройства. Боковые крылья находятся в средней части машины и состоят из основной, кюветной и откосной частей, которые могут быть установлены по очертанию поперечного профиля пути на станции, в выемке или насыпи. Снегоочистительные устройства, размещенные в торцевых частях путевого струга, представляют собой вертикальные щиты, плоскости которых расположены под углом 50° — 60° к оси пути или составляют двугранный угол, отбрасывающий снег при движении машины в сторону от пути. Перемещается путевой струг подталкиванием локомотивом, от которого поступает также сжатый воздух для пневматической системы управления рабочими органами.

Универсальный струг-снегоочиститель (СС-1М) [ править | править код ]

Струг-снегоочиститель используют для выполнения работ по очистке старых и нарезке новых кюветов, срезке земляного полотна и при планировании откосов и выемок, при постройке вторых железнодорожных путей и проведении других планировочных работ.

Зимой струг-снегоочиститель используют для очистки железнодорожных путей от снега высотой до двух метров на станциях и перегонах, для очистки кюветов от снега при глубоких заносах и при отвалке его в местах выгрузки снеговых составов, удаления снега из выемок, вскрытия кюветов для пропуска весенних вод.

Совмещение на одной машине снеговой и земляной частей позволяет использовать её при строительстве, ремонте и текущем содержании пути по принятой технологии производства этих работ практически в течение всего года.

Основные технические параметры [1] :

  • Производительность при очистке от снега — 64100 м³/ч
  • Производительность при нарезке кюветов — 1050 м³/ч
  • Производительность при срезке и разравнивании земли и балласта — 3000 м³/ч
  • Максимальная ширина очищаемой полосы — 5,2 м
  • Максимальная высота убираемого снега — 2,0 м
  • Наибольшее заглубление кюветной части ниже уровня головки рельса — 1,8 м
  • Максимальный вылет крыла (от оси пути) — 7,7 м
  • Скорость:
    • рабочая на земляных работах — 3–15 км/ч
    • при очистке снега — до 80 км/ч
    • транспортная в составе поезда — до 80 км/ч
  • База — 16500 мм
  • Габаритные размеры:
    • длина — 24700 мм
    • ширина — 3045 мм
    • высота — 4875 мм
  • Масса — 100 т
  • Численность экипажа — 2 чел..
Читайте так же:
Виды укреплений откосов земляного полотна

Тупиковые железнодорожные упоры

Препятствия, расположенные на концах тупиковых путей, называются тупиковыми железнодорожными упорами. Предназначены они для препятствия схождения с концов путей движущегося состава. Такое приспособление обеспечивает безопасность пешеходам, безрельсовому транспорту, вагонам, которые стоят под нагрузкой, в местах, расположенных близко к водохранилищам или в конце пути на высокой насыпи. Железнодорожные упоры с амортизаторами предназначены для передачи ударов от вагонов на грунт. Ряд конструкций таких упоров сделаны из бетона, древесины или состоящих из земляной насыпи.

Виды тупиковых упоров

Конструкции различают по материалу, из которого изготовлен упор:

  • Бетон. Чаще всего бетонные упоры применяются на концах путей крупных пассажирских станций. Действие этого типа конструкции зависит от того, насколько вес упора способен сопротивляться силе удара. Если конструкция исправна, проблем с его работой и функциями не возникнет. Упорная подушка бетонного изделия ставится на высоте автосцепки.
  • Дерево. Такого вида конструкции состоят из двух коротких рельсов, которые располагаются на расстоянии друг от друга, изогнуты внутрь и наружу по отношению к металлической части. Сама эта часть опирается на большой деревянный брус. Впереди конструкции располагается столб, выполненный также из дерева. К нему приделан деревянный брусок, имеющий металлическую ударную часть. Недостатком данного вида конструкции является большое напряжение в болтах рельсовых стыков, расположенных перед упором. Именно из-за этого от конструкции этого типа было решено отказаться. На данный момент установка упоров из дерева прекращена.
  • Песок. Песчаная подушка или, как ее еще называют, земляная конструкция.
  • Металл. Основное требование к современным металлическим упорам — прочность, т.к после установки конструкции почти не требуют ухода и регулировки. Во время установки их крепят с помощью ботов и зажимов. Чтобы предотвратить рельсы от изгиба, некоторые дороги также укрепляют тягами и металлическими соединяющими полосами. Часто добавляют короткие рельсы и шпалы на дорогу. Занимают металлические упоры небольшую часть пути. Обычно расстояние от ударной части конструкции до конца пути составляет от 105 до 180 мм, но оно быть увеличено. Связано это с защитой находящихся за упором зданий или платформ. В металлической конструкции упор спереди имеет два наклоненных вперед тяжа, которые работают на растяжение. Два остальных наклоненных назад подкоса работают на сжатие. Угол наклона передних тяжей и точка прикрепления их к рельсам позволяют сцепке вагона, когда она ударяется в упор, не задевать за передние наклонные тяжи.
Читайте так же:
Плитка под кирпич полированная

Установка тупиковых упоров

Устанавливается ударная поверхность тупиковых упоров чаще всего на расстоянии 4,5 — 7,5 метров от конца пути. Делается это для того, чтобы оставалось достаточно места вагона, если от внезапного толчка он вскочит на железнодорожный упор.

При установке упор материал, из которого он сделан, должен находиться в соответствующем виде:

  • Обязательно чист: никаких коррозий и загрязнений быть на конструкции не должно; Без трещин, дефектов, надрывов. Поврежденный упор нельзя устанавливать, т.к его эксплуатация не безопасна.
  • Соответствие ГОСТ. Сваренные детали должны соответствовать принятым стандартам.
  • Непосредственно перед сваркой все детали и комплектующие упора должны быть выправлены и очищены от заусенцев.

Упор обязательно подвергают испытаниям, в ходе которых:

  • измеряется затяжка болтов крепления,
  • проверяется техническое состояние конструкции,
  • фиксируется величина деформации.

Конструкция тупикового упора

Тупиковый упор — неотъемлемая часть железнодорожного полотна, которая незаменима при потере управления. В экстренных случаях машинист направляет состав на предохранительный тупик, используя стрелочное переключение.

Для того чтобы снизить вероятность повреждения груза и оборудования, во время безаварийной остановки, в местах столкновений устанавливают специальные амортизаторы. Они имеют резиновую прокладку и многовитковую стальную пружину, гасящую любые удары. Во время аварии амортизатор деформируется и частично погашает кинетическую энергию, в это время остаточная энергия гасится упором тупиковым рельсовым.

Предохранительные тупики устанавливаются в отдалении от станций и в обязательном порядке их оснащают тупиковыми железнодорожными упорами. Насыпь из гравия создает уклон путей назад — в обратную от движения сторону.

Компании «МАГИСТРАЛЬ ЮГ» осуществляет строительство и ремонт железнодорожных путей уже много лет. Специалисты нашей компании помогут установить тупиковые упоры качественно и в максимально короткие сроки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector